СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа научно-технической направленности «История в миниатюре».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стендовое моделирование имеет богатую и интересную историю. Ещё с древних времён, прежде чем построить здание, а позже при изготовлении машин и механизмов, вначале выполняли его уменьшенную модель-копию. Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель той или иной машины, ребята знакомятся не только с ее устройством, основными частями и узлами, но и назначением, областью применения ее человеком, получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные и инструментальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы со схемами и чертежами.

Моделируя, ребята определяют форму и устройство машины, конструкций и сооружений, подбирают цвет, в который они будут окрашены, составляют композиционное расположение отдельных частей и элементов. Таким образом, происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. С их помощью мы знакомимся с историей развития не только техники, но и с её создателями, а значит - с историей Родины и всего человечества. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.

Цели программы военно-исторического моделирования

Главная цель работы секции военно-исторического моделирования – формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности, гражданское и патриотическое воспитание учащихся. При создании моделей и диорам школьники открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся более детально с героическим прошлым России.

Задачи программы военно-исторического моделирования

Обучающие: обучение приемам работы с различными инструментами; планированию своей работы; обучение приемам разметки; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции; обучение приемам и технологиям изготовления несложных конструкций; изучение истории отечественной техники; освоение технологий сборки и окраски стендовой модели – копии.

Развивающие: развитие у воспитанников технического мышления; развитие образного мышления; изобретательности, мелкой моторики рук, усидчивости  и аккуратности; создание условий к саморазвитию воспитанников.

Воспитательные: привить интерес к истории Родины, истории Армии и Флота, формирование патриотических чувств и сознания у воспитанников, воспитание уважения к труду и людям труда.

Ожидаемые результаты:

В результате занятий объединения  2-го  года обучения  по данной программе предполагается, что учащиеся получат основные знания и умения:

  • Умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления моделей-копий техники;
  • Умение планировать порядок рабочих операций;
  • Умение производить разметку;
  • Делать необходимые измерения и вычисления;
  • Умение постоянно контролировать свою работу;
  • Умение производить несложные доработки модели;
  • Умение пользоваться простейшими инструментами;
  • Овладеют навыками работы с красками, растворителями, шпаклевками;
  • Овладеют навыками работы с аэрографом;
  • Знание основных терминов из технического моделирования;      

В результате занятий  объединения  2-го обучения по данной программе предполагается, что учащиеся получат основные знания и умения:

  • Знание свойств металлов, древесины, пенопласта;
  • Знание основных понятий композиции и технического дизайна;
  • Знание основных понятий и терминов архитектуры;
  • Знание истории и применения бронетанковой техники и ее роли в Великой Отечественной войне;
  • Знание в области макетирования;
  • Владение приемами обработки древесины;
  • Владение технологией постройки исторически более точных моделей-копий

 

Просмотр содержимого документа
«Программа научно-технической направленности «История в миниатюре».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников»


Принята на заседании

методического совета

МБУДО СЮТ

Протокол № 1

от « 30 » августа 2016 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО СЮТ

____________Божедомов Г.А.

Приказ №102 от 30.08. 2016 г













Дополнительная общеобразовательная программа

научно-технической направленности

«История в миниатюре»

( второго года обучения)

Возраст учащихся от 11-14 лет

срок реализации 2 года








Автор-составитель:

Барнев Дмитрий Сергеевич,

педагог дополнительного образования












г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК,

2016 г

Пояснительная записка


Программа дополнительного образования «История в миниатюре» составлена на основе Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки РФ № 504 от 26.06.2012г.), в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом МБУДО СЮТ, письмом Министерства образования от 11.12.2006 г. РФ№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Международной Конвенцией о правах ребенка, Концепцией развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г.

Программа является модифицированной и научно-технической направленности.

Стендовое моделирование имеет богатую и интересную историю. Ещё с древних времён, прежде чем построить здание, а позже при изготовлении машин и механизмов, вначале выполняли его уменьшенную модель-копию. Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель той или иной машины, ребята знакомятся не только с ее устройством, основными частями и узлами, но и назначением, областью применения ее человеком, получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные и инструментальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы со схемами и чертежами.

Моделируя, ребята определяют форму и устройство машины, конструкций и сооружений, подбирают цвет, в который они будут окрашены, составляют композиционное расположение отдельных частей и элементов. Таким образом, происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. С их помощью мы знакомимся с историей развития не только техники, но и с её создателями, а значит - с историей Родины и всего человечества. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.


Из истории военно-исторического моделирования в России

Широкое распространение стендовое моделирование получило в 70-е годы XX века. Первые в стране смотры-конкурсы микромоделей военной и транспортной техники устраивали под эгидой журнала “Техника молодежи”. На них выставлялись изделия искусных моделистов, мастеривших из картона, дерева, пластика и других подручных материалов великолепные мини-копии самолетов, танков, автомобилей и кораблей всех времен и народов. Впрочем, многие их коллеги уже тогда предпочитали появившиеся в продаже пластмассовые сборные модели. Однако модели были лишены множества мелких подробностей и деталей – мелких, конечно, только с точки зрения изготовителя, но очень дорогих сердцу энтузиастов-моделистов. Поначалу стремились как можно точнее раскрасить модели в соответствии с оригиналами – наносился характерный камуфляж, национальные опознавательные знаки, символы отдельных соединений, подразделений, вплоть до личных обозначений командиров экипажей и летчиков. Имитировали разными способами на моделях копоть от выхлопных газов двигателей, следы от попаданий снарядов, осколков и пуль.

Следующий этап в творчестве самодеятельных моделистов ознаменовался появлением на смотрах-конкурсах композиций. Моделисты упорно искали изображение оригиналов техники во всех доступных тогда источниках – книгах, альбомах, музейных экспозициях, даже в черно-белой фото- и кинохронике военных лет. Все это приближало к полному правдоподобию, что, собственно, и требовалось от военно-исторических миниатюр. Конечно, при таком методе ошибки были неизбежны, тем не менее, создатели подобных композиций достигали совершенства. Общим стимулом был горячий интерес к прошлому и настоящему техники. Особенно боевой, что легко объяснимо – ведь в ней издавна и в первую очередь, воплощались все лучшие и эффективные достижения ученых, инженеров и изобретателей.

