СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Здоровое питание - здоровая нация"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, чутким барометром развития страны. В рамках проекта «Здоровое питание – здоровая нация», реализуемого на базе «МОУ СОШ №28», инициативная группа учеников совместно с учителями проводят различные мероприятия (анкетирование, конкурсы, беседы, викторины, родительские собрания) направленные на формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровое питание - здоровая нация"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ( МОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,

ул. Вертолетная, дом 8 E-mail: mbou- school28@mail.ru

ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001 Телефон: 8-964-718-01-91







Муниципального этапа XIX Всероссийской акции

«Я – гражданин России»

Городской округ Люберцы





Проект «Здоровое питание — здоровая нация!»



Номинация: проекты в сфере развития гражданского общества



Инициативная группа:

Латина Анастасия, 10 «А» класс

Золотарёва Юлиана, 10 «Б» класс



Руководитель:

Костенко Ирина Петровна

учитель биологии

тел.: 8-965-180-53-88

e-mail: [email protected]





2018 - 2019 учебный год

Содержание

  1. Актуальность и социальная значимость ……………………………4-7

Цель…............…………………………………………………………..5

Задачи………...…………………………………………………………5

Целевая группа…………………………………………………………7

  1. Этапы работы над проектом…………………………………………...8

  2. Приложения……………………………………………………………9-32




НАЗВАНИЕ ОУ:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

(МОУ СОШ № 28)


АДРЕС ОУ:

г. Люберцы, ул. Вертолётная, д. 8

E-mail: mbou- [email protected]


ТЕЛЕФОН:

8-964-718-01-91


ДИРЕКТОР:

Абузярова Светлана Анатольевна


КОНСУЛЬТАНТЫ ПРОЕКТА:

Костенко Ирина Петровна – учитель биологии МОУ СОШ № 28

ПРОЕКТНАЯ ГРУППА:

Золотарёва Юлианна – 10 «Б» класс

Латина Анастасия – 10 «А» класс


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Педагоги, учащиеся школы и их родители

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

Ноябрь 2018 – январь 2019



































Краткая аннотация проекта

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.Здоровое питание школьников — это залог их внимательности на уроках, сообразительности, хорошей памяти и прекрасного настроения. В настоящее время прилавки магазинов содержат больше вредной пищи, чем полезной. Детям нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, быстро готовится. Карманные деньги, выдаваемые на «мелкие расходы», чаще всего тратятся на вредные вкусности. Как правило, эти продукты питания содержат большое количество пищевых добавок, которые пагубно влияют на организм человека, употребляя такие продукты дети не получают необходимое количество питательных веществ, необходимых для правильного роста и развития. В вопросах здорового и правильного питания снижается уровень информированности не только у детей, но и у взрослых, которые всё чаще используют продукты быстрого приготовления или полуфабрикаты, а количество употребления овощей, фруктов, молока и молочных продуктов, мяса и рыбы сокращается. Начало заболеваний желудочно–кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

  • нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;

  • частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

  • однообразное питание;

  • еда в сухомятку;

  • употребление некачественных продуктов;

  • несоблюдение режима дня;

  • малоподвижный образ жизни;

  • вредные привычки

их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.

Социальный проект «Здоровое питание — здоровая нация!» реализован инициативной группой, созданной на базе «МОУ СОШ № 28» г. Люберцы. Данный проект направлен на формирование мотивации сохранения здоровья и культуры питания.

Цель проекта:

Формирование знаний о здоровом и правильном питании, о вредных и полезных продуктах, о последствиях неправильного питания и вреде здоровью.

Задачи проекта:

  • Дать представление о здоровой и вредной пище.

  • Способствовать формированию среди школьников культуры потребления здоровых продуктов.

  • Способствовать повышению уровня информированности школьников об основах здорового образа жизни и здорового питания, как залога здоровья в будущем.

  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.





