СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта "Моя родословная"

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках окружающего мира.»

Практическая работа

Тема: «Моделирование проектной деятельности на уроках «Окружающего мира».

Тема проекта: «Моя родословная»

Название этапа

Цель, задачи

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.«Проблема»

Для чего нам необходимо знать свою родословную, историю своей семьи?


Подготовка

Задачи:

  1. Составить генеалогическое древо моей семьи.

  2. Описать важные моменты из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их.

  3. Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной.




1.Определение темы и целей проекта

Тема: «Моя родословная»

Цель проекта: изучение родословной.



2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей.

2.«Проектирование (планирование»)

Планирование:

1.Беседа с родителями.

2. Беседа с бабушками и дедушками.

3. Запись информации.

4.Создание генеалогического дерева.

5.Презентация результатов.


1. Определение источников информации: близкие родственники.

2.Определение способов сбора и анализа информации: беседа, запись.

3. Определение способов представления результатов: генеалогическое дерево, текстовая часть.

Выбирают план действий, формируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предположения

3.«Поиск информации»

Исследование: беседа, знакомство с семейными фотоальбомами.

1. Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Опрос всех взрослых членов семьи.

2. Анализ информации

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи, анализируют информацию

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

4.«Продукт»

Получение продукта

Создание генеалогического дерева и текстовой части проекта.


1.Структурирование информации и интеграция полученных знаний и умений:

1.Введение
2.Основнаячасть
2.1Исследовательскаяработа.
2.2Рассказ о родственниках.
2.3Общность исторической судьбы моих предков.
2.4 Что унаследовал от своих предков.
3.Заключение
4.Литература
Приложения

2. Анализ и синтез информации, формулирование выводов: 

Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо.

Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в анализе продукта. 

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа, мотивирует учащихся, создает чувство успеха. 

5.«Презентация результатов»

Представление или отчет. Оценки результатов процесса в целом.

Представление результатов

План выступления перед классом.

  1. Представление самого себя.

  2. Представление своей семьи.

  3. Генеалогическое дерево.

  4. Мои родители.

  5. Мои бабушки и дедушки по материнской линии.

  6. Мои бабушки и дедушки по отцовской линии.

  7. Мои прабабушки и прадедушки.

  8. Заключение-вывод. Благодарность взрослым за помощь в работе над проектом.


Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся, качество исполнения работы, использование источников, качество отчета




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!