Но лишь сравнительно недавно на помощь любителям пришло производство. Теперь прилавки магазинов буквально ломятся от всевозможных изделий. Это сборные модели всего, чего угодно: самолетов, танков, самоходок, автомобилей, боевых кораблей и многое другое. Все это богатство позволяет создавать любому желающему диорамы, которые раньше можно было увидеть только в музеях.

В разных регионах России энтузиасты военно-исторического моделирования объединяются в клубы по интересам, организовывают и проводят выставки, организуют экскурсии. Занятие моделированием становится увлечением на всю жизнь.


Цели программы военно-исторического моделирования

Главная цель работы секции военно-исторического моделирования – формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности, гражданское и патриотическое воспитание учащихся. При создании моделей и диорам школьники открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся более детально с героическим прошлым России.

Задачи программы военно-исторического моделирования

Обучающие: обучение приемам работы с различными инструментами; планированию своей работы; обучение приемам разметки; начальные сведения о построении чертежа; основные понятия изобразительного искусства и композиции; обучение приемам и технологиям изготовления несложных конструкций; изучение истории отечественной техники; освоение технологий сборки и окраски стендовой модели – копии.

Развивающие: развитие у воспитанников технического мышления; развитие образного мышления; изобретательности, мелкой моторики рук, усидчивости и аккуратности; создание условий к саморазвитию воспитанников.

Воспитательные: привить интерес к истории Родины, истории Армии и Флота, формирование патриотических чувств и сознания у воспитанников, воспитание уважения к труду и людям труда.

На занятиях объединения учащиеся учатся работать с различными видами материалов, создавать композиции, воспроизводить окружающую обстановку, природу – различные виды почв, растительности, фрагменты жилых построек, оборонительных сооружений. Развиваются эстетические вкусы учащихся, повышается их интеллектуальный уровень благодаря работе с энциклопедиями и справочниками. Совершенствуется мелкая моторика пальцев рук. Воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи.


Технология реализации программы военно-исторического моделирования

Программа объединения рассчитана на два года обучения. Ребята занимаются в разновозрастных группах, при этом старшие помогают младшим в обучении технике изготовления моделей и их окрашивания.

Форма занятий – в основном практикум по сборке моделей военной техники и созданию диорам. В теоретической части ребята знакомятся со схемами и чертежами будущих моделей и диорам, использованием различных видов инструментов и материалов, выступают с докладами и сообщениями на исторические темы, изучают исторические факты создания техники и ее применения.

Данная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской федерации “Об образовании” и других законодательных актах:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся;

  • создание условий для самореализации личности;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.

Занятия моделированием соответствуют требованиям безопасности и одобрены Министерством Образования России (письмо 1201/11 от 13.08.96г.).

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей в возрасте от 11 до 14 лет.

Для второго года обучения программа рассчитана на 196 часов в год для одной группы и второй, третьей на 194 часа. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, группы детей разновозрастные.


Ожидаемые результаты:

В результате занятий объединения 2-го года обучения по данной программе предполагается, что учащиеся получат основные знания и умения:

  • Умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления моделей-копий техники;

  • Умение планировать порядок рабочих операций;

  • Умение производить разметку;

  • Делать необходимые измерения и вычисления;

  • Умение постоянно контролировать свою работу;

  • Умение производить несложные доработки модели;

  • Умение пользоваться простейшими инструментами;

  • Овладеют навыками работы с красками, растворителями, шпаклевками;

  • Овладеют навыками работы с аэрографом;

  • Знание основных терминов из технического моделирования;

В результате занятий объединения 2-го обучения по данной программе предполагается, что учащиеся получат основные знания и умения:

  • Знание свойств металлов, древесины, пенопласта;

  • Знание основных понятий композиции и технического дизайна;

  • Знание основных понятий и терминов архитектуры;

  • Знание истории и применения бронетанковой техники и ее роли в Великой Отечественной войне;

  • Знание в области макетирования;

  • Владение приемами обработки древесины;

  • Владение технологией постройки исторически более точных моделей-копий;



Форма контроля и реализации программы:

Проверка усвоения программы производится в форме диагностики и мониторинга, а также участием воспитанников на выставках и конкурсах в рамках объединения, участием в региональных, Российских и международных выставках и конкурсах.








Учебно -тематический план

второго года обучения






для группы №1

Название темы

Количество часов

Всего

На теорию

На практику

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Оружие Победы. Самолет ЛА-5.

60

4

56

3

Диорама. Разработка эскиза и плана работ.

6

2

4

4

Изготовление модели для диорам.

40

4

36

5

Изготовление архитектурных объектов.

36

6

30

6

Ландшафт и растительность.

30

2

28

7

Окончательная доводка и сборка диорам.

20

2

18

8

Итоговое занятие. Выставка моделей.

2

1

1


Всего

196

22

174






для группы №2

Название темы

Количество часов

Всего

На теорию

На практику

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Оружие Победы. Самолет ЛА-5.

60

4

56

3

Диорама. Разработка эскиза и плана работ.

6

2

4

4

Изготовление модели для диорам.

40

4

36

5

Изготовление архитектурных объектов.

36

6

30

6

Ландшафт и растительность.

30

2

28

7

Окончательная доводка и сборка диорам.

20

2

18

8

Итоговое занятие. Выставка моделей.

2

1

1


Всего

196

22

174






для группы №3

Название темы

Количество часов

Всего

На теорию

На практику

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Оружие Победы. Самолет ЛА-5.

60

4

56

3

Диорама. Разработка эскиза и плана работ.

6

2

4

4

Изготовление модели для диорам.

40

4

36

5

Изготовление архитектурных объектов.

36

6

30

6

Ландшафт и растительность.

30

2

28

7

Окончательная доводка и сборка диорам.

