СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обучению грамоте (русский язык). 1 класс. "Развивающая система Л. В. Занкова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по обучени. грамоте (русский язык). 1 класс. "Развивающая система Л. В. Занкова"

Просмотр содержимого документа
«Программа по обучению грамоте (русский язык). 1 класс. "Развивающая система Л. В. Занкова"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.п. «Поселок Молодежный»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края





«Согласовано»

Руководитель МО

________/Цимбалист О. В./


Протокол № ___ от

«__»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ«СОШ с.п. П. Молодежный»

__________/Иваровская О. Е./


«__»____________20___г.


«Согласовано»

Руководитель МБОУ «СОШ с.п. П. Молодежный»

_____________/Габова Е. В./


Приказ № ___ от «__»____20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «Обучение грамоте» (письмо)

1 класс

и по курсу «Русский язык»

1 класс


Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «Развивающая программа Л. В. Занкова» и обеспечено УМК: учебниками «Азбука» для 1 класса, рабочими тетрадями, методическими рекомендациями для учителя (автор Н. В. Нечаева), а также учебниками «Литературное чтение» для 1 класса, рабочими тетрадями, методическими рекомендациями для учителя (автор В. Ю. Свиридова).




Учитель начальных классов

Чернышева Вера Сергеевна









2017/2018 уч. год

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (письмо)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» предназначена для обучения грамоте и письму обучающихся 1 класса МБОУСОШ с.п «Посёлок Молодёжный», Комсомольского района, Хабаровского края, составлена на основе Федерального государственного стандарта НОО, примерной основной образовательной программы № 1/15 от 08.04.2015 г., авторской программы по обучению грамоте автора Н. В. Нечаевой. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В обучении грамоте различают три периода: подготовительный (добукварный), основной (букварный) и послебукварный. В процессе обучения ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых и внеязыковых средств. По этой причине представленная ниже программа, реализованная в учебно-методическом комплекте, не ограничивается формированием общеучебных умений чтения и письма, она ориентирована и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности, на организацию постепенного перехода от игровой деятельности к учебной посредством формирования универсальных учебных действий.

Программа по обучению грамоте ориентирована на читающих и нечитающих детей. Техника чтения и письма формируется в основном в период обучения грамоте.

Основной метод обучению письму - анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия. Способ написания – наклонный, безотрывный и отрывистый. В период обучения грамоте ученики знакомятся с клавиатурой и клавиатурном письмом.

Система языка. В программе и Азбуке представлена возможность для самых широких грамматических наблюдений, как для тех, которые предусмотрены сложившейся традицией, так и для тех, которые на данном этапе имеют периферийное значение, но станут актуальными при изучении систематического курса русского языка. Например, предусмотрено практическое ознакомление с понятиями: предложение, предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; со средствами смысловой и интонационной законченности (формами слов, служебными словами, порядком слов, интонацией).

При сравнении значений слов дифференцируются понятия: слова, обозначающие предметы, их признаки и действия, женский, мужской, средний род, одушевленность, неодушевленность, формы единственного и множественного числа. Все это осуществляется на живом речевом материале.

Программа и содержание Азбуки предполагают введение в словарь первоклассника слова «информация», ознакомление с основными источниками и способами хранения, а также первичными навыками работы с информацией: осуществление поиска информации в учебнике и сопровождающих его пособиях с помощью учителя или одноклассников; умение работать с информацией, представленных в разных форматах (рисунок, текст, схема, таблица, ребус, кроссворд), понимать информацию, анализировать и дополнять ее в соответствии с заданием и этапом обучения; умение создавать свою собственную информацию в виде ответа на вопрос.




  1. Планируемые результаты освоения предмета «Обучение грамоте». Формирование универсальных учебных действий.


Личностные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются

Выпускник получит возможность формирования

Основные формы достижения планируемых результатов

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норма поведение.


- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о русском языке как средстве межнационального общения;

- представления о своей этнической принадлежности.


