СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного профильного объединения «Навигаторы добрых дел»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

летнего оздоровительного профильного объединения

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного профильного объединения «Навигаторы добрых дел»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Лермонтовского сельского поселения

Утверждена


Приказом №55от 01.03.2017г.





ПРОГРАММА

Летнего оздоровительного профильного объединения

«Навигаторы добрых дел»



















ПРОГРАММА

летнего оздоровительного профильного объединения



«Навигаторы добрых дел»

Июнь 2017 г.

Организатор – исполнитель: МОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

Поддерживающие организации: Управление образования администрации г.Бикина и Бикинского муниципального района, Администрация Лермонтовского сельского поселения

Автор программы: В.И. Индреева,

Учитель внеурочной деятельности

Срок выполнения программы:01.06.2017г. по 12.06.2017г.













«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

И. Суриков

Пояснительная записка

Успех приходит к тому, кто обеспечивает свой рост через решение проблем других людей. Это возможно участвуя в добровольческой деятельности, так как она является важнейшим ресурсом развития современного общества и очень ярким ростком будущего, в котором ценность денежной заинтересованности будет неизменно снижаться. На сегодняшний день добровольческая деятельность активно развивается в школьном образовательном учреждении в ДШО «Тигр».

В период летней оздоровительной кампании из числа учащихся 5-7 классов будет создан профильный отряд, на базе которого и будет реализована программа «Навигаторы добрых дел».Программа названа «Навигаторы добрых дел» не случайно. Как известно, волонтеры – люди, бескорыстно совершающие добрые дела.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении.

Во время летней профильной смены ребята получают возможность окунуться в волонтерскую деятельность более глубоко, апробировать новые формы профилактической работы. Работа профильного отряда выходит за пределы школы. Волонтеры будут оказывать посильную помощь ветеранам ВОВ, ветеранам труда и одиноким пожилым людям.

Через социальные сети будет запущена акция «Ветеран живет рядом !» , где любой желающий может оказать материальную помощь ветеранам, одиноким пожилым людям. На средства собранные с благотворительной акции будут приобретены подарки для ветеранов.

Данная программа составлена для работы разновозрастной группы подростков 11-14 лет.

Программа рассчитана на 10 -дневное пребывание в условиях пришкольного лагеря.

Цели программы:

1.Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности.

2. Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

3.Снижение уровня социальной напряженности подростков и молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.

Задачи:

  1. Развитие волонтерского движения среди подростков, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

  2. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  3. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.

  4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

  5. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

  6. Создать механизм работы отряда с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей .

Принципы программы:

  1. Толерантность

  2. Безвозмездность

  3. Патриотизм

  4. Инициатива и оптимизм

  5. Взаимопомощь и поддержка

  6. Развитие и самореализация

Содержание деятельности и механизм реализации.

Работа отряда строится с учётом логики развития лагерной смены и делится на три основных периода.До начала работы лагеря проходит период подготовительный. Именно в этот период закладывает основы успешного функционирования отряда на протяжении всей лагерной смены. Главная цель этого периода – создать необходимые условия для успешной работы профильного отряда волонтёров на протяжении всей смены.

Название этапа, длительность

Содержание деятельности

Средства и форма деятельности

Подготовительный (январь-май)


-разработка программы лагеря;

-подготовка методических материалов для участников лагеря;

-разработка анкет;

-оповещение УО о проведении лагерной волонтерской смены;

-набор участников.

-проведение заседаний оганизационной группы лидеров;


Организационный период смены -1 день

- лидерского и творческого

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены;

-формирование органов самоуправления.

-открытие смены;

-презентация программы смены;

-проведение игр на знакомство в отряде;

-общелагерный день знакомств;

-проведение огоньков «Расскажи о себе».

Основной период смены (8 дней)

-реализация основных принципов и идей игровой модели;

-включение детей и подростков в различные виды деятельности;

-реализация обучающей программы.