18

2

16

8

Итоговое занятие. Выставка моделей.

2

1

1


Всего

194

22

172



Календарно-тематический план второго года обучения

на 2016 - 2017 учебный год

Для 1 группы

Теоретическая часть.

кол-во часов

Практическая часть

кол-во часов

всего часов

Кол-во занятий. Дата занятий

1. Вводное занятие

1

 

1

2

1

1.1 Знакомство с планом работы объединения на второй учебный год. Требования, предъявляемые обучающимся.

 

1.1 Знакомство с наборами для моделирования. Показ готовых работ.

 

2

12.09.2016

2.Оружие Победы. Самолет ЛА-5.

4

 

56

60

 

2.1.История появления и развитие автомобилестроения.

 

2.1. Изучение набора для изготовления модели. Знакомство с инструкцией. Планирование сборки и покраски истребителя.

 

2

14.09.2016

2.2.Авиаконструктор истребителя ЛА-5 Семён Алексеевич Лавочкин.

 

2.2. Сборка и окраска двигателя. Изготовление моторамы.

 

4

16.09.2016 19.09.2016

2.3. Конструкция и технические характеристики истребителя.

 

2.3. Сборка и монтаж на мотораму кабины пилота. Изготовление приборов управления самолета.

 

6

21.09.2016 23.09.2016 26.09.2016

2.4. Боевое применение машины.

 

2.4. Сборка фюзеляжа. Шпаклевание и подгонка стыков.

 

4

28.09.2016 30.09.2016

 

 

2.5. Изготовление крыльев. Монтаж крыла на фюзеляж. Изготовление и монтаж элеронов и закрылков. Установка антенн и датчиков.

 

8

03.10.2016 05.10.2016 07.10.2016 10.10.2016

 

 

2.6. Сборка и монтаж на фюзеляж хвостового оперения.

 

4

12.10.2016 14.10.2016

 

 

2.7. Сборка и окраска элементов шасси. Подготовка к покраске створок ниш шасси.

 

6

17.10.2016 19.10.2016 21.10.2016

 

 

2.8. Сборка и покраска винта и защитного кожуха.

 

2

24.10.2016

 

 

2.9. Работа с остеклением кабины. Изготовление переплета фонаря. Маскировка стекла под покраску и монтаж остекления на модель.

 

4

26.10.2016 28.10.2016

 

 

2.10. Окончательная доводка модели, шпаклевание и шлифовка соединений. Подготовка к покраске

 

4

31.10.2016 02.11.2016

 

 

2.11. Выбор камуфляжа. Окраска самолета. Нанесение опознавательных знаков.

 

10

07.11.2016 09.11.2016 11.11.2016 14.11.2016 16.11.2016

 

 

2.12. Установка на модель шасси, винтов и антенн. Покрытие лаком.

 

6

18.11.2016 21.11.2016 23.11.2016

3. Диорама. Разработка эскиза и плана работ.

2

 

4

6

 

3.1. Понятие диорама, ознакомление с работами мастеров. Подбор моделей для диорамы.

 

3.1. Разработка эскиза для диорамы. Расстановка элементов на диораме. Создание чертежей и схем.

 

6

25.11.2016 28.11.2016 30.11.2016

4. Изготовление модели для диорам.

4

 

36

40

 

4.1. Наземная техника Красной Армии в Великой Отечественной войне.

 

4.1. Разработка плана сборки модели. Работа с инструкцией, выбор окраски для модели.

 

2

02.12.2016

4.2. Техника, поставляемая по ленд-лизу.

 

4.2. Сборка ходовой части танков и автомобилей. Сборка гусениц или колес.

 

8

05.12.2016 07.12.2016 09.12.2016 12.012.2016

4.3. Трофейная техника на службе в Красной Армии.

 

4.3. Сборка и подготовка к покраске корпуса модели. Изготовление кабин и кузовов.

 

10

14.12.2016 16.12.2016 19.12.2016 21.12.2016 23.12.2016

4.4. Техника союзников по антигитлеровской коалиции.

 

4.4. Изготовление вооружения модели. Имущества экипажа и боекомплекта.

 

6

26.12.2016 28.12.2016 30.12.2016

 

 

4.5. Окраска модели, нанесение камуфляжа и опознавательных знаков.

 

6

09.01.2017 11.01.2017 13.01.2017

 

 

4.6. Окончательная сборка модели, монтаж элементов экстерьера.

 

2

16.01.2017

 

 

4.7. Нанесение следов эксплуатации. Имитация грязи и следов воздействия внешней среды.

 

6

18.01.2017 20.01.2017 23.01.2017

5. Изготовление архитектурных объектов.

6

 

30

36

 

5.1. Архитектура разных стран времен Великой Отечественной войны. Гражданские объекты

 

5.1. Изготовление чертежей архитектурного объекта. Планирование работ по изготовлению макета.

 

4

25.01.2017 27.01.2017

5.2. Долговременные военные объекты.

 

5.2. Изготовление стен с оконными и дверными проемами. Имитация кирпичной кладки. Сборка и окраска каркаса здания.

 

8

30.01.2017 01.02.2017 03.02.2017 06.02.2017

5.3. Фортификационные сооружения. Окопы, блиндажи и т д.

 

5.3. Изготовление предметов интерьера. Проводки, отделка стен, пола и потолков.

 

6

08.02.2017 10.02.2017 13.02.2017

5.4. Руины и поврежденные здания.

 

5.4. Работа над внешними элементами здания. Балконы, двери, окна. Изготовление крыши и водостоков.

 

8

15.02.2017 17.02.2017 20.02.2017 22.02.2017

5.5. Детали внутреннего интерьера. Мебель.

 

5.5. Окончательная сборка элементов здания. Нанесение следов природного воздействия, повреждений и разрушений.

 

6

27.02.2017 01.03.2017 03.03.2017

5.6. Внешние элементы зданий. Декоративные элементы фасадов зданий.

 

5.6. Работа с лаком. Нанесение пигментов.

 

4

06.03.2017 10.03.2017

6. Ландшафт и растительность.