В рамках всех предметных областей и во внеурочной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются

Выпускник получит возможность формирования

Основные формы достижения планируемых результатов

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

На уроках изучения нового материала, при постановке и решении задач, при планировании учебной деятельности

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются

Выпускник получит возможность формирования

Основные формы достижения планируемых результатов

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются

Выпускник получит возможность формирования

Основные формы достижения планируемых результатов

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач


Предметные результаты

- принимать и сохранять учебную задачу;

- ориентироваться в заданиях и на страницах учебника;

- освоение разных знаков, определяющих организационные формы (инсценирование, работа в паре, работа в группе) и пр.;

- освоение активных форм познавательной деятельности;

- подводить языковой факт под понятия;

- устанавливать причинно-следственные связи.


  1. Содержание программы периода обучения грамоте


Развитие речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: обобщение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.

Письменная речь (чтение, письмо)

Ориентировка в Азбуке и тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно-популярные.

Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок (рисунки), по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ,ь). ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Ознакомление с клавиатурным письмом

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных (прописных) и строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом.. усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средств самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Ознакомление с клавиатурным письмом.

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнение руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и пр.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией (на примере мотивированных названий). Представление о многозначных словах.

Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.

Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со словом.

Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложения – соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения, знаки (.?!) в конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.

Орфография.

Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.

Знакомство с правилами правописание и их применение:

- раздельное написание слов;

- написание гласных и, а, у после шипящих ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;

- перенос слов по слогам бех стечения согласных;

- знаки препинания (.?!) в конце предложения.


Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.

  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логиче­ские задания, аргументи­рованные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

  1. Формы организации познавательной деятельности:

    • фронтальная работа – диалог, полилог;

    • работа в статистических и сменных парах;

    • индивидуальная работа;

    • нетрадиционная форма урока:

  • урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )

  • урок-экскурсия

  • урок-соревнование

  1. Используемые методы обучения :

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Проблемно-поисковый;

  • Метод стимулирования интереса к учению;

  • Метод самоконтроля;

  • Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

3. Используемые технологии:

  • игровые технологии

  • технология создания ситуации успеха на уроке

  • личностно-ориентированные (разноуровневые задания)

  • здоровьесберегающие( приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)

  • ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)


Тематическое планирование 1 класс

Всего: по 9 часов 22 недели – 198 часов. Из них: обучение грамоте по 4 часа – 88 часов, обучение письму по 5 часов – 97 часов, 13 часов резерв).


I четверть – 41 ч

II четверть – 40 ч

III четверть – 16 ч


II

Обучение письму

97 ч - всего

1.

Добуквенный период

23 ч

2.

Буквенный период

74 ч


Буквы гласных

12 ч


Буквы непарных звонких согласных

12 ч


Буквы парных звонких согласных

12 ч


Буквы парных глухих согласных

14 ч


Двузвучные гласные буквы

10 ч


Буква ь

3 ч


Буквы непарных глухих согласных

8 ч


Буква ъ

1 ч


Проверь себя

3 ч






УМК по предмету:


  1. Н. В. Нечаева, Тетрадь по письму в 4-х частях.


Материально – техническое обеспечение


  1. Технические средства:


  • мультимедийный проектор

  • цифровой фотоаппарат

  • ксерокс

  • интерактивная доска

  • ноутбук

  • классная доска


  1. Экранно-звуковые пособия:

_ аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

_ видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике;

_мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

  1. Оборудование класса:

_ ученические двухместные столы с комплектом стульев – 6 шт.; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

4. Интернет – ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok





Календарно – тематическое планирование.

Обучение грамоте (письмо) 1 класс. 97 часов


Тема

Количество часов

Дата

Приложение



I ЧЕТВЕРТЬ





1.

Правила письма (тетр. по письму №1

1

01.09


2.

Письменные знаки (стр 4)

1

04.09


3.

Мы и наша речь (стр 5)

1

05.09.


4.

Печатный и письменный шрифты (стр 6)

1

06.09.


5.

Прямая линия (стр. 7)

1

07.09.