-тренинги;

-работа самоуправления;

-проведение общелагерных дел;

-проведение тематических дней, деловых игр.

Итоговый период


(1 день)

-выработка перспектив деятельности волонтерского движения, внесение предложение по развитию программы лагеря;

-анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены.

-закрытие смены;

-итоговое дело;

-обобщающе-проектировочная игра;

-проведение аналитической работы в отрядах;

-итоговая диагностика.


Направления реализации программы профильного объединения

- исследовательское – осмысление и анализ существующих программ деятельности волонтерского движения. Поиск эффективных методов и приемов для успешной деятельности волонтерского движения. Диагностическая работа: поиск путей взаимодействия и сотрудничества волонтеров с государственными учреждениями и структурами. Проведение открытых дискуссий по актуальным проблемам волонтерского движения;

- обучающее - развитие организаторских, коммуникативных способностей; формирование лидерских качеств.

- практическое – реализация полученных умений и навыков на практике: проведение акций, тематических мероприятий;

- содержательно-обобщающее - итоговая обобщающе-проектировочная игра: разработка способов и форм реализации волонтерских проектов.


Главная идея

  1. Каждая минута жизни – твой ШАНС сделать доброе дело!

  2. Каждый человек, встретившийся на твоем пути – твой ШАНС помочь ближнему.



Наглядное оформление лагеря

  1. Название лагеря, эмблема.

  2. Стенд, отражающий жизнь лагеря:

Рубрики:

Режим дня

Уголок здоровья

«Календарь настроения»

План на день

«Поздравляем!» (итоги конкурсов, спортивных соревнований)

Стенгазета «Ой, что у нас было!».


Структура волонтерского отряда.

Руководитель волонтерского формирования − педагог, психолог. Важным условием является творческий подход, заинтересованность, тактичность. Руководитель обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает ребят и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров.

Стать волонтером может любой подросток от 11-14 лет.


Функции волонтеров в профилактической работе:

- проведение профилактических занятий или тренингов;

- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;

- распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в социальных сетях).


Для привлечения учащихся к профилактической работе, желательно сделать так, чтобы участие в волонтерской команде было привлекательным для ребят. Этому может способствовать наличие красивой формы для участников, выпуск полиграфической продукции, положительные отзывы в средствах массовой информации.

Привлечь волонтеров можно с помощью объявлений, рекламных плакатов и листовок, распространённых среди учащихся школы.

Понимание идеи, осознание значимости, энтузиазм появляются позже, когда учащиеся уже включаются в деятельность.

  1. Отряд будет функционировать на базе МКУ «Молодежный центр- спортзал Лермонтовского с/п»



Используемое оборудование и материалы:

  1. Бумага для печатания, ручки карандаши, фломастеры.

  2. Цветная бумага.

  3. Тетради для записи воспоминаний, тетрадь фотофиксаций.

  4. Ватманские листы.

  5. Папки для хранения собранных материалов, письменных документов, фотографий, писем.

  6. Цифровой фотоаппарат.

  7. Компьютер.

  8. Принтер




Важной составляющей деятельности волонтерского отряда является планирование, которое позволяет четко определить цель предстоящей деятельности, дает возможность разумно использовать все имеющиеся ресурсы, обеспечивает стабильное развитие волонтерского формирования.

Начинать планирование надо с определения концепции формирования отряда, и к какой цели он стремится.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, толерантной личности.

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;

  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

  • повышения количества и качества участия школы в акциях волонтеров, организуемых районом, городом.

  • Укрепление здоровья детей.



Воспитательный эффект профильного отряда будет заключаться в том, что во время пребывания в лагере подростки, пропустив идею волонтёрства через себя, узнают, что эта деятельность не просто развлечение, а выражение их жизненной позиции, ответственности, желание изменить этот мир к лучшему.

















Календарно – тематическое планирование мероприятий профильного отряда в летнем пришкольном лагере

1.06.2017

Линейка-открытие летнего лагеря

Вводное занятие в школе «Юный волонтер» на тему «Откройте сердце доброте»

Игра –квест «Вместе весело шагать» (посвященная дню защиты детей)

2.06.2017

Фитнес - зарядка.

