СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа объединения "Кикбоксинг"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа рассчитана на детей 10-17 лет, срок реализации 3 года

Просмотр содержимого документа
«Программа объединения "Кикбоксинг"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчество» Барун – Хемчикского кожууна Республики Тыва



Рассмотрена на педсовете Утвержден

МБОУ ДО «ЦТ» приказом №____

от «__» сентября 2016 г МБОУ ДО «ЦТ»

от «__» сентября 2016 г.







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИКБОКСИНГ»




.




Программа рассчитана

на детей 10-17 лет

срок реализации: 3 года

Педагог дополнительного образования

Монгуш Херел Шожул – оолович

















Кызыл – Мажалык 2016

Пояснительная записка.

Физическое воспитание — это процесс, направленный на обучение двигательным действиям, развитие физических качеств. В норме этот процесс должен рас­пространяться на все периоды жизни человека, хотя его содержание и формы могут изменяться в зависимости от целого ряда условий: возраст человека, уровень жиз­ни, состояние здоровья и т. д. Процесс физического воспитания может осуществляться на материале дви­жений из самых различных видов спорта. При этом, как показывает практика, в разные периоды жизни челове­ка его пристрастия к различным видам двигательной активности могут существенно изменяться.

Данная программа дает уникальную возможность не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умений ориентироваться в окружающей действительности, воспитание чувства коллективизма и товарищества.
Проводя анкетирование, по выступлению на соревнованиях, в ходе бесед с воспитанниками и родителями было выявлено, что часть детей хотели бы заниматься видом спорта, где органично сочетались бы удары руками (как в боксе) и ногами (как в карате) - это и натолкнуло на мысль о Кикбоксинге.

Специфические особенности кикбоксинга — кон­такт с партнером посредством ударных движений — способствуют совершенствованию целого ряда психи­ческих качеств и в целом предъявляют к психике спортсмена достаточно разнообразные, хотя порой и очень жесткие требования. Однако влияние кикбоксинга на психику занимающихся в высшей степени поло­жительно. Он дает уверенность в себе, жизнерадост­ность, учит трудолюбию и целеустремленности. При правильно построенных занятиях уменьшается бы­товая агрессивность, и в целом кикбоксинг дает зна­чительный оздоравливающий эффект. В силу этого и чувствуя это, достаточно большое количество людей занимается данным видом двигательной активности, имеющим еще и прикладной характер.

Цель объединения «Кикбоксинг» является воспитание гармонично развитого как в физическом, так и в моральном плане человека, потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Задачи 1 – го года обучения.
Образовательные:

  1. Знать историю возникновения кикбоксинга в России.

  2. Основные правила ведения боя.

  3. Строение тела и гигиена человека.
    Воспитательные:

  1. Создание устойчивого интереса к занятиям кикбоксингом.

  2. Отвлечение от дурного влияния улицы.
    Развивающие:

  1. Вооружение общими и специальными знаниями, умениями и навыками в области спорта.


Задачи 2 – го года обучения.
Образовательные:

  1. Знать историю возникновения кикбоксинга за рубежом, родина кикбоксинга.

  2. Знать правила судейства в избранном разделе кикбоксинга.


Воспитательные:

  1. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи в тренировочном процессе и свободном общении.


Развивающие:

  1. Развитие общей и специальной физической подготовленности.

  2. Применение полученных знаний, умений и навыков для организации активного отдыха, повышения работоспособности.


Задачи 3 – го года обучения:

Образовательные:

  1. Научить ведению боя на средней и ближней дистанции.

  2. Подготовка юных инструкторов – судейство товарищеских встреч.


Воспитательные:

  1. Воспитание морально-волевых качеств в процессе занятий спортом: патриотизма, сознательности, дисциплинированности, инициативности, трудолюбия, чувства коллективизма, уважения к старшим, выдержки, решительности, настойчивости.


Развивающие:

  1. Развивать познавательную культуру воспитанников в избранном виде спорта.

  2. Воспитание всесторонней развитой личности, подготовка к реальной жизни, профориентирование.


Существенной особенностью кикбоксинга являет­ся то, что уровень требований к спортсменам, их круг могут в значительной степени изменяться в зависимости от того, в каком виде программы соревнований специализируется спортсмен. Наиболее жесткие дисциплины кикбоксинга — фулл-контакт и лоу-кик; менее жесткие — лайт-контакт и семи - контакт; наконец, в соревнованиях по сольным композициям оценивается лишь чистота исполнения элементов техники, музыкальность, сложность исполняемых элементов и т. д. Непосредственный контакт с соперником здесь отсутствует.
Указанные особенности данного вида спорта дают возможность самому широкому кругу людей найти в нем интересное и полезное для себя. Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 17 лет.

В ходе реализации программы используются следующие формы, методы и приемы обучения:

Основной формой организации и проведения занятий является спортивная тренировка, которая организуется с использованием упражнений общеразвивающего и социально-подготовительного характера и обеспечивает планомерный рост тренированности.

Формы обучения – индивидуальные, групповые и фронтальные.

В обучении и тренировке применяют три группы методов: словесные- рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение; наглядные- это прежде всего показ (преподавателем, ассистентом, видео и т. д.), практические – которые можно поделить на две группы:
1. Методы, направленные на освоение спортивной техники.

  1. Методы, направленные на развитие двигательных способностей.


Эти методы применяются комплексно и взаимно дополняют друг – друга.
С целью обучения технике кикбоксинга применяются следующие методические приемы:

  1. Групповое освоение приема (без партнера) под общую команду в одношереножном строю;

  2. Групповое освоение приема (с партнером) под общую команду в двухшереножном строю;

  3. Самостоятельное освоение приема в парах, свободно передвигающихся по залу;

  4. Условный бой (действия партнеров ограничивается заданием преподавателя);

  5. Освоение спортсменом приема в ходе работы с преподавателем на лапах или в парах;

  6. Условный бой с широкими технико – тактическими задачами;

  7. Вольный бой.

  8. Групповое освоение приема (без партнера) под общую команду в одношереножном строю;

  9. Групповое освоение приема (с партнером) под общую команду в двухшереножном строю;

  10. Самостоятельное освоение приема в парах, свободно передвигающихся по залу;

  11. Условный бой (действия партнеров ограничиваетсязаданием преподавателя);

  12. Освоение спортсменом приема в ходе работы с преподавателем на лапах или в парах;

  13. Условный бой с широкими технико – тактическими задачами;

  14. Вольный бой.


Применяются игровой и соревновательный метод.

Характеристика ожидаемых результатов по годам обучения.

1 – й год обучения:

Знать:

  • Правила техники безопасности на занятии;

  • Значение утренней зарядки, тренировки;

  • Режим, значение режима спортсменов в период тренировок;

  • Историю развития кикбоксинга в России и Туве;

  • Пагубное влияние на организм человека алкоголя, табакокурения, наркотиков.


Уметь:

  • Выполнять самостоятельно комплекс утренней физической зарядки;

  • Выполнять нормативы по общей физической подготовке.

  • Уважать противника, соблюдать этику боя;

  • Вести бой с атакующим и обороняющимся противником.


2 – й год обучения:

Знать:

  • Виды тактики -обороны, нападения;

  • Различные методы развития физической подготовки, психологического совершенствования;

  • О строении и гигиене человека;

  • Историю развития кикбоксинга в мире.


Уметь:

  • Ставить цели и задачи в соответствии со своими тактико-техническими возможностями;

  • Самостоятельно планировать свой режим дня, тренировки;

  • Выполнять нормативы начинающего спортсмена -разрядника;

  • Участвовать в соревнованиях.


3 –й год обучения:

Знать:

  • Разновидности кикбоксинга в России, их различия.

  • Правомерность применения приемов кикбоксинга.

  • Значение систематических занятий физической культурой и спортом для улучшения здоровья, физической подготовки.


Уметь:

  • Участвовать в квалификационных соревнованиях.

  • Выполнять нормативы общей физической подготовке спортсмена – разрядника;

  • Проводить анализ проведенных поединков.


Форма проверки результатов освоения программы по каждому году обучения.

  1. - го года обучения:


Обще – физическая подготовка – сдача контрольных нормативов – в начале, середине и в конце года.
Техническая подготовка – демонстрация изученных ударов и защит в парах по заданию педагога.

Технико - тактическая подготовка – умение вести поединок на дальней дистанции.
Теоретическая подготовка – ответить на вопросы по пройденному материалу.

  1. го года обучения:


Обще – физическая подготовка – сдача контрольных нормативов.
Техническая подготовка – демонстрация комбинированных ударов (связки – «руки – ноги», двух - ,трех - , четырех – ударных комбинаций).
Технико - тактическая подготовка – умение вести поединок на средней и ближней дистанциях, участие в квалификационных соревнованиях.
Теоретическая подготовка – самостоятельная исследовательская работа по заданию педагога.

  1. го года обучения:


Обще – физическая подготовка – сдача контрольных нормативов, участие в школьных соревнованиях по футболу, баскетболу, легкой атлетике.
Техническая подготовка – демонстрация изученных ударов ногами с разворота, в прыжке, при ведении поединка.
Технико – тактическая подготовка – участие в соревнованиях, вольные бои и спарринги по заданию педагога.
Теоретическая подготовка – самостоятельная исследовательская работа по разделу кикбоксинга.
Образовательная программа «Кикбоксинг» является авторской.

Направленность программы: спортивная.