2

 

28

30

 

6.1. Значение растительности в диорамах. Ознакомление с работами мастеров.

 

6.1. Изготовление подставки по чертежам. Шлифовка и обработка лаком. Подготовка к последующим работам.

 

4

13.03.2017 15.03.2017

6.2. Деревья. Виды деревьев, места обитания видов. Трава, цветы, кустарники.

 

6.2. Нанесение на подставку гипсовой имитации грунта. Изготовление брусчатки и тротуарной плитки. Отливка бордюров.

 

10

17.03.2017 20.03.2017 22.03.2017 24.03.2017 27.03.2017

 

 

6.3. Изготовление ствола и веток дерева. Покраска ствола дерева и заготовки для хвои. Изготовление листвы.

 

8

29.03.2017 31.03.2017 03.04.2017 05.04.2017

 

 

6.4. Нанесение листы или хвои на ветки дерева. Закрепление лаком.

 

4

07.04.2017 10.04.2017

 

 

6.5. Изготовление и монтаж на подставке травы. Работа над изготовлением декоративных клумб и кустарников. Монтаж на подставку.

 

4

12.04.2017 14.04.2017

7. Окончательная доводка и сборка диорам.

2

 

18

20

 

7.1. Ознакомление с правилами проведения выставок. Требования, применяемые к работам.

 

7.1. Монтаж на подставке архитектурных элементов и моделей техники.

 

4

17.04.2017 19.04.2017

 

 

7.2. Изготовление дополнительных элементов городского ландшафта. Монтаж заборов и элементов уличного освещения. Изготовление афишных тумб и дорожных знаков и указателей.

 

8

21.04.2017 24.04.2017 26.04.2017 28.04.2017

 

 

7.3. Финальная сборка всех элементов конструкции и нанесение общих следов воздействия окружающей среды.

 

6

03.05.2017 05.05.2017 10.05.2017

 

 

7.4. Изготовление боксов для транспортировки моделей к месту проведения выставок.

 

2

12.05.2017

8. Итоговое занятие. Выставка моделей.

1

 

1

2

1

8.1. Подведение итогов учебного года

 

8.1 Участие в выставке. Защита модели.

 

2

12.05.2016


22


174

196

98 занятий






Для 2 группы

Теоретическая часть

кол-во часов

Практическая часть

кол-во часов

всего часов

Кол-во занятий. Дата занятий

1. Вводное занятие.

1

 

1

2

1

1.1 Знакомство с планом работы объединения на второй учебный год. Требования, предъявляемые обучающимся.

 

1.1 Знакомство с наборами для моделирования. Показ готовых работ.

 

2

12.09.2016

2.Оружие Победы. Самолет ЛА-5.

4

 

56

60

 

2.1.История появления и развитие автомобилестроения.

 

2.1. Изучение набора для изготовления модели. Знакомство с инструкцией. Планирование сборки и покраски истребителя.

 

2

14.09.2016

2.2.Авиаконструктор истребителя ЛА-5 Семён Алексеевич Лавочкин.

 

2.2. Сборка и окраска двигателя. Изготовление моторамы.

 

4

16.09.2016 19.09.2016

2.3. Конструкция и технические характеристики истребителя.

 

2.3. Сборка и монтаж на мотораму кабины пилота. Изготовление приборов управления самолета.

 

6

21.09.2016 23.09.2016 26.09.2016

2.4. Боевое применение машины.

 

2.4. Сборка фюзеляжа. Шпаклевание и подгонка стыков.

 

4

28.09.2016 30.09.2016

 

 

2.5. Изготовление крыльев. Монтаж крыла на фюзеляж. Изготовление и монтаж элеронов и закрылков. Установка антенн и датчиков.

 

8

03.10.2016 05.10.2016 07.10.2016 10.10.2016

 

 

2.6. Сборка и монтаж на фюзеляж хвостового оперения.

 

4

12.10.2016 14.10.2016

 

 

2.7. Сборка и окраска элементов шасси. Подготовка к покраске створок ниш шасси.

 

6

17.10.2016 19.10.2016 21.10.2016

 

 

2.8. Сборка и покраска винта и защитного кожуха.

 

2

24.10.2016

 

 

2.9. Работа с остеклением кабины. Изготовление переплета фонаря. Маскировка стекла под покраску и монтаж остекления на модель.

 

4

26.10.2016 28.10.2016

 

 

2.10. Окончательная доводка модели, шпаклевание и шлифовка соединений. Подготовка к покраске

 

4

31.10.2016 02.11.2016

 

 

2.11. Выбор камуфляжа. Окраска самолета. Нанесение опознавательных знаков.

 

10

07.11.2016 09.11.2016 11.11.2016 14.11.2016 16.11.2016

 

 

2.12. Установка на модель шасси, винтов и антенн. Покрытие лаком.

 

6

18.11.2016 21.11.2016 23.11.2016

3. Диорама. Разработка эскиза и плана работ.

2

 

4

6

 

3.1. Понятие диорама, ознакомление с работами мастеров. Подбор моделей для диорамы.

 

3.1. Разработка эскиза для диорамы. Расстановка элементов на диораме. Создание чертежей и схем.

 

6

25.11.2016 28.11.2016 30.11.2016

4. Изготовление модели для диорам

4

 

36

40

 

4.1. Наземная техника Красной Армии в Великой Отечественной войне.

 

4.1. Разработка плана сборки модели. Работа с инструкцией, выбор окраски для модели.

 

2

02.12.2016

4.2. Техника, поставляемая по ленд-лизу.

 

4.2. Сборка ходовой части танков и автомобилей. Сборка гусениц или колес.

 

8

05.12.2016 07.12.2016 09.12.2016 12.012.2016

4.3. Трофейная техника на службе в Красной Армии.

 

4.3. Сборка и подготовка к покраске корпуса модели. Изготовление кабин и кузовов.

 

10

14.12.2016 16.12.2016 19.12.2016 21.12.2016 23.12.2016

4.4. Техника союзников по антигитлеровской коалиции.