Актуальность:

От качества питания и пищи зависит трудоспособность, активность и общее состояние здоровья человека. Не все продукты, употребляемые людьми полезны.

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты.

Объект исследования: здоровое питание.

Предмет исследования: продукты питания.

Социальная значимость:

К сожалению, 82-86% заболеваний пищеварительного тракта, по статистике, формируются у школьников именно в период обучения в школе.В настоящее время болезни, связанные с ЖКТ, а также проблемы ожирения, признаны новой хронической неинфекционной «эпидемией». Во всем мире отмечается катастрофически быстрое увеличение числа лиц, страдающих ожирением и заболеваниями пищеварительной системы, не только среди взрослого населения, но и среди детей. Медико-социальное значение проблемы определяется не только его растущей распространенностью, но и тяжестью осложнений. Детское ожирение и заболевания ЖКТ влечет за собой как краткосрочные, так и долгосрочные неблагоприятные последствия для физического и психосоциального здоровья. В настоящее время, хорошо известно, что глубокие нарушения метаболизма, закономерно ведут к развитию сердечно-сосудистой патологии, сахарному диабету 2 типа, болезням суставов, бесплодию, жировому епатозу, гиперурикемии, злокачественным новообразованиям. Истоки данных проблем у взрослых. В ходе реализации данного проекта через систему различных мероприятий у учащихся будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Планируемые результаты

  • Формирование знаний о здоровом образе жизни и правильном питании.

  • Развитие самостоятельности и ответственности за выбор продуктов и блюд в своём рационе питания.

  • Формирование умения планировать питание и образ жизни.

  • Повышение информированности детей, родителей о здоровье и здоровом питании, о формировании принципов здоровья.

Методы реализации проекта

  • Анкетирование учащихся школы.

  • Беседы с детьми о правильном питании.

  • Классные часы, игровые мероприятия о здоровом образе жизни, правильном питании.

  • Консультации с родителями на темы здорового питания.

  • Создание и трансляция видеофильма по теме «Здоровое питание».

  • Оформление стенда по теме «Здоровое питание школьника».

  • Создание и распространение буклетов «Здоровое питание школьника».

Целевая аудитория: педагоги, учащиеся школы и их родители.











Этапы работы над проектом.

Этап работы

Мероприятие

Период проведения

1 этап – подготовительный

Анкетирование детей

06.11.18-09.11.18

2 этап – практический

Родительское собрание «Питание и здоровье школьника»



Ноябрь – декабрь

2018
























Серия уроков технологии «Беседа о правильном питании», «Блюда из овощей», «Блюда из мяса» и др.

Оформление стенда «Питаемся правильно»

Конкурс рисунков «Полезная и вредная еда»

Оформление и распространение буклетов «Здоровое питание школьника»

Создание и трансляция видеофильма «Правильное питание»

Проведение классных часов по теме «Разговор о правильном питании» в начальной школе

3 этап – аналитический

Анализ информации, полученной в ходе анкетирования

Декабрь

2018

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей

Январь

2019










Приложение 1

Уважаемый школьник! Анкета содержит 30 вопросов. Данная анкета определит характер твоего питания. В каждом вопросе выбери вариант ответа, который ты считаешь правильным. Внимательно читай задания.

1. Укажи свой пол: а)мужской; б) женский.

2. Укажи свой возраст:

а) 14 лет; а)14;б) 15 лет; в) 16 лет.

3. Считаешь ли ты себя здоровым?

4. Здоровье твоего организма зависит от того, чем ты питаешься?

а) да; б) нет.

5. Что бы быть здоровым, сколько раз в день достаточно кушать?

а) 1 раз; б) 2 раза; в) 3 – 4 раза; г) более пяти раз.

6. Сколько раз в день питаешься ты:

а) один раз; б) 2 раза; в) три раза; г) четыре раза;д) пять и более раз.

7. Ты завтракаешь дома?

а) нет, никогда; б) да, но не каждый день; в) да, каждый день.