Общие сведения об объединении:
Вид - постоянного состава.
Количество обучающихся -11-12 воспитанников - первого года обучения, 10 - 12 – второго и последующих.
Количество часов в неделю - 6 часа первого года обучения – всего – 216 часа, 9 - второго и последующих – всего – 324 часов.
Программа рассчитана на 3-летний период обучения. Возраст воспитанников от 10 до 17 лет – юноши и девушки.

Учебно – тематический план 1- го года обучения.




п/п


Наименование темы


Количество часов


Теория


Практика


ВСЕГО


1.


Физическая культура и спорт в России.


1




1


2.


Кикбоксинг – история возникновения в России и Туве.


1




1


3.


Гигиенические сведения о строении и функциях организма.


2




2


4.


Оборудование мест занятий.


1




1


5.


Правила соревнований.


2




2


6.


Общая и специальная физическая подготовка.




121


121


7.


Техническая и технико – тактическая подготовка.




72


72


8.


Контрольные нормативы и товарищеские встречи «Открытый ринг»




10


10


9.


Экскурсии, посещение соревнований.




6


6


ИТОГО


7

209

216


Физическая культура и спорт в России.
Важнейшие решения Правительства по вопросам физической культуры и спорта. Основные положения системы физического воспитания, единая спортивная классификация. Международные связи спортсменов. Успехи спортсменов, тувинских спортсменов в России, на международной арене. Значение сотрудничества в области спорта для усиления борьбы за мир и дружбу.

Кикбоксинг – история возникновения в России и Туве.
История зарождения в мире, России, Республике Туве. Первые соревнования в России, Туве. Международные соревнования с участием Российских, тувинских кикбоксёров. Кикбоксинг и успехи кикбоксёров Тувы, кожууна.

Оборудование мест занятий.
Зал кикбоксинга. Ринг. Размеры. Инвентарь. Уход и бережное отношение к спортивным сооружениям, инвентарю. Правила поведения в спортсооружениях, на тренировках. Соблюдения техники безопасности.

Гигиенические сведения о строении и функциях организма.
Гигиена - отрасль медицины, изучающая влияния разнообразных факторов внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни. Значение состояния воздуха в жилых, учебных, спортивных помещениях. Рациональное питание. Гигиена сна. Уход за кожей, полостью рта. Вред курения, алкоголя, наркотиков. Правила и приемы закаливания солнцем, воздухом, водой. Значение утренней зарядки, тренировки. Режим, значение режима спортсменов в период тренировок и при участии в соревнованиях.

Правила соревнований.
Форма кикбоксёра. Продолжительность боя. Команды рефери на ринге. Жесты рефери на ринге. Боковые судьи. Ритуал перед началом боя. Правила определения победителя. Возрастные группы. Весовые категории. Единая всероссийская спортивная квалификация.

Общая и специальная физическая подготовка.
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Упражнения на равновесие. Упражнение со скакалкой. Упражнение с гимнастической палкой. Упражнения на формирование правильной осанки. Лазание, перелазание, переползание. Специальные упражнения для развития специальной выносливости: упражнения на боксёрском мешке, со скалкой, тренировка на дороге, бой с тенью.
Подвижные и спортивные игры, эстафеты: игры с мячом, с переноской предметов, с метаниями, лазанием, бегом, прыжками, комбинированные эстафеты: футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис. Упражнения в самостраховке и страховке партнёра.

Специальная подготовка.
Специальные упражнения для развития силы, силовой выносливости, скоростно-силовой выносливости мышц. Упражнения с отягощениями, с преодолением собственного веса, упражнения с набивным мячом, с гантелями, штангой, с мешком.
Специальные упражнения для развития быстроты, скорости, ловкости: бег с ускорениями, спортивные игры, эстафеты, упражнения с отягощениями.
Специальные имитационные упражнения в строю: бой с тенью, с партнёром для развития координации, ловкости, чувства дистанции.
Боевая стойка кикбоксёра.
Передвижения: изучить технику передвижения шагами вперёд, назад, в сторону, по кругу, влево, вправо. Фронтальная стойка. Стуни расположены параллельно друг другу на расстоянии полушага (30-40 см.). Плечи расслаблены, голова опущена на подбородок на 2-3 см. (2 пальца в толщину) не доходит до груди. Кулаки слегка сжаты и подняты до уровня подбородка. Колени чуть согнуты, таз выдвинут вперед, грудная клетка опущена, живот убран.
Обучение передвижениям во фронтальной стойке. Перенося вес тела на любую ногу, слегка повернуть туловище (около 30 градусов) в сторону той ноги, на которую переносится вес. При переносе веса на правую ногу левый кулак слегка выдвигается вперед, левое плечо вперед, ступня левой ноги на 20-30 градусов разворачивается вправо, пятка оторвана от пола, колено движется внутрь. То же движение повторяется в противоположную сторону. Спина при этом должна быть свободной, при поворотах расслабленной, слегка скрученной.
Передвижение во фронтальной стойке приставными шагами влево-вправо. Шаг влево начинать с той ноги, шаг вправо - с правой. Шаги должны быть короткими на чуть согнутых ногах, совершаются на перед­ней части ступни. Необходимо сохранять собранную свободную стойку в движении.

По хлопку обучающиеся меняют направление движения, при этом необходимо следить за положением туловища, головы, рук. Ноги не должны соприкасаться друг с другом, минимальное расстояние между ступнями то же, что и в стойке. Длина шага - 15-20 см.
Боевая стойка. (Она хороша описана в различных учебных пособиях.) Правша преимущественно использует позицию, при которой его правая рука, согнутая в локте и защищающая кистью голову, а предпле­чье - грудь и печень, находится дальше от соперника, чем левая. Левая рука, согнутая в локте, выдвинута вперед. Кулаки слегка сжаты. Туло­вище слегка развернуто вправо, левая ступня слегка выдвинута вперед и нижняя часть туловища на 10-20 градусов скручена по отношению к верхней. Ступни, колени, таз оказываются в более развернутом боком положении.
Обучение передвижениям в боевой стойке. Из учебной фронтальной стойки для правши сделать пол шага правой ногой назад, полоборота вправо (35-45 градусов), выдвинуть чуть вперед левое плечо и кулак левой руки. Левое плечо чуть приподнято.
Передвижение вперед-назад, также как и во фронтальной стойке, осуществляется приставным шагом. При передвижении вперед вес тела преимущественно приходится на правую ногу. Назад - на левую. При этом надо стараться делать короткие слитные шаги не сближая при этом ступни. На более высоких ступенях спортивного мастерства возможны различные виды передвижений (скрестный шаг, зашагивание, выпады и проч.) На начальном же этапе следует хорошо освоить передвижение приставным шагом в различные стороны. При этом важно:
а) Постоянно находится в боевой стойке. Шаги в любую сторону
не должны сопровождаться опусканием рук, подниманием головы, выпячиванием живота и пр.;
б) Не делать слишком широких шагов;
в) Не делать подготовительных движений. (Находясь, например, на выпрямленных ногах, спортсмен, перед тем как сделать шаг, «подседа ет», что является сигналом для соперника.),
г)Передвигаться на передней части ступни.
Передвижение вперед-влево осуществляется: шаг левой, приставка правой, шаг левой.
Передвижение вперед-вправо: шаг левой, правой шаг вправо, при­ставка левой.
Передвижение назад-вправо: шаг правой, приставка левой, правой шаг вправо
Передвижение назад-влево: шаг правой, левой шаг клево, приставка правой.
Упражнения на закрепление и совершенствование навыков передвижений во фронтальной и боевой стойках:
Упражнения производятся в шеренге
Во фронтальной стойке:
«Перекачка». Перенос веса тела с ноги на ногу с небольшими по­воротами влево-вправо. (Голова при этом не поворачивается, а смешает­ся.) Обучающиеся поворачиваются в стойке «на тренера». Во фронтальной стойке боковые шаги влево-вправо: а) одиночные; б) слитные; в) по хлопку неожиданно менять направление (делающие большие шаги при этом наыкаются на движущихся рядом, так как тратят больше времени на изменение направления).
В боевой стойке.
а) Шаги вперед-назад одиночные;
б) Шаги влево-вправо одиночные;
в) Сочетание шагов вгеред-вправо, вперед-влево, назад-вправо, на­зад-влево, вправо-вперед, влево-впред, влево-назад, вправо-назад;
г) Слитные шаги: 2-3 теред и 2-3 назад в различных сочетаниях;
д) Движение от тренера - за тренером. (Необходимо выдерживать
расстояние.)
При отработке упражкний на закрепление и совершенствование передвижений в обеих стойках необходимо резко без предупреждения останавливать обучающихсяи проверять их стойки.
Боевые дистанции: изучить дальнюю дистанцию.
Методические приёмы обучения техники ударов, защит, контрударов. Обучение прямым двойным ударам: прямой левый, прямой правый. Обучение ударам снизу, простым атакам.
Техническая и Технико-тактическая подготовка.
Организация занимающихся без партнёра в одношереножном строю.
Организация занимающихся без партнёра в двухшереножном строю.
Усвоения приёма по заданию тренера. Условный бой. Вольный бой.
Спарринг. Изучение учебной стойки кикбоксера. Из учебной стойки имитации прямых ударов. Боевая стойка кикбоксёра. Передвижение. Боевые дистанции.

Методические приёмы обучения технике ударов, защит и контрударов руками и ногами.
Обучение прямым ударам и простым атакам.
Обучение прямым двойным ударам (прямой левой - прямой правой). Обучение ударам снизу и простым атакам. Обучение боковым ударам, простым атакам и контратакам. Защитные действия.
Удары ногами: фронт кик, сайд кик, раундхауз кик.