6.

Элементы букв. Схема предложения. Знакомство с признаками предметов. (стр 8)

1

08.09.


7.

Элементы букв. Схема предложения. Знакомство с признаками предметов. (стр. .9)


11.09.


8.

Наклонные и прямые линии. Строчные и заглавные буквы. (стр.10)

1

12.09.


9.

Элементы букв, наклонные и прямые линии. Заглавная буква в именах людей (стр.11)

1

13.09.


10.

Линия с закруглением внизу. Схема предложений (стр. 12)

1

14.09.


11.

Линия с закруглением внизу. Схема предложений. Знакомство с восклицательной интонацией (стр. 13)


15.09.


12.

Линия с закруглением внизу и вверху. (стр. 14)

1

18.09.


13.

Линия с закруглением внизу и вверху. (стр. 15)


19.09.


14.

Овалы большие (стр.16)

1

20.09.


15.

Овалы большие и маленькие. Слово, предложение, текст. (стр.17)

1

21.09.


16.

Письмо изученных элементов букв (стр. 18)

1

22.09.


17.

Письмо изученных элементов букв. Единственное и множественное число. (стр.19)


25.09.


18.

Полуовалы большие. Признаки предметов (стр. 20)

1

26.09.


19.

Полуовалы маленькие. Знакомство с вопросительной интонацией. Письмо изученных элементов букв (стр. 21)

1

27.09.


20.

Длинная наклонная линия с закруглением внизу (стр. 22)

1

28.09.


21.

Письмо изученных элементов (стр 23)

1

29.09.


22.

Длинная наклонная линия с закруглением внизу (стр. 24)

1

02.10.


23.

Письмо изученных элементов. Схема предложений. Повествовательные и вопросительные предложения.

1

03.10.


24.

Буквы О о, Э э. Расстановка ударений. (тетр. По письму № 2) (стр 4)

1

04.10.


25.

Буквы О о, Э э. Заглавная буква в именах людей (стр 5)

1

05.10.


26.

Строчная буква а (стр.6)

1

06.10.


27.

Заглавная буква А. Заглавная буква в именах людей (стр. 7)

1

09.10.


28.

Строчная буква у (стр. 8)

1

10.10.


29.

Заглавная буква У. Заглавная буква в именах людей и географических названиях (стр.9)

1

11.10.


30.

Соединения букв.(стр.10)

1

12.10.


31.

Строчная буква и. (стр.11)

1

13.10.


32.

Заглавная буква И. Заглавная буква в именах людей (стр. 12)

1

16.10.


33.

Строчная буква ы. Единственное и множественное число (стр. 13)

1

17.10.


34.

Письмо изученных букв, соединений букв. Решаем ребусы (стр.14-15)

1

18.10.


35.

Строчные буквы л, м .(стр. 16-17)

1

19.10.


36.

Заглавные буквы Л, М. Расстановка ударений, деление слов на слоги. (стр. 18)

1

20.10.


37.

Строчная буква н. (стр. 19)

1

23.10.


38.

Заглавная буква Н. Составление вопросительных предложений (стр. 20)

1

24.10.


39.

Письмо изученных букв, слогов. Деление слов на слоги, постановка ударений в слове. (стр. 21)

1

25.10.


40.

Строчная буква р. Образование новых слов из данных слов (стр. 22)

1

26.10.


41.

Заглавная буква Р. (стр. 23)

1

27.10.






II четверть





42.

Строчная буква й. Побудительное предложение. (стр. 24)

1

06.11.


43.

Заглавная буква Й (стр. 25)

1

07.11.


44.

Письмо изученных букв, слогов, слов (стр. 26)

1

08.11.


45.

Письмо изученных букв, слогов, слов (стр. 27)

1

09.11.


46.

Строчная буква б (тетр. по письму № 3, стр. 4).

1

10.11.


47.

Заглавная буква Б (стр.5)

1

13.11.


48.

Строчная буква д. Знакомство с звукобуквенным разбором слова (стр. 6)

1

14.11.


