СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа учащихся 4 класса " Живые страницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа учащихся 4 класса "Живые страницы" .Цель проекта:  Повышение уровня знаний учащихся о животном и растительном мире округа, привлечение внимания к проблемным вопросам экологии Югры.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа учащихся 4 класса " Живые страницы"»

Городская научно-практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество»















ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Живые страницы











Авторы работы: 4 А класс, МБОУ «СОШ № 6»

Руководители: Скрынник Анна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6», первой квалификационной категории

Черканова Лада Владимировна, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 6», высшей квалификационной категории











Г. Югорск 2017

Аннотация

2017 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом экологии в России. Мы решили узнать, знают ли ученики нашей школы о важности экологии, и каких животных, внесенных в Красную книгу нашего округа они знают.

Мы провели анкетирование среди учащихся 4-х классов нашей школы и оказалось, что 45% опрошенных затрудняются назвать значение экологии, а 59% опрошенных не назвали ни одного животного, внесенного в Красную книгу ХМАО – Югры. Поэтому мы решили больше узнать и рассказать другим ученикам начальной школы о животном и растительном мире округа.

Цель нашего Проекта: Повышение уровня знаний учащихся о животном и растительном мире округа, привлечение внимания к проблемным вопросам экологии Югры.

Задачи:

  • Подобрать и изучить литературу о животных и растениях нашего региона;

  • Привлечь внимание учеников начальных классов к вопросам экологического характера (через участие в выставке, конкурсе рисунков, оформление выставки, проведение классного часа и др);

  • Привлечь к работе родителей (для оказания помощи в подборе и оформлении материала);

  • Изучить технологию изготовления лэпбука и научиться изготавливать интерактивную книгу.

Проект «Живые страницы» подготовлен для учеников начальных классов. Мы постарались найти новую и необычную информацию о животных и растениях нашего края и оформили её в виде интерактивной книги, лэпбука. Её интересно будет читать и рассматривать взрослым и детям.

В результате нашей работы ученики школы узнали много нового и интересного о жизни животных из Красной книги ХМАО – Югры и о том, что каждый человек может помочь природе.





Оглавление

1.Введение……………………….………………………………………………………….. …4

1.1.Выбор и обоснование творческого проекта………………………………………….…4

1.2.Цели и задачи проекта……………………………………………………………… ….4

1.3. Рабочий план реализации Проекта………………….…………………………..……..5

1.4. Ожидаемые результаты Проекта …...……………………………………………… ..5

2. Основная часть………………………..……….…………………………………………..…6

2.1. Что такое Красная книга Ханты-Мансийского округа Югры?...................................6

2.2. По страницам Красной книги.......………………..……………………………… …...6

2.3 . Ожившие страницы .…………….…………………………….……………………….13

2.4. Помочь может каждый.…………………………………………………………………13

3. Заключение………….…..…………………………………………………………………...14

4. Библиографический список………………………………………………………………..15

5. Приложение № 1…………………………………………………………………………….16

6. Приложение № 2…………………………………………………………………………….17

7. Приложение № 3…………………………………………………………………………….18































1.Введение

    1. Выбор и обоснование Проекта

Актуальность: Проблема сохранения природы, животных в наше время очень важна. Много лет в нашем крае добывают газ и нефть, много охотятся, и это привело к уменьшению животных и растений. Нашим Проектом «Живые страницы» хотим рассказать о редких животных, которые живут в нашем округе.

Проблема: Мы провели анкетирование среди учащихся 4-х классов нашей школы (Приложение № 1). Анализ ответов показал, что из 22 опрошенных 10 учащихся (45% опрошенных) затрудняются назвать значение экологии, 13 человек (59% опрошенных) не назвали ни одного животного, внесенного в Красную книгу ХМАО – Югры.

Мы думаем, причиной этого может быть то, что нет интересных форм работы и мало информации по этой теме в учебниках. В школьной библиотеке тоже оказалось мало книг по этой теме, поэтому мы решили сами изучить некоторых животных, внесенных в Красную книгу ХМАО- Югры и создать информационный Проект о них.