Контрольные нормативы и товарищеские встречи «Открытый ринг»
В течение года провести не менее 2 боёв в матчевых встречах, соревнованиях «Открытый ринг».
Переводные нормы О.Ф.П. и С.Ф.П.

  1. бег 30 м / сек. 5,4 сек. - 5,0

  2. 100м/сек 14,2 сек-15,5

  3. 1500м / мин. 8 мин. - 10 мин.

  4. толкание ядра / левой Зм 0 - 6м 0

  5. толкание ядра / правой Зм 50 - 6м 50

  6. подтягивание / раз 3 — 5 раз

  7. сгибание разгибания рук в упоре лёжа 7-12 раз.


Экскурсии, посещение соревнований.
Посещение соревнований по кикбоксингу, боксу.











Учебно – тематический план 2- го года обучения.




п/п


Наименование темы


Количество часов


Теория


Практика


ВСЕГО


1.


Физическая культура и спорт в России.


1




1


2.


Обзор развития кикбоксинга в России и в мире.


1




1


3.


Краткие сведения о строении и функциях организма.


4




4


4.


Оборудование мест занятий.


1




1


5.


Правила соревнований.


4




4


6.


Общая и специальная физическая подготовка.




151


151


7.


Техническая и технико – тактическая подготовка.




122


122


8.


Контрольные нормативы и товарищеские встречи «Открытый ринг», квалификационные соревнования




20


20


9.


Экскурсии, посещение соревнований.




20


20


ИТОГО


11


313


324


Физическая культура и спорт в России.
Физическая культура в системе народного образования. Обязательные уроки, гимнастика в режиме дня. Внеклассная и внешкольная работа, коллективы физической культуры, спортивные секции, детские юношеские спортивные школы. Значения разносторонней физической подготовки для достижения высоких результатов в спорте.

Обзор развития кикбоксинга в России и в мире.
Развитие Кикбоксинга в России. Кикбоксинг как форма проявления силы, ловкости. Место и значение кикбоксинга в Российской системе физического воспитания. Первые официальные соревнования, Чемпионаты мира, Европы. Первые официальные чемпионы.

Краткие сведения о строении и функциях организма.
Краткие сведения о строении организма человека. Костная система, связочный аппарат, их строение и взаимодействие. Основные сведения о кровообращении. Состав и значение крови. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен, Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения (кишечник, почки, лёгкие, кожа).

Гигиенические знания, навыки закаливания, режим и питание кикбоксёра.
Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Гигиена одежды и обуви. Уход за кожей, волосами, зубами, ногтями. Основные гигиенические требования к занимающимся спортом.
Особенности питания при занятиях кикбоксингом. Значение витаминов в питании спортсмена. Личная гигиена: гигиена сна, ухода за кожей, волосами, ногами и ногтями; гигиена полости рта. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, баня, купание). Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха и воды) в целях закаливания организма.
Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилищ и мест занятий (воздух, температура, влажность, освещение и вентиляция).

Оборудование мест занятий.
Зал кикбоксинга (размеры, подсобные помещения). Уход за оборудованием и инвентарём. Спортивная одежда кикбоксёра и уход за ней. Проверка исправности инвентаря.

Правила соревнований.
Продолжительность боя. Форма кикбоксёра. Врач соревнований. Количество и продолжительности в зависимости от разряда и возраста участников. Оценка. Определение победителя. Правила определения победителя. Возрастные группы и весовые категории участников соревнований.

Общая и специальная физическая подготовка.
Строевые упражнения на месте, в движении. Ходьба, специальная ходьба, бег, кроссовый бег. Тренировка на дороге. Общие подготовительные и специальные подготовительные упражнения. Прыжки с места, с разбега, в длину, в высоту, прыжки с преодолением препятствий. Метания теннисного мяча, камней, гранаты, диска, набивных мячей. Упражнения с теннисным мячом, с набивным мячом. Упражнения с отягощениями. Упражнения на гимнастических снарядах: канат, шест, перекладина, брусья. Акробатические упражнения: кувырки, перевороты, стойка на голове. Упражнения в положении на мосту. Подвижные и спортивные игры, эстафеты: игры с мячом, с переноской предметов, с метаниями, лазанием, бегом, прыжками, комбинированные эстафеты: футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис. Упражнения в самостраховке и страховке партнёра.
Техническая и технико – тактическая подготовка.
Обучение боковым ударам, простым атакам и контратакам, защитные действия. Обучение защитным действиям. Контрудары.
Удары ногами. Защиты от них. Простейшие комбинации. Специальные упражнения для развития общей выносливости: длительный бег, бег по пересеченной местности, бег в мешках, спортивные игры, плавание.
Обучение и совершенствование техники и тактики атакующих, контратакующих прямых, в сочетании с боковыми, с ударами снизу на дальней, средней и ближней дистанциях. Защита. Правильно выполнять все изученные приемы. Уметь правильно передвигаться. Самостраховка. Проверка процесса воспитания волевых качеств.
Выполнить приёмы при передвижении партнёра во всех направлениях. Провести несколько поединков с различными партнёрами. Изучение и совершенствование способов ведения боя против кикбоксера – левши.
Контрольные нормативы и товарищеские встречи «Открытый ринг», квалификационные соревнования.
По результату участия в соревнованиях.
В каждом командном соревновании выиграть: Все поединки - отлично.
70-80% - хорошо. 50-60% - удовлетворительно.

Контрольно-переводные нормативы. Ориентировочные нормативы оценки физической подготовки.


Упражнение


Оценка,

уровень


Возраст


10 лет


11 лет


12 лет


13 лет


14 лет


15 лет


Бег 30м

(сек).


5


5.3


5.1


4.9


4.5


4.3


4.0


4


5.4-5.5


5.2-5.3


5.0-5.1


4.9-5.0


4.5-4.7


4.2-4.3


3


5.6-5.7


5.4-5.5


5.2-5.3


5.1-5.2


4.7-4.9


4.3-4.4


2


5.8-5.9


5.6-5.8


5.4-5.5


5.3-5.4


4.9-5.1


4.4-4.6


1


6.0


5.8


5.6


5.5


5.3


5.0


Прыжки в длину с места (см).


5


182


198


213


225


235


245


4


165-181


183-197


198-212


213-215


225-227


230-


3


150-164


168-182


182-197


200-210


222-224


235


2


135-149


153-167


168-182


198-200


210-215


225-


1


134


152


167


180


200


227














222-














224













210


Бросок

набивного

мяча двумя

руками из-за

головы (см).


5


310


355


410


450


480


495


4


275-305


320-350


275-405


400-405


450-460


470-


3


240-270


285-315


340-370


380-400


430-440


480


2


205-235


250-280


305-335


360-370


410-415


460-


1


200


245


260


310


400


470














440-














450














415


Подтягивание

на перекладине

(кол-во раз)


5


5


7


10


11


12


14


4


4


5


8


8


9


10


3


3


3


6


7


7


8


2


2


2


3


4


5


6


1


1


1


2


2


3


4



Учебно – тематический план 3- го года обучения.


п/п


Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

ВСЕГО


1.


Современное развитие физической культуры и спорта в России, за рубежом.


1




1


2.


Обзор развития кикбоксинга в России и в мире.


1




1


3.


Гигиенические сведения о строении и функциях организма.


4




4


4.


Психологическая, волевая подготовка кикбоксёра.


1




1


5.


Правила соревнований, организация и проведение соревнований.


6




6


6.


Общая и специальная физическая подготовка.




140


140


7.


Техническая и технико – тактическая подготовка.




148


148


8.


Контрольные нормативы




6


6


9.


Товарищеские встречи «Открытый ринг», квалификационные соревнования


Согласно календарному плану спортивных мероприятий


9.


Однодневные туристические походы, посещение соревнований.




17


17


ИТОГО


13


311


324


Современное развитие физической культуры и спорта в России, за рубежом. Международные связи спортивных организаций. Значение выступлений спортсменов в международных соревнованиях. Задачи физкультурных организаций в развитии массового спорта и повышении мастерства спортсмена.

Обзор развития кикбоксинга в России и в мире.
Пути дальнейшего развития кикбоксинга в России и в мире. Сборная команда России – результаты участия в Чемпионатах мира, Европы, матчевых встречах с командами других стран.

Гигиенические сведения о строении и функциях организма.
Общие сведения о строении организма человека. Двигательный аппарат. Кости (названия), мышцы (названия), функции и взаимодействие органов. Сведения о кровообращении, состав и значение крови. Сердце и сосуды. Органы пищеварения. Органы выделения. Показания и противопоказания к занятиям спортом. Самоконтроль. Его значенье и содержание. Объективные данные самоконтроля: вес,

Динамометрия, спирометрия, пульс, частота и ритм дыхания, потоотделение. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, болевые ощущения, нарушение режима. Утомление, переутомление, перетренировка, их признаки и меры предупреждения. Значение систематических занятий физической культурой и спортом для улучшения здоровья, физической подготовки.
Психологическая, волевая подготовка кикбоксёра.
Морально-волевой облик спортсмена. Воспитание морально-волевых качеств в процесс занятий кикбоксингом: патриотизма, сознательности, дисциплинированности, инициативы, трудолюбия, чувства коллективизма, уважения к старшим, смелости, выдержки, решительности, настойчивости. Поведение спортсмена - кикбоксёра. Спортивная честь. Культура и интересы кикбоксёра.

