СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 11 класс (базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена к учебникам "Алгебра и начала математического анализа, 10-11" Мордковича и "Геометрия, 10-11" Атанасяна. Программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 11 класс (базовый уровень)»

Пояснительная записка

Рабочая программа математике для 11 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала математического анализа 10-11» А.Г. Мордкович, «Геометрия 10 - 11» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ;

2.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень, утвержденного приказом Минобразования России от 5. 03. 2004 г. № 1089;

3. Примерной программы основного общего образования по математике;

4.Учебного плана МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1» на 2017 – 2018 учебный год;

Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы :

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год. Количество часов в неделю 6 ч.

Контрольных работ – 13 (из них 1 входная контрольная работа). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Для реализации программного содержания используются учебники –

    1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;

    2. Атанасян Я.С. и другие, учебник "Геометрия 10-11", М.: Просвещение, 2012

















Содержание программы учебного предмета


«Алгебра и начала математического анализа»

Повторение за курс 10 класса (4 ч)

Степени и корни. Степенные функции (23 ч)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функ­ции у =, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики

Показательная и логарифмическая функции (35 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показатель­ные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция у = log a x, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмиче­ской функций.

Первообразная и интеграл (12 ч)

Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбни­ца. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определен­ного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и тео­рии вероятностей (13 ч)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньюто­на. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Случайные события и их вероятности. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятност­ные задачи. Сочетания и размещения. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (24ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравне­ний: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функцио­нально-графический метод Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональ­ные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Уравнения и неравенства с параметрами.



«Геометрия»

Метод координат в пространстве (18ч) Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тела и поверхности вращения.(14ч) Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера описанная около многогранника.

Объемы тел и площади их поверхностей.(24 ч) Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Движения.(4 часа)

Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (38 ч)






























Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

~ для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;


Геометрия

Знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





















Учебно-тематический план


№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Решение задач за 10 класс


5

2

Степени и корни. Степенные функции


23

3

Метод координат в пространстве


18

4

Показательная и логарифмическая функции


35

5

Цилиндр, конус и шар


14

6

Первообразная и интеграл


11

7

Объемы тел


23

8

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

13

9

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств


24

10

Обобщающее повторение


36

11

РЕЗЕРВ


2


ИТОГО


204





























Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

Решение задач за курс 10 класса (5 ч)

1

Тригонометрические уравнения


1




2

Тригонометрические уравнения


1




3

Производная. Применение производной

1




4

Производная. Применение производной

1




5

Входная контрольная работа

1




Степени и корни. Степенные функции (23 ч)

6

Понятие корня

n-ой степени из действительного числа

1




7

Понятие корня

n-ой степени из действительного числа

1




8

Функции , их свойства и графики

1




9

Функции , их свойства и графики

1




10

Функции , их свойства и графики

1




11

Свойства корня n-ой степени


1




12

Свойства корня n-ой степени


1




13

Свойства корня n-ой степени


1




14

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1




15

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1




16

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1




17

Обобщение по теме «Корень

n-ой степени»

1




18

К/р №1 «Корень

n-ой степени»

1




19

Анализ контрольной работы


1




20

Обобщение понятия о показателе степени

1




21

Обобщение понятия о показателе степени

1




22

Обобщение понятия о показателе степени

1




23

Степенные функции, их свойства и графики

1




24

Степенные функции, их свойства и графики

1




25

Степенные функции, их свойства и графики

1




26

Степенные функции, их свойства и графики

1




27

Степенные функции, их свойства и графики

1




28

Зачетная работа по теме «Степенные функции, их свойства и графики»

1




Метод координат в пространстве (18 ч)

29

Прямоугольная система координат в пространстве

1




30

Понятие координат вектора


1




31

Координаты вектора


1




32

Связь между координатами векторов и координатами точек

1




33

Координаты середины отрезка


1




34

Длина отрезка по его координатам. Расстояние между двумя точками

1




35

Обобщение по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

1




36

К/р №2 «Прямоугольная система координат в пространстве»

1




37

Анализ контрольной работы

1




38

Угол между векторами

Скалярное произведение векторов

1




39

Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости.

