СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Создание анимационного фильма на французском языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Создание анимационного фильма на французском языке"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка"







ХVII Региональная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

Секция «Иностранный язык»











«Создание анимационного фильма на французском языке»



















Выполнил:

Бикбердин Вакиль Рамилевич

5 «В» класс

Руководитель:

Кононович Мария Александровна,

учитель французского языка















Мирный

2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1.1. Роль аудиовизуальных средств в изучении иностранного языка…...5

1.2. История возникновения мультипликации…………………………………..5

1.3. Недостатки и преимущества работы с мультфильмами …………………....6

1.4. Основные этапы и приемы работы с мультфильмами ……………………...6

Глава 2. Разработка анимационного фильма на французском языке …………7


Заключение ………………………………………………………………………..9


Литература ………………………………………………………………………10
























































Введение

Изучение второго иностранного языка представляет определенные трудности для учащихся. Причиной подобной проблемы является то, что на второй иностранный язык выделяется меньше часов по учебному плану. Примером тому может служить изучение второго иностранного языка (французский) в нашей школе, где на второй иностранный язык выделяется всего лишь 1 час в неделю, тогда как на первый иностранный язык (английский) выделяется 5 часов в неделю. Кроме того, первый иностранный язык изучается со второго по 11 класс, тогда как второй иностранный язык изучается только начиная с 5 класса, то есть получается, что второй иностранный язык изучается меньшее количество лет и меньшее количество часов. По второму иностранному языку материал подается в более сжатой форме, что вызывает определенные трудности при изучении. В этом состоит актуальность нашей работы.

Изучение иностранных языков для меня это шанс погрузиться в другую культуру, открыть для себя много нового, получить массу новых впечатлений. В свободное от школы время я люблю создавать мультфильмы про танки и выкладывать их на Youtube канале.

Мы решили объединить мои увлечения и создать анимационный фильм для обучения французскому языку, делая опору на первый иностранный язык.

Целью нашей работы является изучение второго иностранного языка через анимационный фильм.

Гипотеза: мы предполагаем, что обучающие мультфильмы являются наиболее эффективным способом для запоминания французской лексики и изучения французского языка для школьников.

Задачи:

  • Изучить научные труды, освещающие проблему развития коммуникативных навыков на уроках иностранного языка;

  • Систематизировать и описать полученную информацию по выбранной теме;

  • Создать анимационный фильм на французском языке;

  • В процессе обучения апробировать данный фильм на уроках французского языка в 5 классах.

Объект исследования:

Обучающиеся 5   классов изучающие французский язык, в качестве второго иностранного языка.

Предмет исследования:

Способ обучения школьников французскому языку, а именно развитие коммуникативных навыков через обучающие анимационные фильмы.

Продукт исследования: анимационный фильм на французском языке.

Практическая ценность заключается в том, что данный анимационный фильм может быть использован как приложение к учебнику французского языка «L’oiseau bleu» в средней школе для самостоятельного, эффективного и интересного овладения французским языком.

Методы исследования:

1) метод анализа литературы по теме;

2) метод анкетирования;

3) метод эксперимента.



























































Глава 1.1. Роль аудиовизуальных средств в изучении иностранного языка.

Многими российскими (Н.П. Каменецкая, М.И. Мятова, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, И.М. Кузьмина и др.), зарубежными (С. Каннингхэм, Д. Коттон, Р. Купер, Дж. Шерман, Д. Эванс, А. Баратта, Стивен Джонс и др.) психологами и педагогами доказана успешность применения аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку. Аудиовизуальные средства обучения значительно активизируют и мотивируют к достижению результата в процессе общения на иностранном языке.

Главной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативных навыков для общения с носителями этого языка. Создается наглядное представление о жизни, культуре, обычаях носителей изучаемого языка. Большое значение имеет использование в обучающем процессе аутентичных материалов.

    1. История возникновения мультипликации

В наши дни анимационный фильм эффективно используется как аудиовизуальное средство обучения, так как позволяет комплексно воздействовать сразу на два сенсорных анализатора обучающихся: зрительный и слуховой. По С.И. Ожегову, анимационный фильм – это киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой.

Существует несколько версий появления первого мультфильма. Одним из них считается, что история создания мультфильмов начинается во Франции. Его основоположником является Шарль Эмиль Рейно (1844-1918) – французский изобретатель, художник и популяризатор науки, отец мультипликации.