Правила соревнований, организация и проведение соревнований.
Правила соревнованй по фулл – контакту, фулл – контакту с лоу – киком.
Организация и проведение соревнований: требования к помещению, руководство соревнованиями, оформление заявок, протоколов, выписок и т. д., работа судейской коллегии.
Общая и специальная физическая подготовка.
Строевые упражнения на месте, в движении. Ходьба, специальная ходьба, бег, кроссовый бег. Тренировка на дороге. Общие подготовительные и специальные подготовительные упражнения. Прыжки с места, с разбега, в длину, в высоту, прыжки с преодолением препятствий. Метания теннисного мяча, камней, гранаты, диска, набивных мячей. Упражнения с теннисным мячом, с набивным мячом. Упражнения с отягощениями. Упражнения на гимнастических снарядах: канат, шест, перекладина, брусья. Акробатические упражнения: кувырки, перевороты, стойка на голове. Упражнения в положении на мосту. Подвижные и спортивные игры, эстафеты: игры с мячом, с переноской предметов, с метаниями, лазанием, бегом, прыжками, комбинированные эстафеты: футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис. Упражнения в самостраховке и страховке партнёра.

Техническая и технико – тактическая подготовка.
Обучение и совершенствование техники и тактики передвижения, прямых ударов, на дальней, средней дистанциях: боковых ударов и ударов снизу, на средней, ближней дистанциях, бой с тенью, в парах, на снарядах, защита.
Обучение и совершенствование техники и тактики от атакующих и контратакующих приёмов, ударов на дальней, средней дистанциях, боковых и ударов снизу ударов на средней и ближней дистанциях и защита. Бой с тенью, в парах, на снарядах, в условном, вольных боях. Различные манеры ведения боя – изучение и способы противодействия им
Тактическая активность кикбоксёра (выполнение приёмов в начале поединка, в середине или в конце).

Средства подавления активности противники:

  1. сковывание.

  2. опережение.

  3. перемещение противника.


Средства маскировки при проведении приёмов:

  1. контрприёмы

  2. комбинации.

  3. повторные атаки.

Средства маневрирования при проведении приёмов:

  1. маневрирование относительно противника.

  2. маневрирование относительно площади Ринга.










Контрольные нормативы.


Упражнение


Оценка,

уровень


ВОЗРАСТ


12 лет


13 лет


14 лет


15 лет


Бег 30м

(сек).


5


4.9


4.5


4.3


4.0


4


5.0-5.1


4.9-5.0


4.5-4.7


4.2-4.3


3


5.2-5.3


5.1-5.2


4.7-4.9


4.3-4.4


2


5.4-5.5


5.3-5.4


4.9-5.1


4.4-4.6


1


5.6


5.5


5.3


5.0


Прыжки в длину с места (см).


5


213


225


235


245


4


198-212


213-215


225-227


230-


3


182-197


200-210


222-224


235


2


168-182


198-200


210-215


225-


1


167


180


200


227










222-










224










210


Бросок

набивного

мяча двумя

руками из-за головы

головы (см).


5


410


450


480


495


4


275-405


400-405


450-460


470-


3


340-370


380-400


430-440


480


2


305-335


360-370


410-415


460-


1


260


310


400


470










440-










450










415


Подтягивание

на перекладине

(кол-во раз)


5


10


11


12


14


4


8


8


9


10


3


6


7


7


8


2


3


4


5


6


1


2


2


3


4



Однодневные туристические походы, посещение соревнований.
Провести не менее двух однодневных походов.

Описание материально – технического оснащения.
Бои в режимах легкого и ограниченного контакта могут прово­диться на площадке для боя размером
8 х 8 м с мягким покрытием, а бои в режимах полного контакта, в режи­ме лоу-кик и тайского бокса — только на боксерском ринге со стандартными размерами, покрытием и т. д.
В зале для занятий кикбоксингом имеется ринг и площадка для боев, снаряды, тренажеры и другой инвентарь для занятий кикбоксингом.
В качестве инвентаря для занятий кикбоксингом имеется:

  • скакалки;

  • механические и резиновые эспандеры;

  • блоки с грузами;

  • набивные мячи;


— металлические палки;
— штанги, гантели, гири;

  • тренажеры для развития различных мышечных групп;

  • перекладина;

  • угольник для развития силы мышц рук и плечевого пояса;

  • отягощения (манжеты) для рук и ног.


К снарядам, наиболее часто применяемым в прак­тике подготовки кикбоксеров:

  • мешок боксерский (этот снаряд может быть раз­личной формы и веса: шарообразный мешок и т. д.);

  • насыпная груша;

  • груша на растяжках (вертикальная);

  • различные варианты пунктбола (теннисные мячи, подвешенные к платформе; с грузом внизу для уменьшения амплитуды колебаний; теннисный мяч на шнурке, прикрепленный к повязке, надеваемой на голову, и т. д.);

  • настенная подушка;

  • лапы.



Дидактико – методическое обеспечение программы:
Наглядные пособия – циклограммы ударов руками, ногами, защит уклоном, отклоном, шагом назад, в сторону, нырком, подставкой и т. д.

Проигрыватель ДВД – дисков – для просмотра соревнований, изучения манер, тактики и техники ведения боя представителями других команд.

Видео – камера – для анализа собственных ошибок в тренировочном процессе, разбора прошедших боев.

Методические разработки подготовки спортсменов на различных этапах спортивного совершенствования: для новичков, групп начальной физической подготовки, учебно – тренировочных групп.

Анкеты воспитанников, для выявления психического состояния.

Технические средства отслеживания результатов – секундомеры, динамометр, тренажеры.

Формы организации занятий:

Методы и приемы обучения:

В обучении и тренировке применяют три группы методов: словесные- рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение; наглядные- это прежде всего показ (преподавателем, ассистентом, видео и т. д.), практические – которые можно поделить на две группы:

1. Методы, направленные на освоение спортивной техники.
2.Методы, направленные на развитие двигательных способностей.

Эти методы применяются комплексно и взаимно дополняют друг – друга.
С целью обучения технике кикбоксинга применяются следующие методические приемы:

Применяются игровой и соревновательный метод.

Содержание программы носит творческий, развивающий и воспитательный характер. Программа составлена на основе принципов:

- принцип доступности и индивидуальности выражает необходимость строить обучение с возможностями занимающихся, учитывая особенности возраста, подготовленности, а также индивидуальные различия физических и психологических особенностей. Одним из главных условий доступности является преемственность физических упражнений. Учебный материал распределяется таким образом, ЧТОБЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ ЗАНЯТИЙ БЫЛО ПОДВОДЯЩИМ МАТЕРИАЛОМ к последующим занятиям.

- принцип сознательности; Усвоение учебного материала должно быть сознательным и осмысленным. Для этого тренер объясняет ребятам сущность кикбоксинга, его ценность как средство физического воспитания, их личностное развитие.

- принцип активности; Активное участие в учебно - тренировочном процессе, как каждого участника, так и всего спортивного коллектива имеет большое значение для успешной работы секции кикбоксинга.

- принцип наглядности: Наглядность при обучении играет существенную роль для правильного, быстрого и прочного усвоения материала. В работе тренера имеет огромное значение умение образцово, выразительно показать удар, защиту, упражнение или их элементы в сочетании с рассказом.

- принцип систематичности; Только при соблюдении систематичности в прохождении материала и проведении тренировок можно овладеть многими техническими и тактическими приёмами, а общая и специальная физическая подготовка кикбоксёра достигает высокого уровня, позволяющая одерживать победы.

- принцип прочности: Прочные навыки и знания - это надёжный фундамент, на котором может совершенствоваться спортивное мастерство кикбоксёра.



































Методическое обеспечение образовательного процесса


№ п/п


Разделы, темы


Форма занятия


Методы и приемы


Дидактический материал


Форма подведения итогов


1.


Физическая культура и спорт в России


Лекция


Словесно-наглядные


Альбомы, журналы, видео материал


Опрос


2.


Кикбоксинг -история возникновения в России и Туве


Лекция


Словесно-наглядные


Журналы, видеоматериал


Опрос


3.


Гигиенически е сведения о строении и функциях организма


Беседа, объяснение


Словесно-наглядные


Наглядные

пособия,

плакаты


Опрос


4.


Оборудование мест занятий


Беседа, обсуждение


Словесно-наглядные


Наглядные пособия


Опрос


5.


Правила соревнований


Лекция, беседа


Словесно-наглядные


Наглядные пособия


Опрос


6.


Общая и специальная физическая подготовка


Групповые, индивидуальные тренировки


Практические:
самостоятельная
работа,
тренировки,
игры,
соревнования


Спортивное
оборудование,
видеоматериал,
видеокамера,
анкеты


Игра-
соревнование


7.


Техническая и технико-тактическая подготовка


Групповые, индивидуальные тренировки


Практические:
самостоятельная
работа,
тренировки,
игры,
соревнования


Спортивное
оборудование,
видеоматериал,
видеокамера,
анкеты


Соревнование



















Схема учебно-тренировочного урока 1-го года обучения.

1. Подготовительная часть — 40 мин:
- построение, принятие рапорта, приветствие;
- проверка;
- объяснение задачи и содержания урока;
- ходьба, бег в переменном темпе, с ускорением;
- общеразвивающие упражнения при ходьбе;
- специальные гимнастические упражнения стоя, сидя, лежа.

2. Основная часть - 65 мин:
- бой с тенью — 2 раунда по 2 мин;
- изучение и совершенствование техники и тактики кикбоксинга;
- упражнение с партнером в двухшереножном строю; приемы на атаку прямыми ударами — 2 раунда по 2 мин;
- приемы на атаку боковыми ударами — 2 раунда по 2 мин;
- приемы на атаку ударами снизу — 2 раунда по 2 мин;
- условный бой на изученные приемы, комбинации, в парах с партнером
- 4 раунда по 2 мин;
- вольный бой вне ринга — 2 раунда по 2 мин;
упражнения на боксерских снарядах: на мешке 1 раунд — 2 мин;
на насыпной груше 1 раунд – 2 мин; на пневматической (надувной) груше 1 раунд- 2 мин;

  • упражнения с набивными мячами — 5 мин;

  • упражнения со скакалкой — 3 мин;

  • подвижные игры — 25 мин.


