СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Основы профессионального самоопределения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 9-х классов. Целью программы является помощь в профессиональном самоопределении подростков.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Основы профессионального самоопределения"»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Основы профессионального самоопределения»

для учащихся 9-х классов

среднее общее образование








Составитель: А.В. Дегенгарт

социальный педагог



















г. Нижний Тагил

Пояснительная записка


Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни особенности: становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессиональном плане. Как правило, у многих учащихся практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учитывать при выборе профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области.

Выбор профессии учащиеся должны осуществлять на основании исследования своих личностных качеств, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

На основании вышеизложенного определяется актуализация введения в образовательный процесс курса занятий по профессиональной ориентации обучающихся.

Спланированная система организационно-методических и практических занятий по профессиональной ориентации позволяет выявить не только интересы и склонности учащихся, смоделировать виды образовательной деятельности, соответствующие будущей профессии, но и обучить детей способам принятия решения. Подобранный курс занятий способствует самоопределению учащихся и дальнейшему осознанному выбору ими профессиональной деятельности.


Принципы реализации программы


Реализация данной программы включает в себя следующие принципы:

  1. Программно-целевого и вариативного подходов, которые предполагают единую систему планирования и своевременную коррекцию планов;

  2. Личностно-ориентированные принципы:

  • принцип адаптированности (каждый должен чувствовать свою значимость);

  • принцип развития (целостное развитие личности: физическое, духовное, интеллектуальное);

  • принцип психологической комфортности (организация благоприятной психологической обстановки).

  1. Принцип личностно-деятельностного подхода к обучению, позволяющий развить не только трудовые, нравственные, коллективистские, интеллектуальные, познавательные компетенции учащегося, но также его личностные качества.

  2. Принцип диалогизации обучения, обеспечивающий реализацию информационного, мотивационного, ценностного обмена информацией, согласование точек зрения, распределение ответственности в совместной деятельности педагога и обучающихся.

  3. Принцип творческой активности обучения, согласно которого материал практических занятий направлен на его углубление и формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся.











Цели и задачи программы

Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей исследование своих личностных особенностей и получение знаний о мире профессий

Задачи программы:

  1. Изучение специфики профессиональных предпочтений учащихся.

  2. Повышение уровня психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

  3. Формирование положительного самовосприятия у обучающихся, осознание ими своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

  4. Обеспечение учащихся средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.

  5. Формирование у подростков мотивов саморазвития, личностного роста.

  6. Способствовать профессиональному и личностному самоопределению обучающихся.

Профессиональная ориентация учащихся направлена на формирование у школьников:

• умений осознанно осуществлять выбор дальнейшего профессионального пути, соответствующего индивидуальным особенностям, склонностям и интересам;

• готовности нести ответственность за сделанный выбор.

Методы:

Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по организации профориентационной деятельности в образовательном учреждении. Эмпирические методы: подбор и использование диагностического инструментария, направленного на выявление профессиональных предпочтений обучающихся.


Приоритетные направления программы


Данная программа ориентирована на создание оптимальных условий для формирования у учащихся ответственного отношения к выбору дальнейшего профессионального пути. В связи с чем, выделены следующие направления деятельности в рамках программы:

  1. Диагностическое направление.

Цель: подбор диагностических методик, направленных на выявление личностных особенностей обучающихся.

  1. Просветительское направление.

Цель: формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего их самоопределения и построения личного профессионального плана.

  1. Нравственно-правовое направление.

Цель: формирование нравственной культуры личности, опыта общественного поведения.

























Оборудование


Для реализации программы необходимы следующие средства:

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности для осуществления проектной деятельности и тестирования.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

  • Сеть Internet – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет познакомить учащихся с сайтами профессиональных учебных заведений.


Содержание программы

Учебно-тематический план курса


п/п

Тема урока

Количество

часов

теор.

прак.

1

Введение в профориентацию

1


2

Классификация профессий.

1


3

Формула профессии


1

4

Интересы и выбор профессии

1


5

Интересы и выбор профессии. Методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока.


1

6

Темперамент и выбор профессии

1


7

Тип темперамента. Опросник Айзенка.


1

8

Склонности и профессиональная направленность.