49.

Заглавная буква Д. заглавная буква в именах людей и географических названиях (стр. 7)

1

15.11.


50.

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами (стр. 8)

1

16.11.


51.

Строчная буква в. Знакомство с однокоренными словами (стр. 9)

1

17.11.


52.

Заглавная буква В. Звукобуквенный разбор слов (стр. 10)

1

20.11.


53.

Строчная буква г (стр. 11)

1

21.11.


54.

Строчная буква з (стр. 12)

1

22.11.


55.

Заглавная буква З (стр. 13)

1

23.11.


56.

Заглавная и строчная буква Ж,ж (стр.14)

1

24.11.


57.

Письмо слогов, слов с изученными буквами. Восстановление деформированных предложений и текста (стр. (15)

1

27.11.


58.

Строчные буквы п, т (стр.16)

1

28.11.


59.

Заглавные буквы П, Т. Восклицательное предложение. (стр.17)

1

29.11.


60.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

1

30.11.


61.

Заглавная и строчная буква Ф, ф. Работа с деформированным предложением. (стр.19)

1

01.12.


62.

Строчная буква к. Упражнение с деформированным предложением и текстом. (стр.20)

1

04.12.


63.

Заглавная буква К. Упражнение с деформированным предложением. (стр 21)

1

05.12.


64.

Заглавная и строчная буква Ш, ш. Составление предложения. (стр. 22)

1

06.12.


65.

Буквосочетание ши (стр 23)

1

07.12.


66.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Упражнение с деформированным текстом. Родственные слова (стр. 24-25)

1

08.12.


67.

Письмо слогов и слов с изученными буквами (стр. 26)

1

11.12.


68.

Письмо слов, составление предложений. Упражнения с парными согласными буквами (стр. 27)

1

12.12.


69.

Письмо слов, составление предложений (стр. 28)

1

13.12.


70.

Письмо слов, текста (стр. 29)

1

14.12.


71.

Строчная буква ё, запись текста (тетр. по письму № 4, стр. 4)

1

15.12.


72.

Письмо слов и предложений с изученными буквами Упражнение по определению мягких согласных звуков. (стр. 5).

1

18.12.


73.

Заглавная буква Ё, запись слов и предложений. Упражнение с йотированной буквой е (стр. 6)

1

19.12.


74.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор слова (стр. 7).

1

20.12.


75.

Строчная буква ю. Звукобуквенный разбор слов (стр. 8)

1

21.12.


76.

Заглавная буква Ю. Заглавная буква в именах людей (стр. 9)

1

22.12.


77.

Строчная буква я. Составление слов из данных (стр. 10).

1

25.12.


78.

Заглавная буква Я. Упражнение по определению родственных слов (стр.11)

1

26.12.


79.

Письмо слогов и слов с изученными буквами (стр.12)

1

27.12.


80.

Заглавная буква Я. Упражнение с йотированными буквами (стр. 13)

1

28.12.


81.

Строчные буквы ы и ь. Упражнение по определению родственных слов (стр. 14).

1

29.12.






III четверть




82.

Письмо слогов и слов с изученными буквами (стр. 15).

1

11.01.


83.

Письмо слов с изученными буквами. Упражнение по определению знака препинания (∙) и составлению текста (стр.16)

1

12.01.


84.

Заглавные и строчные буквы Ж, ж и Х, х (стр.17).

1

15.01.


85.

Заглавная и строчная буква Ц, ц (стр.18)

1

16.01.


86.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Упражнение по определению родственных слов (стр. 19)

1

17.01.


87.

Заглавная и строчная буква Ч, ч. Звукобуквенный разбор слов (стр. 20)

1

18.01.


88.

Заглавная и строчная буква Щ, щ. запись предложения по схеме (стр. 21)

1

19.01.


89.

Правописание ча – ща, чу – щу. Определение родственных слов (стр. 22)

1

22.01.


90.

Правописание ча – ща. Упражнение со словами, обозначающими действие предметов (стр. 23).