Занятие в «ШЮВ» «Тренинг для волонтеров новичков»

Конкурсно – развлекательная программа «Ура! Каникулы!»

Отрядное дело (оформление уголка отряда)

3.06.2017

Фитнес – зарядка.

Занятие в «ШЮВ» «Волонтерское движение в ИНЕТЕ»(создание группы в соц.сетях и проведение благотворительной акции .

Акция «Ветеран живёт рядом» (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда)

Отрядное дело (деловая игра « Проект волонтера»)

5.06.2017

Фитнес- зарядка.

Занятие в «ШЮВ» «Люди существуют друг для друга»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Отрядное дело (деловая игра « Проект волонтера»)

6.06.2017

Фитнес- зарядка.

Спортивные соревнования «Ловкие, сильные, смелые».

Мастер – класс «Поделки – не безделки!»

Отрядное дело (деловая игра « Проект волонтера»)

7.06.2017

Фитнес – зарядка.

Тренинг в «ШЮВ» “Умей сказать: “Нет!”

Игровая программа "Курильщик - сам себе могильщик»

Выпуск и распространение буклетов о вреде курения “Мифы и реальность

8.06.2017

Фитнес- зарядка

Акция « Нашему селу ,порядок и чистоту!»

Занятие в «ШЮВ» «Волонтерство- мода или добро»

Отрядное дело (деловая игра « Проект волонтера»)





9.06.2017

Фитнес- зарядка.

Комический футбол

Конкурс газет «Мы и спорт»



10.06.2017

Фитнес- зарядка.

Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни! »

Видеоконференция с МОУ СОШ с.Лончаково ( по вопросам волонтерства)



12.06.2017

Фитнес – зарядка.

Игра- квест «Ищем клад»

Презентация проекта « Я волонтер»

Подведение итогов, награждение дипломами, закрытие смены.



































Занятия в школе «Навигаторы добрых дел»


Занятие №1

Тема: «Откройте сердце доброте»

В вводном занятии выделяются 3 основных этапа: вводный, который включает знакомство с детьми, с темой и целями занятия и программы в целом; основной, который включает знакомство с понятием «добровольческая деятельность», «доброволец». Итоговый этап включает подведение итогов работы, рефлексию, отражающую отношение обучающихся к проведенному занятию.
Занятие дает первоначальное представление о добровольчестве. В итоге занятия участники смогут определиться с выбранным видом деятельности, понять свое отношение к нему.
При проведении занятия используются следующие методы: игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.
Алгоритм проведения занятия «Откройте сердце доброте»: выделение проблемы, сплочение группы для решения проблемы, практическая работа, представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов.
Когда группа выступает с отчётом о выполнении задания, важно, чтобы были задействованы все участники. Это позволяет использовать уникальные способности каждого подростка, даёт им возможность самореализоваться.
Рефлексия реализуется посредством проведения психологического упражнения «Ассоциация со встречей», где подросток проецирует эмоции, полученные на занятии на определенный предмет.

Тема: «Откройте сердце доброте».
Тип учебного занятия: Вводное занятие.
Цель учебного занятия - заинтересовать детей перспективой участия в программе летнего профильного объединения «Навигаторы добрых дел».

Задачи:
1. Прививать интерес, уважительное отношение к добровольческой деятельности.
2. Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в объединении.
3. Раскрыть понятие «добровольчество».
Прогнозируемый результат: появление интереса у подростков к занятиям в школе «Юный волонтер», эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «добровольчество».

