СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Нравственное воспитание обучающихся в общеобразовательных учреждениях"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Нравственное воспитание обучающихся в общеобразовательных учреждениях " может быть полезна  для заместителей директоа по воспитательной работе и классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Программа "Нравственное воспитание обучающихся в общеобразовательных учреждениях"»



Нравственный выбор

















ПРОГРАММА

воспитательной работы

по духовно-нравственному  

воспитанию школьников



Паспорт программы


Исполнители

Педагоги, учащиеся, родители ДОШ № 94 

Цель программы


  • Cоздание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности, для формирования ценностных ориентиров и нравственных норм.

  • Тесное сотрудничество семьи и школы, повышение воспитательного и образовательного потенциала цепочки «семья- школа –ученик».

Задачи программы

  • Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.

  • Воспитывать чувства долга, ответственности, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

  • Осуществлять комплекс мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей.

Сроки реализации

2015 – 2020 гг.

Ожидаемые результаты

В сфере личностного развития:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность к непрерывному образованию и формированию духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности на основе духовных отечественных традиций, формирование внутренней установки поступать согласно своей совести;

  • формирование морали на основе общепринятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, нравственному и физическому здоровью, умение им противостоять;

  • свободолюбие в сочетании с моральной ответственностью перед семьёй, обществом, страной, будущими поколениями;

  • формирование чувства ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений:

  • осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений:

  • формирование мотивации к активному и ответственному участию общественной жизни, в государственных делах















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сегодня особую тревогу у государства и общества вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души.

Школа – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Кто, как не школа, должна заботиться о нравственном становлении личности?

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьников.

На протяжении веков в нашем обществе существовали ценности, которые «впитывались» в ребенка с молоком матери, ценности, составляющие менталитет нашего человека. Школа призвана продолжать развивать эти ценности, а возможно, и формировать их у учащихся.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые ценности:

  • патриотизм - любовь к Родине, своему народу, малой родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

  • семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самооценка и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

  • наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

  • традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие;

  • природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.


ІІ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

  • Cоздание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности, для формирования ценностных ориентиров и нравственных норм.

  • Тесное сотрудничество семьи и школы, повышение воспитательного и образовательного потенциала цепочки «семья- школа - ученик».

Задачи:

  • Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.

  • Воспитывать чувства долга, ответственности, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

  • Осуществлять комплекс мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей.





ІІІ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ


  • Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания помогает ребёнку построить собственную систему ценностных отношений.

  • Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отождествление себя с другим, стремление быть похожим на него. В школьном возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека).

  • Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими взрослыми. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, а предусматривает его организацию средствами равноправного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения ребенка с другими людьми.

  • Принцип полисубъектности воспитания. Школьники сегодня включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (при ведущей роли школы) должна быть согласована.

  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания. В ходе реализации программы каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

- общеобразовательных дисциплин;

- произведений искусства;

- периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

- духовной культуры и фольклора народов, проживающих на территории нашей страны;

- истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

- жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

-общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

- других источников информации и научного знания.



IV. КОНТРОЛЬ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав  совета входят:


Директор

  • обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса,

  • создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, духовно-нравственного воспитания обучающихся,

  • обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями;

  • анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогами и родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе

  • организация мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы в школе; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся;

  • анализ результатов изучения ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов обучающихся;

  • организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, качеств гражданина, патриота, труженика;

  • координация деятельности всех участников воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная на реализацию идеологии и поддержку государственной политики;

  • разработка оптимальной модели воспитательного процесса и идеологической работы с учётом специфики учебного заведения, контингента учащихся.

  • осуществление контроля для проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания учащихся;

  • создание условий для обеспечения качества воспитательной и идеологической работы.



Классный руководитель

  • Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на весь период обучения;

  • постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся;

  • стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся;

  • взаимодействие в воспитательной и идеологической работе с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов;

  • формирование активной жизненной позиции;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма;

  • участие в создании воспитывающей среды учебного заведения,

  • обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся;

  • участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной и идеологической работы;

  • организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественно- политической жизнью страны.