3. Заключительная часть — 15 мин.
Ходьба.
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов урока.
Индивидуальные задания.
В учебно-тренировочном уроке большой объем фи­зической нагрузки, интенсивность средняя, обращается внимание на общую физическую подготовку занимаю­щихся, на изучение и совершенствование техники и так­тики кикбоксинга.


Продолжительность учебно-тренировочного урока — 120 мин.
















Схема учебно-тренировочного урока 2-го, 3- го года обучения.

1. Подготовительная часть — 30 мин:

  • построение, принятие рапорта, приветствие;

  • проверка;

  • объяснение задачи и содержание урока;

  • индивидуальная разминка, специальные упражне­ния кикбоксера.


2. Основная часть —70 мин:
- бой с тенью — 1 раунд;
- вольный бой — 3—4 раунда по 2 мин;
- упражнения с партнером по индивидуальному пла­ну— в различных комбинациях 4—5 раундов по 2 мин;
- упражнения на лапах — 2 раунда по 2 мин;
- упражнение на боксерских снарядах: на мешке, настенной подушке, насыпной груше - 3—4 раунда по 2 мин;
-- упражнения с набивными мячами — 5 мин;
- упражнения с гантелями — 2 мин;
- упражнения со скакалкой — 2 мин;
- общеразвивающие гимнастические упражнения стоя, сидя, лежа - 15 мин.

3 . Заключительная часть 20 мин.
Ходьба медленная, упражнение на расслабление с глубоким дыханием.
Подведение итогов занятия.

Продолжительность учебно-тренировочного урока — 120 мин.

Разминка может быть групповая и индивидуальная в зависимости от содержания занятий: при контрольных боях на ринге разминка индивидуальная, при совершен­ствовании техники — групповая. Урок проводится с боль­шой плотностью и интенсивностью, строго по раундам.



















ПРИМЕРНЫЙ УРОК

ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ № 1

Задача. Повышение общей физической и специаль­ной подготовки.

1. Подготовительная часть — 30 мин.

Ходьба ускоренная, быстрая, спортивная ходьба с согнутыми в локтях руками.
Фигурная ходьба в обход по залу в колонну по од­ному, переходящая в бег.
Ходьба комбинированная: на передней части ступней, на пятках, носками внутрь, наружу, на внутренней, на­ружной стопе, «перекатом» с пятки на носок, «перекач­ка» со смещением веса тела на правую, левую ногу.

Передвижение приставными шагами правым, левым боком.

Прыжки ноги вместе, ноги скрестно, ноги в стороны (разножка).

Ходьба быстрая в колонну по одному с поперемен­ной сменой направляющего (по сигналу тренера).

Подскоки на левой, правой ноге (по 20м на каждой ноге).

Опорные прыжки в высоту через ринг.
Прыжки из приседа по залу через центр по 4 чело­века (20м).
Бег спиной вперед на 20м.
Ходьба спокойная с глубоким дыханием.

2. Основная часть — 70 мин.

Парные упражнения — вольная борьба в стойке (не бросая на пол) - 2 мин.

Стоя лицом друг к другу, руки хватом, ладонь в ла­донь, попеременные разгибания и сгибания рук парт­нера с сопротивлением. То же, руки перед грудью вытя­нуты вперед; поднимание прямых рук вверх и разве­дение их в стороны; другой оказывает сопротивление. То же, один стоит спиной к партнеру, ноги и руки в стороны. Первый наносит удары прямые, боковые, сни­зу; второй стоит сзади, положив руки на плечи (бицеп­сы) первого, оказывает сопротивление.
Первый поднимается из приседа, второй, стоя сзади, упирается руками в его плечи, оказывает сопротивление.
Стоя лицом к партнеру, взять друг друга в захват под руки. Оба попеременно имитируют бросок через голову (суплес).
Стоя спиной друг к другу, взять в захват под руки («ключ»). Попеременно с наклоном вперед перетяги­вать к себе на спину партнера («вешать соль»).
Стоя лицом друг к другу, правым, левым боком с выставлением вперед руки хватом ладонь в ладонь пе­ретянуть партнера к себе, в стороны, вывести из рав­новесия.
Стоя спиной друг к другу, взять в захват под руки, упираясь спиной, одновременно сесть в положение при­седа, встать 5 - 6 раз. То же, с выбрасыванием ног впе­ред, в стороны.
Из положения приседа лицом друг к другу, руки выставлены ладонями вперед, пружинящие толчки ру­ками и выведение партнера из равновесия.

В стойке на одной ноге правым, левым боком («пету­шиный бой») друг перед другом, легкие толчки левым, правым плечом с обманными движениями и выведением партнера из равновесия.
Стоя лицом друг к другу («пуш-пуш»), одновремен­но сделать пружинящие толчки ладонями в туловище. Ходьба, упражнения на расслабление с глубоким ды­ханием.
Упражнения с набивными мячами стоя, сидя, лежа — 10 мин.
Упражнения со штангой — 5 мин.
Упражнения с гантелями — 3 мин.
Игра с набивными мячами «пантера»: сидя, пере­кидывают по кругу набивной мяч: водящий в центре должен перехватить или отнять у играющих набивной
мяч — 5 мин.

Игра в баскетбол 10x10 20 мин.

3. Заключительная часть — 20 мин.

Ходьба успокаивающая с глубоким дыханием.
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов занятия.

































Литература для педагога.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

  2. Головихин Е. В.,Степанов С. В. Особенности организации учебно-образовательного процесса и построения тренировок со спортсменами высокого класса в полноконтактных видах кикбоксинга. Ульяновск , 2006.

  3. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

  4. Знамовский Ю.Ф. Авторская программа Здоровый школьник. Обруч. - 1996№3-с. 4-5.

  5. Клещев В. Н.Кикбоксинг. М,2006.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

  7. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей на 2001 - 2005г.г. Приказ Минобразования России от 25.01.02 г. № 183.

  8. Теплякова Л.А.,Типовые положения об учреждении дополнительного образования детей № 233 от 22.02.97 г.

  9. Шишова СВ. Учимся быть здоровыми. Тамбов, 1995

  10. Ядов В.Д. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987.




Литература для воспитанников.

  1. Иванов А. Кикбоксинг. Киев: Перун, 2005 год.

  2. Платонов В.Н Подготовка квалифицированных спортсменов.М.: Физкультура и спорт, 2002 год

  3. Филимонов В. И., Нигметзянов Р. А., Бокс. Кикбоксинг. Рукопашный бой.М.:Инсан,1999 год

  4. Джераян Г. О. Техническая подготовка боксера. М.:ФиС, 2004 г.


























ПРИЛОЖЕНИЯ.

Терминология.

Учитывая особенности зарождения и становления кикбоксинга, необходимо указать на иностранные тер­мины, применяемые большинством специалистов. Наиболее устоявшимися из них, имеющими интерна­циональное значение, являются обозначения ударов и подсечек. Они следующие:

джеб — прямой удар ближней к противнику рукой;

панч — прямой удар дальней от противника рукой;

хук — боковой удар рукой;

апперкот — удар рукой снизу;

фронт кик — прямой удар ногой;

сайд кик — боковой удар ногой;

раундхауз кик — полукруговой удар ногой;

хук-кик — обратный полукруговой удар ногой;

бэк-кик — задний прямой удар ногой;

экс-кик — рубящий удар ногой;

футсвипс — подсечка;

джампинг-кик — удар ногой в прыжке;

лоу-кик — низкий полукрутовой удар ногой (нано­сится по внешней или внутренней поверхностям бедер противника).

(Слово «кик» означает, что удар наносится ногой.) Следует добавить также, что в теории и практике кикбоксинга в силу ряда причин не прижились (не приобрели интернационального характера) названия других элементов техники. Точно так же достаточно сложно назвать термины, относящиеся к другим сто­ронам теории и методики кикбоксинга и имеющие интернациональное значение. Их появление — дело будущего. Тем не менее, специалисты очень хорошо понимают друг друга уже сейчас.








Кикбоксеры разной манеры ведения боя.

Кикбоксеры - "игровики" разнообразны, пластичны, хорошо передвигаются по рингу, обладают специфической ловкостью, которая заключается в мгновенной оценке скорости и направления атакующих действий противника, в мгновенном переключении от ложных действий к защитным, и наоборот.

"Нокаутеры" осторожны, медлительны, с жестким акцентирующим ударом. Они не могут быстро и легко переключаться от одних действий и движений к другим.

"Темповики" склонны к серийным, несколько прямолинейным атакам, наносят множество неточных ударов. У данных кикбоксеров разного уровня в действиях с переключением достоверных различий не обнаружено.

Из анализа нотационной записи видно, что ни у "нокаутеров", ни у "темповиков" нет пластичности в переходах одних действий и движений к другим, как у кикбоксеров, которых мы относим к "игровикам" или "универсалам".

Бои лучших представителей мирового любительского и профессионального кикбоксинга - это прежде всего образцы эффективного применения технико-тактических действий в соответствии с особенностями конкретного противника, с изменяющимися ситуациями поединка. Пожалуй, наиболее характерной чертой лучших кикбоксеров можно назвать способность к мгновенным (экстренным) переключениям при смене тактических ситуаций. Особенно это характерно для кикбоксеров, которых мы относим к числу "универсалов".



