8. Что чаще всего ты ешь на завтрак?

а) молочную кашу; б) яичницу; в) бутерброд;г) сосиски; д) конфеты и сладкие булочки.

9. Берешь ли ты с собой в школу домашний завтрак?

а) да; б) нет.

10. Перекусываешь ли ты между основными приемами пищи?

а) да; б) нет.

11. Если перекусываешь, то чем бы ты подкрепился?

а) овощи, фрукты, орехи, творог со сметаной; б) булочка, шоколадка или чипсы.

12. Какчастотыпьешь Coca-Cola, Sprite, Fanta?

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; д) два раза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.

13. Coca-Cola, Sprite, Fanta, лимонады – сладкие газированные напитки. Для зубов:

а) опасны; б) полезны.

14. Как часто ты ешь сладкое (шоколад, мармелад, печенье, леденцы и т. д.)?

а) несколько раз в день; б) только после приема пищи - на десерт; в) не ем вообще.

15. Как сахар воздействует на зубы?

а) безвреден для зубов; б) обладает разрушающим действием.

16. Горячие блюда запивать холодными напитками:

а) безвредно; б) вредно.

17. Употребление твердой пищи (яблоко, морковь) способствует:

а) механическому очищению зубов; б) плохому влиянию на десну; в) разрушению эмали зубов.

18. Кальций, какова его роль для здоровья зубов?

а) входит в состав тканей зуба, укрепляет его структуру; б) не важен для зубов.

19. Какой витамин помогает нашему организму усвоить кальций?

а)витамин А; б) витамин D.

20. Сыр, морская рыба, овсяная каша. Что по твоему мнению объединяет эти продукты?

а) высокое содержание кальция; б) низкое содержание кальция.

21. Как часто ты ешь рыбу?

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; д) два раза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.

22. Как часто в твоем рационе присутствуют супы?

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; д) два раза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.

23. Как часто в твоем рационе присутствуют молочные продукты?

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; д) два раза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.

24. Крупы (в виде гарнира) присутствуют в твоем рационе:

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; д) два раза в неделю; е) 1 раз каждый день.

25. Сказывается ли на здоровье зубов недостаток фтора?

а) да, недостаток фтора приводит к кариесу зубов; б) нет, не сказывается.

26. Зеленый и черный чай в своем составе содержит большое количество:

а) витамина Д; б) фтора.

27. Сколько раз в день ты пьешь чай?

а) один раз; б) два и более раз в день.

28. Продукты, содержащие полезные для организма углеводы:

а) гречка, яблоко и огурец; б) чипсы, мармелад и шоколад.

29. Продукты наиболее богатые белком:

а) яблоко, овсяное печенье и шоколад; б) мясная котлета, сыр и куриное яйцо.

30. Как часто ты перекусываешь в кафе «быстрого питания»:

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; д) два раза в неделю; е) каждый день.

Спасибо за участие!

Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями.

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.

29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

 

Обсудите результаты с родителями, ведь они организуют ваше питание.


Надеемся на сознательное отношение к своему питанию,

потому что помним – от этого зависит Ваше здоровье.


















Приложение 2

Тема: Разговор о правильном питании

Форма проведения: познавательная беседа с элементами игры.

Цели:

1)воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать стремление к здоровому образу жизни, выполнению правил здорового питания;

2) сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии, ориентировать детей в вопросах режима питания и выбора продуктов, полезных для здоровья;

3) развивать кругозор учащихся, внимание к своему организму, здоровью; развивать устную речь, память, мышление и творческое воображение.

Методы и приёмы: коммуникативные (рассказ учителя, беседа, разъяснение); игровые; частично-поисковый метод; поощрение.

Наглядность и оборудование: меловые записи (смотри в эскизе оформления доски), полезная и неполезная еда (фрукты, овощи, чипсы, газированный напиток), оборудование (презентация); призы (для поощрения детей); альбомные листы(формат А-4).