1




40

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1




41

Повторение вопросов теории и решение задач

1




42

Повторение вопросов теории и решение задач

1




43

Движения


1




44

Подготовка к контрольной работе

1




45

К/р №3 «Скалярное произведение векторов»

1




46

Анализ контрольной работы


1




Показательная и логарифмическая функции (35 ч)

47

Показательная функция, ее свойства и график

1




48

Показательная функция, ее свойства и график

1




49

Показательная функция, ее свойства и график

1




50


Показательные уравнения

1




51


Показательные уравнения

1




52


Показательные уравнения

1




53


Показательные уравнения

1




54


Показательные уравнения

1




55

Обобщение по теме «Показательная функция, уравнения и неравенства».

1




56

К/р №4 «Показательная функция, уравнения и неравенства».

1




57

Анализ контрольной работы


1




58

Понятие логарифма.


1




59

Понятие логарифма.


1




60

Функция , ее свойства и график.

1




61

Функция , ее свойства и график.

1




62

Функция , ее свойства и график.

1




63

Свойства логарифмов.


1




64

Свойства логарифмов.


1




65

Свойства логарифмов.


1




66

Логарифмические уравнения


1




67

Логарифмические уравнения


1




68

Логарифмические уравнения


1




69

Обобщение по теме «Логарифмическая функция, уравнения»

1




70

К/р №5 «Логарифмическая функция, уравнения»

1




71

Анализ контрольной работы

1




72

Логарифмические неравенства


1




73

Логарифмические неравенства


1




74

Логарифмические неравенства


1




75

Переход к новому основанию логарифма

1




76

Переход к новому основанию логарифма

1




77

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

1




78

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

1




79

Обобщение по теме «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

1




80

К/р №6 «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

1




81

Анализ контрольной работы

1




Цилиндр, конус и шар (14 ч)

82

Цилиндр


1




83

Сечение цилиндра.


1




84

Площадь поверхности цилиндра.


1




85

Конус.


1




86

Сечение конуса


1




87

Площадь поверхности конуса.


1




88

Усеченный конус.


1




89

Площади поверхности тел вращения.

1





90

Сфера и шар.


1




91

Уравнение сферы.


1




92

Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.

1




93

Вписанные и описанные многогранники.

1




94

Подготовка к контрольной работе.

1





95

К/р №7 «Цилиндр. Конус. Шар Площади поверхностей»

1




Первообразная и интеграл (11 ч)

96

Первообразная и неопределенный интеграл.

1




97

Первообразная и неопределенный интеграл.

1




98

Первообразная и неопределенный интеграл.

1




99

Определенный интеграл (задачи, приводящие к понятию определенного интеграла).

1




100

Определенный интеграл, его вычисления и свойства.

1




101

Определенный интеграл, его вычисления и свойства.

1




102

Определенный интеграл (вычисление площадей плоских фигур).

1




103

Определенный интеграл (вычисление площадей плоских фигур).

1




104

Обобщение по теме «Интеграл»


1




105

К/р №8 «Интеграл»


1




106

Анализ контрольной работы

1




Объемы тел (23 ч)

107

Понятие объема.


1




108

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1




109

Решение задач


1




110

Объем прямой призмы.


1




111

Решение задач


1




112

Объем правильной призмы


1




113

Объем цилиндра


1




114

Объем наклонной призмы


1




115

Вывод формул объема через интеграл

1




116


Решение задач

1




117


Объем пирамиды

1




118

Объем правильной пирамиды


1




119

Объем усеченной пирамиды


1




120

Объем конуса


1




121

Решение задач.


1




122

Обобщение по теме « Объем многогранников»

1




123

К/р №9 «Объем многогранников»

1





124

Объем шара.


1




125

Объем частей шара.


1




126

Площадь сферы.