Целевая аудитория: Ученики начальных классов.

Объект исследования: Экологическая культура учащихся начальных классов нашей школы.

Предмет исследования: Красная книга ХМАО – Югры.

Методы исследования: изучение литературы, интернет-источников, беседа, анкетирование, сравнение и анализ информации, обобщение результатов.

    1. Цели и задачи Проекта

  1. Цель: Повышение уровня знаний учащихся о животном и растительном мире округа, привлечение внимания к проблемным вопросам экологии Югры.

  2. Задачи:

  • Подобрать и изучить литературу о животных и растениях нашего региона;

  • Привлечь внимание учеников начальных классов к вопросам экологического характера (через участие в конкурсе рисунков, оформление выставки, выступление на классных часах и др);

  • Привлечь к работе родителей (для оказания помощи в подборе и оформлении материала);

  • Изучить технологию изготовления лэпбука и научиться изготавливать интерактивную книгу.

    1. Рабочий план реализации Проекта.



номер п\п

Мероприятие

Сроки проведения

1.

Сбор информации

16.01 – 30.01.

2.

Родительское собрание

20.01.

3.

Анкетирование учащихся

30.01, 9.03

4.

Выступление на классном часе

11.03.

5.

Экскурсия в Городской Музей истории и этнографии

1.03.

6.

Экскурсия в Детскую Городскую библиотеку № 2

6.03.

7.

Выставка рисунков

4.03.

8.

Подбор дидактического и наглядного материала

13.02 – 28.02.

9.

Изготовление лэпбука

3.03 – 14.03.







    1. Ожидаемые результаты Проекта.



  1. Повышение уровня знаний учеников школы о животном и растительном многообразии нашего округа.

  2. Научиться бережному отношению к природе.

  3. Знакомство с новой технологией изготовления лэпбука.

  4. Изготовление лэпбука (интерактивной книги) «Живые страницы».









2. Основная часть



Охраняются красной книгой

Столько разных животных и птиц.

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Б. Дубровин



2.1. Что такое Красная книга Ханты-Мансийского округа Югры?

Начать нашу работу мы решили с экскурсии в Городской Музей истории и этнографии и с посещения Детской Городской библиотеки № 2. Там мы узнали о животных и растениях нашего округа, увидели и почитали Красную Книгу Ханты-Мансийского округа- Югры .

Нам рассказали, что Красная книга Ханты-Мансийского округа- Югры - это очень необычная книга. Это официальный документ, который содержит сведения о видах, которым угрожает исчезновение с лица Земли. Это книга не для развлекательного чтения, это справочник для специалистов. По каждому виду в нем содержится необходимая информация – распространение в настоящем и прошлом, описание мест обитания, причины уменьшения численности животных и растений, принятые меры охраны. Красную книгу называют документом совести человека.

Красная книга Ханты-Мансийского округа- Югры была создана в 1999 году. Первое издание вышло в 2003 году и включало 71  животное, 140 растений и 16  грибов.

Второе издание, вышедшее в 2013 году, включает 48 животных (в том числе 10 млекопитающих, 26 птиц, 3  земноводных, 2  рыб, 7  насекомых), 150  растений (в том числе 112  покрытосеменных, 16  папоротниковидных, 4  плауновидных, 18 мохообразных), 29  лишайников и 38  грибов.



    1. По страницам Красной книги.

Мы узнали много животных и растений, занесенных в Красную книгу. Интересно, что для определения редкости видов в Красной книге указывается категория:

  • 0 — Вероятно исчезнувшие (2 вида)

  • 1 — Находящиеся под угрозой исчезновения (11)

  • 2 — Сокращающиеся в численности (35)

  • 3 — Редкие (183)

  • 4 — Неопределённые по статусу (30)

  • 5 — Восстанавливаемые и восстанавливающиеся (2)

  • 6 — Вне опасности (2)

Животные Млекопитающие. Занесено 10 видов: Западносибирский речной бобр (1), Северный кожанок (3), Обыкновенный ёж (4), Ночница Брандта (3),  Прудовая ночница (3),  Водяная ночница (4), Восточная ночница (4),  Уральская северная пищуха (3),  Лесной северный олень (3),  Двухцветный кожан (3). Нуждаются в особом внимании 3 вида: Копытный лемминг, Полёвка Миддендорфа, Обыкновенная летяга.

