Тема: «Моделирование проектной деятельности на уроках «Окружающего мира».
Название этапа | Цель, задачи | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.«Проблема» Для чего нам необходимо знать свою родословную, историю своей семьи? | Подготовка Задачи: Составить генеалогическое древо моей семьи. Описать важные моменты из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их. Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной. | 1.Определение темы и целей проекта Тема: «Моя родословная» Цель проекта: изучение родословной. 2.Оценка интеллектуальных и материальных возможностей | Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует в постановке целей. |
2.«Проектирование (планирование») | Планирование: 1.Беседа с родителями. 2. Беседа с бабушками и дедушками. 3. Запись информации. 4.Создание генеалогического дерева. 5.Презентация результатов. | 1. Определение источников информации: близкие родственники. 2.Определение способов сбора и анализа информации: беседа, запись. 3. Определение способов представления результатов: генеалогическое дерево, текстовая часть. | Выбирают план действий, формируют задачи. | Предлагает идеи, высказывает предположения |
3.«Поиск информации» | Исследование: беседа, знакомство с семейными фотоальбомами. | 1. Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Опрос всех взрослых членов семьи. 2. Анализ информации | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи, анализируют информацию | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. |
4.«Продукт» | Получение продукта Создание генеалогического дерева и текстовой части проекта. | 1.Структурирование информации и интеграция полученных знаний и умений: 1.Введение 2.Основнаячасть 2.1Исследовательскаяработа. 2.2Рассказ о родственниках. 2.3Общность исторической судьбы моих предков. 2.4 Что унаследовал от своих предков. 3.Заключение 4.Литература Приложения 2. Анализ и синтез информации, формулирование выводов: Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо. | Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в анализе продукта. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа, мотивирует учащихся, создает чувство успеха. |
5.«Презентация результатов» | Представление или отчет. Оценки результатов процесса в целом. | Представление результатов План выступления перед классом. Представление самого себя. Представление своей семьи. Генеалогическое дерево. Мои родители. Мои бабушки и дедушки по материнской линии. Мои бабушки и дедушки по отцовской линии. Мои прабабушки и прадедушки. Заключение-вывод. Благодарность взрослым за помощь в работе над проектом. | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. | Оценивает усилия учащихся, качество исполнения работы, использование источников, качество отчета |