1


9

Склонности и выбор профессии. Методика Л.А. Йовайши


1

10

Профессиональная направленность. «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А.Климов)


1

11

Защита творческих проектов «Профессия моей мечты»


1

12

Деловая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»


1

13

Урок-экскурсия


1

14

Урок-экскурсия


1

15

Профессиональный тип личности

1


16

Профессиональный тип личности. Опросник Дж. Голланда


1

17

Деловая игра «Кадровый вопрос»


1

18

Способности и профессиональный выбор.

1


19

Способности и профессиональный выбор.


1

20

Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности

1


21

Профориентационная игра «Три судьбы»


1

22

Профориентационная игра «Перекресток»


1

23

Профессиональная пригодность.

1


24

Урок-экскурсия


1

25

Урок-экскурсия


1

26

Характеристика современного рынка труда. Уровни профессионального образования

1


27

Урок-экскурсия


1

28

Урок-экскурсия


1

29

Профессиональное образование в г. Нижний Тагил

1


30

Личный профессиональный план как элемент профессионального самоопределения

1


31

Урок-экскурсия

1


32

Урок-экскурсия

1


33

Защита творческих проектов «Личный профессиональный план»


1

34

Защита творческих проектов «Личный профессиональный план»


1





Содержание курса

  1. Введение в профориентацию

Цель: знакомство учащихся с курсом занятий «Основы профессионального самоопределения».

Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по «Основам профессионального самоопределения». Понятия «профессия» и «специальность». Ошибки и затруднения в выборе профессии. Составляющие правильного выбора профессиональной деятельности.

  1. Классификация профессий.

Цель: формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий.

Классификация профессий: по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда.

  1. Формула профессии

Цель: отработка навыков составления формулы профессии.

Формула профессии. Понятие о профессиограмме.
 Практическая работа. Конкурс «Угадай профессию».  Классификация профессий.  Способы классификации профессий. Практическая работа. Составление формул профессий.

  1. Интересы и выбор профессии. Методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока (2 часа).

Цель: изучение учащимися собственных интересов.

Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Понятие «интерес», его составляющие. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.
Актуализация профессиональных интересов путем группового обсуждения соответствующей профессиональной сфере.  Определение сфер интересов обучающихся по методике «Карта интересов» А.Е. Голомштока

  1. Темперамент и выбор профессии. Опросник Айзенка (2 часа).

Цель: формирование знаний о темпераменте, изучение типов темперамента.

Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность, уравновешенность).
Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности.
Психологические состояния (монотонность, утомление, психическая направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе.
Диагностические процедуры. Опросник Айзенка.    

Практическая работа. Анализ особенностей поведения людей, имеющих разные типы темперамента, в конкретных ситуациях.
   

  1. Склонности и профессиональная направленность.

Методика Л.А. Йовайши, «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А.Климов) - 3 часа.

Цель: изучение учащимися своих склонностей и профессиональной направленности.

Определение понятий «склонности», «профессиональная направленность». Мотив выбора, общие представления об интересах и склонностях, работа  с картой интересов. Методики изучения склонностей и профессиональной направленности человека.

  1. Защита творческих проектов «Профессия моей мечты»

Цель: развитие творческого потенциала учащихся, выявление профессиональных намерений.

Поэтапное планирование творческих проектов.

  1. Деловая игра «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

  1. Урок-экскурсия (8 часов)

Цель: оказание  информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности.

  1. Профессиональный тип личности. Опросник Дж. Голланда (2 часа).

Цель: определение учащимися профессионального типа личности.

Сущность понятия «профессиональный тип личности». Классификация профессиональных типов личности. Методики определения профессионального типа личности.

  1. Деловая игра «Кадровый вопрос»

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.


  1. Способности и профессиональный выбор (2 часа).

Цель: просвещение учащихся об индивидуальных свойствах личности, их классификации и влиянии на профессиональное самоопределение.

Человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы личности) Качества характера. Методики определения ведущих качеств личности. Типы характера. Воспитание определенных качеств характера.


  1. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности

Цель: активизация у обучающихся потребности в развитии коммуникативных навыков.

Сущность понятия «коммуникативная компетентность». Методики развития коммуникативных навыков.

  1. Профориентационная игра «Три судьбы»

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

  1. Профориентационная игра «Перекресток»

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.


  1. Профессиональная пригодность.

Цель: ознакомить учащихся с основными аспектами профессиональной пригодности.

Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы.