 

4.4. Изготовление вооружения модели. Имущества экипажа и боекомплекта.

 

6

26.12.2016 28.12.2016 30.12.2016

 

 

4.5. Окраска модели, нанесение камуфляжа и опознавательных знаков.

 

6

09.01.2017 11.01.2017 13.01.2017

 

 

4.6. Окончательная сборка модели, монтаж элементов экстерьера.

 

2

16.01.2017

 

 

4.7. Нанесение следов эксплуатации. Имитация грязи и следов воздействия внешней среды.

 

6

18.01.2017 20.01.2017 23.01.2017

5. Изготовление архитектурных объектов.

6

 

30

36

 

5.1. Архитектура разных стран времен Великой Отечественной войны. Гражданские объекты.

 

5.1. Изготовление чертежей архитектурного объекта. Планирование работ по изготовлению макета.

 

4

25.01.2017 27.01.2017

5.2. Долговременные военные объекты.

 

5.2. Изготовление стен с оконными и дверными проемами. Имитация кирпичной кладки. Сборка и окраска каркаса здания.

 

8

30.01.2017 01.02.2017 03.02.2017 06.02.2017

5.3. Фортификационные сооружения. Окопы, блиндажи и т д.

 

5.3. Изготовление предметов интерьера. Проводки, отделка стен, пола и потолков

 

6

08.02.2017 10.02.2017 13.02.2017

5.4. Руины и поврежденные здания.

 

5.4. Работа над внешними элементами здания. Балконы, двери, окна. Изготовление крыши и водостоков.

 

8

15.02.2017 17.02.2017 20.02.2017 22.02.2017

5.5. Детали внутреннего интерьера. Мебель.

 

5.5. Окончательная сборка элементов здания. Нанесение следов природного воздействия, повреждений и разрушений.

 

6

27.02.2017 01.03.2017 03.03.2017

5.6. Внешние элементы зданий. Декоративные элементы фасадов зданий.

 

5.6. Работа с лаком. Нанесение пигментов.

 

4

06.03.2017 10.03.2017

6. Ландшафт и растительность.

2

 

28

30

 

6.1. Значение растительности в диорамах. Ознакомление с работами мастеров.

 

6.1. Изготовление подставки по чертежам. Шлифовка и обработка лаком. Подготовка к последующим работам.

 

4

13.03.2017 15.03.2017

6.2. Деревья. Виды деревьев, места обитания видов. Трава, цветы, кустарники.

 

6.2. Нанесение на подставку гипсовой имитации грунта. Изготовление брусчатки и тротуарной плитки. Отливка бордюров.

 

10

17.03.2017 20.03.2017 22.03.2017 24.03.2017 27.03.2017

 

 

6.3. Изготовление ствола и веток дерева. Покраска ствола дерева и заготовки для хвои. Изготовление листвы.

 

8

29.03.2017 31.03.2017 03.04.2017 05.04.2017

 

 

6.4. Нанесение листы или хвои на ветки дерева. Закрепление лаком.

 

4

07.04.2017 10.04.2017

 

 

6.5. Изготовление и монтаж на подставке травы. Работа над изготовлением декоративных клумб и кустарников. Монтаж на подставку.

 

4

12.04.2017 14.04.2017

7. Окончательная доводка и сборка диорам.

2

 

18

20

 

7.1. Ознакомление с правилами проведения выставок. Требования, применяемые к работам.

 

7.1. Монтаж на подставке архитектурных элементов и моделей техники.

 

4

17.04.2017 19.04.2017

 

 

7.2. Изготовление дополнительных элементов городского ландшафта. Монтаж заборов и элементов уличного освещения. Изготовление афишных тумб и дорожных знаков и указателей.

 

8

21.04.2017 24.04.2017 26.04.2017 28.04.2017

 

 

7.3. Финальная сборка всех элементов конструкции и нанесение общих следов воздействия окружающей среды.

 

6

03.05.2017 05.05.2017 10.05.2017

 

 

7.4. Изготовление боксов для транспортировки моделей к месту проведения выставок.

 

2

12.05.2017

8. Итоговое занятие. Выставка моделей.

1

 

1

2

1

8.1. Подведение итогов учебного года

 

8.1 Участие в выставке. Защита модели.

 

2

12.05.2016


22


174

196

98 занятий



Для 3 группы

Теоретическая часть

кол-во часов

Практическая часть

кол-во часов

всего часов

Кол-во занятий. Дата занятий

1. Вводное занятие.

1

 

1

2

1

1.1 Знакомство с планом работы объединения на второй учебный год. Требования, предъявляемые обучающимся.

 

1.1 Знакомство с наборами для моделирования. Показ готовых работ.

 

2

12.09.2016

2.Оружие Победы. Самолет ЛА-5.

4

 

56

60

 

2.1.История появления и развитие автомобилестроения.

 

2.1. Изучение набора для изготовления модели. Знакомство с инструкцией. Планирование сборки и покраски истребителя.

 

2

14.09.2016

2.2.Авиаконструктор истребителя ЛА-5 Семён Алексеевич Лавочкин.

 

2.2. Сборка и окраска двигателя. Изготовление моторамы.

 

4

18.09.2016 19.09.2016

2.3. Конструкция и технические характеристики истребителя.

 

2.3. Сборка и монтаж на мотораму кабины пилота. Изготовление приборов управления самолета.

 

6

21.09.2016 25.09.2016 26.09.2016

2.4. Боевое применение машины.

 

2.4. Сборка фюзеляжа. Шпаклевание и подгонка стыков.

 

4

28.09.2016 03.10.2016

 

 

2.5. Изготовление крыльев. Монтаж крыла на фюзеляж. Изготовление и монтаж элеронов и закрылков. Установка антенн и датчиков.

 

8

05.10.2016 09.10.2016 10.10.2016 12.10.2016

 

 

2.6. Сборка и монтаж на фюзеляж хвостового оперения.

 

4

16.10.2016 17.10.2016

 

 

2.7. Сборка и окраска элементов шасси. Подготовка к покраске створок ниш шасси.