Педагог-организатор

  • Организация и проведение культурно-массовой работы по поддержке государственной внутренней и внешней политики;

  • оказание помощи пожилым людям, ветеранам, нуждающимся;

  • анализ интересов и потребностей учащихся и их привлечение их к разработке и участию в различных воспитательных и культурно-массовых программах;

  • применение современных форм и методов воспитательной работы;

  • приобщение учащихся к народным традициям, культуре;

  • привлечение родителей к проведению совместного досуга с учащимися, установление контактов и сотрудничества с другими заинтересованными организациями по вопросам организации досуга учащихся;

  • проведение конкурсов, выставок достижений учащихся.


Преподаватель–предметник

  • Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно-нравственного воспитания, функционирования государства, государственной политики и идеологии;

  • формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока;

  • разработка примерной тематики рефератов, отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии, деятельность по формированию мировоззрения;

  • обучение учащихся навыкам ведения дискуссии, формирование убеждений, высказываний собственного мнения, формирование инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся;

  • пропаганда активной жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны;

  • использование дополнительных источников информации.



Руководители кружков

  • Организация работы кружка, секции, направленная на формирование социальной активности и духовно-нравственного воспитания учащихся;

  • оказание помощи нуждающимся через изготовление продукции, организация выставок, оказание услуг населению;

  • планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду культуры, народных традиций, государственности;

  • шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового образа жизни;

  • участие семей учащихся в массовых мероприятиях,

  • организация участия молодежи в общественно – полезной деятельности.



Библиотекарь

  • Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда школы по вопросам духовно-нравственного воспитания;

  • изучение интересов учащихся;

  • организация постоянно действующих выставок, посвященных наиболее важным событиям жизни государства, общества;

  • разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания,

  • подготовка аннотаций и выставок новых поступлений;

  • участие в организации воспитательных мероприятий;

  • пропаганда содержания периодических изданий по проблемам общественно – полезной жизни страны.




V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


В результате реализации Программы ожидается достижение учащимися:


  • воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности;

  • эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие учащегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).



Ожидаемые результаты в духовно-нравственном воспитании

В качестве результата воспитательного процесса при реализации данной программы рассматривается развитие духовно-нравственной сферы личности школьников. «Идеальный» прогнозируемый результат освоения детьми программы духовно-нравственного воспитания и развития: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин нашего государства, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях нашего народа.



В духовно-нравственном воспитании предусматривается приобретение опыта в:

  • принятии духовных и нравственных ценностей;

  • активном общении;

  • нормативном поведении;

  • практической социально-направленной деятельности,

  • бережном отношения к своему здоровью;

  • реализации активной добротворческой позиции в коллективной деятельности;

  • принятии самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора в пользу духовных ценностей.


VI. ЭТПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I этап: проектный (сентябрь 2015 г.- декабрь 2015 г.)


Задачи:

  1. Проанализировать работу и результаты по нравственному воспитанию школьников, выявить проблемы.

  2. Наметить план для начального этапа осуществления программы.

  3. Разработать материал для классных часов и внеклассных мероприятий


II этап: практический (декабрь 2015 г.-2019 г.)


Задачи:

  1. Организовать методическую работу с педагогами школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

  2. Реализация программы.

  3. Проводить мониторинг реализации программы.

  4. Принимать участие в мероприятиях, направленных на духовно-нравственное воспитание школьников.


III этап: аналитический (январь 2020 года – июнь 2020 года)


Задачи:

1. Обобщить результаты работы учреждения.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.








VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ


Программа составлена на основе принципов следования нравственному примеру, идентификации (персонификации), диалогического общения, полисубъектности воспитания, системно-деятельностной организации воспитания и рассчитана на пять лет.

Программа предусматривает приобщение учащихся к духовным ценностям нашего государства, базовым ценностям общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих учащимся осваивать и на практике использовать полученные знания;

  • формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, региональную специфику;

  • формирование у учащихся активной деятельностной жизненной позиции;

  • формирование созидательной нравственной позиции учащихся, основанной на принципах духовной культуры.



VIII. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ


«Новое поколение»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.