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята. Издавна, люди приветствовали друг друга такими словами:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

- Почему так говорили?





- Что значит быть здоровым?


- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля». Как вы понимаете эти слова?


- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?



- Все верно. Скажите, вы знаете, что значит, правильное питание (здоровое питание)?

Учащиеся приветствуют учителя.




-Потому, что здоровье это самое

ценное, что у нас есть. Так люди

желали друг другу здоровой жизни.




- Не болеть, жить хорошо и без

болезней.


Быть здоровым лучше, чем быть

больным и бедным







- Важно, заниматься спортом,

правильно питаться, соблюдать

режим дня.

- Это когда ты ешь полезные

продукты. Когда, употребляешь

еду, в которой много важных для

организма витаминов.

II. Постановка целей и задач занятия

- Молодцы ребята, я услышала, все ваши ответы.

- Ребята, предположите, о чём будет идти речь сегодня на классном часу?


- Тема нашего занятия: Разговор о правильном питании!

- Почему, правильное питание является основой жизни?







- Сегодня, вы должны постараться и показать мне, что вы знаете, а так же запомнить самые важные правила.

- Только, прежде всего, какие цели и задачи, вы поставите перед собой?





- Всё верно, приступим!



О здоровье. Здоровом питание.




- Потому что, полезная еда

помогает нам и нашему организму, а вредная губит. Потому здоровое питание –

позволяет жить.






- Мы должны повторить, что знаем о здоровом питании.

- Наша цель: запомнить и

выполнять правила здорового

питания.





















III. Основная часть.























- Ребята, узнав, что сегодня мы с вами говорим о том, как стать сильным, никогда не болеть, к нам хотел прилететь сладкоежка, да не смог, а прислал письмо.

«Здравствуйте, ребята! Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звезды, все тело вялое, сил нет летать.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил такое меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси - кола. Это моя любимая еда. Наверное, я буду здоров.

Ваш Карлсон».

- Ребята, а как вы считаете, Карлсон поправится, используя такое меню?



- Поговорим о пепси – коле.

Обратите внимание на экран, что вы видите?

(презентация: этикетка Пепси - колы)

вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.

-Сахар в народе называют «сладкой смертью». Его чрезмерное потребление ведет к разрушению зубов. Особенно вредны для зубов сладкие прохладительные напитки. В одном стакане Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара.

-Кофеин вызывает нарушения сна (ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание.

-Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

-Ребята, взгляните на экран (слайд «Состав чипсов»)

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Ребята, учитель химии вместе с учениками решили провести необычный эксперимент с чипсами. В качестве подопытных выбрали грызунов. Их разделили на две группы: одних кормили чипсами, вторых – зернами, овощами и фруктами.

Крысы, которых кормили чипсами, стали агрессивными и на двадцатый день начали умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала – животные умерли от серьезного нарушения пищеварения и сетчатки глаза, их печень стала желтоватой. Это значит, что ее клетки стали наполняться жировыми капельками и погибать.

А те грызуны, которые питались зерном и овощами, чувствовали себя прекрасно.

После эксперимента школьники сообщили, что чипсы больше никогда не будут есть. Одна из школьниц сказала: «Мне очень жалко крыс, но продукты, которыми мы их кормили, употребляют и люди, а людей мне жалко еще больше».

-Ребята, а какие продукты можно назвать полезными?

(Ребята, посмотрите на экран)

Ягоды содержат витамины Е и D,

защищают от старения витамин С укрепляет иммунитет, витамины группы В (В1, В2, В5, В6), которые являются активными участниками обмена веществ.

Овощи: Витамин С, витамин А (ретинол), витамины группы В, витамин Е (токоферол).

Молочные продукты содержат витамины А, D, E, B2 и B .

Орехи: витамины А, Е и

Группы В, а также целый набор микроэлементов, таких как калий, кальций, фосфор и железо.

