СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность. Пошив юбки.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию урок для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность. Пошив юбки.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уфимская коррекционная школа-интернат № 59

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья







ОТКРЫТЫЙ УРОК

по профилю «Швейное дело»

9 класс

Тема урока: «Проект. Юбка. Обработка боковых срезов».







Учитель высшей категории: Фокина И.А.







Уфа


2018


ПЛАН УРОКА.


Тема: «Проект. Юбка. Обработка боковых срезов».


Цель: Продолжить работу по проектированию юбки, рассмотреть технологический этап проекта - последовательность пошива юбки, организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний, умений и навыков по обработке боковых срезов юбки.


Задачи:

1. Образовательные:

формирование понятий: проект, технология изготовления изделия, обработка срезов; практических умений и навыков выполнения стачного шва вразутюжку.

2. Коррекционно - развивающие:

способствовать формированию устойчивого внимания, зрительного и слухового восприятия; умения работать по словесной и письменной инструкции; связной речи; развитие глазомера, мелкой моторики;

3. Воспитательные:

формирование у обучающихся: интереса к предмету; умение сотрудничать в коллективе; навыков самостоятельности, аккуратности; умения доводить начатую работу до конца; соблюдения правил безопасности при работе с инструментами и оборудованием.


Тип урока: проект.


Методы обучения:

словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока, последовательность пошива изделия;

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ приемов работы, презентации (компьютерные технологии);

практический: закрепление практических приёмов работы по обработке боковых срезов стачным швом вразутюжку;

поисково-исследовательский: изучение нового материала, применение полученных знаний при выполнении практической работы.


Оборудование:

  1. Словарные карточки: стачной шов вразутюжку.

  2. Презентация: «Проект. Юбка. Обработка боковых срезов».

  3. «Проект. Юбка полусолнце» в распечатанном виде (Галинурова Г., Ибрагимова Л.,

Шаяхметова А.).

  1. «Проект. Юбка прямая» в распечатанном виде (Арсланова К., Муратова Э., Силантьева К.).

  2. Готовые изделия – юбки в уменьшенном масштабе.

  3. Раздаточный материал: «Обработка боковых срезов юбки стачным швом вразутюжку».

  4. Предметно-технологическая карта «Пошив юбки».

  5. Раздаточный материал – карточки: «зачеркни лишнее», «Собери картинку».

9. Оборудование, инструменты и приспособления для работы.


Материалы: крой изделия, нитки.

Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.








Ход урока.


Мотивационно-целевой этап.


I. Организационный момент.

* Проверка готовности к занятию.

* Приветствие обучающихся:



- Добрый день! Поприветствуйте друг друга улыбкой, садитесь. Итак, начинаем наш урок. 



II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.


- Отгадайте загадку!

Одежда эта вместо брюк

У тех, кто красит губки.

У Даши и её подруг

Подружки носят 

                                 (акбю).


- Значит о каком изделии пойдёт речь на уроке? (Речь пойдёт о юбке)


Тема урока: «Проект. Юбка. Обработка боковых срезов». СЛАЙД 2

Цель нашего урока: продолжить работу по проектированию юбки, рассмотреть технологический этап проекта - последовательность пошива юбки, организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний, умений и навыков по обработке боковых срезов юбки.


III. Актуализация опорных знаний.

На прошлых уроках вы начали работу по созданию проекта юбки и разделились на две группы. Одна группа разработала проект юбки «полусолнце», а другая – проект прямой деловой юбки.

Чтобы продолжить работу над проектом, вспомним:


1. Основные этапы проекта:

СЛАЙД 3.

1). Обоснование темы проекта.

2). История, исследование, традиции.

3). Выбор модели.

4). Выбор ткани.

5). Себестоимость изделия.

6). Выбор оборудования.

7). Конструирование и моделирование изделия.

8). Раскрой изделия.

9). Технология изготовления изделия.

10). Экологическая обоснование.

11). Оценка качества и сложности проекта.

12). Защита проекта.


2. Как вы обосновали выбор модели? СЛАЙД 4


У меня возникла проблема, какую мне сшить юбку, чтобы я могла ее надеть и в школу, и в гости, и в театр. Чтобы её можно было надеть с любой блузкой, топом, джемпером. И я решила сшить классическую юбку, которая бы соответствовала всем моим желаниям. Интересно увидеть результат своего труда, удивить родителей и подруг.