Анкета «Мой педагог».

  1. Педагог планирует работу со мной.

  2. Педагог всегда поможет.

  3. Мне трудно ладить с педагогом.

  4. Педагог недостаточно требователен ко мне.

  5. Я доверяю педагогу.

  6. Педагог не учитывает моих индивидуальных способностей.

  7. Педагог всегда выслушает меня.

  8. Педагог плохо чувствует мое настроение.

  9. Педагог учит меня по шаблону.

  10. Я хотел бы стать похожим на моего педагога.
    Анкета воспитанника детского объединения «Кикбоксинг».

    Ф.И. возраст
    Что привело тебя в детское объединение? (отметить +)

  • совет друга;

  • экскурсия в ДДТ, которую организовал классный руководитель;

  • совет родителей;

  • желание выступать на соревнованиях;

  • желание вести здоровый образ жизни;

  • случайно;

  • желание найти друзей;

  • другие причины (укажите)


Нравится ли тебе детское объединение? (подчеркните верный ответ)

  • интересно заниматься;

  • интересные занятия;

  • нравится коллектив;

  • участие в разных делах;

  • в объединении есть свои традиции;
    Чтобы Вы хотели изменить в коллективе?


    Анкета для родителей.

  1. Как Вы относитесь к занятиям вашего ребенка в творческом объединение?

  2. Какие изменения (укажите конкретно) Вы увидели в своем сыне (дочери)?_______________________________________________________________________________________________________

  3. Ваши пожелания руководителю объединения для совершенствования учебно-воспитательной работы_________________________________________________________________

  4. Как Вы помогаете своему ребенку сочетать занятия в объединении со школьными занятиями?

  5. Укажите, как давно ваш ребенок занимается в объединении?

________________________________________________

6. Как Вы помогаете своему ребенку сочетать занятия в объединении
со школьными занятиями?


КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


«Введение в образовательную программу».

ЗАНЯТИЕ 1.

Задача. Общая физическая подготовка. Изучение основных положений кикбоксера из учебной (фронтальной) стойки.
1. Подготовительная часть № 1 — 40 мин.
Беседа «Кикбоксинг как вид спорта»
Характеристика кикбоксинга как вида спорта в системе фи­зического воспитания.
Влияние кикбоксинга на организм занимающихся.
Кикбоксерский ринг, раунды боя (формула боя для начинающих кикбоксеров и разрядников).
Построение (развернутый строй в одну шеренгу).
Принятие рапорта, приветствие.
Объяснение задачи и содержания занятий.
Строевые упражнения: колонна, фронт, фланг, дис­танция, интервал и т. д.
Ходьба в обход по залу в колонну по одному.
Спортивная ходьба с согнутыми в локтях руками.
Ходьба комбинированная: на носках, на внутренней и наружной стороне ступни, носками внутрь, в стороны, на пятках, «перекатом» с пятки на носок.

Ускоренная ходьба, переходящая в бег.
Передвижение приставными шагами правым и левым боком вперед. То же, два раза правым, два раза левым боком вперед.
Ходьба спокойная. Дыхательные упражнения.

Гимнастические упражнения при ходьбе.
Руки перед грудью. Выбрасывание рук вперед и сжи­мание кистей в кулак. То же, вверх, в стороны и вниз.
Руки в стороны ладонями вверх. Резкое поднятие обеих рук вверх с хлопками (8—9 раз).
Руки согнуты в локтях на уровне плеч ладонями вниз. Повороты плечевого пояса влево и вправо (8— 9 раз).
Руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо.
Ходьба пригнувшись, руки на коленях. Подскоки из положения приседа с поворотами вправо и влево. Пере­ход на бег, ходьбу ускоренную и спокойную, с дыха­тельными упражнениями.
Гимнастические упражнения стоя.
Развернутый двухшереножный строй.
Ноги на ширине плеч. Потягивание, поднимание рук вверх, в стороны с двумя пружинящими наклонами вниз, ладонями коснуться ступней ног (8—9 раз).
Руки перед грудью у подбородка, кисти рук сжаты в кулак. Поочередное поднятие левой и правой руки вверх.
Ноги вместе, руки в стороны. Поджимание руками к груди согнутой левой и правой ноги.
Ноги шире плеч. Наклоны туловища вперед с пооче­редным касанием левой, правой рукой ступней ног.

Ноги на ширине плеч. Приседание с выпрямлением обеих рук вперед (20 приседаний).
Гимнастические упражнения сидя.
Сидя ноги вместе, руки в стороны. Поджимание к груди согнутой левой и правой ноги (по 8 раз каждую).
Поджимание к груди обеих согнутых ног (8 раз).
Ноги прямые расставлены в стороны. Повороты ту­ловища влево и вправо с доставанием ступней ног (8 раз).
Руки у подбородка, кисти рук сжаты в кулак. Вы­брасывание поочередно прямых рук левой, правой пе­ред собой (прямые удары).
Гимнастические упражнения лежа.
Лежа на спине, руки за головой. Подняться вперед и руками коснуться ступней ног 89 раз).
Лежа на спине. Упражнение «велосипед». Поочеред­ное сгибание и разгибание левой и правой ноги (с посте­пенным ускорением).
Лежа на спине. Упражнение «ножницы вертикальные». Поднимание и опускание прямых ног левой, правой не касаясь пола. То же, упражнение «ножницы горизонтальные», крестное разведение и сведение прямых ног.
Лежа лицом вниз. Сгибание рук в упоре лежа, отжимание от пола (18— 20 раз).
Стоя. Подскоки на месте с разве­дением ног и рук в стороны. Упражне­ния на расслабление с глубоким ды­ханием.

2. Основная часть — 65 мин.
Упражнения из учебной (фронтальной) стойки.
Ноги на ширине плеч, руки на бед­рах. Смещение веса тела на правую и левую ногу. Повороты туловища вправо переносом веса тела на правую и левую ногу.
Учебная (фронтальная) стойка, руки у подбородка сжаты в кулак. Выбрасывание поочередно прямой левой и правой руки вперед с переносом веса тела на разно­именную ногу (прямые удары).

3. Заключительная часть —15 мин.
Ходьба успокаивающая.
Упражнения на расслабление с глубоким дыханием.
Подведение итогов занятия.
Индивидуальные задания (прямые удары из учебной стойки).

Методические указания.
В вводной части, используя видеоматериал с записью различных разделов кикбоксинга дается его характеристика как вида спорта, всё его многообразие.

В первый день практических занятий назнача­ется староста группы и его помощник, в обязанности ко­торых входит построение группы и рапорт педагогу о количестве прибывших на занятие. Кроме того, назначается дежурный на данное занятие (1—2 человека) для приготовления и уборки спортивного инвентаря. Дежурный следит за порядком и дисциплиной в зале, в раздевалке.
Педагог, принимая рапорт от старосты, здоровается с группой, делает проверку присутствующих и отмечает в журнале посещений.
Называя фамилию ученика (вышедшего из строя шагом вперед), педагог обращает внимание на его внеш­ний вид, опрятность, тренировочную форму и т. п. В за­ключительной части урока подводятся итоги заня­тия.
Гимнастические упражнения стоя, сидя, лежа в начальном периоде обучения рекомендуется проводить в подготовительной части урока под счет, доби­ваясь согласованных действий и постановки у занимаю­щихся правильного дыхания.
В заключительной части раздаются анкеты для заполнения дома- воспитанникам и родителям, которые позволят вести оперативный контроль.
Простейшие способы оценки тренированности
Показатели тренированности определяются физиологическими и функциональными измерениями, отражающими состояние отдельных систем организма. Наибольшие возможности для определения уровня тренированности в каждом конкретном случае открываются перед тренером тогда, когда тот или иной метод используется не только в состоянии мышечного покоя, когда тот или иной метод используется не только в состоянии мышечного покоя, но и во время физической нагрузки. Поэтому, чтобы правильно оценить уровень тренированности, необходимо определять эти показатели в различных состояниях:

  1. в покое;

  2. при выполнении стандартных или дозированных нагрузок;

  3. при максимальных (соревновательных) нагрузках.


Ниже я привожу наиболее простые способы оценки тренированности, характеризующие изменения некоторых морфологических и функциональных данных при систематических занятиях физическими упражнениями и спортом и зависящие от повышения работоспособности организма в целом

Субъективная оценка.
Тренер регистрирует ряд показателей, которые могут (при систематической регистрации) дать представление о воздействии занятий физическими упражнениями на организм в процессе тренировок:

  1. настроение;

  2. общее самочувствие;

  3. работоспособность;
    4) отношение к тренировке (желание или нежелание заниматься
    физическими упражнениями, тренироваться);
    5) сон;

  1. аппетит;

  2. сердцебиение;

  1. одышка;

  2. потливость;

  3. болевые ощущения (головные боли, боли в области сердца,
    печени, селезенки, в мышцах).