20 июля 1877 года, Эмиль Рейно выступил с докладом и продемонстрировал праксиноскоп – оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. Первый мультфильм был создан в 1892 году. Все свои мультфильмы Эмиль Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам.

По другой версии, первым создателем мультипликации является балетмейстер и режиссер Мариинского театра Александр Ширяев (1867-1941). Он в 1906 году создал первый мультфильм с куклами, которых располагал по фазам движения, и затем зарисовывал каждое па. В итоге получалась длинная лента, из рисунков которой было возможно восстановить весь танец. Они до сих пор сохранились, и некоторые ленты в этих бобинах достигают до 70 метров.

Первые обучающие мультфильмы были созданы в Великобритании. Они рассчитаны на детей, которые изучают язык. В таких мультфильмах легко и весело объясняется грамматика, дети знакомятся с новыми словами и выражениями. Сейчас в ютубе есть очень много обучающих мультфильмов на разных языках.

    1. Недостатки и преимущества работы с мультфильмами

Использование видеоматериалов в изучении иностранного языка основано на принципе наглядности. Восприятие и переработка информации при просмотре фильмов осуществляется одновременно и зрительно, и на слух, речевая ситуация характеризуется звуковыми и зрительными средствами. Мультфильмы в данном случае несут в себе яркие образы, картинки, чаще всего веселую музыку.

Мультфильм демонстрирует достаточно большое количество предметов и явлений внешнего мира и знакомит учащихся со страноведческой информацией. Визуальная передача реальности в мультфильме ставит его на первое место среди других коммуникативных средств, наиболее близка к действительности.

Преимущества использования мультфильмов при изучении иностранного языка:

– пополнение лексического запаса и улучшение произношения;

– обучение и развлечение одновременно, просмотры мультфильмов являются хорошими мотиваторами, ведь смотреть интересные красочные можно в перерыве с изучением упражнений на грамматику;

– задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти;

– возможность получения новых знаний из различных областей;

– знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями.

Недостатки:

- во время просмотра мультфильма, обучающиеся могут отвлекаться и не следить за сюжетом;

- утомляемость глаз, если долго сидеть перед экраном телевизора или монитора;

- просмотр в неудобной позе приведет к искривлению позвоночника;

- из мультфильмов ребенок черпает не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие и т.д.

Однако недостатки будут иметь место, если ребенок будет смотреть мультфильмы без контроля взрослых, поэтому на уроках они будут минимальны.

    1. Основные этапы и приемы работы с мультфильмами

В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:

1) допросмотровый этап - подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала;

2) просмотровый этап - непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного.

 Есть несколько способов просмотра мультфильмов:

- с субтитрами на иностранном языке (самый лучший способ);

- с русскими субтитрами (вариант недостаточно эффективен, так как после некоторого времени просмотра, внимание полностью переключается на русские субтитры);

- без субтитров (для новичков этот вариант очень сложный, малопонятный и малоэффективный);

- на русском языке с субтитрами на иностранном языке (для обучения этот вариант не подходит, так как после первых десяти минут просмотра у человека перестает акцентироваться внимание на субтитры, и поэтому никакого прогресса в изучении языка не будет).

3) послепросмотровый этап - задания на развитие навыков устной речи в зависимости от уровня языковой подготовки обучающегося.

В процессе обучения используется форма монологического высказывания. Чтобы научится говорить на французском языке без ошибок, необходимо постоянно повторять слова, фразы за героями мультфильмов. Стараться произносить с такой же интонацией и манерой говорить. И главное, не следует забывать о том, что выбранный мультфильм должен быть интересным и увлекательным для просмотра.

При использовании мультфильмов на уроках французского языка можно применить следующие приемы:

– просмотр сцен по порядку, т. е. просмотр и разбор одного эпизода, затем следующего и т. д.;

– просмотр определённых сцен или одного эпизода из всего мультфильма;

– просмотр мультфильма целиком.

Мультипликационные фильмы являются ценным аутентичным материалом. При условии правильного выбора мультфильма для определенной аудитории, мультфильм будет не только способствовать овладению изучаемым языком, но и знакомства их с правильным речевым произношением. Если правильно подобрать мультфильм, с учетом интереса и уровня владения языком, то его понимание не вызывает особых затруднений. При этом происходит развитие таких умений, как языковая догадка и прогнозирование содержания.