Птицы. Занесено 26 видов: Пискулька (2), Гуменник (3), Беркут (2), Большой подорлик (4), Филин (2), Чёрный аист (3), Степной лунь (4), Коростель (2), Малый лебедь (2), Дубровник (1), Хрустан (4), Сапсан (2), Кречет (2), Кобчик (3), Дупель (2), Серый журавль (3), Стерх (1), Кулик-сорока (3), Орлан-белохвост (3), Обыкновенный турпан (2), Средний кроншнеп (4), Большой кроншнеп (3), Скопа (3), Краснозобая казарка (3), Обыкновенный скворец (3), Ястребиная сова (4).

Нуждаются в особом внимании 16 видов: Чернозобик, Длиннопалый песочник, Оляпка, Обыкновенная пустельга, Краснозобая гагара, Тундряная куропатка, Серый сорокопут, Луток, Большой крохаль, Длинноносый крохаль, или Средний крохаль, Обыкновенный осоед, Тулес, Черногорлая завирушка, Сибирская завирушка, Вальдшнеп, Короткохвостый поморник.

Пресмыкающиеся. Нуждаются в особом внимании 2 вида: Прыткая ящерица и Обыкновенная гадюка.

Земноводные. Занесено 3 вида: Обыкновенный тритон (4), Сибирская лягушка (среднеобская и эсская популяции), (3) Травяная лягушка (3).

Рыбы. Занесено 2 вида: Сибирский осётр, или Обский осётр (1) и Обыкновенный таймень (популяции уральских притоков Нижней Оби) (1).

Насекомые. Занесено 7 видов: Переливница Метис (4), Шмель Шренка (3), Медведица Менетри (3), Жужелица Менетри (4), Чернушка эдда (4), Аполлон Феб (4), Птеростих Дрешера (4). 

Нуждаются в особом внимании 23 вида: Перламутровка Оскар, Перламутровка селенис, Жужелица Ермака, Жужелица Маклея, Жужелица меандр, Жужелица сибирская, Жужелица бугорчатая, Рогачик листоедовидный, Грибоед заметный, Чернушка циклоп, Чернушка мраморная, Перламутровка Евгения, Голубянка арио,н Пятнистокрылка черноватая, Пятнистокрылка обыкновенная, Майка синяя, Медведица лапландская, Парусник Аполлон, Мнемозина, Полистихус перевязанный, Павлиний глаз малый ночной, Ручейник бабочковидный, Трифиза беложилковая.