 

6

19.10.2016 23.10.2016 24.10.2016

 

 

2.8. Сборка и покраска винта и защитного кожуха.

 

2

26.10.2016

 

 

2.9. Работа с остеклением кабины. Изготовление переплета фонаря. Маскировка стекла под покраску и монтаж остекления на модель.

 

4

30.10.2016 31.10.2016

 

 

2.10. Окончательная доводка модели, шпаклевание и шлифовка соединений. Подготовка к покраске

 

4

02.11.2016 07.11.2016

 

 

2.11. Выбор камуфляжа. Окраска самолета. Нанесение опознавательных знаков.

 

10

09.11.2016 13.11.2016 14.10.2016 16.11.2016 20.11.2016

 

 

2.12. Установка на модель шасси, винтов и антенн. Покрытие лаком.

 

6

21.11.2016 23.11.2016 27.11.2016

3. Диорама. Разработка эскиза и плана работ.

2

 

4

6

 

3.1. Понятие диорама, ознакомление с работами мастеров. Подбор моделей для диорамы.

 

3.1. Разработка эскиза для диорамы. Расстановка элементов на диораме. Создание чертежей и схем.

 

6

28.11.2016 30.11.2016 04.12.2016

4. Изготовление модели для диорам.

4

 

36

40

 

4.1. Наземная техника Красной Армии в Великой Отечественной войне.

 

4.1. Разработка плана сборки модели. Работа с инструкцией, выбор окраски для модели.

 

2

05.12.2016

4.2. Техника, поставляемая по ленд-лизу.

 

4.2. Сборка ходовой части танков и автомобилей. Сборка гусениц или колес.

 

8

07.12.2016 11.12.2016 12.12.2016 14.12.2016

4.3. Трофейная техника на службе в Красной Армии.

 

4.3. Сборка и подготовка к покраске корпуса модели. Изготовление кабин и кузовов.

 

10

18.12.2016 19.12.2016 21.12.2016 25.12.2016 26.12.2016

4.4. Техника союзников по антигитлеровской коалиции.

 

4.4. Изготовление вооружения модели. Имущества экипажа и боекомплекта.

 

6

28.12.2016 09.01.2017 11.01.2017

 

 

4.5. Окраска модели, нанесение камуфляжа и опознавательных знаков

 

6

15.01.2017 16.01.2017 18.01.2017

 

 

4.6. Окончательная сборка модели, монтаж элементов экстерьера.

 

2

22.01.2017

 

 

4.7. Нанесение следов эксплуатации. Имитация грязи и следов воздействия внешней среды.

 

6

23.01.2017 25.01.2017 29.01.2017

5. Изготовление архитектурных объектов.

6

 

30

36

 

5.1. Архитектура разных стран времен Великой Отечественной войны. Гражданские объекты.

 

5.1. Изготовление чертежей архитектурного объекта. Планирование работ по изготовлению макета.

 

4

30.01.2017 01.02.2017

5.2. Долговременные военные объекты.

 

5.2. Изготовление стен с оконными и дверными проемами. Имитация кирпичной кладки. Сборка и окраска каркаса здания.

 

8

05.02.2017 06.02.2017 08.02.2017 12.02.2017

5.3. Фортификационные сооружения. Окопы, блиндажи и т д.

 

5.3. Изготовление предметов интерьера. Проводки, отделка стен, пола и потолков.

 

6

13.02.2017 15.02.2017 19.02.2017

5.4. Руины и поврежденные здания.

 

5.4. Работа над внешними элементами здания. Балконы, двери, окна. Изготовление крыши и водостоков.

 

8

20.02.2017 22.02.2017 26.02.2017 27.02.2017

5.5. Детали внутреннего интерьера. Мебель.

 

5.5. Окончательная сборка элементов здания. Нанесение следов природного воздействия, повреждений и разрушений.

 

6

01.03.2017 05.03.2017 06.03.2017

5.6. Внешние элементы зданий. Декоративные элементы фасадов зданий.

 

5.6. Работа с лаком. Нанесение пигментов.

 

4

12.03.2017 13.03.2017

6. Ландшафт и растительность.

2

 

28

30

 

6.1. Значение растительности в диорамах. Ознакомление с работами мастеров.

 

6.1. Изготовление подставки по чертежам. Шлифовка и обработка лаком. Подготовка к последующим работам.

 

4

15.03.2017 19.03.2017

6.2. Деревья. Виды деревьев, места обитания видов. Трава, цветы, кустарники.

 

6.2. Нанесение на подставку гипсовой имитации грунта. Изготовление брусчатки и тротуарной плитки. Отливка бордюров.

 

10

20.03.2017 22.03.2017 26.03.2017 27.03.2017 29.03.2017

 

 

6.3. Изготовление ствола и веток дерева. Покраска ствола дерева и заготовки для хвои. Изготовление листвы.

 

8

02.04.2017 03.04.2017 05.04.2017 09.04.2017

 

 

6.4. Нанесение листы или хвои на ветки дерева. Закрепление лаком.

 

4

10.04.2017 12.04.2017

 

 

6.5. Изготовление и монтаж на подставке травы. Работа над изготовлением декоративных клумб и кустарников. Монтаж на подставку.

 

4

16.04.2017 17.04.2017

7. Окончательная доводка и сборка диорам.

2

 

16

18

 

7.1. Ознакомление с правилами проведения выставок. Требования, применяемые к работам.

 

7.1. Монтаж на подставке архитектурных элементов и моделей техники.

 

4

19.04.2017 23.04.2017

 

 

7.2. Изготовление дополнительных элементов городского ландшафта. Монтаж заборов и элементов уличного освещения. Изготовление афишных тумб и дорожных знаков и указателей.

 

6

24.04.2017 26.04.2017 30.04.2017

 

 

7.3. Финальная сборка всех элементов конструкции и нанесение общих следов воздействия окружающей среды.

 

6

03.05.2017 07.05.2017 10.05.2017

 

 

7.4. Изготовление боксов для транспортировки моделей к месту проведения выставок.

