реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Чуркина Татьяна Владимировна |
Район | Балахнинский |
Место работы | МБОУ «СОШ №6 им.К.Минина» |
Должность | Учитель биологии |
Общая информация |
Предмет | биология |
Класс | 10 |
Тема урока | Реализация наследственной информации в клетке |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | Изучение процесса биосинтеза белков в клетке |
Задачи |
| Изучить основные этапы биосинтеза белков в клетке, процессы, протекающие на каждом этапе |
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки |
| Воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку |
Планируемые результаты |
| Обучающиеся осознают потребность и готовность к самообразованию, сформируют представление о значимости самостоятельной деятельности |
| Научаться объяснять значение понятий: ген, генетический код, триплет, кодон; называть и характеризовать свойства генетического кода; использовать знания о свойствах генетического кода; демонстрировать навыки работы с таблицей генетического кода; применять полученные знания и умения в соответствии с решаемой задачей |
| Обучающиеся |
| Получат возможность определять цель урока, формулировать задачи, необходимые для её достижения, работать по плану, сверять свои действия с поставленной целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно |
| овладеют способом давать определения понятий, делать выводы на основе полученной информации, |
| продуктивно взаимодействовать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительно относится к мнению одноклассников |
Фонды оценочных средств |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | индивидуальный |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Проблемное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
Используемая образовательная платформа | РЭШ |
Необходимое оборудование | Мультимедийный комплекс: компьютер, проектор, экран |
Программное обеспечение | УМК В. В. Пасечник |
Дидактическое обеспечение | Учебник А.А. Каменский, Е.А. Крикскунов, В.В Пасечник |
Дополнительная литература | Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3-х т. Т.1.: Пер. с англ./ Под ред. Р.Сопера.- М.: Мир, 1990.- 368 с., ил. Кребс Дж., Голдштейн Э., Килпатрик С. Гены по Льюину. М. : Изд-во: Лаборатория знаний, 2017 Рис Э., Стренберг М. От клеток к атомам: иллюстрированное введение в молекулярную биологию. М.: Изд-во: Мир, 1988.- 144 с. |
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы | Общая биология. Клетка. Интерактивное наглядное пособие. ООО «Дрофа», 2008 |
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Вхождение в контакт | Создание комфортной психологической атмосферы урока | Приветствие, выявление отсутствующих и причин их отсутствия | Принятие классным коллективом каждого как участника учебного сообщества | Включение в учебное сотрудничество и совместную деятельность | Осознание себя частью целостного учебного сообщества | Готовность к продуктивной работе на уроке |
Актуализация субъектного опыта обучающихся | Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика | Обсуждение проблемных вопросов: Что такое нуклеиновые кислоты? Каковы особенности их строения и функций? Какую роль нуклеиновые кислоты играют в жизнедеятельности клетки? | Объяснение значения понятий нуклеиновая кислота, ДНК, РНК, нуклеотид, азотистые основания, комплемент арность, двойная спираль, виды РНК | Уважительное отношение к мнению одноклассников | Обращение к индивидуальному опыту, определение уровня готовности к учебной деятельности | Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания |
Создание проблемной ситуации | Создание учебно-познавательного мотива, направляющего мыслительную деятельность обучающихся | Проведение эвристической беседы: Как реализуется наследственная информация в клетке? Каково значение биосинтеза белка в клетке? | Установление последовательности ДНК---РНК---белок ===признак | Участие в коллективном обсуждении | Определение задачи, направляющей мыслительную деятельность учащихся | Возникновение учебно-познавательного мотива |
Целеполагание и планирование | постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов | Моделирование изучения процессов, лежащих в основе реализации наследственной информации | Построение ориентировочной модели урока: выявление понятий, этапов, процессов биосинтеза белка (Что? Где? Когда? Как?) | Продуктивное взаимодействие со сверстниками | Определение цели урока | Формулирование цели урока: изучение биосинтеза белка в клетке |
Поиск способа решения проблемной ситуации | поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения | Формулировка построенного знания, полученного в ходе учебной деятельности | Содержательный анализ предметного материала | Владение устной и письменной речью | Определение способов деятельности | Осмысление содержания темы |
Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем | Формулировка построенного знания, полученного в ходе учебной деятельности | Знаково-условная запись сущности биосинтеза белка | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование деятельности и прогнозирование её результатов | Построение способов действий |
Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | интериоризация способа деятельности | Предъявление задач 27 линии ЕГЭ на биосинтез белка с учётом принципа антипараллельности (версия 2020 года) | Решение задач, выполнение записей в тетради | Владение монологической контекстной речью | Выполнение заданий по плану | Реализация новых знаний |
Ситуация контроля за выполнением учебных действий | анализ правильности и полноты реализуемых действий в ходе решения учебной задачи | Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения задач | Анализ правильности и полноты действий при решении задач | Формулирование своего мнения | Представление результатов работы | Аргументация причин учебных достижений или отсутствия планируемого результата |
Ситуация оценки образовательных результатов | Оценка достижений в | Выявление уровня осознания степени усвоенности содержания, владения действиями, понимания смысла, изученного и степени личностных приращений | Осмысление процесса решения учебных задач и собственных достижений в их осуществлении | Ведение диалога в открытой и доброжелательной форме | Оценка качества работы | Подведение итогов работы |