Растения Покрытосеменные. Занесено 112 видов, нуждаются в особом внимании 37 видов. Папоротниковидные. Занесено 16 видов, нуждаются в особом внимании 8 видов. Плауновидные. Занесено 4 вида. Мохообразные Занесено 18 видов, нуждаются в особом внимании 7 видов. Лишайники. Занесено 29 видов. Грибы. Занесено 38 видов, нуждаются в особом внимании 15 видов. Узнав эту информацию, мы решили выбрать несколько животных, чтобы узнать о них больше и рассказать другим ребятам. Мы нарисовали рисунки, а затем подготовили сообщения и оформили выставку рисунков для учеников нашей школы. Очень интересна история западносибирского речного бобра, который находится под угрозой исчезновения. К началу ХХ века западносибирский речной бобр был истреблен почти полностью. Эти крупные грызуны отличались ценным мехом, а также ценной половой железой. До сих пор её используют в парфюмерной промышленности – она не содержит мускуса, а аромат удерживает долго. Эти полуводные животные способны строить плотины и каналы. Плотины бобры строят сообща из ветвей и стволов, скрепляя их глиной или илом. Селятся они в норах или хатках. Норы бывают основные (жилые) и временные (для кормежки и отдыха). Излюбленный корм бобров – кора и молодые побеги осины. С бобром связаны многие обычаи, ритуалы и легенды народов Севера. Например, ханты, живущие на Малой Сосьве и Тапсуе, считали, что бобры – это бывшие люди, скрывающиеся от преследователей. На промысел бобров могли идти только посвященные, которые с помощью специальных обращений к зверям могли скрыть истинный смысл своих намерений. У местных жителей с реки Конда существовало поверье, что родоначальницей бобров была женщина-пряха, которая ушла жить в воду от обижавших её детей и превратилась в бобра. При этом шкура её образовалась из её платья, а хвост из ткацкой доски. Бобр у ханты и манси считался священным животным, но это не мешало им вести его добычу. Существовали даже особые промыслы на бобра- например, летняя охота – тормовка. Ночью, охотники били бобров с лодок из ручного лука. Стрелы были специальные – наконечник был связан с древком веревкой. При попадании в зверя древко отламывалось и всплывало, указывая охотнику место добычи. При таком способе потери раненых животных уменьшалось. Уникальность западносибирского бобра заключается в том, что в нашей стране он обитает только на территории ХМАО! В настоящее время все поголовье западносибирского бобра сосредоточено в бассейне реки Конда, в Верхне – Кондинском заказнике и в заповеднике «Малая Сосьва». Интересен и сибирский осётр. Эта рыба семейства осетровых имеет много названий: у обских хантов – сох, у ненцев – ехэна. Его можно узнать по веерообразным жаберным тычинкам от 20 до 49 штук. Сибирский осётр может жить до 60 лет, достигать длины 2 метров и весить до 200 килограммов! И растёт медленно – самцы достигают зрелости к 11-13 годам, а самки - к 17-18 годам. Это ценная промысловая рыба – раньше наши предки другую рыбу и за рыбу не считали. Икра осетра – любимая многими разновидность чёрной икры. Она богата кальцием, железом, йодом, натрием и витаминами А,В,Д.

А жизненный образ филина до сих пор не изучен полностью. Эта птица очень красива, и на сегодняшний день специалисты считают, что велика вероятность полного исчезновения этих птиц. При полете поражает размах его крыльев, он составляет от 150 до 180 сантиметров. Оперение птицы имеет особое строение, полет филина бесшумный, эта особенность очень важна при охоте ночью, ведь когда все в лесу засыпает, даже самый маленький шорох может сорвать охоту. Филины – тоже долгожители– они живут приблизительно 20 лет и больше. А еще филины знамениты своей способностью вертеть головой: они умеют поворачивать ее аж на 270 градусов, т.е. практически делают полный оборот головой вокруг шеи. Это позволяет им замечать все, что происходит рядом с ними. Глаза филина приспособлены видеть в темноте – ну разве есть шансы скрыться от такого зоркого охотника? Днем сова тоже видит прекрасно. Интересно, что большинство птиц при виде филина начинают кричать и даже атаковать совушку. Поэтому приходится филину с восходом солнца прятаться.

Пискулька – редкий вид птиц, по внешним признакам напоминающий белолобого гуся, но только меньших размеров. Отличительным признаком пискульки является белое пятно, расположенное на темени. Клюв у птицы короткий, красноватого оттенка. Интересен голос птицы, он отличается особой пискливостью, этот факт и послужил причиной появления видового названия – пискулька.