Все эти показатели оцениваются тренером по 5-больной системе по принципу: чем лучше состояние спортсмена, тем выше бал. Например, первые шесть показателей: очень плохое - 1 балл, плохое - 2, среднее - 3, хорошее — 4, отличное - 5 баллов. Остальные четыре показателя (сердцебиение и др.) наоборот: очень сильное - 1 балл, сильное - 2, среднее -3, незначительное — 4, отсутствие — 5 баллов.
Оценка физического развития.
Оценивания показатели физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненную емкость легких, мышечную силу), тренер пользуется стандартами, разработанными для различных возрастных групп школьников в соответствующих районах Российской Федерации с помощью специальных таблиц, составленных на основе метода корреляции. Физическое развитие в целом оценивают пол 5-бальной системе: очень плохое - 1 балл, плохое — 2, среднее - 3, хорошее — 4, отличное — 5 баллов. Необходимо отмечать также отклонения в физическом развитии, телосложении, чтобы подобрать соответствующие физические упражнения для их исправления.
Оценка деятельности сердечно-сосудистой системы.
Уровень тренированности спортсмена, его работоспособность во многом зависят от состояния сердца и кровеносных сосудов. Установлено, что сердце, как правило, утомляется раньше, чем скелетная мускулатура. Вот почему тренер основное внимание должен уделять серьезному изучению состояния сердечно-сосудистой системы спортсменов. Для оценки воздействия физических упражнений на состояние сердечно-сосудистой системы можно использовать различные методы; наиболее прост подсчет пульса и измерение кровяного давления.
Известно, что регулярные, методически правильно организованные занятия физическими упражнениями и спортом в большинстве случаев способствует уменьшению частоты сердечных сокращений (пульса) в покое. Медленный темп сокращений сердца у тренированных людей, привычных к большим физическим нагрузкам, есть результат приспособления.С возрастом работоспособность сердца повышается: увеличивается объем крови, выбрасываемой сердцем с каждым сокращением в сосуд русло (ударный объем крови); увеличивается объем крови, выбрасываемый сердцем за 1 мин (минутный объем крови); удлиняется диастола (расслабления мышцы сердца после ее сокращения). Этим обеспечив хорошее наполнение желудочков сердца и достаточный их отдых. Одновременно с этим снижается частота сердечных сокращений. Это можно проследить на примере спортсменов. Медленный пульс - в пределах 50-60 уд/мин — наблюдается в 15-20% случаев у юношей, тренирующихся в различных видах спорта. Редкий пульс в состоянии покоя можно расценить как один из признаков тренированности организма.
Нормальными величинами артериального давления у здоровых людей в покое считают: систолическое (максимальное) - 100-130 мм,
диастолическое (минимальное) - 60-80, пульсовое (разница между максимальным и минимальным давлением) - 40-50 мм.
У детей артериальное давление значительно ниже, чем у взрослых Повышение его уровня отмечается в возрасте 13-14 лет. Установлено максимальное артериальное давление достигает в среднем: в возрасте лет — 90-93 мм, 13-14 лет-95-109, 15-16 лет- 109-111, 17-18 лет- 11 мм. Иногда у юношей обнаруживается повышенное артериальное давление покое - до 140-150 мм и более. Причинами появления юношеской формы гипертонии могут быть усиление функции надпочечников и щитовидной железы в период полового созревания, а также неправильная, форсированная тренировка.
Таким образом, чем реже пульс и чем ниже уровень артериального давления, тем выше уровень тренированности. По этим двум показателям можно судить об уровне работоспособности, физической подготовленности учащихся. Но эти величины могут быть неодинаковыми не только у различных школьников, но и у одного и того же спортсмена на разных этапах тренировочных занятий. Поэтому практически - ценно иметь один показатель, включающий обе эти величины. В качестве такого показателя предлагается произведение частоты пульса на максимальное кровяное давление. При нарастании уровня тренированности этот показатель постепенно уменьшается.
Оценка деятельности нервной системы.
От состояния нервной системы зависит развитие моральных и волевых качеств, а также техническое мастерство, работоспособность, уровень тренированности и спортивных достижений. Правильно организованное физическое воспитание в школе положительно влияет на нервную систему учащихся, укрепляет ее, совершенствует. У юных спортсменов реже наблюдается отклонения и нарушения в деятельности нервной системы, свойственные периоду полового созревания, чем у их сверстников, не занимающихся физическими упражнениями или не уделяющих им достаточного внимания. И наоборот, неправильно организованное физическое воспитание, несистематические, форсированные тренировки, «натаскивание» для достижения временных успехов оказывают отрицательное воздействие на нервную систему: часто вызывают перенапряжение нервных процессов, срыв высшей нервной деятельности, утомление, переутомление, состояние перетренированности. Утомление и состояние перетренированности при занятиях спортом связаны с нарушением сложных процессов в двигательных и чувствительных областях центральной нервной системы. Это выражается в нарушении координации движений, в снижении скорости движений (быстроты реакции), уменьшении силы мышц, ослаблении или исчезновении сухожильных рефлексов, нарушении деятельности сердечнососудистой дыхательного аппарата и др. Тренеру необходимо знать простейшие исследования нервной системы и уметь оценивать полученные данные. Наиболее простой и доступный метод - исследование статической координации. Это четырехступенчатое исследование характеризуется постепенно нарастающей трудностью выполнения. Спортсмен стоит без обуви, с закрытыми глазами. Ему предлагают четыре задания:

  1. сдвинуть пятки и носки вместе, руки вытянуть вперед,
    пальцы развести. Стоять неподвижно 30 с, сохраняя равновесие;

  2. поставить стопы на одной линии (пятка одной ноги касается
    носка другой), руки вытянуть вперед. Стоять 30 с;

  3. стоя на левой ноге, приложить правую пятку к коленной
    чашечке левой ноги, руки вытянуть вперед, пальцы развести. Стоять 30 с;

  4. то же, но руки опущены вдоль туловища.


Чтобы исключить влияние случайных факторов, каждое задание учащийся повторят дважды. Такое исследование можно проводить также непосредственно после тренировочных занятий, прикидок или соревнований, тренированные школьники обычно хорошо удерживают равновесие в 1-й позе и удовлетворительно - во второй. Поэтому оценка статической координации должна основываться на результатах обследования в 2-х последних позах. Если равновесие нарушается, то записывается время спокойного стояния (в секундах). Оценка производится по 5£системе. При этом принимают во внимание степень устойчивости в третей и четвертой позах: стоит неподвижно, покачивается, пошатывается из стороны в сторону, сдвигает стопу, дрожание пальцев и век, длительность сохранения равновесия: 1 балл -поза удерживается менее 5с, 2 - от 5 до 10с.,: 15 с, 4 — от 16 до 20 с, 5 — от
21 до 30 с. (отличное состояние центральной нервной системы).

Эти оценки, естественно, ориентировочные. Они зависят от возраста и пола учащихся, состояния здоровья (в частности, нервной системы), уровня общей физической подготовки и других факторов. Поэтому шкалу оценки следует применять дифференцированно в зависимости от данных, полученных в результате обследования отдельных групп занимающихся.















Календарно – тематический план объединения «Кикбоксинг»

Младшая группа

Основная цель тренировки: утверждение в выборе спортивной специализации кикбоксинга и овладение основами техники.

Основные задачи:

  • Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;

  • Постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;

  • Обучение технике кикбоксинга;

  • Повышение уровня физической подготовки на основе проведения многоборкой подготовки;

  • Отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий кикбоксингом.

Учебно – тренировочные занятия, всего: 216 часов

Кол часов

Календ. дни

I

Теоретический материал


  • Физическая культура и спорт в России

  • Кикбоксинг – история возникновения в России и Туве

  • Оборудование мест занятий

  • Гигиенические сведения о строении и функциях организма

  • Правила соревнований

9


1

1

1

3

3


II

Общая и специальная физическая подготовка


Общая физическая подготовка


  • Прыжки, бег и метания

  • Строевые упражнения на месте, в движении, в перестроении

  • Упражнения с теннисным мячом. Метание теннисного мяча. Ловля мяча при бросках в парах

  • Упражнения отягощениями (легкие гантели 0, 5кг – 1 кг, блины от штанги, вес которых не более 5 кг)

  • Упражнения на гимнастических снарядах (турник и др.)

  • Акробатические упражнения: кувырки, перевороты, падения, стойки на голове, на руках

  • Упражнения для укрепления шеи, кистей, спины, пресса

  • Упражнения в самостраховке и страховке партнера

  • Футбол, баскетбол, настольный теннис и другие.


Специальная физическая подготовка

Методы организации занимающихся при разучивании действий кикбоксёров новичков


  • Организация занимающихся без партнера на месте

  • Организация занимающихся без партнера в движении

  • Усвоение приема по заданию тренера

  • Условный бой по заданию

  • Вольный бой

  • Спарринг


Методические приемы обучения основам техники кикбоксёра


  • Изучение базовых стоек кикбоксёра

• Боевая стойка кикбоксёра.

  • Из базовых стоек выполнение движений защиты и атаки

• Передвижение в базовых стойках.

• В передвижении выполнение базовой программной техники.

• Боевые дистанции.


Методические приемы обучения технике ударов, защит и контрударов

• Обучение ударам на месте

• Обучение ударам в движении

• Обучение приемам защиты на месте

  • Обучение приемам защиты в движении

90


21


1

2


1


2


1


2

2

1


9



21



3

3


1

2

6

6


21


1

2

3


3

6


6


27


9

9

3

6


III

Технико – тактическая подготовка


Обучение прямых ударов на дальней и средней дистанциях

  • удар коленом на средней и ближней дистанции на месте и в перемещениях

  • боковых ударов и ударов снизу, на средней, ближней дистанциях

  • ударов коленом на месте и в передвижении

  • бой с тенью

  • формальные упражнения в парах

  • формальные упражнения на снарядах

  • защита блоками и перемещениями


Обучение и совершенствование техники и тактики от атакующих и контратакующих приемов, ударов

  • Контратакующие приемы и удары на дальней, средней дистанциях

  • боковых и снизу ударов на средней и ближней дистанциях

  • защита.


