СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Шириязданова   Минзия Кагировна- учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный д\с «Улыбка»

 

Проектная работа  «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»

 

Цель проекта: создание условий патриотического воспитания первоклассников через воспитательно-образовательный процесс, формирование уважения к народной культуре.

Задачи проекта:

  1.   Познакомить детей с историей и бытом русского  и башкирского  народов, устным народным творчеством, обычаями и традициями

2. Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода старины, их назначением

3. Формировать бережное отношение к старинным вещам, к предметам народных промыслов

4. Воспитывать патриотические чувства и развивать духовность

5. Воспитывать любовь к своей Родине

Актуальность проекта:

               Духовность, доброта, любовь к Родине становится дефицитным качеством людей.   В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, привитие ребёнку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

     Младший школьный  возраст – важнейший период становления                  личности, когда закладываются предпосылки патриотических качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Упускать этот период нельзя. Поэтому я решила уделить большое внимание  приобщению детей к истокам народной   культуры при участии детей и родителей. 

 

                    Чем дальше в будущее входим,

                     Тем больше прошлым дорожим.

                     И в старом  красоту находим,

                     Хоть новому принадлежим. ( Вадим Шефнер)

 

                В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к Родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли.

               В нашем сегодняшнем желании узнать, как жили люди на Руси и как украшали свой быт, во что одевались, кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

 

                Своеобразие системы работы:

 Своеобразие системы своей работы я вижу в том,  знакомство на доступном детям уровне с традициями и бытом русского и башкирского народов способствует развитию познавательных способностей детей, воспитанию любви к Отечеству, уважению к предкам, интерес к самобытности русской и башкирской культуры, дает представление  о живописи и музыке.

 Методы работы:

  • Методы формирования  сознания: беседа, рассказ, чтение, разучивание стихов, слушание музыки, рассматривание иллюстраций.
  • Методы организации  деятельности: создание  воспитывающих ситуаций.

Формы работы:

  • Классные часы.
  • внеурочная деятельность: экскурсии, конкурсы, выставки.
  • педагогическое взаимодействие педагога с ребенком, педагога и родителей, родителей и детей

 

Выводы:

Работа над проектом «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего» позволяет:

1. Познакомить детей с историей и бытом русского  и башкирского  народов, устным народным творчеством, обычаями и традициями

2. Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода старины, их назначением

3. Воспитывать патриотические чувства и развивать духовность. Воспитывать любовь к своей Родине

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»»

«Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»    Знакомство младших школьников с бытом русского и башкирского народов. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный: Шириязданова Минзия Кагировна
  • «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»

Знакомство младших школьников с бытом русского и башкирского народов.

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный: Шириязданова Минзия Кагировна

Цель проекта : создание условий патриотического воспитания первоклассников через воспитательно -образовательный процесс, формирование уважения к народной культуре. Задачи: Познакомить детей с историей и бытом русского и башкирского народов, устным народным творчеством, обычаями и традициями Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода старины, их назначением Формировать бережное отношение к старинным вещам, к предметам народных промыслов Воспитывать патриотические чувства и развивать духовность Воспитывать любовь к своей Родине Участники проекта: - ученики первого класса -родители учеников - учитель
  • Цель проекта : создание условий патриотического воспитания первоклассников через воспитательно -образовательный процесс, формирование уважения к народной культуре.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей и бытом русского и башкирского народов, устным народным творчеством, обычаями и традициями
  • Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода старины, их назначением
  • Формировать бережное отношение к старинным вещам, к предметам народных промыслов
  • Воспитывать патриотические чувства и развивать духовность
  • Воспитывать любовь к своей Родине

Участники проекта:

- ученики первого класса

-родители учеников

- учитель

Актуальность проблемы Духовность, доброта, любовь к Родине становится дефицитным качеством людей. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Младший школьный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки патриотических качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Упускать этот период нельзя. Поэтому я решила уделить большое внимание  приобщению детей к истокам народной культуры при участии детей и родителей.
  • Актуальность проблемы

Духовность, доброта, любовь к Родине становится дефицитным качеством людей. Патриотизм – это чувство любви к Родине.

Младший школьный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки патриотических качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Упускать этот период нельзя. Поэтому я решила уделить большое внимание  приобщению детей к истокам народной культуры при участии детей и родителей.

Предполагаемый итог реализации проекта Формирование представлений о традициях русского и башкирского быта, устройствах крестьянского жилища-избы, юрты. Знакомство со старинными предметами домашнего быта и современными аналогами Расширение словарного запаса Сформированность патриотических качеств дошкольников
  • Предполагаемый итог реализации проекта
  • Формирование представлений о традициях русского и башкирского быта, устройствах крестьянского жилища-избы, юрты.
  • Знакомство со старинными предметами домашнего быта и современными аналогами
  • Расширение словарного запаса
  • Сформированность патриотических качеств дошкольников
Формы работы с детьми Чтение художественной литературы Беседы: «Как люди раньше жили»  «Русская изба» , « Башкирская юрта».  «Русские и башкирские праздники»  «Русские и башкирские народные сказки»  «Предметы народного быта»  Дидактические игры  «Из какой сказки персонаж?»  «Что было раньше?» Рассматривание иллюстраций, предметов народных промыслов  Выставки творческих работ  Самостоятельная игровая и художественная деятельность
  • Формы работы с детьми

Чтение художественной литературы

Беседы: «Как люди раньше жили»

«Русская изба» , « Башкирская юрта».

«Русские и башкирские праздники»

«Русские и башкирские народные сказки»

«Предметы народного быта»

Дидактические игры

«Из какой сказки персонаж?»

«Что было раньше?»

Рассматривание иллюстраций, предметов народных промыслов

Выставки творческих работ

Самостоятельная игровая и художественная деятельность

Продуктивная деятельность: лепка угощений в мини-музей-баранки,чак-чак; рисование русских и башкирских народных костюмов, элементов русского и башкирского орнаментов.
  • Продуктивная деятельность: лепка угощений в мини-музей-баранки,чак-чак; рисование русских и башкирских народных костюмов, элементов русского и башкирского орнаментов.
Формы работы с родителями Информирование о теме проекта на родительском собрании  Помощь в подборе наглядного материала. Экскурсия на выставку картин. Выставка совместных рисунков с детьми «Любимая русская народная сказка», «Башкирская сказка»  Рекомендация посетить исторический музей с.Большая Глушица
  • Формы работы с родителями

Информирование о теме проекта на родительском собрании

Помощь в подборе наглядного материала.

Экскурсия на выставку картин.

Выставка совместных рисунков с детьми «Любимая русская народная сказка», «Башкирская сказка»

Рекомендация посетить исторический музей с.Большая Глушица

Итоговое интегрированное занятие «Поход в виртуальный музей»
  • Итоговое интегрированное занятие «Поход в виртуальный музей»
 Итоговая работа проекта «Русская и башкирская народные куклы своими руками». Выставка «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»

Итоговая работа проекта

«Русская и башкирская народные куклы своими руками». Выставка «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»

Спасибо за  внимание !

Спасибо

за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!