1

23.01.


91.

Письмо слов и предложений.

1

24.01.


92.

Буква Ъ.

1

25.01.


93.

Разделительный Ъ.

1

26.01.


94.

Алфавит.

1

29.01.


95.

Проверь себя.

1

30.01.


96.

Готовимся к изучению русского языка.

1

31.01.


97.

Готовимся к изучению русского языка.


01.02.













РУССКИЙ ЯЗЫК


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» предназначена для обучающихся 1 класса МБОУСОШ с.п «Посёлок Молодёжный», Комсомольского района, Хабаровского края, составлена на основе Федерального государственного стандарта НОО, примерной основной образовательной программы № 1/15 от 08.04.2015 г., авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 часов. Содержание курса разработано на 560 часов, из них 50 часов отводится на изучение русского языка в первом классе (5 часов в неделю, 10 учебных недель).

Во 2-4 классах на изучение курса отводится оп 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную – ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную – формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования несложного объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся, который начинается с вводного интегрированного курса обучения грамоте. На уроках обучения грамоте учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в различных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную). Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся правильному соединению их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. В период обучения грамоте наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у первоклассников совершенствуется фонематический слух, обогащается и активизируется словарь, развивается интеллектуальная и познавательная активность, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.


    1. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык». Формирование универсальных учебных действий.


Личностные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются

Выпускник получит возможность формирования

Основные формы достижения планируемых результатов

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.


- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о русском языке как средстве межнационального общения;

- представления о своей этнической принадлежности.



В рамках всех предметных областей и во внеурочной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются

Выпускник получит возможность формирования

Основные формы достижения планируемых результатов

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.


- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.


На уроках изучения нового материала, при постановке и решении задач, при планировании учебной деятельности

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются

Выпускник получит возможность формирования

Основные формы достижения планируемых результатов

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.


- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются

Выпускник получит возможность формирования

Основные формы достижения планируемых результатов

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.


- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

-адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

В процессе групповой работы

Предметные результаты

Развитие речи

У выпускника сформируются

Выпускник получит возможность формирования

Основные формы достижения планируемых результатов

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- составлять текст из набора предложений;

- выбирать заголовок текста из ряда данных.


- находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

- первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

- составлять текст по его началу, по его концу.



Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

- различать звуки речи;

- устанавливать число и последовательность звуков в слове;

- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие;

- определять звонкие и глухие непарные согласные;

- определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные;

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

- определять указатели мягкости-твёрдости согласных звуков;

- различать звуки и буквы:

- различать буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

- обозначать на письме звук [й];

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;

- использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).


- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).




Лексика



- осознавать слово как единство звучания и значения;

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).



Состав слова (морфемика)



- находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

- различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.



Морфология

- находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;

- опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.


Синтаксис

- различать предложение и слово;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

- находить границы предложения;

- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме.


- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;

- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;

- сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами


Орфография и пунктуация

- применять правила правописания:

  • раздельное написание слов;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в полодении под ударением);

  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

  • знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения;

- безошибочно списывать текст с доски и учебника;

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.


- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

- применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании;

- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.






    1. Содержание учебного предмета «Русский язык»


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух инфор­мации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопро­сам, опорным словам и плану.

Говорение. Выбор языковых средств в со­ответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникатив­ной задачи. Практическое овладение диало­гической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, при­влечь внимание и т.п. Практическое овладе­ние устными монологическими высказыва­ниями в соответствии с учебной задачей (рас­суждение, описание, повествование). Овладе­ние нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обра­щение с просьбой). Соблюдение орфоэпичес­ких норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Вы­борочное чтение с целью нахождения необ­ходимого материала. Нахождение информа­ции, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюде­ний. Антиципация, интерпретация и обоб­щение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обуче­ния грамоте. Овладение разборчивым, акку­ратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содер­жания прослушанного и прочитанного текс­та (краткое, подробное, выборочное). Созда­ние небольших собственных текстов (со­чинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных про­изведений, сюжетных картин, серий кар­тин, и т.п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозна­чение их буквами. Наблюдение расхожде­ния произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой струк­туры слова и его значения.

Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Де­ление слов на слоги.

Нахождение в слове ударных и безудар­ных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение пар­ных и непарных по твердости-мягкости соглас­ных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный удар­ный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.

Фонетико-графический (звуко-буквен­ный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразую­щая функция ударения. Ударные и безудар­ные слоги.

Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использова­ние на письме разделительных ъ и ь. Функ­ции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графичес­ких средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Алфавит. Название и порядок букв рус­ского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единст­ва звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Опре­деление значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и пере­носном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и ан­тонимов. Образные сравнения. Фразеоло­гизмы.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) сло­ва». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение одноко­ренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Отличие предлога от приставки.

Морфология. Части речи. Деление час­тей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Признаки, зна­чение и употребление в речи. Умение рас­познавать в речи имена собственные. Разли­чение имен существительных одушевлен­ных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Признаки, значе­ние и употребление в речи. Изменение при­лагательных по родам, числам.

Местоимение. Общее представление о мес­тоимении.

Глагол. Признаки, значение и употребле­ние в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопро­сы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам.

Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и по­рядковые числительные.

Предлог. Знакомство с наиболее употре­бительными предлогами. Функция предло­гов: образование падежных форм имен су­ществительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.

Междометие как средство эмоциональ­но-экспрессивного выражения чувств.

Синтаксис. Различение предложения, сло­восочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмо­циональной окраске (интонации): восклица­тельные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложе­ния (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второ­степенных членов предложения.

Орфография и пунктуация. Формирова­ние орфографической зоркости, использова­ние разных способов написания в зависи­мости от места орфограммы в слове. Ис­пользование орфографического словаря. Применение правил правописания:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в по­ложении под ударением;

- сочетания чк, чн, щн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложе­ния, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в кор­не слова;

- парные звонкие и глухие согласные в конце слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- разделительные ъ и ь;

- раздельное написание предлогов с дру­гими словами;

- знаки препинания в конце предложе­ния: точка, вопросительный и восклица­тельный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации об­щения: с какой целью, с кем и где происхо­дит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мне­ния, его аргументация. Овладение основны­ми умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами рече­вого этикета в ситуациях учебного и быто­вого общения (приветствие, прощание, из­винение, благодарность, обращение с прось­бой).

Практическое овладение устными моно­логическими высказываниями на опреде­ленную тему с использованием разных ти­пов речи (рассуждение, описание, повество­вание).

Текст. Наблюдение за признаками текс­та. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последователь­ность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста.

План текста. Составление планов к дан­ным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Созда­ние собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, пра­вильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.

Знакомство с основными видами изло­жений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами со­чинения, сочинение-повествование, сочине­ние-описание, сочинение-рассуждение. Ал­горитм написания изложения.


Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.

  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логиче­ские задания, аргументи­рованные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

  1. Формы организации познавательной деятельности:

    • фронтальная работа – диалог, полилог;

    • работа в статистических и сменных парах;

    • индивидуальная работа;

    • нетрадиционная форма урока:

  • урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )

  • урок-экскурсия

  • урок-соревнование

  1. Используемые методы обучения :

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Проблемно-поисковый;

  • Метод стимулирования интереса к учению;

  • Метод самоконтроля;

  • Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

3. Используемые технологии:

  • игровые технологии

  • технология создания ситуации успеха на уроке

  • личностно-ориентированные (разноуровневые задания)

  • здоровьесберегающие( приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)

  • ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)


Тематическое планирование 1 класс (68 часов)


Количество часов в неделю – 5 (33 недели)

3 четверть- 30 ч.

4 четверть- 38 ч.


В связи с объёмом содержания материала учебника, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся в тематическое планирование внесены изменения.

Планируются 50 часов, резерв 18 часов. Резервные часы распределены дополнительными часами к изучению тем.