Ход учебного занятия

1. Организационный момент (приветствие, подготовка к учебному занятию).
- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся в этом зале!
Здравствуйте, ребята! Я прошу вас присесть на стулья.
2. Основная часть (знакомство с группой, создание положительного эмоционального настроя, постановка проблемы, работа по её решению).
Я очень хочу познакомиться с вами. Прошу вас выставить свою правую ладонь вперед. ( Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням детей).
Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди,
Братья вы мне!
Ребята, напишите, пожалуйста, свои имена на бейджах и оденьте их на шею. Это нам понадобиться для создания нового музыкального хита, который будет называться «Приятно познакомиться!». Все вместе начинают отбивать равномерный ритм - два хлопка, 2 щелчка пальцами рук и т. д. При первом щелчке пальцами ведущий произносит 2 раза свое имя, затем два хлопка, после этого при первом щелчке пальцами произносит свое имя, а при втором щелчке пальцами – имя участника, сидящего справа от него. Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например: «Оля, Оля» - два хлопка, «Оля, Игорь» - два хлопка, «Игорь, Игорь», два хлопка, «Игорь, Света» и т. д. (провожу игру «Кепка»)
- Спасибо, надеюсь, теперь мы будем добрыми друзьями.
Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? (дети отвечают: ласковый, нежный…). Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (дети отвечают) Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь (Ответы ребят - на экране сердце растет).
Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее?
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы).
Добровольческая деятельность - общественно полезная деятельность, осуществляемая людьми безвозмездно индивидуально или коллективно на основе их свободного или осознанного выбора.
Часто приходится слышать: «Добровольчество - это где-то не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это совсем не так. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.
Благотворительных фондов очень много, но общероссийская общественная организация Российский Красный Крест является старейшей благотворительной организацией России. Российский Красный Крест оказывает помощь людям, находящимся в тяжёлой нужде, жертвам опасных заболеваний, стихийных бедствий, аварий и катастроф, вооружённых конфликтов. Организация работает также и для того, чтобы способствовать уважению к человеческой личности, чтобы внушать людям надежду.
Многие известные личности занимаются благотворительностью
Так, символом целой эпохи стала жена первого президента СССР Раиса Максимовна Горбачева (1932–1999). Она была председателем международной ассоциации "Гематологи мира - детям", лично патронировала Центральную детскую клиническую больницу в Москве, помогала детям с заболеваниями крови.
Очень известен был своей благотворительной деятельностью выдающийся российский музыкант Мстислав Ростропович - президент Благотворительного фонда, который оказывал помощь детским лечебным учреждениям Российской Федерации.
Много лет подряд певица Анита Цой реализует программы по оказанию помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и детям, имеющим инвалидность.
Но обязательно ли быть богатым и знаменитым, чтобы помогать людям?
(ответы детей).
А волонтеры в Сочи? Выступить волонтёром на Играх в Сочи-2014 имели право все, кому на момент начала Игр было от 18 до 80 лет. И они отлично справились со своей задачей!
Но! Есть очень серьезные проблемы в обществе, которые мы с вами не можем решить. Посмотрите, пожалуйста, на экран…(демонстрация роликов).
Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей? (ответы).
Если мы с вами будем вместе, то мы: (на фоне слайдов из опыта работы предыдущих групп объединения).
• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения!
• Не сможем прекратить войну на Украине, но мы можем организовать сбор гуманитарной помощи!
• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!
• Не сможем искоренить наркоманию, но в наших силах объяснить вашим сверстникам, что жизнь прекрасна и без употребления ПАВ!
• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!
• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!
На наших занятиях мы будем учиться вместе разрабатывать и реализовывать социальные акции и проекты, готовить праздничные программы для детей и взрослых, организовывать трудовые десанты в помощь пожилым людям, ветеранам ВОВ и многое другое (фото с акций на слайдах).
Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно. Я предлагая вам детскую игру «Пазлы». На элементах даны проблемы и варианты их решения. Вы должны выбрать все проблемы и подобрать к ним возможные пути решения (ребята собирают пазлы на полу).
Вы - молодцы! Нашли решения всех проблем из предложенных вариантов. А какие решения вы бы еще могли предложить? (ответы детей).
Спасибо! Давайте закрепим то, что у нас получилось (скрепляем скотчем элементы пазлов).
Посмотрите что у нас получилось! (Переворачиваем пазлы и видим надпись «Я – доброволец!»). И это правда! Вы готовы стать настоящими добровольцами! Вы со мной согласны? (Ответы детей).
Отлично! Уже сегодня вы сделали первый шаг навстречу ДОБРУ. Вы готовы помогать всем тем, кто в этом нуждается!

