СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект волонтерского движения "18 добрых дел"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта

Волонтерское движение  «18 добрых дел»

Краткаяаннотацияпроекта

Социально-педагогический проект «18 добрых дел» создан для всех учащихся 7-9 классов, педагогов школы. Рассчитан на 1 года реализации проекта.

Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение.

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива -это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Содержание социально-педагогического проекта таково, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Социально-педагогический проект «18 добрых дел» дает возможность создания детского волонтерского движения и преследует основную идею -воспитать поколение людей, способных помочь, понимающих, строящих свои взаимоотношения с людьми на принципах уважения к человеку .

Постановка проблемы, которую решаетпроект

В период стремительной глобализациии информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье,  помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности.

Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение.

Цель проекта

Цель: Активная общественно значимая деятельность обучающихся, через благотворительность, милосердие, шефскую помощь, создание памятных подарков, сделанных своими руками

Задачи

1. Апробация новых форм организации занятости подростковдля развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

2.Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность .

3.Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.

4.Формирование сплоченного коллектива волонтеров и возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения.

5.Формирование умения волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.

6.Организация механизма взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

7.Организация условий, способствующих оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Целевая аудитория проекта

Обучающиеся  7-9 классов МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ», г. Перми педагоги, родители, ветераны.

Место реализациипроекта

МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ», г. Перми

Сроки реализациипроекта

2020-2021г.

Куратор проекта

Суханова Е. Л.

Механизм реализации проекта

1 этап. Начальный этап.

1.1. Создание рабочей группы.

1.2. Проведение социологического исследования, в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.

1.3. Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения.

  1. 2.этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.

2.1.Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта

2.2.Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

2.3.Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.

2.4. Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной помощи.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Подведение итогов:

4.1.Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка.

4.2.Оценивание деятельности всех участников проекта.

4.3.Внесение коррективов в проект с учетом полученной обратной связи.

4.4.Оценка перспектив развития данного проекта.

Предполагаемые результаты

  • Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;
  • повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;
  • организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;
  • организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;
  • сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.

Ожидаемые количественные результаты

Привлечение в волонтерское движение учащихся 7-9  классов (15-20 человек).

Создание группы ВК,  волонтерская помощь 42 – ум   воспитанникам  Верещагинского православно детского приюта  при монастыре., приюту для кошек «Кошкин дом»( изготовление 5 лежанок) , ГКУ СОН СРЦН «Дом надежды» проведение 4 мастер-классов для детей попавших в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые качественные результаты

  • 1. Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;
  • 2. Повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;
  • 3. Организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;
  • 4. организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;
  • сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект волонтерского движения "18 добрых дел"»

Название проекта

Волонтерское движение «18 добрых дел»

Краткаяаннотацияпроекта

Социально-педагогический проект «18 добрых дел» создан для всех учащихся 7-9 классов, педагогов школы. Рассчитан на 1 года реализации проекта.

Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение.

В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива -это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Содержание социально-педагогического проекта таково, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Социально-педагогический проект «18 добрых дел» дает возможность создания детского волонтерского движения и преследует основную идею -воспитать поколение людей, способных помочь, понимающих, строящих свои взаимоотношения с людьми на принципах уважения к человеку .

Постановка проблемы, которую решаетпроект

В период стремительной глобализациии информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности.

Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение.

Цель проекта

Цель: Активная общественно значимая деятельность обучающихся, через благотворительность, милосердие, шефскую помощь, создание памятных подарков, сделанных своими руками

Задачи

1. Апробация новых форм организации занятости подростковдля развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

2.Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность .

3.Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.

4.Формирование сплоченного коллектива волонтеров и возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения.

5.Формирование умения волонтеров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим.

6.Организация механизма взаимодействия школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

7.Организация условий, способствующих оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Целевая аудитория проекта

Обучающиеся 7-9 классов МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ», г. Перми педагоги, родители, ветераны.

Место реализациипроекта

МАОУ «Школа №18 для обучающихся с ОВЗ», г. Перми

Сроки реализациипроекта

2020-2021г.

Куратор проекта

Суханова Е. Л.

Механизм реализации проекта

1 этап. Начальный этап.

1.1. Создание рабочей группы.

1.2. Проведение социологического исследования, в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.

1.3. Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения.

  1. 2.этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.

2.1.Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта

2.2.Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

2.3.Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.

2.4. Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной помощи.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Подведение итогов:

4.1.Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка.

4.2.Оценивание деятельности всех участников проекта.

4.3.Внесение коррективов в проект с учетом полученной обратной связи.

4.4.Оценка перспектив развития данного проекта.

Предполагаемые результаты

  • Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;

  • повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;

  • организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;

  • организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;

  • сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.

Ожидаемые количественные результаты

Привлечение в волонтерское движение учащихся 7-9 классов (15-20 человек).

Создание группы ВК, волонтерская помощь 42 – ум воспитанникам Верещагинского православно детского приюта при монастыре., приюту для кошек «Кошкин дом»( изготовление 5 лежанок) , ГКУ СОН СРЦН «Дом надежды» проведение 4 мастер-классов для детей попавших в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые качественные результаты

  • 1. Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;

  • 2. Повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;

  • 3. Организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;

  • 4. организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;

  • сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!