  1. Характеристика современного рынка труда. Уровни профессионального образования

Цель:  ознакомить подростков с рейтингом наиболее востребованных профессий в регионе; актуализация знаний о профессиях; определение сферы профессиональных предпочтений учащихся.

  1. Профессиональное образование в г. Нижний Тагил.

Цель: актуализация знаний о профессиональных учебных заведениях г. Нижний Тагил; определение сферы профессиональных предпочтений учащихся.

Знакомство со всеми профессиональными учебными заведениями г. Нижний Тагил, предлагаемыми специальностями и контактными данными.

  1. Личный профессиональный план как элемент профессионального самоопределения

Цель: систематизация полученных знаний учащимися о своих личностных особенностях, соотнесение своих качеств с профессиональным выбором.

Составление личного профессионального плана.

  1. Защита творческих проектов «Личный профессиональный план» (2 часа)

Цель: систематизация полученных знаний учащимися о своих личностных особенностях, соотнесение своих качеств с профессиональным выбором.



Самостоятельные задания:
  1. Разработка и защита творческих проектов «Профессия моей мечты».

  2. Разработка и защита творческих проектов «Мой личный профессиональный план».

  3. Подготовка сообщений о профессиях.

В результате изучения курса занятий по профориентационной подготовке

учащиеся должны знать:

  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;

  • сущность основных понятий, относящихся к профориентации;

  • понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности, связанных с выбором профессии.

учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • использовать диагностические методики, направленные на выявление личностных особенностей, необходимых для профессионального самоопределения;

  • составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения;

  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;

  • классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке («профессия», «специальность» и др.);

  • использовать сведения о путях получения информации о профессиональных учебных заведениях.


Учебно-методическое обеспечение


Список литературы для педагога:

    1. Бондарев В. Выбор профессии. — М., 1989.

    2. Воробьев А. М. Тренинг интеллекта. — М., 1989.

    3. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. — М., 1990.

    4. Дидактические материалы к курсу «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С. Н. Чистяковой, А. Я. Журкиной. — М., 1998.

    5. Кабаков В. С., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программа, решения. — Л., 1990.

    6. Климов Е. А. Введение в психологию труда. — М., 1988.

    7. Климов Е. А. Как выбирать профессию? — М., 1990.

    8. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону, 1996.

    9. Коломинский Я. Л. Беседы о тайнах психики. — Минск, 1990.

    10. Коломинский Я. Л. Человек — психология. — М., 1986.

    11. Крутецкий В. А. Психология: Учеб. для учащихся пед. училищ. — М., 1986.

    12. Кучевская Н. В. Советы психолога продавцу. — М., 1990.

    13. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2008.

    14. Мир профессий: В 6 т. — М., 1985—1989.

    15. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников.–М.:ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

    16. Павлютенков Е. М. Кем быть? — Киев, 1989.

    17. Переход к рынку: концепция и программа. — М., 1990.

    18. Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию. — М., 1990.

    19. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.

    20. Путевка в жизнь. В.Н. Аверкин ,О.М. Зайченко. учебно- справочное пособие общеобразовательных учреждений.– М: « Просвещение», 2005.

    21. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – М.: ВАКО, 2006, 240с.

    22. Твоя профессиональная карьера: Учеб. для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. С. Н. Чистяковой  — М.,2007.

    23. Фадеева Е.И. От выбора профессии к успеху в жизни. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008 – 128 с.

    24. Чистякова С. Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. — М., 1987.


Список литературы для учащихся

  1. Бондарев В. Выбор профессии. — М., 1989.

  2. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. — М., 1990.

  3. Климов Е. А. Введение в психологию труда. — М., 1988.

  4.  Климов Е. А. Как выбирать профессию? — М., 1990.

  5. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону, 1996.

  6.  Мир профессий: В 6 т. — М., 1985—1989.

  7.  Павлютенков Е. М. Кем быть? — Киев, 1989.

  8.  Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию. — М., 1990.

  9. Путевка в жизнь. В.Н. Аверкин ,О.М. Зайченко. учебно- справочное пособие общеобразовательных учреждений. М « Просвещение» 2005.

  10. Твоя профессиональная карьера: Учеб. для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. С. Н. Чистяковой — М.,2007.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Дата

Тема урока

Количество часов

форма занятия

метод обучения

вид

контроля

использование тсо (наглядных пособий)

Планируемый результат (знать/уметь)

1


Введение в профориентацию

1

урок-лекция

информационно-развивающий

индивидуальный

Учащиеся должны знать:

С сущность понятий «профессия», «специальность» и их различия;

Учащиеся должны уметь: различать понятия «профессия» и «специальность», приводить примеры к данным понятиям.