1




127


Подготовка к контрольной работе.

1




128


К/р №10 «Объем тел вращения»

1




129

Анализ контрольной работы

1




Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности (13 ч)

130

Статистическая обработка данных.


1




131

Статистическая обработка данных.


1




132

Простейшие вероятностные задачи.


1




133

Простейшие вероятностные задачи.


1




134

Сочетания и размещения


1




135

Сочетания и размещения


1




136

Формула бинома Ньютона


1




137

Формула бинома Ньютона


1




138

Случайные события и их вероятности

1




139

Случайные события и их вероятности

1




140

Обобщение по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности».

1




141

К/р №11 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности».

1




142

Анализ контрольной работы

1




Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств(24 ч)


143

Равносильность уравнений


1




144

Равносильность уравнений


1




145

Равносильность уравнений


1




146

Общие методы решения уравнений

1





147

Общие методы решения уравнений

1





148

Общие методы решения уравнений

1





149

Общие методы решения уравнений

1





150

Решение неравенств с одной переменной

1




151

Решение неравенств с одной переменной

1




152

Решение неравенств с одной переменной

1




153

Решение неравенств с одной переменной

1




154

Обобщение по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1




155

К/р №12 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1




156

Анализ контрольной работы

1




157

Уравнение и неравенства с двумя переменными

1




158

Уравнение и неравенства с двумя переменными

1




159

Системы уравнений


1




160

Системы уравнений

1





161

Системы уравнений


1




162

Системы уравнений


1




163

Уравнения и неравенства с параметрами

1




164

Уравнения и неравенства с параметрами

1




165

Уравнения и неравенства с параметрами

1




166

Уравнения и неравенства с параметрами

1




Обобщающее повторение (36ч)

167

Текстовые задачи.


1




168

Текстовые задачи на проценты


1




169

Текстовые задачи на проценты


1




170

Графические модели реальных ситуаций

1




171

Графические модели реальных ситуаций

1




172

Алгебраические выражения


1




173

Алгебраические выражения


1




174

Решение уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических)

1




175

Решение уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических)

1




176

Прямоугольный треугольник


1




177

Окружность


1




178

Вписанные и центральные углы


1




179

Задачи на оптимизацию


1




180

Задачи на оптимизацию


1




181

Геометрические задачи на бумаге в клетку

1




182

Площадь геометрических фигур по формулам

1




183

Репетиционное тестирование по КИМам.

1




184

Геометрический смысл производной

1





185


Физический смысл производной

1




186

Вписанные и описанные геометрические тела

1




187

Вписанные и описанные геометрические тела

1




188

Площадь поверхности геометрических тел

1




189

Площадь поверхности геометрических тел

1




190

Объемы геометрических тел


1




191

Объемы геометрических тел


1




192

Неравенства


1




193

Тригонометрические неравенства

1





194

Алгебраические модели реальных ситуаций

1




195

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

1




196

Задачи на движение


1




197

Задачи на работу


1




198

Репетиционное тестирование по КИМам.

1




299

Системы уравнений с двумя переменными

1




200

Контрольное тестирование по КИМам.

1




201

Контрольное тестирование по КИМам.

1




202

Анализ тестирования. Работа над ошибками

1




203-204

РЕЗЕРВ

2








































Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы: рабочие программы по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова. Базовый и профильный уровни /авт.-сост. Н.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2012 (электронная книга)

  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013

  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013

  4. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009 (электронная книга)

  5. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г. , 2011 (электронная книга)

  6. Геометрия. Учебник для 10-11классов.  Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2009

  7. Геометрия. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Атанасяна Л.С. – М.: Просвещение, 2010 (электронная книга)

  8. http://school-collection.edu.ru/

  9. http://www.mathvaz.ru/

  10. http://решуегэ.рф/

  11. http://fipi.ru/

  12. http://base.mathege.ru/

  13. http://www.mioo.ru/

  14. http://1september.ru/

  15. http://www.math.ru/