 

2

14.05.2017

8. Итоговое занятие. Выставка моделей.

1

 

1

2

1

8.1. Подведение итогов учебного года

 

8.1 Участие в выставке. Защита модели.

 

2

15.05.2017


22


172

194

97 занятий

























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

второй год обучения


Тема 1. Вводное занятие -2 часа

Знакомство с планом работы объединения. Модель ее значение и применение в жизни людей. Знакомство с наборами для моделирования. Показ готовых работ.. Требования, предъявляемые к обучающимся. Организация рабочего места.



Тема 2. Оружие победы. Самолет ЛА-5 -60 часов

Теоретическая часть:

Выбор модели из серии самолетов КБ Лавочкина (различные модификации машины, предлагаемые производителем). Изучение набора для постройки модели истребителя. Ознакомление с инструкцией, разбивка постройки модели на этапы.

Беседы:

  • История появления и развитие автомобилестроения.

  • Авиаконструктор истребителя ЛА-5 Семён Алексеевич Лавочкин.

  • Конструкция и технические характеристики истребителя.

  • Боевое применение машины.

Практическая часть:

Сборка и покраска выбранной пластиковой модели копии самолета ЛА-5 из набора «Звезда». Монтаж оборудования на модели и изготовления дополнительных аксессуаров к модели (антенны, датчики, имитации шлангов и т.д.). Покраска, покрытие защитным лаком и нанесение следов эксплуатации.

Материалы и оборудование:

Наборы с моделями, клеи, шпаклевки. Ручной инструмент, шлифовальная машина. Листовой пластик, мононити, медная проволока различных сечений. Акриловые краски и лаки, смывки и жидкости для имитации следов эксплуатации.



Тема 3. Диорама. Разработка эскиза и плана работ -6 часов

Теоретическая часть:

Ознакомление с понятием диорам и композиции, изучение видов диорам. Просмотр работ выполненных мастерами-моделистами.

Практическая часть:

Разработка эскиза для диорамы, выбор моделей для работы над диорамой. Расстановка элементов на диораме. Создание чертежей и схем и набросков будущей диорамы.

Материалы и оборудование:

Наборы с моделями, канцелярские и чертежные принадлежности, альбомы для рисования.



Тема 4. Изготовление модели для диорам -40 часов

Теоретическая часть:

Изучение набора для постройки модели, ознакомление с инструкцией, разбивка постройки модели на этапы.

Беседы:

  • Наземная техника Красной Армии в Великой Отечественной войне.

  • Техника поставляемая по ленд-лизу.

  • Трофейная техника на службе в Красной Армии.

Техника союзников по антигитлеровской коалиции.

Практическая часть:

Сборка и покраска выбранной пластиковой модели копии наземной техники из набора «Звезда». Монтаж оборудования на модели и изготовления дополнительных аксессуаров к модели (антенны, датчики, имитации шлангов и т.д.). Изготовление дополнительных элементов для моделей. Покраска, покрытие защитным лаком и нанесение следов эксплуатации.

Материалы и оборудование:

Наборы с моделями, клеи, шпаклевки. Ручной инструмент, шлифовальная машина. Листовой пластик, мононити, медная проволока различных сечений, деревянные бруски, шпон. Акриловые краски и лаки, смывки и жидкости для имитации следов эксплуатации.



Тема 5. Изготовление архитектурных объектов -36 часов

Теоретическая часть:

Изучение архитектуры стран участниц Великой Отечественной войны. Выбор строения для последующего изготовления модели. Детали внутреннего интерьера. Мебель.Внешние элементы зданий. Декоративные элементы фасадов зданий.

Беседы:

  • Долговременные военные объекты.

  • Фортификационные сооружения. Окопы, блиндажи.

  • Практическая часть:

Создание чертежа выбранного архитектурного объекта, разбивка на элементы. Изготовление гипсовых стен и нанесение на них имитации кирпичной кладки. Работы над фасадными элементами и деталями интерьера зданий. Изготовление элементов несущих конструкций, крыши и нанесение повреждений. Изготовление крепежных деталей. Окраска архитектурного объекта и нанесение следов эксплуатации и внешнего воздействия.

Материалы и оборудование:

Канцелярские и чертежные принадлежности, альбомы, клеи, шпаклевки. Ручной инструмент, шлифовальная машина. Листовой пластик, медная проволока различных сечений. Акриловые краски и лаки, смывки и жидкости для имитации следов эксплуатации. Гипс, деревянные рейки, листовая медь и латунь, тонкая фанера.



Тема 6. Ландшафт и растительность -30 часов

Теоретическая часть:

Значение растительности в диорамах. Ознакомление с работами мастеров. Изучение видов деревьев, места обитания видов и возможностей для их изготовления в масштабе. Трава, цветы, кустарники.

Практическая часть:

Создание дополнительных набросков диорамы, с учетом изготовленных ранее моделей техники и зданий. Примерная расстановка на бумаге и изготовление деревянной основы будущей диорамы. Работы над созданием поверхности земли, дорог или брусчатки. Изготовление растительности для диорамы.

Материалы и оборудование:

Наборы с моделями, клеи, шпаклевки. Ручной инструмент, шлифовальная машина. Листовой пластик, медная проволока различных сечений. Акриловые краски и лаки. Деревянные веточки и засушенные листья. Сантехническая пакля, клей ПВА, песок, гипс и деревянные заготовки для основы диорамы.



Тема 7. Окончательная доводка и сборка диорам -18-20 часов

Теоретическая часть:

Ознакомление с правилами проведения выставок. Требования, применяемые к работам, критерии оценки работ и разбивка на возрастные группы.

Практическая часть:

Окончательная сборка диорамы в единое целое. Установка архитектурных объектов и техники. Создание и монтаж на подставке городского ландшафта, имитация разрушений и следов природного воздействия. Изготовление из листовой фанеры бокса для транспортировки работы к месту проведения выставок.