3. Заключительная часть (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).
- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «добровольчество», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.
Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам частичку своего сердца! (дарю сердечки).
Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам, хотите ли прийти ко мне снова? (проводится психологическое упражнение «Ассоциация со встречей»).
Если представить, что наше занятие – это какой либо предмет, который нас окружает, то что это, по-вашему? Почему?
Например, для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (дети отвечают).
Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. Всего вам доброго!

Приложение 1

Игра «Пазлы»
Проблема Решение 1 Решение 2
Одинокие пожилые люди Трудовой десант «Благодарность поколений» Акция по реставрации старых фотографий «Бессмертный полк»
Загрязненная детская площадка Экологический проект Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!»
Дети, оставшиеся без попечения родителей Акция по сбору игрушек, новогодних подарков Организация праздничного концерта к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»
Рост употребления психоактивных веществ в молодежной среде Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни!» Конкурс социальной рекламы «100 причин против»
Изолированность
детей-инвалидов Организация онлайн – чатов, форумов «Ты - не один» для общения, игр. Неделя толерантности
«Другой, другие, о других»
Большое количество бездомных животных Агитбригада
«Дай лапу, друг!» Распространение листовок на улицах города «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Рост количества ДТП с участием детей на дорогах города Конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасное колесо» Акция
«Не спешите водители, вы ведь тоже родители»















Занятие №2

Игровой тренинг для волонтеров

Тема: Жизнь прекрасна!

Цель: Формирование коммуникативных навыков, актуализация личных жизненных целей и определениенеобходимых качеств для их достижения.

Задачи:

  • развивать навыки общения и правильного поведения

  • развивать умение думать о себе в положительном русле, дифференцируя позитивные и негативные черты своего характера

  • формировать умение определять личностные особенности каждого участника

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие: (сидя в круге) Каждый участник приветствует всех присутствующих, называет свое тренинговое имя (имя написано на бэйджике), представляется в двух предложениях «что люблю, что не люблю». В ответ группа приветствует участника словами: «Это здорово, ты молодец!»

Релаксация: Ведущий предлагает сесть удобно, расслабиться. Под музыку на экране сменяются картинки (слайд-шоу), участники «путешествуют» в течение 2-3 минут.

Эмоциональный разогрев

Упражнение «Муха»

Участники закрывают глаза и представляют себя на берегу моря, отдыхать им «мешает» внезапно прилетевшая муха, «отдыхающие» должны не открывая глаз, только при помощи мышц лица сгонять надоедливую муху. Второй этап упражнения проводится с открытыми глазами.

«Рука к руке»

Для участия в игре, должно быть нечетное количество участников, а если их четное число, ведущий играет наравне с остальными и подает команды.
(Меняются команды, меняются пары) Водящий старается себе выбрать пару, кто остался без пары – водящий.
Для участников важно не остаться одному!!!

По команде играющие выбирают пару и становятся, так как сказал водящий:
Команды:

  • Нос к носу

  • Спина к спине

  • Колени к коленям

  • Хвост к хвосту

  • Ухо к уху и т.д.

Основная часть

Упражнение «Прямой эфир»

Участники делятся на две группы, каждая из которых получает задание: « Представьте, что вас пригласили на телевидение для участия в конкурсе рекламных роликов, каждой из команд необходимо придумать ролик на тему: «Жизнь прекрасна!». (На выполнение задания дается 10 минут, эскиз видеоролика выполняется на листе ватмана). После выполнения задания, команды представляют свои работы.

