СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе "Безопасное детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений знаний, умений навыков, об основах безопасности, жизнедеятельности.Повышениеуровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Безопасное детство"»

Проект «Безопасное детство»

Ответственный за реализацию проекта: воспитатель старшей группы.

Тип проекта: познавательно-ориентировочный.

Участники проекта:

  1. Дети старшей группы

  2. Воспитатель

  3. Родители

Срок реализации проекта: краткосрочный, с 1-15 октября.

Обоснование необходимости проекта

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле.

Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких

зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности

жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских

улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и

закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок

по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру

опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия

защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь

невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать

привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить

как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях,

чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто

встречающихся ситуациях.

Цель проекта:

1.Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

2. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

3.Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности: - Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

-Активизировать знания о

- сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Этапы проекта:

1.подготовительный (изучение литературы по проблеме, подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды).

2. основной (беседы, ООД, рассматривание картин, совместная деятельность детей и родителей, сюжетно-ролевая игра «если рядом никого» ,развлечения»спасатели вперед» , рисование, просмотр мультфильмов).

3.заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, анализ работы по проекту).

Предполагаемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков «Безопасность в нашей жизни»;

ООД: « Мы – пешеходы»

«Дорожные знаки»

«Незнакомец звонит в дверь»

«Приключение экобоксика»

Спортивное развлечение «Пожарные на помощь»

«Спасатели вперед»

«Спасем лес»

Изготовление плакатов по пожарной безопасности ипо ПДД

Беседа «Один дома»

«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»

«Я шагаю по проспекту…» (правила дорожного движения)

«Наши помощники»

«Ребёнок и улица»

Дидактические игры

«Собери светофор»

«Можно - нельзя»

«Электроприборы»

«Похитители и находчивые ребята»

«О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Сюжетно-ролевая игра

«Если рядом никого»

« Дороги и пешеходы»

«Инспектор ДПС»

Чтение художественной литературы:

А.Северного «Светофор»

С.Я.Маршак «Пожар»


рассказа Н.Носова «Заплатка»,

Ю.Пермяка «Торопливый ножик»,

сказки Шарля Перро «Красная шапочка»,

пословицы.

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»,

С. Михалков «Светофор»,

А. Северный «Три чудесных цвета»,

Я. Пишумов «Азбука города»,

Н. Носов «Автомобиль»,

В. Головко «Правила движения»,

Загадывание загадок про знаки,

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Просмотр мультфильмов:

«Азбука безопасности»

Рассматривание иллюстраций

«Незнакомец. Наши действия».

Альбом «Безопасность».

Альбом «ПДД».

Взаимодействие с родителями:

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

Консультация «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

Буклет «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Семинар-практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность дошкольников»

Продуктом проекта: изготовление плакатов по пожарной безопасности и по ПДД, консультация «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»,папка – передвижка «Пожарная безопасность», буклет «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми», выставка рисунков «Безопасность в нашей жизни»; ООД: « Мы – пешеходы», «Дорожные знаки»,«Незнакомец звонит в дверь», семинар-практикум «Психологическая безопасность дошкольников», «Приключение Экобоксика»



Результаты проекта:

  • Дети  знают  правила   обращения с электроприборами дома;

  • Дети знают  главные правила  дорожного движения;

  • Дети знают правила поведения в лесу

Дети знают телефоны основных спецслужб;

  • Дети будут  применять на практике изученные правила.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.

  • Усвоили правила поведения с незнакомыми людьми.

Использованная литература и интернет сайты:

1. Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.

2. Саулина Т. Ф.Три сигнала светофора. М. : Мозаика-синтез, 2009.

3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет М. : Мозаика-синтез, 2013.

4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.-М: ТЦ Сфера, 2014








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!