Существуют продукты, которые необходимо в обязательном порядке включить в меню правильного питания:

Рыба. Тушеные и свежие овощи – кабачки, сельдерей, тыква, морковь. Каши. Исключить необходимо манную кашу, а наибольшей популярностью пользуется овсянка, которую многие любят есть на завтрак. Кстати, к каше можно добавлять различные фрукты.

Для правильного питания нужны полезные продукты. Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

А сейчас конкурс «Полезное – неполезное». Разделите продукты на две группы «Полезные» и «Вредные»: (рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб).

- Всё верно вы сказали. А вы всегда ли едите только полезную еду?

Физкультурная минутка

- Сейчас немного отдохнём – физкультурную минутку проведём:

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква).


- Ребята, а вы соблюдаете режим дня?

- Давайте проверим, все ли пункты вы выполняете.

(презентация)

6:30 – подъём

6:45 – зарядка

7: 00 – умывание, завтрак

7:30 – дорога в школу

8:00 – занятия в школе

13:30 – дорога домой

14: 00 – обед

14:30 – 15:00 – отдых

15:00 – 16:00 – учим уроки

16: 00 - прогулка

17:00 – 18:00 – учим уроки

18:00 -19:00 – свободное время

19:00 – ужин

19:30 – 20:30 – свободное время

21:00 – подготовка ко сну и сам сон

-Ребята, а вы слышали о проблеме «ожирения»?Причины: неправильный образ жизни; неправильное питание;

предрасположенность к ожирению. Чтобы быть здоровым – нужно правильно питаться.

Ребята, давайте обобщим полученную информацию и сформулируем основные правила здорового питания:

  • Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

  • Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

  • Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

  • Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

  • Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

- Ребята, а теперь попробуйте объяснить пословицы:

  1. Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

  2. Аппетит приходит во время еды. (Французская пословица).

  3. Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов).

  4. Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

  5. Ужин не нужен, был бы обед.

  6. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец






 
































- Нет, не поправится.




Состав Пепси-колы.



Учащиеся изучают состав Пепси –

Колы







































































































































- Фрукты, овощи, ягоды.


























Учащиеся рассматривают пирамиду

Питания.



Учащиеся выполняют задания на

карточках: (полезные: рыба, кефир,

геркулес, подсолнечное масло,

хлеб, морковь, капуста, яблоки,

груши.

вредные: пепси, фанта, чипсы,

жирное мясо, торты, Сникерс,

шоколадные конфеты























- Нет, не всегда.






Изучение режима дня.















-Да, слышали.




































IV.Заключительная часть.











  1. подведение итогов.

- Итак, ребята, мы выполнили все задания, теперь вспомним, что такое здоровое питание? - Вы знаете эту песню?

- Что интересного вы узнали сегодня на занятии?


  1. Рефлексия

Закончите фразы:

  • Я узнал(а)…

  • Мне понравилось…

  • Было интересно…


- На этом наше занятие окончено, до свидания!




Основа нашей жизни.



Мы узнали полностью режим дня,

ознакомились с ним







Прощание с учителем







Приложение 3

Родительское собрание «Питание и здоровье школьника»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;

  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

  • воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;

  • путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников;

  • дать рекомендации по правильному питанию детей;

Ход собрания

Вьетнамская сказка.

Шел по дороге прохожий. Шел он издалека, сильно устал, был очень голоден, а в кармане у него не было ни гроша. Постучал он в первый повстречавшийся ему на пути дом и попросил у хозяйки что-нибудь поесть:

- Я умираю от голода, - сказал он. - Денег у меня нет, но я могу заплатить тебе за еду более ценным, чем деньги. Я раскрою тебе секрет одного драгоценного лекарства, которое может исцелить умирающего. До сих пор я никому не говорил о своей тайне, но, если я умру, секрет мой умрет вместе со мной и никто о нем не узнает. Покорми меня, и я расскажу тебе о нем.