Задачи:

    • представления о политическом устройстве государства, о его важнейших законах, о правах и об обязанностях гражданина нашего государства; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

    • представления о народах нашего государства, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

    • представления о народных героях и важнейших событиях нашей истории;

    • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни страны;

    • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

    • любовь к школе, своему городу, народу, государству;

    • уважение к защитникам Родины;

    • умение отвечать за свои поступки;

    • негативное отношение к нарушениям порядка, к невыполнению человеком своих обязанностей.



Формы:

      • беседы,

      • экскурсии,

      • просмотр кинофильмов,

      • сюжетно-ролевые игры,

      • творческие конкурсы, фестивали, праздники,

      • экскурсии,

      • туристско-краеведческие экспедиции,

      • подготовка и проведение игр военно-патриотического содержания,

      • встречи с ветеранами и военнослужащими;

      • народные игры,

      • организация и проведение национально-культурных праздников,

      • встречи и беседы с выпускниками школы.


«Добрые чувства, мысли и поступки»


Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи:

  • представления о базовых духовных ценностях нашего народа;

  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

  • представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • понимания установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление избегать плохих действий, умение признаться и анализировать свои поступки;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.



Формы:

  • беседы,

  • экскурсии,

  • заочные путешествия,

  • театральные постановки,

  • литературно-музыкальные композиции,

  • художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции нашего народа,

  • экскурсии в места богослужения,

  • игровые программы,

  • просмотр учебных фильмов,

  • обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей,

  • коллективные игры,

  • акции благотворительности, милосердия,

  • «открытые» семейные праздники,

  • презентации совместно с родителями творческих проектов.


«Ценность труда и творчества»


Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи:

  • представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.





Формы:

  • экскурсии на производственные предприятия,

  • встречи с представителями разных профессий;

  • сюжетно-ролевые экономические игры,

  • праздники труда, ярмарки, конкурсы,

  • разработке и реализации различных проектов,

  • занятие народными промыслами,

  • природоохранительная деятельность,

  • трудовые акции,

  • встречи с выпускниками школы.


«Здоровье тела и духа »


Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, душевного, социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.



Формы:

  • беседы,

  • просмотр учебных фильмов,

  • встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью,

  • прогулки на природе,

  • подвижные игры,

  • туристические походы,

  • спортивные мероприятия,

  • беседы с психологом, медицинскими работниками, родителями


«Природа-наш дом »


Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям и животным.


Формы:

  • беседы,

  • просмотр учебных фильмов,

  • экскурсии, прогулки,

  • туристические походы и путешествия по родному краю,

  • экологические акции,

  • высадка растений,

  • создание цветочных клумб,

  • участие вместе с родителями в экологической деятельности



«Красота спасет мир »


Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.


Задачи:

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;







Формы:

  • встречи с представителями творческих профессий,

  • экскурсии на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей,

  • знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам;

  • экскурсионно-краеведческая деятельность,

  • шефство над памятниками культуры вблизи школы,

  • посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки,

  • художественное оформление помещений школы и классной комнаты.


«Истоки » ( взаимодействие школы и семьи)


Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников


Задачи:

  • организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоко­нравственных качеств и культуры поведения учащихся;

  • объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравс­твенному воспитанию школьников;

  • создание системы целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

  • создание условия для духовного общения детей и родителей;

Формы:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей,

  • инди­видуальные консультации,

  • роди­тельские собрания,

  • тренинги,

  • дни открытых дверей,

  • анкетирование;

  • тематические классные часы, посвящённые истории рода и семьи;

  • семейные праздники;

  • участие родите­лей в общешкольных мероприятиях и классных делах,

  • совместные праздники, соревнования, конкур­сы, походы, фестивали, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;

  • дни творчества, дни открытых дверей.

