СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока биологии в 10 классе "Реализация наследственной информации в клетке"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока открытия нового знания, реализуемого с применением информационно - коммуникационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока биологии в 10 классе "Реализация наследственной информации в клетке"»

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Чуркина Татьяна Владимировна

Район

Балахнинский

Место работы

МБОУ «СОШ №6 им.К.Минина»

Должность

Учитель биологии

Общая информация

Предмет

биология

Класс

10

Тема урока

Реализация наследственной информации в клетке

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Изучение процесса биосинтеза белков в клетке

Задачи

  • образовательные

Изучить основные этапы биосинтеза белков в клетке, процессы, протекающие на каждом этапе

  • развивающие

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

  • воспитательные

Воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку

Планируемые результаты

  • личностные

Обучающиеся осознают потребность и готовность к самообразованию, сформируют представление о значимости самостоятельной деятельности

  • предметные

Научаться объяснять значение понятий: ген, генетический код, триплет, кодон; называть и характеризовать свойства генетического кода; использовать знания о свойствах генетического кода; демонстрировать навыки работы с таблицей генетического кода; применять полученные знания и умения в соответствии с решаемой задачей

  • метапредметные

Обучающиеся

    • регулятивные УУД

Получат возможность определять цель урока, формулировать задачи, необходимые для её достижения, работать по плану, сверять свои действия с поставленной целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

    • познавательные УУД

овладеют способом давать определения понятий, делать выводы на основе полученной информации,

    • коммуникативные УУД

продуктивно взаимодействовать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительно относится к мнению одноклассников

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

индивидуальный

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)


очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

РЭШ

Необходимое оборудование

Мультимедийный комплекс: компьютер, проектор, экран

Программное обеспечение

УМК В. В. Пасечник

Дидактическое обеспечение

Учебник А.А. Каменский, Е.А. Крикскунов, В.В Пасечник

Дополнительная литература

  1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3-х т. Т.1.: Пер. с англ./ Под ред. Р.Сопера.- М.: Мир, 1990.- 368 с., ил.

  2. Кребс Дж., Голдштейн Э., Килпатрик С. Гены по Льюину. М. : Изд-во: Лаборатория знаний, 2017

  3. Рис Э., Стренберг М. От клеток к атомам: иллюстрированное введение в молекулярную биологию. М.: Изд-во: Мир, 1988.- 144 с.

Интернет-ресурсы


ЭОРы

  1. Общая биология. Клетка. Интерактивное наглядное пособие. ООО «Дрофа», 2008

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Вхождение в контакт

Создание комфортной психологической атмосферы урока

Приветствие, выявление отсутствующих и причин их отсутствия

Принятие классным коллективом каждого как участника

учебного сообщества

Включение в учебное сотрудничество и совместную деятельность

Осознание себя частью целостного учебного сообщества

Готовность к продуктивной работе на уроке

Актуализация субъектного опыта обучающихся

Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика

Обсуждение проблемных вопросов: Что такое нуклеиновые кислоты? Каковы особенности их строения и функций? Какую роль нуклеиновые кислоты играют в жизнедеятельности клетки?

Объяснение значения понятий нуклеиновая кислота, ДНК, РНК, нуклеотид, азотистые основания, комплемент арность, двойная спираль, виды РНК

Уважительное отношение к мнению одноклассников

Обращение к индивидуальному опыту, определение уровня готовности к учебной деятельности

Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания

Создание проблемной ситуации

Создание учебно-познавательного мотива, направляющего мыслительную деятельность обучающихся

Проведение эвристической беседы: Как реализуется наследственная информация в клетке? Каково значение биосинтеза белка в клетке?

Установление последовательности

ДНК---РНК---белок ===признак


Участие в коллективном обсуждении

Определение задачи, направляющей мыслительную деятельность учащихся

Возникновение учебно-познавательного мотива

Целеполагание и планирование

постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов

Моделирование изучения процессов, лежащих в основе реализации наследственной информации

Построение ориентировочной модели урока: выявление понятий, этапов, процессов биосинтеза белка (Что? Где? Когда? Как?)

Продуктивное взаимодействие со сверстниками

Определение цели урока

Формулирование цели урока: изучение биосинтеза белка в клетке

Поиск способа решения проблемной ситуации

поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения

Формулировка построенного знания, полученного в ходе учебной деятельности

Содержательный анализ предметного материала

Владение устной и письменной речью

Определение способов деятельности

Осмысление содержания темы

Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем

Формулировка построенного знания, полученного в ходе учебной деятельности

Знаково-условная запись сущности биосинтеза белка

Умение слушать и вступать в диалог

Планирование деятельности и прогнозирование её результатов

Построение способов действий

Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

интериоризация способа деятельности

Предъявление задач 27 линии ЕГЭ на биосинтез белка с учётом принципа антипараллельности (версия 2020 года)

Решение задач, выполнение записей в тетради

Владение монологической контекстной речью

Выполнение заданий по плану

Реализация новых знаний

Ситуация контроля за выполнением учебных действий

анализ правильности и полноты реализуемых действий в ходе решения учебной задачи

Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения задач

Анализ правильности и полноты действий при решении задач

Формулирование своего мнения

Представление результатов работы

Аргументация причин учебных достижений или отсутствия планируемого результата

Ситуация оценки образовательных результатов

Оценка достижений в

Выявление уровня осознания степени усвоенности содержания, владения действиями, понимания смысла, изученного и степени личностных приращений

Осмысление процесса решения учебных задач и собственных достижений в их осуществлении

Ведение диалога в открытой и доброжелательной форме

Оценка качества работы

Подведение итогов работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!