2


Классификация профессий.

1

комбинированный урок

объяснительно-иллюстративный

индивидуальный

проектор,

презентация по теме: «классификация профессий»

Учащиеся должны знать:

Классификацию профессий: по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Учащиеся должны уметь: составлять формулу профессии.


3


Формула профессии

1

комбинированный урок

репродуктивный

и письменная самостоятельная работа

Учащиеся должны знать:

Классификацию профессий: по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Учащиеся должны уметь: составлять формулу профессии.


4


Интересы и выбор профессии

1

комбинированный урок

репродуктивный

индивидуальный

Учащиеся должны знать:

сущность понятия «интерес», его составляющие.

Учащиеся должны уметь: изучать с помощью методик сферу своих интересов.


5


Интересы и выбор профессии. Методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока.

1

урок-исследование;

исследовательский

тестирование

Учащиеся должны знать:

сущность понятия «интерес», его составляющие.

Учащиеся должны уметь: изучать с помощью методик сферу своих интересов.

6


Темперамент и выбор профессии

1

урок-лекция

репродуктивный

индивидуальный

проектор,

презентация по теме: темперамент человека

Учащиеся должны знать:

Сущность понятия «темперамент», типы темперамента.

Учащиеся должны уметь: определять тип темперамента с использованием диагностических методик.


7


Тип темперамента. Опросник Айзенка.

1

урок-практикум;

исследовательский

фронтальный

Учащиеся должны знать:

Сущность понятия «темперамент», типы темперамента.

Учащиеся должны уметь: определять тип темперамента с использованием диагностических методик.


8


Склонности и профессиональная направленность.

1

урок-лекция

репродуктивный

индивидуальный

проектор,

презентация по теме: «профессиональная направленность личности»

Учащиеся должны знать:

Определение понятия «склонности», «профессиональная направленность» и их виды.

Учащиеся должны уметь: определять с использованием диагностических методик свои склонности и профессиональную направленность.


9


Склонности и выбор профессии. Методика Л.А. Йовайши

1

урок-практикум;

исследовательский

фронтальный

Учащиеся должны знать:

Определение понятия «склонности», «профессиональная направленность» и их виды.

Учащиеся должны уметь: определять с использованием диагностических методик свои склонности и профессиональную направленность.


10


Профессиональная направленность. «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А.Климов)

1

урок-практикум;

исследовательский

Фронтальный

Учащиеся должны знать:

Определение понятия «склонности», «профессиональная направленность» и их виды.

Учащиеся должны уметь: определять с использованием диагностических методик свои склонности и профессиональную направленность.

11


Защита творческих проектов «Профессия моей мечты»

1

урок-защита проектов

творчески-воспроизводящие

фронтальный

проектор, компьютер

Учащиеся должны знать:

требования к оформлению творческих проектов

Учащиеся должны уметь: составлять и защищать творческие проекты.


12


Деловая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

1

урок - деловая игра

творчески-воспроизводящие

фронтальный


Учащиеся должны знать:

многообразие профессий, их пользу, значимость.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности.

13


Урок-экскурсия

1

урок-экскурсия

практический

фронтальный

Учащиеся должны знать:

сущность профессии с которой их познакомили.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности

14


Урок-экскурсия

1

урок-экскурсия

практический

фронтальный

Учащиеся должны знать:

сущность профессии с которой их познакомили.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности

15


Профессиональный тип личности

1

урок-лекция

репродуктивный


индивидуальный

проектор,

презентация по теме: «профессиональный тип личности»

Учащиеся должны знать:

сущность понятия «профессиональный тип личности», классификацию профессиональных типов личности.

Учащиеся должны уметь: определять свои профессиональный тип с использованием диагностических методик.


16


Профессиональный тип личности. Опросник Дж. Голланда

1

урок-практикум;

исследовательский

фронтальный

Учащиеся должны знать:

сущность понятия «профессиональный тип личности», классификацию профессиональных типов личности.

Учащиеся должны уметь: определять свои профессиональный тип с использованием диагностических методик.


17


Деловая игра «Кадровый вопрос»

1

урок - деловая игра

творчески-воспроизводящие

фронтальный

Учащиеся должны знать:

многообразие профессий, их пользу, значимость.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности.