Птица беркут настолько большая, что длина тела может достигать 1 м, а размах крыльев – до 2 м. Самцы мельче, чем самки, их вес может доходить до 5 кг, а у самок до 7 кг. Клюв, как и у всех орлов, высокий, сплюснут с боков и загнут вниз, как крючок. Шея у них настолько подвижна, что птица может видеть вокруг себя почти на 270 градусов. Над круглыми темными глазами имеется надбровная дуга. Из-за нее возникает ощущение, что беркут все время хмурится. На самом деле эта складка предохраняет глаза от ярких солнечных лучей. Беркуты могут издавать разнообразные звуки. В брачный период токуют, при парении негромко посвистывают. И как от всех орлов, от них можно услышать характерный клекот, похожий немного на лай собаки. У беркутов отличное зрение, однако ночью они не видят. Зрение их настолько острое, что в сплошном пятне одного цвета беркут различает множество точек разного цвета.

Травяная лягушка – небольшое земноводное, принадлежащее к семейству настоящих лягушек. Этот вид лягушек осуществляет групповые кладки яиц, в которых участвуют до нескольких десятков пар. Травяные лягушки практически все время жизненного цикла проводят на поверхности земли, перемещаясь в водоемы лишь в брачный сезон. Эта лягушка постоянно меняет места обитания, перемещаясь за сутки на расстояния до 1 км.

Черный аист — скрытная птица, про нее известно немного. Зимует в Африке. После прилета, примерно в начале апреля, аисты приступают к сооружению гнезда. Гнезда сооружают из сучьев, соединяя их между собой дерном и глиной. Гнездятся не ближе 6 км друг от друга. Любимая пища аиста — рыба, змеи, ящерицы и лягушки, но не откажется он и от мелких насекомых и других членистоногих. Как и другие представители отряда, черный аист — моногамная птица. Птицы возвращаются к своему гнезду из года в год. В кладке обычно четыре яйца, самец и самка насиживают по очереди, это занимает 36–45 дней. 

Считается, что аист, употребляющий в пищу жаб, лягушек и змей, способен вместе с ними очистить землю и от нечистой силы. В связи с этим люди, на крыше дома которых аист свил гнездо, всегда очень бережно относятся к нему и никогда его не разрушают. В некоторых странах аист считается покровителем семьи за то, что эти птицы всегда живут парами и очень нежно относятся друг к другу.

Бабочка Павлиний глаз никого не оставит равнодушным благодаря своей красоте. На её крылышках отчётливо видны пятна, напоминающие узоры яркого оперенья павлиньего хвоста. Это красочное, переливающееся украшение является одновременно тайным оружием, сохраняющим ей жизнь. Главный враг этих красавиц – птицы. Как только бабочка павлиний глаз попадает в поле зрения этого крылатого хищника, она раскрывает свои крылышки, а птица, увидев такое красивое и блестящее пятно на крыльях, на время застывает. Возможно, она пугается, возможно – удивляется. Этого достаточно для того, чтобы бабочка вспорхнула и улетела от опасного врага.

Скопа – белая птица в черном плаще. Птица удивительна в первую очередь тем, что она единственный представитель своего семейства — такие в животном мире встречаются нечасто! Серый верх оперения контрастирует с белым низом, головой и шеей. С каждой стороны тела птицы, начиная с клюва, через область глаз и назад к основанию крыльев, проходит серовато-бурая полоса: кажется, будто скопа носит своеобразную маску. Эта стремительная, хищная птица достигает 58 см в длину. Размах крыльев — 145– 170 см. Интересный факт! Скопа — прекрасный рыболов. Однако ее оперение не приспособлено к намоканию. Скопа парит на высоте около 20 м над водой, высматривая добычу на поверхности водоемов. Затем камнем падает вниз и хватает рыбу, не ныряя. На лапах имеются острые когти и дополнительные иглы, которые помогают удерживать скользкую рыбу.

Стерх – отдельный вид рода журавлей, проживающий лишь в холодных и труднодоступных местах. На сегодняшний день численность этих уникальных пернатых крайне низкая. Имеется всего 2 популяции, живущих друг от друга на расстоянии несколько тысяч километров. Западная популяция стерхов обитает в районах Обской губы, а восточная популяция гнездится в северных районах Якутии поблизости с рекой Индигирка. Ситуация с численностью стерхов из Западной Сибири крайне трагичная – сегодня насчитывается не более 40 особей этих уникальных птиц.

