Просмотр содержимого документа
«Программа "Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков в МБОУ СОШ № 1 г. Сальска в летний период на 2014-2018 годы"»
Программа
"Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков в
МБОУ СОШ № 1 г. Сальска в летний период на 2014-2018 годы"
Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности МБОУ СОШ №1 г. Сальска по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.
Цели и задачи Программы
Создание условий для активного отдыха и развития обучающихся, их занятостью трудовой, экологической и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программы позволит:
Создать условия по обеспечению оздоровительного процесса обучающихся МБОУ СОШ №1 г. Сальска , их трудовой, досуговой занятости;
поднять творческую активность детей, уровень саморазвития ребенка в творческой деятельности;
снизить социальную напряженность среди семей и детей, входящих в группу повышенного социального риска;
снизить случаи детского дорожно-транспортного травматизма.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Цель на лето - сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, максимальное удовлетворение потребности в оздоровлении и организованной занятости детей
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
1) физическое оздоровление школьников;
2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;
Цель Программы:
Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время; создание благоприятных условий для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков, в том числе детей группы "риска", обучающихся, из семей в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально- опасном положении и социально незащищенных семей, опекаемых детей.
Задачи Программы:
1. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей.
2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
3. Организация работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
4. Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости учащихся.
5.Организация ежедневных мероприятий для детей и подростков.
6. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность.
7. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организации летней кампании.
8. Обеспечение мер безопасности при организации летней работы.
Основные направления воспитания детей и подростков в летний период:
Направление Информационно – просветительское В это направление входят мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма, на профилактику и предупреждение вредных привычек и негативных отклонений в поведении, обеспечение безопасного пребывания детей в оздоровительных учреждениях. Гражданско-патриотическое Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. | Формы деятельности
|
Художественно-эстетическое воспитание. |
Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. | Беседы, викторины по истории родного края, символике РФ; Линейки; Конкурсы; Праздники, утренники; Конкурсы рисунков, плакатов; Литературные конкурсы; Посещение музеев, выставок. |
Спортивно-оздоровительное воспитание. |
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. | Спортивные соревнования, праздники Сальском районе; Работа спортивных секций на базе ОУ, спортивного зала, спортивной площадки; Беседы, конкурсы, викторины по спорту; День Здоровья; Беседы, викторины на тему ЗОЖ; Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности; Встречи с инспектором по БДД, медицинским работником. |
Трудовое воспитание. |
Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, живом уголке. Особым направлением является трудоустройство несовершеннолетних на временно созданных рабочих местах от центра занятости населения г. Сальска | Работа на пришкольном участке; Работа по благоустройству школьного двора; Трудоустройство на предприятиях города |
Этапы реализации программы:
1. Организационно-методический (март-май):
Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
Сбор информации по летней занятости обучающихся;
Подготовка материальной базы;
Проведение инструктивно-методических совещаний;
Создание нормативной базы летней оздоровительной кампании;
Координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями.
2. Содержательно - деятельностный этап (июнь-август):
Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы;
Создание методических пособий и программных средств по организации летнего труда и отдыха учащихся.
3. Контрольно - аналитический этап (август-сентябрь):
Подведение итогов летней оздоровительной кампании;
Анализ работы лагерей, трудовых объединений школьников, выявление инновационных подходов.