СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков в МБОУ СОШ № 1 г. Сальска в летний период на 2014-2018 годы"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков в МБОУ СОШ № 1 г. Сальска в летний период на 2014-2018 годы"»


Программа

"Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков в

МБОУ СОШ № 1 г. Сальска в летний период на 2014-2018 годы"



Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности МБОУ СОШ №1 г. Сальска по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.

Цели и задачи Программы

Создание условий для активного отдыха и развития обучающихся, их занятостью трудовой, экологической и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация программы позволит:

  • Создать условия по обеспечению оздоровительного процесса обучающихся МБОУ СОШ №1 г. Сальска , их трудовой, досуговой занятости;

  • поднять творческую активность детей, уровень саморазвития ребенка в творческой деятельности;

  • снизить социальную напряженность среди семей и детей, входящих в группу повышенного социального риска;

  • снизить случаи детского дорожно-транспортного травматизма.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Цель на лето - сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, максимальное удовлетворение потребности в оздоровлении и организованной занятости детей

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

1) физическое оздоровление школьников;

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;

Цель Программы:

Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время; создание благоприятных условий для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков, в том числе детей группы "риска", обучающихся, из семей в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально- опасном положении и социально незащищенных семей, опекаемых детей.

Задачи Программы:

1. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей.
2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
3. Организация работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
4. Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости учащихся.
5.Организация ежедневных мероприятий для детей и подростков.
6. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность.
7. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организации летней кампании.
8. Обеспечение мер безопасности при организации летней работы.

Основные направления воспитания детей и подростков в летний период:

Направление

Информационно – просветительское

В это направление входят мероприятия, направленные

на профилактику детского травматизма, на профилактику и предупреждение вредных привычек и негативных отклонений в поведении, обеспечение безопасного пребывания детей в оздоровительных учреждениях.


Гражданско-патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.


Формы деятельности



  • инструктивные совещания

  • Акции, викторины, конкурсы







  • Экскурсии

  • Викторины, беседы


Художественно-эстетическое воспитание.

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.



  • Беседы, викторины по истории родного края, символике РФ;

  • Линейки;

  • Конкурсы;

  • Праздники, утренники;

  • Конкурсы рисунков, плакатов;

  • Литературные конкурсы;

  • Посещение музеев, выставок.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

  • Спортивные соревнования, праздники Сальском районе;

  • Работа спортивных секций на базе ОУ, спортивного зала, спортивной площадки;

  • Беседы, конкурсы, викторины по спорту;

  • День Здоровья;

  • Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

  • Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;

  • Встречи с инспектором по БДД, медицинским работником.




Трудовое воспитание.

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, живом уголке. Особым направлением является трудоустройство несовершеннолетних на временно созданных рабочих местах от центра занятости населения г. Сальска

  • Работа на пришкольном участке;

  • Работа по благоустройству школьного двора;

  • Трудоустройство на предприятиях города



Этапы реализации программы:

1. Организационно-методический (март-май):

  • Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;

  • Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

  • Сбор информации по летней занятости обучающихся;

  • Подготовка материальной базы;

  • Проведение инструктивно-методических совещаний;

  • Создание нормативной базы летней оздоровительной кампании;

  • Координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями.

2. Содержательно - деятельностный этап (июнь-август):

  • Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы;

  • Создание методических пособий и программных средств по организации летнего труда и отдыха учащихся.

3. Контрольно - аналитический этап (август-сентябрь):

 Подведение итогов летней оздоровительной кампании;

 Анализ работы лагерей, трудовых объединений школьников, выявление инновационных подходов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!