18


Способности и профессиональный выбор.

1

урок-лекция

репродуктивный

индивидуальный

проектор,

презентация по теме: «способности человека»

Учащиеся должны знать:

Сущность понятия «способности», виды способностей.

Учащиеся должны уметь: определять вид способности, развивать с помощью методик творческие способности, креативность, нестандартность мышления.


19


Способности и профессиональный выбор.

1

урок-практикум;

исследовательский

фронтальный

Учащиеся должны знать:

Сущность понятия «способности», виды способностей.

Учащиеся должны уметь: определять вид способности, развивать с помощью методик творческие способности, креативность, нестандартность мышления.


20


Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности

1

урок-практикум

репродуктивный

индивидуальный

Учащиеся должны знать:

сущность понятия «коммуникативная компетентность», необходимые качества для достижения успеха в профессиональной деятельности.

Учащиеся должны уметь: совершенствовать с помощью методик коммуникативные навыки.


21


Профориентационная игра «Три судьбы»

1

урок - игра

творчески-воспроизводящие

фронтальный

Учащиеся должны знать:

многообразие профессий, их пользу, значимость.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности.

22


Профориентационная игра «Перекресток»

1

урок - игра

проблемно-поисковый

фронтальный

Учащиеся должны знать:

многообразие профессий, их пользу, значимость.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности.

23


Профессиональная пригодность.

1

комбинированный урок

репродуктивный

Фронтальный

проектор,

презентация по теме: «профпригодность»

Учащиеся должны знать:

сущность понятия «профессиональная пригодность», ограничения по состоянию здоровья той или иной профессии.

Учащиеся должны уметь:

соотносить род профессиональной деятельности и требования к состоянию здоровья человека.

24


Урок-экскурсия

1

урок-экскурсия

практический

фронтальный

Учащиеся должны знать:

сущность профессии с которой их познакомили.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности

25


Урок-экскурсия

1

урок-экскурсия

практический

фронтальный

Учащиеся должны знать:

сущность профессии с которой их познакомили.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности

26


Характеристика современного рынка труда. Уровни профессионального образования

1

комбинированный урок


репродуктивный

Индивидуальный

проектор,

презентация по теме: «уровни образования в РФ»

Учащиеся должны знать:

уровни профессионального образования РФ, его формы, востребованность той или иной профессии на рынке труда.

Учащиеся должны уметь:

анализировать ситуацию на современном рынке труда.

27


Урок-экскурсия

1

урок-экскурсия

практический

Фронтальный

Учащиеся должны знать:

сущность профессии с которой их познакомили.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности

28


Урок-экскурсия

1

урок-экскурсия

практический

Фронтальный

Учащиеся должны знать:

сущность профессии с которой их познакомили.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности

29


Профессиональное образование в г. Нижний Тагил

1

урок-лекция

информационно-развивающий

Индивидуальный

проектор,

презентация по теме: «куда пойти учиться в нижнем тагиле»

Учащиеся должны знать:

формы профессионального образования, профессиональные учебные заведения г. Нижний Тагил, их специальности.


30


Личный профессиональный план как элемент профессионального самоопределения

1

комбинированный урок

исследовательский

Учащиеся должны знать:

схему построения личного профессионального плана.

Учащиеся должны уметь:

составлять личный профессиональный план самоопределения.

31


Урок-экскурсия

1

урок-экскурсия

практический

фронтальный

Учащиеся должны знать:

сущность профессии с которой их познакомили.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности

32


Урок-экскурсия

1

урок-экскурсия

практический

фронтальный

Учащиеся должны знать:

сущность профессии с которой их познакомили.

Учащиеся должны уметь:

объяснять содержание той или иной профессиональной деятельности

33


Защита творческих проектов «Личный профессиональный план»

1

урок защиты проектов

творчески-воспроизводящие

фронтальный

проектор,

компьютер

Учащиеся должны знать:

требования к оформлению творческих проектов

Учащиеся должны уметь: составлять и защищать творческие проекты.


34


Защита творческих проектов «Личный профессиональный план»

1

урок защиты проектов

творчески-воспроизводящие

фронтальный

проектор,

компьютер

Учащиеся должны знать:

требования к оформлению творческих проектов

Учащиеся должны уметь: составлять и защищать творческие проекты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!