Обучение и совершенствование техники и тактики атакующих, контратакующих прямых, в сочетании с боковыми, с ударами снизу на дальней, средней и ближней дистанциях


  • Ударов ногами в сочетании с ударами рук

  • Ударов руками в сочетании с ударами ног

  • Защита на месте от ударов руками и ногами.

  • Защита в движении вперёд, назад, в сторону.

108


33

6


6


3

3

6

6

3



33


12


12


9



42



15

15

6

6


IV

Контрольные нормативы

6


V

Экскурсии

3




Календарно – тематический план объединения «Кикбоксинг»

Средняя группа

Основная цель тренировки: утверждение в выборе спортивной специализации кикбоксинга и овладение основами техники.

Основные задачи:

  • Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;

  • Постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;

  • Обучение технике кикбоксинга;

  • Повышение уровня физической подготовки на основе проведения многоборкой подготовки;

  • Отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий кикбоксингом.

Учебно – тренировочные занятия, всего: 216 часов

Кол часов

Календ. дни

I

Теоретический материал

  • Физическая культура и спорт в России

  • Обзор развития кикбоксинга в России и в мире

  • Оборудование мест занятий

  • Краткие сведения о строении и функциях организма

  • Правила соревнований

9

1

1

1

3

3


II

Общая и специальная физическая подготовка


Общая физическая подготовка

  • Прыжки, бег и метания

  • Прикладные упражнения

  • Упражнения с теннисным мячом.

  • Упражнения набивным мячом (вес мяча от1 до 3 кг)

  • Упражнения отягощениями (легкие гантели 0, 5кг – 1 кг, блины от штанги, вес которых не более 5 кг)

  • Упражнения на гимнастических снарядах (турник и др.)

  • Акробатические упражнения: углы, кувырки, перевороты, стойки на голове, на руках

  • Упражнения для укрепления шеи, кистей, спины, пресса

  • Упражнения в самостраховке и страховке партнера

  • Футбол, баскетбол, настольный теннис и другие.


Специальная физическая подготовка

Методы организации занимающихся при разучивании действий кикбоксёров новичков


  • Организация занимающихся без партнера на месте

  • Организация занимающихся кикбоксёров с партнёром на месте

  • Организация занимающихся без партнера в движении

  • Организация занимающихся кикбоксёров с партнером в движении

  • Усвоение приема по заданию тренера

  • Условный бой по заданию

  • Вольный бой

  • Спарринг

Методические приемы обучения основам техники кикбоксёра

  • Изучение базовых стоек кикбоксёра

  • Из базовых стоек выполнение движений защиты и атаки

• Боевая стойка кикбоксёра.

• Передвижение в базовых стойках.

. Передвижения в боевых стойках

• В передвижении выполнение базовой техники.

• Боевые дистанции.(дальняя, средняя, ближняя)


Методические приемы обучения технике ударов, защит и контрударов

• Обучение ударам на месте по воздуху

• Обучение ударам в движении по воздуху

• Обучение приемам защиты на месте без партнёра

. Обучение приемам защиты на месте с партнером

  • Обучение приёмам защиты в движении без партнера

  • Обучение приемам защиты в движении с партнером

90


21

1

2

1

2


2

1


1


1

1

9



24



3

3


3


3


3

3

3

3

24

3


3

3

3

3

6

3


21


3

6

3

3

3

3


III

Технико – тактическая подготовка


Обучение и совершенствование техники и тактики передвижения в стойках, прямых ударов на дальней и средней дистанциях

  • Боковых ударов и ударов снизу на средней, ближней дистанциях

  • Ударов коленом на месте и в передвижении

  • бой с тенью

  • формальные упражнения в парах

  • формальные упражнения на снарядах

  • защита блоками и перемещениями

Обучение и совершенствование техники и тактики от атакующих и контратакующих приемов, ударов

  • Контратакующие приемы и удары на дальней, средней дистанциях

  • боковых и снизу ударов на средней и ближней дистанциях

  • защита

  • бой с тенью, в парах, на снарядах

  • условные, вольные бои

Обучение и совершенствование техники и тактики атакующих, контратакующих прямых, в сочетании с боковыми, с ударами снизу на дальней, средней и ближней дистанциях

  • Ударов ногами в сочетании с ударами рук

  • Ударов руками в сочетании с ударами ног

  • Защита на месте от ударов руками и ногами.

  • Защита в движении вперёд, назад, в сторону.

108


33



6


6

6

6

6

3


33


6


6

6

9

6


42



15

15

6

6


IV

Контрольные нормативы

6


V

Экскурсии

3





Календарно – тематический план объединения «Кикбоксинг»

Старшая группа

Основная цель тренировки: углубленное овладение технико-тактическим арсеналом кикбоксинга.

Основные задачи:

  • Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;

  • Улучшение скоростно – силовой подготовки спортсменов с учетом формирования основных навыков, присущих избранному виду спорта;

  • Создание интереса избранному виду спорта;

  • Воспитание быстроты движения в упражнениях, не требующих большей силы, обучения и совершенствования техники;

  • Постепенное подведение спортсмена к более высокому уровню тренировочных нагрузок, постепенное подведение к соревновательной борьбе путем применение средств, необходимых для подготовки

Учебно – тренировочные занятия, всего: 216 часов

Кол часов

Календ. дни

I

Теоретический материал


  • Современное развитие физической культуры и спорта в России и за рубежом

  • Обзор развития кикбоксинга в России и в мире

  • Гигиенические сведения о строении и функциях организма

  • Психологическая, волевая подготовка кикбоксёра

  • Правила соревнований, организация и проведение соревнований


9


1


1

1

3

3


II

Общая и специальная физическая подготовка


Общая физическая подготовка


  • Прыжки, бег и метания. Кросс. Ускорения. Челночный бег.

  • Прикладные упражнения. Упражнения в парах

  • Упражнения с теннисным мячом. Ловля мяча в парах, при отскоке от стены, метания на дальность.

  • Упражнения набивным мячом (вес мяча от 1 до 3 кг)

  • Упражнения отягощениями Лёгкая штанга

  • Упражнения на гимнастических снарядах (турник и др.)

  • Акробатические упражнения: стойки, кувырки, перевороты

  • Упражнения для укрепления шеи, кистей, спины, пресса

  • Упражнения в самостраховке и страховке партнера

  • Спортивные игры: футбол, баскетбол, настольный теннис и другие.


Специальная физическая подготовка

Методы организации занимающихся при разучивании действий кикбоксёров новичков


  • Организация занимающихся без партнера на месте

  • Организация занимающихся кикбоксёров с партнёром на месте

  • Организация занимающихся без партнера в движении

  • Организация занимающихся кикбоксёров с партнером в движении

  • Усвоение приема по заданию тренера

  • Моделирование соревновательных и нестандартных ситуаций (утомление, нокдаун, выкрики и т. п.)

  • Условный бой по заданию

  • Вольный бой

  • Спарринг


Методические приемы обучения основам техники кикбоксёра


  • Изучение базовых стоек кикбоксёра

  • Из базовых стоек выполнение движений защиты и атаки

• Боевая стойка кикбоксёра.

• Передвижение в базовых стойках.

• В передвижении выполнение базовой программной техники.

. Перемещение в боевых стойках

• Боевые дистанции (дальняя, средняя, ближняя)


Методические приемы обучения технике ударов, защит и контрударов


• Обучение ударам на месте

• Обучение ударам в движении

• Обучение приемам защиты на месте

  • Обучение приемам защиты в движении


90


15


1

2


1

2

2

1

1

2

1


2




24



3

3


3


3


1

2


3

3

3


21


3


3

3

3


3

3

3



30


12

12

3

3


III

Технико – тактическая подготовка


Обучение и совершенствование техники и тактики передвижения в стойках, прямых ударов на дальней и средней дистанциях


  • Боковых ударов и ударов снизу на средней, ближней дистанциях

  • Ударов коленом на месте и в передвижении

  • Бой с тенью

  • Формальные упражнения в парах, на снарядах

  • Защита от атаки соперника за счёт на опережение

  • Манеры ведения поединка


Обучение и совершенствование техники и тактики от атакующих и контратакующих приемов, ударов

  • Контратакующие приемы и удары на дальней, средней дистанциях

  • Контратакующие прямые в сочетании боковых, с ударами снизу на дельней, средней и ближней дистанциях

  • Защита

  • Бой с тенью, в парах, на снарядах

  • Условные, вольные бои по указанию тренера или секунданта

  • Умение навязать свою тактику поединка

  • Смена тактических действий в зависимости


Обучение и совершенствование техники и тактики атакующих, контратакующих прямых, в сочетании с боковыми, с ударами снизу на дальней, средней и ближней дистанциях


  • Ударов ногами в сочетании с ударами рук

  • Ударов руками в сочетании с ударами ног

  • Защита на месте от ударов руками и ногами.

  • Защита в движении вперёд, назад, в сторону.


108


33




6


6

6

9

3

3


33



9


6


3

6


3


3

3


42




12

12

9

9


IV

Контрольные нормативы

6


V

Экскурсии

3

































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр досуговой деятельности учащихся» при МБОУ СОШ № 1

с. Кызыл – Мажалык



«Утверждаю»

Педагогическим советом МБОУ ДОД «ЦДДУ»

при МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык

Протокол №__от ____2014г

заместитель директора по дополнительному

образованию _______/Ооржак С. П./






ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИКБОКСИНГ»


возраст детей 12 – 15 детей лет.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 года.





Составил: Монгуш Херел Шожул – оолович

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦДДУ» с. Кызыл - Мажалык















Кызыл – Мажалык 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!