Материалы и оборудование:

Наборы с моделями, клеи, шпаклевки. Ручной инструмент, шлифовальная машина. Листовой пластик, медная проволока различных сечений. Акриловые краски и лаки. Деревянные веточки и засушенные листья. Сантехническая пакля, клей ПВА, песок, гипс и деревянные заготовки для основы диорамы.



Тема 8. Итоговое занятие. Выставка моделей -2часа

Подведение итогов учебного года. Оформление итоговой выставки. Отбор работ для участия в областной выставке.

Награждение учащихся грамотами, ценными подарками.




Результативность обучения по программе проводится в виде входного, текущего и итогового контроля, что помогает не только скоординировать последующие темы занятий, но и выявить разноуровневые категории обучающихся.

Входной контроль осуществляется в начале учебного года в виде беседы, конкурса и наблюдения за выполнением простейшей практической работы. Это позволяет выявить обученность детей и готовность их к занятиям в объединении.

Текущий контроль проводится в середине учебного года в виде наблюдения за выполнением практического задания и знанием теоретического материала. Это помогает оценить успешность выбранных форм и методов обучения и при необходимости скорректировать их.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года и позволяет определить качество усвоения учащимися образовательной программы, реальную результативность учебного процесса.

Для проведения итогового мониторинга разработана диагностическая карта, в которые внесены показатели уровня знаний, умений и навыков учащихся объединения начального технического моделирования. Результативность обучения по программе оценивается по пятибалльной системе: высокий уровень – 5баллов, средний уровень – 3 балла, низкий уровень – 1 балл.

В объединении принято различать три уровня освоения образовательной программы:

I уровень – высокий (оптимальный)

II уровень – средний (достаточный)

III уровень – низкий (минимальный)


Высокий уровень освоения программы – это тот оптимальный результат, который закладывается в ожидаемые результаты. Высокий уровень освоения программы означает, что ребенок освоил материал в полном объеме, может применять полученные знания, умения, навыки в разных ситуациях, занимает призовые места в конкурсах и соревнованиях.

Средний уровень – предполагает освоение программы в достаточном объеме, т.е. самое главное, основное ребенок освоил и может применять полученные знания, умения, навыки в привычной ситуации, в основном самостоятельно или с небольшой помощью педагога. Учащийся стабильно занимается, проявляет устойчивый интерес к занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках и соревнованиях.

Низкий уровень освоения программы предполагает, что ребенок освоил тот минимум, который позволяет ему применять полученные знания, умения, навыки в привычной ситуации, но в основном с помощью педагога.

Проведение мониторинга качества образования помогает педагогу отслеживать результаты качества обучения через систему мониторинговых наблюдений по образовательной программе, позволяет объективно оценить состояние педагогического мастерства педагога, его потенциальные возможности, определить пути и средства совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом.

Главные требования при выборе формы

– она должна быть понятна детям; отражать реальный уровень их подготовки; не вызывать у них страха и чувства неуверенности, не формировать у учащегося позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха.

Итоги реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «История в миниатюре» могут проводится в форме участия во внутрисекционных соревнованиях, выставках, в конкурсах.

Лучшие работы учащихся демонстрируются на городских выставках, где дети самостоятельно могут сравнить качество своих работ с работами других учащихся, воспитывая в себе такие качества как самокритичность, стремление к выполнению работ на более высоком уровне

-"Мастер - золотые руки",

-Выставке «Военной техники",

-Участие в выставках дистанционно, через интернет,

- Внутристанционных праздниках.

При этом необходимо заинтересовать учащихся, чтобы они сами изъявили желание участвовать в этих выставках, праздниках, проявляя своё творчество, смекалку и способности.

По результатам работы в течение учебного года лучшие учащиеся будут помещены на Доску почёта.

Условия реализации программы


Для реализации программы «История в миниатюре» необходимы следующие условия:

Ресурсы необходимые для успешного усвоения программы:

-   Помещение для занятий. Площадь помещения:_____ кВ.м. с соблюдением санитарно-гигиенических требований: (освещение, вентиляция, вода, кран для мытия рук и т.п.)

- Учебный  кабинет  с оборудованием (рабочий стол, покрасочный стол с вытяжкой, верстаки, учебная доска);

- Оснащение: Стеллажи для хранения моделей, шкафы для хранения материалов и инструментов, медицинская аптечка, радиоуправляемые модели-копии танков;

-  Наглядный  материал  (иллюстрации к беседам, коллекции фотографий, книги и журналы);

-   Диагностический  инструментарий (анкеты, тесты: входящие, рубежные,итоговые, карточки с заданием);

-   Схемы, инструкционно – технологические карты;

-   Демонстрационные  материалы (образцы работ)



















Перечень наглядных пособий, инструментов и материалов, используемых

в объединении « История в миниатюре»



Наглядные пособия

Материалы

Инструменты

Плакаты, книги по истории Великой Отечественной войны, издания из серии «Фронтовая иллюстрация», «Танкомастер», «Танкодром»

Бумага, картон,

ватман, фанера 4мм,

Сосновая рейка 20х40,

Листовая медь 0,2 мм,

Медная проволока, акриловые краски, растворитель 646, клей по дереву, капроновая нить, аккумуляторы тип «АА», полистирол 2мм

Карандаш, линейка металлическая,

транспортир, лекало, циркуль, ножовка,

лобзик, сверла по дереву и металлу, сверлильный станок, шлифовальный станок, абразивные материалы, отвертки, шило, угольник, аэрограф и компрессор, зарядное устройство для аккумуляторов.






Список используемой литературы

  1. Журнал» Фронтовая иллюстрация»

  2. Журнал «Бронеколлекция»

  3. Журналы издательства «Эксмо»

  4. Журналы издательства «Concord»

  5. Журналы серии «Армада»

  6. Журналы серии «Танкомастер»

  7. Журналы серии «Авиамастер»

  8. Журнал «М-хобби»

  9. Журнал «Стендовый моделизм»

  10. Журнал «Библиотека моделиста»

  11. Журнал «Масштабные модели»

  12. Н.Поликарпов «Модельные хитрости» Москва 2006

  13. Э.Чукашев «Советы моделисту» Москва 2007




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!