Игра «Мое будущее»

Участники сидят в кругу на полу в темном помещении при свечах. Ведущий дает инструкцию. «Давайте сегодня заглянем в ваше будущее. Наверняка вам хочется, чтобы в будущем вы многое смогли. Подумайте, чего вам хочется для себя в будущем. Пусть каждый из вас по очереди расскажет группе, только обязательно громким голосом, о своем будущем, как уже о чем-то сбывшемся. Каким вы видите себя через 10-15 лет? (участники сами определяют период), где вы живете, кем работаете, какие у вас увлечения, какая у вас семья, и т.д. участники рассказывают о своей жизни то, что считают нужным.

Упражнение «Недотроги»

Ведущий рассказывает, что для того, чтобы будущее сложилось именно таким благополучным, как описали его присутствующие, необходимо уже сейчас закладывать для него фундамент в виде положительных качеств личности, правильного поведения, и правильно поставленных жизненных целей.

Каждому участнику раздаются стикеры по количеству присутствующих, на каждом отдельном листике необходимо написать положительное качество каждого из участников занятия. По сигналу ведущего необходимо закрепить на спинах товарищей все карточки.

Упражнение «Гром аплодисментов»

Ведущий сообщает о том, что в психологии есть понятие «самореализующееся пророчество», и если самое сокровенное желание искренне громко прокричать, то
оно обязательно сбудется. Предлагается каждому присутствующему по очереди выйти в середину круга, взобраться на стул и громко прокричать свое желание. В ответ вся группа одаривает «кричащего» громкими аплодисментами, и, повторяет его желание в утвердительной форме! (Например, я хочу окончить школу на «отлично» – ты окончишь школу на «отлично»!)

Прощание

Подводя итог, каждый высказывает свое мнение о занятии, о присутствующих.
Прощаясь, необходимо смотреть в глаза партнеру, называя его имя, четыре пальца правой руки сцеплены, а «большие» пальцы «прощаются» друг с другом.

























Занятие №3

Занятие по теме: «Люди существуют друг для друга»

Цели: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

  3. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям и к людям в общем.

Планируемый результат: приобретение представлений учащихся о толерантности, как важнейшей составляющей воспитания, предусматривающего приобщение к духовным ценностям и общечеловеческим знаниям

Эффект: формирование:

- толерантного, уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация.

  2. Воздушные шары.

  3. Музыкальное оформление.

  4. Веревки для узлов.

  5. Конструктор

Ход занятия.

Волонтер1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Волонтер 2: сегодня мы хотим представить вам анонс о деятельности нашего отряда (идет анонс -2 мин. Презентация)

Волонтер1: Само слово «Волонтер» в переводе означает «лицо, поступившее на службу», первоначально волонтерами были люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерская деятельность включает широкий круг деятельности.

Волонтер2: Волонтерство - развивающееся направление, любой, кто трудится на благо других, может называться волонтером.

Волонтер1: и сегодня мы бы хотели провести занятие для вас.

Волонтер 2:Тема нашего занятия звучит так «Люди существуют друг для друга», это высказывание одного древнеримского философа Марка Аврелия.

Волонтер 1: Как выдумаете, о чем будет разговор на нашем занятии?

- как вы понимаете высказывание Марка Аврелия?

- почему данное высказывание актуально и сегодня?

- какое слово может объединить все вышесказанные?

Волонтер 2: Вашему вниманию мы предлагает просмотр видеофрагмента мультфильма «Стойкий оловянный солдатик».

Волонтер1: Скажите, что вы чувствуете, просмотрев отрывок мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» (рассуждения детей волонтеров)

Волонтер 2: сострадание, доброта, взаимопомощь, терпение- все это проявление толерантности, именно об этом и пойдет речь на занятии. Но мы с вами знаем, что толерантность -многоаспектное понятие.

Волонтер 1: Давайте выясним, что такое толерантность? Вы разделены на группы.

Волонтер 2: ваша задача ответить на вопрос, что вы понимаете под толерантностью.