  • План мероприятий по реализации программы

    • Мероприятия

    • Срок исполнения

    • Категория участников

    • Ответственные

    • Проведение конкурса-соревнования «Папа, мама, я –спортивная семья»

    • ежегодно

    • 1 - 4

    • Учитель физической культуры

    • Проведение выставки семейных творческих работ «Папа, мама, я – творческая семья»

    • ежегодно

    • 1 - 11

    • Педагог-организатор, классные руководители

    • Проведение дискуссий «Справедливо ли делить людей на достойных и недостойных?», «Твоя позиция по отношению к людям, оказавшимся на социальном «дне»?», «Что мы можем сделать для преодоления межнациональных конфликтов?»,

    • ежегодно

    • 8 - 11

    • Практический психолог школы

    • Проведение классных часов для учащихся подросткового возраста «Каким я себя вижу?», «Мои увлечения», «Я в поле выбора ценностей», «Принять себя», «Формирование толерантности к себе», «Я и другие»

    • ежегодно

    • 1 - 11

    • классные руководители

    • Дискуссии «Что значит быть толерантным?», «Последствия агрессивного поведения»

    • ежегодно

    • 5 - 11

    • Практический психолог школы

    • Тренинг «Быть толерантным в общении», «Учимся толерантности»

    • ежегодно

    • 5 - 11

    • Практический психолог школы

    • Классные часы на духовно – нравственную тему

    • ежегодно

    • 1 - 11

    • классные руководители

    • Участие в мероприятиях, посвященных Дню пожилого человека.

    • ежегодно

    • 1 - 11

    • Педагог-организатор, классные руководители

    • Спортивно - развлекательная программа «Широкая масленица»

    • ежегодно

    • 1 - 11

    • Педагог-организатор, классные руководители

    • Конкурс поделок «Пасхальные фантазии»

    • ежегодно

    • 1 - 11

    • Педагог-организатор, классные руководители

    • Проведение Недели толерантности

    • ежегодно

    • 1 - 11

    • Педагог-организатор, классные руководители

    • Проведение выставок и показательных ярмарок, представляющих лучшие образцы поделок, творческих работ, выполненных учащимися и их родителей

    • ежегодно

    • 1 - 11

    • Педагог-организатор, классные руководители

    • Проведение родительских лекториев: «Семейный климат как основа нравственного и психического здоровья ребенка»; «Семейные конфликты – путь к разрушению личности ребенка»; «Неблагополучная семья – общая социальная проблема»

    • ежегодно

    • Заместитель директора по ВР, Практический психолог школы

    • Мероприятия, посвященные Дню матери

    • ежегодно

    • 1 - 11

    • Педагог-организатор, классные руководители

  • Примерная тематика классных часов в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания

  • 1 класс

  • 1.Теперь я школьник, теперь я ученик.

  • 2.Кодекс чести школьника.

  • 3. Что в имени тебе моём?

  • 4. Откуда пришла моя фамилия.

  • 5. Мои знаменитые тезки

  • 6. Какой (ая) Я?

  • 7. «Я - мы»

  • 2-й класс

  • 1. Моя дружная семья

  • 2. Кем были мои прадеды?

  • 3. Мой класс - мои друзья.

  • 4. По улицам города

  • 7. Памятные места города

  • 3-й класс

  • 1. Учись учиться.

  • 2. Народные промыслы

  • 3. Театральная жизнь города

  • 4. Широка страна моя родная.

  • 5. Героическое прошлое моей Родины.

  • 6. Если бы я был президентом.

  • 7 .Какой (ая) Я в глазах одноклассников?

  • 4 класс

  • 1. Для меня Родина – это…

  • 2. Донецкие художники слова

  • 3. История Донбасса

  • 4. Промышленность края

  • 5. «Я к вам пишу…»

  • 6. Что я открыл для себя, изучая родной край…

  • 5 класс

  • 1. Твой режим дня

  • 2. Игрушка моих родителей.

  • 3. Увлечения старших.

  • 4. Бабушкин сундучок.

  • 5. «Мастерим мы, мастерят родители (бабушки, дедушки)

  • 6. Наш семейный альбом.

  • 7. Реклама семейных праздников.

  • 6 класс

  • 1. Дружный класс как маленькая планета.

  • 2. Погружение в мир своего «Я»

  • 3. Моя семья – чудесное место для жизни.

  • 4.Правильное питание – основа здорового образа жизни.

  • 5. Гимнастика чувств.

  • 6. Я – лидер.

  • 7. Расскажи мне обо мне.

  • 7 класс

  • 1.Человек и его качества в народной мудрости.