п/п

Тема раздела

Кол-во часов по программе

Корректировка

1.

Слово и предложение

3

2

2.

Звуки и буквы

2

1

3.

Слоги

1

1

4.

Гласные звуки

2


5.

Согласные звуки

1

2

6.

Перенос слов

2

1

7.

Ударение

2


8.

Большая буква

3

1

9.

Русская азбука или алфавит

2


10.

Твердые и мягкие согласные звуки

4


11.

Шипящие согласные звуки

4

1

12.

Звонкие и глухие согласные звуки

2

1

13.

Парные согласные звуки в конце слова

3

1

14.

Части речи

3

2

15.

Предлоги

2


16.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

2

3

17.

Текст

4

1

18.

Родственные слова. Корень слова.

3

1

19.

Секреты речи.

5



Итого

68 часов

УМК по предмету:


    1. Полякова А. В. Русский язык: Учебник для 1 класса.

    2. Полякова А. В., Песняева Н. А. Русский язык: Рабочие программы. 1 – 4 классы.

    3. Полякова А. В. Русский язык в начальной школе: 1 – 2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя.

    4. Словари по русскому языку: токовый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.


Материально – техническое обеспечение

  1. Технические средства:


  • мультимедийный проектор

  • цифровой фотоаппарат

  • ксерокс

  • интерактивная доска

  • ноутбук

  • классная доска

  1. Экранно-звуковые пособия:

_ аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

_ видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике;

_мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

  1. Оборудование класса:

_ ученические двухместные столы с комплектом стульев – 6 шт.; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;


4. Интернет – ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok






Календарно – тематическое планирование.

Русский язык. 1 класс (68 часов)


Тема

Количество часов

Дата

Приложение



III ЧЕТВЕРТЬ







Предложение и слово



3 + 2




Личностные универсальные учебные действия






У выпускника сформируются:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норма поведение.

Выпускник получит возможность формирования- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о русском языке как средстве межнационального общения;

- представления о своей этнической принадлежности.





Регулятивные универсальные учебные действия





У выпускника сформируются

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Выпускник получит возможность формирования

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя





Познавательные универсальные учебные действия





У выпускника сформируются

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Выпускник получит возможность формирования

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.





Коммуникативные универсальные учебные действия





У выпускника сформируются

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

Выпускник получит возможность формирования

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач




1.

Слово и предложение.

1

02.02.


2.

Как получается предложение.

1

05.02.


3.

Предложение.

1

06.02.


4.

Главные члены предложения.

1

07.02.


5.

Главные члены предложения.

1

08.02.




Звуки и буквы



2 + 1




Личностные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

- восприятие семейных традиций, в т.ч. семейном чтении;

- чувство любви к природе родного края;

- основы для развития творческого воображения.

Выпускник получит возможность формирования

- понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вину;

- умения оценивать поведение героев с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

- стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Выпускник получит возможность формирования:

- осуществлять первоначальный контроль своих действий;

- участвовать в оценке результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- выделять в тексте основные части;

- выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

Выпускник получит возможность формирования:

- различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

- работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Выпускник получит возможность формирования:

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.




6.

Звуки и буквы.

1

09.02.


7.

Звуки и буквы

1

12.02.


8.

Звуки и буквы

1

13.02.






Слоги


1 + 1



9.

Слоги

1

14.02.


10.

Слоги

1

15.02.




Гласные звуки



2



11.

Гласные звуки.

1

16.02.


12.

Гласные звуки.

1

26.02.






Согласные звуки


1 + 2



13.

Согласные звуки.

1

27.02.


14.

Согласные звуки

1

28.02.


15.

Согласные звуки

1

01.03.






Перенос слов


2 + 1



16.

Перенос слов.

1

02.03.


17.

Перенос слов.

1

05.03.


18.

Перенос слов

1

06.03.