основываясь на следующие принципы:

  • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

  • Полный запрет на любую критику.

  • Приветствуются даже необычные идеи.

  • Комбинируйте и улучшайте любые идеи

Ответить на вопрос: « Что вы понимаете под толерантностью?», запишите на листе все ассоциации, идеи, возникающие с этим словом.

Волонтер1 : После окончания обсуждения в группах представитель знакомит всех со своими выводами.

Волонтер 2: существует несколько определений толерантности, обратите внимание на слайд.

Определения толерантности:

1. Сотрудничество, дух партнерства.

2. Готовность мириться с чужим мнением.

3. Уважение человеческого достоинства.

4. Уважение прав других.

5. Принятие другого таким, какой он есть.

6. Способность поставить себя на место другого.

7. Уважение права быть иным.

8. Признание многообразия.

9. Признание равенства других.

10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Волонтер 1: Толерантность -заимствованное слово, в нашем языке есть другой синоним данного слова-терпимость. Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века.

Волонтер 2: Толерантность от лат. «терпение» терпимость к чужому образу жизнеповедению, чужим обычаям, верованиям, мнениям, идеям (Энциклопедия социологии, 2003г.)

Волонтер 1: Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявление толерантности это готовность прийти на помощь, быть по отношению к другим великодушным, это мягкость, милосердие, сострадание.

Волонтер 2:Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: внимание на слайд

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Волонтер 1: мы обсудили с вами понятие «толерантность», познакомились с научными определениями, а следующее упражнение позволит подойти к этому определению с другой стороны. В определении толерантности заложено уважение, принятие и правильное понимание форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Волонтер 2: И мы вместе с вам попытаемся выполнить следующие упражнения «Я умею, я смогу научить и тебя».

(дети обучают друг друга тому, что умеют)

Спилинг (из шариков).

Дыхательная гимнастика.

Вязка узлов.

Волонтер 1.

Главная наша миссия - помощь людям находит свое отражение в словах Марка Аврелия «Люди существуют друг для друга». На этом наше занятие подходит к завершению.

мы хотели бы пожелать вам следующее.

Волонтер 2:

Тропинок много разных в жизни нашей

У каждой есть своя земная суть

Дорога добрых дел всех чище и всех краше

И дай вам Бог оттуда не свернуть!

Дорога добрых дел всегда прямая

Каким тернистым не был бы ваш путь

Его найдете, устали не зная,

И дай вам Бог оттуда не свернуть!

(Музыка иди всегда дорогою добра)



























Занятие №4

Тренинг «Умей сказать нет»

Цель: развитие умения отказывать в случаях опасного соблазна (курения, алкоголя, наркотиков, преступления)

Время занятия: 20-30 минут

Оборудование: Стулья поставлены по кругу, изображение примерного подростка и распущенного подростка прикреплено к доске, полоски бумаги шириной 10 см и маркер

Ход:

Участникам объясняется ход занятия и его цель.

Слад №1: Важное действие в жизни человека это умение отказать в разных жизненных ситуациях. К сожалению, опасность соблазна попробовать спиртное, наркотики, пойти на преступление грозит не только взрослым людям, но и подросткам, поэтому важно уметь адекватно реагировать на создавшуюся ситуацию. Сегодня мы попробуем потренироваться и составим универсальную формулу отказа.

Упражнение «Что для вас?»: Участникам по кругу предлагаются ситуации, события, люди, явления, а они пытаются ответить, что они под этим понимают.