  • 2. Художник или мыслитель (определение типа мышления)

  • 3. Что такое темперамент?

  • 4. Экстраверт или интроверт?

  • 5. Умеете ли вы общаться?

  • 6. Мальчики и девочки.

  • 7.Все мы разные

  • 8 класс

  • 1. Я и культура родного края.

  • 2. Человек среди людей (о культуре общения между школьниками)

  • 3. Как завоевать друзей?

  • 4. Учение с увлечением.

  • 5. Хочу все знать.

  • 6. Здоровье и благополучие.

  • 7. Здоровый образ жизни.

  • 8.Воспитание женственности и мужественности.

  • 9 класс

  • 1. Что такое духовность?

  • 2. Что ты знаешь о себе?

  • 3. Человек среди людей.

  • 4. Что для меня является духовной ценностью?

  • 5. «Нет уз святее товарищества».

  • 6. «Счастье жить»

  • 7. Этикет и мы.

  • 8. Стали ли мы лучше?

  • 10 класс

  • 1. Индивидуальный учебный план: моё настоящее и моё будущее.

  • 2. Гамма моих способностей.

  • 3. Мир профессий.

  • 4. Дороги, которые мы выбираем.

  • 5. Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе профессии.

  • 6.Мои жизненные и профессиональные планы.

  • 7.Перспективы моего профессионального старта.

  • 11 класс

  • 1. Я и моё будущее.

  • 2. Мир человека и человек в мире.

  • 3.Научно-технический прогресс: цивилизация и человек.

  • 4. Человек и природа.

  • 5. Человек и политика.

  • 6.Человек и его духовные ценности.

  • 7. Человек и его дело.

  • 8. Человек и семейное счастье.

  • 9. В чем смысл жизни?

  • Примерная тематика родительских собраний в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания

  • 1 класс

  • 1. Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

  • 2.«Учись учиться» (методические рекомендации по организации учебной деятельности)

  • 3.Круг детского чтения.

  • 4.Здоровый образ жизни школьников.

  • 2-й класс

  • 1. Отметка - не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.

  • 2. Организация семейного чтения (из опыта родителей)

  • 3. Трудовое воспитание школьников.

  • 4. Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.

  • 3-й класс

  • 1. Возрастные особенности младшего подростка.

  • 2. Стимулирование школьников: кнут или пряник?

  • 3. Место ребенка в детском коллективе.

  • 4. Детское лидерство.

  • 4-й класс

  • 1. Как помочь ребенку учиться?

  • 2. Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.

  • 3. Как по-настоящему любить детей.

  • 4.Подготовка к переходу на следующую ступень обучения.

  • 5-й класс

  • 1. Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени школы.

  • 2. Культурные традиции семьи.

  • 3.Семья и школа – грани взаимодействия.

  • 4. Мир читательских интересов семьи.

  • 6-й класс

  • 1.Психологические особенности детей 11-12летнего возраста.

  • 2. «Дети + семья + школа =?»

  • 3. «Разрешите ребенку быть ребенком»

  • 4. Творческий отчет о жизни класса.

  • 7-й класс

  • 1. Каждый человек – кузнец своего счастья.

  • 2.Психология межличностных отношений.

  • 3.Простые основы бесконфликтности.

  • 4. Поговорим о характере ребенка.

  • 8-й класс

  • 1.Основные направления учебно-творческой деятельности школьника.

  • 2.Особенности полового развития подростков.

  • 3. Здоровый образ жизни школьника.

  • 4.Воспитание школьника средствами искусства.

  • 9-й класс

  • 1. Презентация учебного плана 9-го класса. 9 класс – первые экзамены.

  • 2. Как научить дочь или сына говорить «НЕТ»?

  • 3. Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»

  • 10-й класс

  • 1.Особенности организации образовательного процесса в 10 классе.

  • 2. Проблемы профессионального самоопределения старшеклассника

  • 3.Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?

  • 11-й класс

  • 1.Организация образовательного процесса в 11 классе.

  • 2.Проблемы самоопределения старшеклассника.

  • 3.Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам.

  • 4.Итоговая государственная аттестация.


Скачать

© 2017, 870 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!