Пары строят гнезда на значительном расстоянии друг от друга. При этом пернатые защищают свою территорию от других представителей вида. Зимой стерхи объединяются в большие стаи. Эти журавли избегают контакта с людьми, поэтому они не залетают на сельскохозяйственные поля. Как и другие представители семейства, стерхи издают протяжные высокие звуки.

Уже давно люди ведут серьезную работу по сохранению этого уникального вида пернатых. И мы надеемся, что стерхи не исчезнут с лица нашей планеты.

Завиру́шки  — род певчих птиц. Малоизученный вид. Наиболее чёрный цвет на боках головы и по краям темени. Спина в пестринах. Поясница и надхвостье оливково-буроватые. Горло чёрное, зоб и грудь желтовато-охристые, брюхо беловатое.

Скрытная птица. Характерная повадка: завирушки держатся в зарослях кустарников у самой земли или на её поверхности, лишь изредка появляясь на вершинах и боковых ветках. Предпочитает места с густым кустарником. Моногамный вид. Гнездо располагается в основном невысоко на хвойных деревьях и представляет собой чашечку из веток, мха, травы; в выстилке шерсть и растительные материалы. В кладке 3–6 голубых яйца.  Песня «переливчато-серебристая», тонкая трелька « си-си-си». Самец обычно поёт на вершинах деревьев и кустов.

Тритон обыкновенный – земноводное, принадлежащее к семейству настоящих саламандр. В брачный период тритон преимущественно держится в воде. В это время он предпочитает водоемы со слабым течением или стоячей водой: пруды, озера, лужи. С окончанием сезона размножения обыкновенный тритон переселяется в заросли кустарника, леса и даже на сельскохозяйственные угодья. Интересный факт: самка тритона не делает кладку яиц в одном месте. Вместо этого она заворачивает каждое яйцо в отдельный лист какого-либо водяного растения. Подобным образом самка может отложить от 60 до 700 яиц! 











2.3. Ожившие страницы.

Мы изучили много литературы о животных нашего края, и много интернет-источников. Выбрали животное, птицу или рыбу про которую хотели бы рассказать на своей живой странице интерактивной книги. Вместе с родителями выбрали самую интересную и занимательную информацию, фотографии об этом виде и принесли в класс, где приступили к оформлению лэпбука ( Приложение № 3)

Но сначала мы изучили технологию изготовления этого нового изделия, ведь лэпбук – не просто книжка с картинками, а еще и учебное пособие. Оно должно включать в себя и серьезную информацию и материал для развития речи и информацию для поддержания интереса детей.

Лэпбук (от английского – lapbook) – это способ организации деятельности, это игра, творчество, исследование нового. Дословный перевод – книга на коленях. Это книга, с которой можно играть. Еще можно назвать это портфолио или интерактивной книгой.

Теперь нам надо было придумать, как каждая страница будет выглядеть. Для этого мы составили и нарисовали макет своих страниц. Туда входит текст, рисунки, фотографии, стихи и задания. Следующий этап работы – составление эскиза лэпбука. Для этого мы просмотрели и выбрали элементы, которые разместим на своих страницах: кармашки, блокнотики, мини-книжки, конвертики, книжки-гармошки и другие.

Для создания лэпбука нам понадобились: цветная бумага, картон, ножницы, клей, степлер, краски, каранжаши, фломастеры, а также знания по технике безопасности работы.

Работа над придумыванием лэпбука была интересной и увлекательной. Нам понравилось, что мы сами, своими руками собрали и оформили целую книгу, которую будут читать и изучать другие ученики нашей школы. Наша книга «Живые страницы» получилась очень яркой и познавательной. Мы еще больше стали любить природу нашего края!

2.4. Помочь может каждый.

По страницам нашей интерактивной книги мы подготовили сообщения о животных, занесенных в Красную книгу нашего округа и выступили в других классах, рассказали о нашей работе. Еще мы рассказали, как можно защитить редкие животные и растения, ведь это может сделать каждый.