(юноша, девушка, семья, друзья, конфликт, учеба, нежность, горе, деньги, одиночество, счастье)

Упражнение «Отказ»: Участникам предлагается разбиться на группы 3-4 человека и разыграть ситуацию, а которой исходным итогом нужно сказать «Нет» своему оппоненту. Ситуации группы выбирают по заранее подготовленным карточкам. Приложение №1

Упражнение-тренинг «Мой ум говорит»: Участникам предлагают вспомнить ситуацию, в которой их заставляли делать, что-то плохое, опасное, запретное. Проговорить, что подсказывал им их ум и разделить «Грязные мысли» от «Чистых мыслей»



Грязные мысли:

● Если я откажу, то со мной не будут дружить

● Если я откажу, то подумают, что я трус

● Если я откажу, то будут надо мной смеяться

Чистые мысли:

● Это мой выбор

● Я могу преодолеть свой страх

● Нужно сказать: «Нет» и я это сделаю

Беседа-размышление «Формула отказа»: Участникам предлагается поразмышлять над тем, как нужно вести себя, что нужно говорить и делать, чтобы отказать.



Приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.

Знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что, когда куришь ты, выглядишь взрослее.

Приятели предлагают попробовать наркотик, утверждая, что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.

Знакомые предлагают пойти побить, кого-нибудь или украсть, ведь это докажет, что ты смелый и отважный.

Приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.

Знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что, когда куришь ты, выглядишь взрослее.

Приятели предлагают попробовать наркотик, утверждая, что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.

Знакомые предлагают пойти побить, кого-нибудь или украсть, ведь это докажет, что ты смелый и отважный.











Занятие № 5

Тема: «Волонтерство -это мода или добро»

Цели:

Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

Вступительное слово

Доброе утро, ребята!

1-Сегодня я проведу занятие по теме «Волонтер-мода или добро».

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт.

-Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

-Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

-Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

-Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?

Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

5-Почему люди становятся волонтерами?

(Уч-ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные:

Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно — волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой — иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.

Способ поделиться своим опытом. То , что пережили, помогают предотвратить.

Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.

Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ — поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.

Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами.



6-Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры? Послушаем маленький репортаж.

Алина участница открытого регионального конкурса «Учись побеждать»( «Learn to win!»)

в рамках подготовки к XXVII Всемирной летней

Универсиаде 2013 года в г.Казань (выступление Алины)

7- Ребята! А как вы думаете вот сейчас мы все готовимся к универсиаде , активно начали действовать волонтерские группы. А не останется ли она лишь модой? Не прекратят ли работу волонтеры после универсиады?

(выступления учащихся)

Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно…

- Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса , но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель –делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто-то попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому ?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать территорию ,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было приятно!!!

А ваши мамы или бабушки что рассказывают?

Это же то же самое ,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело- ДОБРО!

Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом- помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!

Ребята, а кому вы помогаете?

8-Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения,
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег;
НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли;
ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал;
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобыоказать помощь;
ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам;
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных;
НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны.

давайте создадим 3 группы : социальная группа, экологическая группа, творческая группа.

Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах?

Выступления учащихся.

У. -Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила,

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.



Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям- признак высокой культуры человека.

И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час ,возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну.

9-Звучит гимн, поют песню стоя .



















Заповеди волонтеров

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  • Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

  • Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

  • Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам

Правила деятельности волонтера:

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

  • Будь генератором идей!

  • Уважай мнение других!

  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

  • Обещаешь – сделай!

  • Не умеешь – научись!

  • Будь настойчив в достижении целей!

  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  • Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

  • Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше!

  • Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

  • Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

  • Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

  • Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!

  • День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

  • Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!



















































Утверждаю»

Директор школы: Е.Ф.Аксюта

«____»_________2017

Смета расходов программы

Наименование

Цена

Количество

Сумма

Расходы

Канцелярские товары

Ватман

15. 00

10

150.00

Цветная бумага

16.00

5

80.00

Клей ПВА

18.00

5

90.00

Бумага «Снегурочка»

200.00

1

200.00

Краски

35.00

2

70.00

Кисти

6.00

10

60.00

Скотч

50.00

1

50.00

Призы



1300.00

Итого:



2000

Питание

Стоимость питания

1000

10

10000

Итого:

12000













Литература



1. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/

2. Майорова Н.П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 20011

3. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.

4. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001

5. Островок безопасности./ Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. Минск, 2004.

6. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред. Г.Н.Тростанецкой, А.А.Гериш. М., 2002.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!