Хозяйка не заставила себя долго упрашивать и поспешила подать на стол. А когда гость насытился, подала ему перо, бумагу и сказала:

- Теперь пиши свой рецепт!

- О! Это очень нужное и драгоценное лекарство, - ответил на это прохожий, - я расскажу тебе, но записывать на бумагу не надо. Следуй за мной! Ты увидишь все сама!

Гость и хозяйка вышли из дома, и пошли по дороге. Спутник молчал, и хозяйка забеспокоилась:

- Ну, скоро ли мы придем?

- Осталось еще немного пройти. Ты все увидишь своими глазами, я дам рецепт в твои собственные руки.

Когда они подошли к полю, на котором созрел рис, прохожий остановился, вырвал один колосок и протянул его женщине.

- Вот и чудо, о котором я тебе говорил. Это лекарство спасает людей. Ведь подумай, если бы не было риса - я умер бы, не дожив до сегодняшнего дня.

Хозяйка оторопела: все оказалось простым, а она ждала чуда. Она смотрела на рисовое поле, как будто в первый раз видела его. А человек продолжал:

- Верно, я говорю? Это драгоценное лекарство спасло многих людей, постарайся и ты иметь его побольше. Сказал так прохожий, поклонился женщине и опять зашагал по дороге.

Вам понравилась притча?

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Своё собрание я хотела бы начать с такого афоризма:

Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. Л.Н. ТОЛСТОЙ

Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

Все мы знаем: чтобы успешно грызть гранит науки, необходимо правильно питаться. Но что же полезно, а что не очень для ребёнка школьного возраста?

Один известный автор сказал, что для детей нужно питать так же, как и взрослых, только лучше. Эти слова как нельзя лучше характеризуют правильный подход к питанию школьников. Рациональное питание любого человека предполагает баланс количества, качества и своевременности, то есть продукты, употребляемые в пищу, должны наиболее полно и своевременно обеспечивать организм необходимыми аминокислотами и микроэлементами для его нормальной жизнедеятельности. Для ребёнка это особенно важно!

Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, нарушение режима питания. Нарушения в питании ведут к потере внимания, слабости и быстрой пере утомляемости ребёнка, ухудшению работы мозга, снижению иммунитета, хроническим заболевания.

По данным всероссийской диспансеризации детского населения 2002 года (диспансеризация проходит 1 раз в 10 лет) из 30 млн. 400 тыс. детей болезнями органов пищеварения страдают 24,7%. Статистика неутешительная.

Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % детей не соблюдают его) взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

Перед собранием мы провели анкетирование родителей нашего 7 класса.

Завтракает ли ваш ребёнок?

Из каких продуктов состоит завтрак?

Бутерброд, омлет, каша, йогурт, хлопья с молоком, чай.

Сколько раз в день питается ваш ребёнок?

Питается ли ваш ребёнок "мусорной пищей"? (фаст-фуд)

Любимая пища вашего ребёнка?

Пельмени, вареники, жареный картофель, пирожки, плов, картофельное пюре, котлеты, тефтели.

Анализ полученных данных.

Как вы считаете, не соблюдение правила рационального питания, могут каким-то образом повлиять на здоровье вашего ребёнка.

Изучив пищевой рацион школьников, я выяснила, что большинство учеников питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является

одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

Как относиться к школьному питанию?

Некоторые родители считают, что школьные завтраки недостаточно питательны и вкусны или дороги, и предпочитают давать ребенку свой завтрак - бутерброд и в лучшем случае фрукты. Дети, особенно младшего возраста, съедают его в сухомятку, часто в неположенное время, а иногда и вовсе забывают позавтракать. Все это приводит к нарушениям режима питания и развитию различных заболеваний.

Не раз прозвучало обращение на родительском собрании: "Не давайте детям деньги на завтраки по своему усмотрению. Они нередко тратят их на жевательные резинки, конфеты, чипсы, которые нарушают аппетит. Постоянно внушайте сыну или дочери, что правильное питание имеет большое значение для их нормального развития и успешной учебы."