Взрослые создают заповедники для таких животных, придумывают законы, чтобы на животных не охотились, но и дети тоже могут помогать природе. Мы можем подкармливать птиц зимой, делать кормушки и скворечники, вести себя правильно в лесу летом – не кричать, не пугать животных, не вытаптывать травы и мхи, не разбрасывать мусор. Это и есть помощь животным и ответственность перед редкими и исчезающими видами животных, растений, насекомых нашего округа.



3. Заключение

В результате нашей работы ученики школы узнали много нового и интересного о жизни животных из Красной книги ХМАО – Югры. Мы сами узнали занимательные факты из жизни редких животных, узнали об экологической культуре. В марте мы провели еще одно анкетирование среди учащихся школы и оно показало, что ребята узнали и запомнили новых редких животных. 57 % учеников смогли назвать 3-5 животных и растений, 40 % - назвали 1-2 животных, 3 % - не назвали ни одного (Приложение № 2). Наша работа была полезной!

Также мы познакомились с совершенно новой формой книги - интерактивной книгой – лэпбуком и научились его изготавливать. Нам удалось представить собранный материал в необычной и нескучной форме. Работать нам было интересно и результат нас очень обрадовал. В своей работе мы выполнили все задачи, которые поставили!

А еще мы поняли важность бережного отношения к животным, растениям, насекомым и больше стали любить природу нашего края! Ведь без природы не будет и самого человека.















Библиографический список:

  1. Бакулин В.В., Козин В.В. География Ханты –Мансийского автономного округа: Учебное пособие для 8-9 классов.- М.: Экопрос, 1996, 224с.

  2. Животные России. М.: ВАКО, 2009.- 96 с.

  3. Занимательная зоология. Справочник.М.:Харвест.2002.

  4. Красная книга Ханты-Мансийского автономного округа — Югры: животные, растения, грибы / отв. ред. А. М. Васин, А. Л. Васина. — Изд. 2-е. — Екатеринбург: Баско, 2013. — 460 с. 

  5. Марш парков. Международная природоохранная акция 2000-2005 на территории ХМАО – Югры. Печатный дом «Солярис». Природный парк «Кондинские озёра.

  6. Реки, моря, озёра, горы России. Начальная школа. М.: ВАКО, 2009.- 96 с.

  7. Ушакова О. Д. Загадки о растениях и животных. Справочник школьника.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.- 64 с.

  8. Флинт В. Е., Черкасова М.В. Редкие и исчезающие животные. – М.: Педагогика, 1985.- 112с.

  9. Животные красной книги. Электронный ресурс. Режим доступа: http://animals.ecougra.ru/

  10. Журнал « Аnimalreader».-Режим доступа: http://animalreader.ru/berkut-odna-iz-samyih-bolshih-hishhnyih-ptits.html

  11. Как сделать лэпбук своими руками. Мастер-класс.-режим доступа: http://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html

  12. Красная книга Ханты-Мансийского автономного округа — Югры  https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_книга_Ханты-Мансийского_автономного_округа_—_Югры

  13. Сказки брянского леса.- Режим доступа: http://www.geo.ru/puteshestviya/skazki-bryanskogo-lesa

















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.



АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



  1. Как экология влияет на животных и растения нашей планеты?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Что такое Красная Книга?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Каких животных, внесённых в Красную Книгу Югры вы знаете?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

























ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Результаты анкетирования ( в % ).

































ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Мы в Городском Музее истории и этнографии



Викторина в Городской детской библиотеке № 2.



Проводим опрос среди учеников нашей школы. Подготовили выставку рисунков.





Изучаем литературу и интернет источники.













Конструируем свои макеты, делаем эскизы лэпбука.






















Мы выступаем с сообщениями на классном часе в 4 В классе.

Мы старались ….

… и вот что у нас получилось!

Наш лэпбук:




Скачать

© 2019 811 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!