Глава 2. Разработка анимационного фильма на французском языке

Изучив литературу по заданному направлению, мы поставили перед собой задачу проверить на практике эффективность использования мультфильмов на уроках по французскому языку с целью развития коммуникативных навыков. Нами был создан анимационный фильм на французском языке на тему «Faire connaissance» («Знакомство»).

Мультфильм был смонтирован на смартфоне через приложения FlipaClip и CapCut. На разработку одной серии у нас ушло примерно одна неделя.

Для создания анимационного видео нам нужно было

  1. выучить лексику по данной теме

  2. составить диалог на двух языках (французский и английский)

  3. придумать сценарий

  4. создать фон, героев

  5. смонтировать видео

  6. озвучить героев

Видеоролик мы создаем по кадрам, каждое движение героя создается на отдельном кадре. В нашем видео примерно 525 кадров. Наше видео озвучивается на французском языке, но также имеет субтитры на французском и английском языках. Мы выбрали для субтитров первый иностранный язык, если им возникнут сложности в понимании второго иностранного языка.

Первыми зрителями нашего мультфильма стали мои одноклассники. Во время урока в zoom мы просмотрели его, а дома они самостоятельно могут еще раз посмотреть в ютубе и подготовиться к диалогу. Для быстрого доступа, мы создали QR-code, по которому можно легко найти его.

После просмотра видео я провел опрос среди своих одноклассников. В нем приняли 20 человек. Выяснилось, что 15 понравилось, а 5 нет. Также 80% опрошенных посчитали, что этот мультфильм поможет им для подготовки домашнего задания, а 20% посчитали, что не поможет.

По результатам анкетирования мы пришли к выводу, что изучение второго иностранного языка через просмотр анимационного фильма является эффективным способом. Обучающиеся с удовольствием принимают такую форму обучения, увлеченно следят за сюжетом мультфильма, слушают и читают фразы одновременно, что способствует запоминанию слов. Большая половина опрошенных будут самостоятельно изучать французский язык таким способом. Тем самым мы подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале работы. Продуктом проекта стал анимационный фильм, который находится в свободном доступе в интернет ресурсе.











Заключение

В результате работы над проектом был собран и систематизирован материал об изучении иностранного языка с помощью мультфильмов на французском языке. Были изучены разные источники информации. Установлено, что изучение иностранного языка может проходить легко и удовольствием. Был рассмотрен такой способ, как «Изучение языка через просмотр мультфильмов». Благодаря ему, обучающиеся могут не прилагать огромных усилий для того, чтобы запомнить слова. Слова будут легче запоминаться, на подсознательном уровне, и затем применяться на практике.

Мультфильмы оказывают сильное эмоциональное воздействие на людей, что позволяет передавать информацию более ярко и объемно. Мультфильм стимулирует детей к общению на иностранном языке. При работе с мультфильмом можно проводить занятия индивидуально и в группах. Применение мультфильмов создает языковую среду в учебных условиях и позволяет быстрее достичь хороших результатов в овладении языком. Именно просмотр мультфильмов наиболее полезен на начальной стадии изучения иностранного языка, так как мультфильмы, как правило, не содержат сленга, ненормативной лексики, сложных грамматических оборотов.

В заключении я хочу сказать, что нашими достижениями можно считать расширение коммуникативных умений и навыков речевого общения учащихся. А также пополнение материально-технической базы нашей школы. В дальнейшем мы планируем создавать анимационные фильмы по определенным темам. Я надеюсь, что нашей работой воспользуются также будущие пятиклассники.


































Литература

1. Каменецкая Н.П., Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе. //Иностранные языки в школе, 2006. №4

2. Каменецкая Н.П., Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма. // Иностранные языки в школе, 2006. №6. – с. 11.

3. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия ИЦ, 2008.

4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство АСТ Мир и образование, с.556


























































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка"







ХVII Региональная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

Секция «Иностранный язык»











«Создание анимационного фильма на французском языке»



















Выполнил:

Бикбердин Вакиль Рамилевич

5 «В» класс

Руководитель:

Кононович Мария Александровна,

учитель французского языка















Мирный

2021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!