По типам заболеваемости выявляется рост желудочно-кишечных заболеваний - с 19 человек в 2010 году до 28 в 2018 году, эндокринных - с 11 учащихся до 14 соответственно, задержка физического развития с 5 до 11 человек.

Наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. С пищей в наш организм поступают белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, минеральные вещества; причем в необходимых количествах. Очень важно, чтобы количество это не было избыточным.

Питание можно считать нормальным только тогда, когда пища в полной мере отвечает потребностям организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Очень часто оказывается, что любимая нами пища очень вредна. А ведь неправильное питание - это прямая дорога к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта, к ожирению. Жирная пища приводит к увеличению веса, большое количество ароматизаторов, красителей, заместителей и прочего отравляет организм, а так же вызывает привыкание. Пища, которая была сварена, притупляет чувство насыщения.

Дневной рацион должен включать в себя как можно больше овощей и фруктов, так как грубая растительная пища хорошо стимулирует работу пищеварительной системы. Такое питание называют "рациональным", т.е. питанием, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам. Рациональное питание нередко называют также питанием "правильным", "здоровым", "сбалансированным".

Культура питания - это не только поведение за столом, но и оптимальное количество пищи, принятое человеком. Главное правило - это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма. В школе на уроках вы работаете умственно, затрачивается энергия, которую организму нужно восстановить. Школьнику рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков (мясо, рыба, молочные продукты, орехи, яйца, крупы), на 20-30% из жиров (сливочное и растительные масла, сметана, сливки, сыр, орехи, овсяная крупа), на 50-55% из углеводов (овощи, фрукты, злаки, крупы).

Питание школьников и подростков.

У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энергозатрат.

Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания

Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.

Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.

Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.

На обед - салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.

В полдник - молоко, кефир, выпечку, фрукты.

На ужин - блюда из творога, овощей, яиц и питье.

В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубноедействие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

Я предлагаю, вам, сейчас поиграть в игру " Заморочки из корзины".

В корзине у меня кое-что лежит. Что там находится, вам, предстоит отгадать.

 

(У учителя в руках корзина, накрытая рушником, он подходит к столу каждого родителя и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине.).

Там могут находиться: яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла. Каждый, кто отгадал, получает фрукт или овощ.

-МолодцыХорошо справились с заданием! Действительно, ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели - появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А - улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.

Витамин В - заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Витамин С - повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,

Витамин D - нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Питание подростков должно быть четырёхразовым, со следующим распределением пищи:

завтрак - 30%,

обед - 40% - 50%,

полдник - 10%,

ужин - 15% - 20%.

Последний приём пищи должен быть за 1,5 - 2 часа до сна.

Завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.

Примерное меню завтрака:

1. Каша.

2. Хлеб с маслом.

3. Чай сладкий.

Второй завтрак:

Хороший завтрак - сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужные организму.

1. Котлета (рыбная, мясная), гуляш и т.д.

2. Пюре.

3. Сок, компот, напиток, чай.

4. Хлеб.

Примерное меню на обед:

Как правило, на обед подается горячая пища:

1. Суп

2. Биточки

3. Пюре.

4. Компот из сухофруктов.

5. Хлеб.

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

Примерное меню на ужин:

Ужин - последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:

  • запеканки

  • творог

  • омлет

  • кефир

  • простоквашу



Выводы

Правильное питание - наличие в меню всех необходимых питательных веществ.

Правильное питание - это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

Правильное питание - это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному - например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар, рафинированные.

Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, фразу "Пища должна быть для ваших детей:"

Закончить наше собрание хочу известной мудростью: "Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть". От того, как наши дети питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Только умеренное сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни.

































Приложение 4





Приложение 5













Приложение 6





Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!