3. Какова история возникновения юбки? СЛАЙД 5

Юбки появились в 16 веке – очень давно. Носили их в несколько ярусов, чтобы казаться полнее. Юбки стали очень тяжелы.  Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а здоровье – это дети и работа до седьмого пота. Число юбок зимой доходило до 12 штук. На Руси юбку называли понева (панева).

Позже одежда стала более удобной, свободной. Юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.


4. Выбор модели. СЛАЙД 6


5. Выбор ткани.


6. Расчёт себестоимости изделия. СЛАЙД 7

Стоимость юбки в интернет-магазине = от 946 руб. до 1200 руб, в магазине – 500 руб.

Вам юбка обошлась стоимостью __________ рублей.


7. Выбор оборудования.


8. Технологическая последовательность изготовления изделия. СЛАЙД 8

План работы по пошиву юбки

1.Подготовить детали кроя к обработке.

2. Подготовить юбку к примерке.

3. Провести примерку, устранить дефекты.

4. Обработать вытачки.

5. Обработать боковые срезы.

6. Обработать застёжку.

7. Обработать пояс.

8. Обработать верхний срез.

9. Обработать нижний срез.

10. Отутюжить готовое изделие.


- Назовите операции, которые мы выполнили на прошлых уроках и покажите на образцах изделий!


Вывесить предметную карту пошива юбки – п. п. 1,2,3, 4 !!!






Видеофизминутка «Очень полезная зарядка для хороших учеников»



Практический этап.


IV. Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности (Вводный инструктаж)

- Подумайте и скажите, какой этап изготовления изделия будем выполнять на уроке? (Обработку боковых срезов).

Работа с технологическими картами обработки бокового среза.

Технологическая карта


Обработка боковых срезов юбки стачным швом вразутюжку


п/п

Технология выполнения

Рисунок

Инструменты,

оборудование

1.

Сложить детали переднего и заднего полотнищ лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы. Сметать.


булавки,

игла,

ножницы

2.

Стачать правый боковой срез от верхнего среза до нижнего, а левый - от конца застёжки до нижнего среза. Удалить нити смётывания. Ширина шва – 2 см.


швейная машина,

ножницы,

вспарыватель

3.

Обработать срезы швов на краеобмёточной машине.




краеобмёточная машина,

ножницы

4.

Разутюжить боковые швы.




гладильная доска, утюг,

подставка для утюга


Словарная работа !!!

/ /

СТАЧНОЙ ШОВ ВРАЗУТЮЖКУ



V. Первичная проверка понимания.


- Объясните своими словами как обработать боковые срезы юбки! Какой шов применяем для соединения боковых срезов?

- Какие инструменты и оборудование будете применять для работы?

- Как необходимо работать с инструментами и оборудованием?

- Не забывайте, что работу необходимо выполнять аккуратно, качественно, во время работы следует помогать товарищу.

- Приступайте к работе!


VI. Закрепление способов деятельности (Текущий инструктаж)


Выполнение обучающимися практической работы «Обработка боковых срезов юбки»


«Вальс цветов». П.И. Чайковский,

«Апрель. Подснежник». П.И. Чайковский.


Индивидуальная работа:

1 группа – выполняют работу самостоятельно (Галинурова Г., Шаяхметова А.);

2 группа – работают под контролем учителя (Ибрагимова Л., Муратова Э., Силантьева К.);

3 группа – индивидуальное задание (смётывание боковых швов) под контролем учителя (Арсланова К.).


VII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

- Повторить последовательность обработки боковых срезов.


VIII. Рефлексия, подведение итогов учебного занятия (Заключительный инструктаж)

Вопросы к обучающимся:

1. Какую работу выполняли сегодня на уроке?

2. Какой машинный шов применяли для соединения боковых срезов юбки?

3. Как обработали боковые срезы и для чего?

4. Почему один боковой шов стачали от верхнего среза до нижнего, а второй не прострочили до конца?

5. Какой этап проекта сегодня выполняли?

6. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

7. Какие трудности возникали и как вы справлялись с ними?

8. Интересно ли было вам на уроке, что понравилось и почему?

9. Похлопайте, если урок понравился!

10. Потопайте, если урок не понравился!


Выставление оценок в дневниках.


- На этом урок окончен, спасибо за хорошую работу! Не забудьте про домашнее задание!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!