Ударение


2





Личностные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- положительное отношение к уроку литературного чтения;

- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

Выпускник получит возможность формирования

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

Выпускник получит возможность формирования:

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

- понимать фактическое содержание текста;

- выделять события, видеть их последовательность в произведении;

Выпускник получит возможность формирования:

- выделять и формулировать познавательную цель;

- структурировать знания;

- группировать тексты по заданному основанию;

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

Выпускник получит возможность формирования:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

- проявлять интерес к общению на уроке;

- уважать мнение собеседников;




19.

Ударение.

1

07.03.


20.

Ударение.

1

09.03.




Большая буква в именах собственных



3 + 1



21.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

1

12.03.


22.

Большая буква в кличках животных, названии географических объектов

1

13.03.


23.

Большая буква в кличках животных, названии географических объектов

1

14.03.


24.

Большая буква в именах собственных.

1

15.03.




Алфавит


2




25.

Русская азбука или алфавит

1

16.03.


26.

Русская азбука или алфавит

1

19.03.




Твердые и мягкие согласные звуки



4





Личностные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

- восприятие семейных традиций, в т.ч. семейном чтении;

- чувство любви к природе родного края;

- основы для развития творческого воображения.

Выпускник получит возможность формирования

- понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вину;

- умения оценивать поведение героев с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

- стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Выпускник получит возможность формирования:

- осуществлять первоначальный контроль своих действий;

- участвовать в оценке результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- выделять в тексте основные части;

- выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

Выпускник получит возможность формирования:

- различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

- работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Выпускник получит возможность формирования:

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.




27.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

20.03.


28.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

21.03.


29.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

22.03.


30.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

23.03.






IV четверть








Шипящие согласные звуки


4 + 1



31.

Шипящие согласные звуки

1

02.04.


32.

Буквосочетания жи - ши

1

03.04.


33.

Буквосочетания чу – щу, ча - ща

1

04.04.


34.

Буквосочетания чк, чн, щн

1

05.04.


35.

Шипящие согласные звуки. Закрепление.

1

06.04.






Звонкие и глухие согласные звуки


2 + 1



36.

Глухие и звонкие согласные звуки

1

09.04.


37.

Глухие и звонкие согласные звуки

1

10.04.


38.

Глухие и звонкие согласные звуки

1

11.04.




Парные согласные звуки в конце слова



3 + 1



39.

Парные согласные в конце слова

1

12.04.


40.

Парные согласные в конце слова

1

13.04.


41.

Парные согласные в конце слова

1

16.04.


42

Парные согласные в конце слова

1

17.04.




Части речи



3 + 2




Личностные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- положительное отношение к уроку литературного чтения;

- эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

Выпускник получит возможность формирования

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

Выпускник получит возможность формирования:

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

- понимать фактическое содержание текста;

- выделять события, видеть их последовательность в произведении;

Выпускник получит возможность формирования:

- выделять и формулировать познавательную цель;

- структурировать знания;

- группировать тексты по заданному основанию;

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника сформируются:

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

Выпускник получит возможность формирования:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

- проявлять интерес к общению на уроке;

- уважать мнение собеседников;




43.

Части речи. Общее понятие.

1

18.04.


44.

Имя существительное

1

19.04.


45.

Имя прилагательное

1

20.04.


46.

Глагол

1

23.04.


47.

Словосочетание

1

24.04.




Предлоги



2



48.

Предлоги

1

25.04.


49.

Предлоги

1

26.04.






Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные


2+3



50.

Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные

1

27.04.


51.

Восклицательные предложения

1

30.04.


52.

Предложение. Закрепление.

1

02.05.


53.

Итоговая контрольная работа (диктант)

1

03.05.


54.

Работа над ошибками. Слова вежливого обращения.

1

04.05.




Текст



4 + 1



55.

Текст.

1

07.05.


56.

Текст. Абзац.

1

08.05.


57.

Текст. Монолог.

1

10.05.


58.

Текст. Диалог.

1

11.05.


59.

Текст. Закрепление.

1

14.05.






Родственные слова. Корень слова.


3 + 1



60.

Родственные слова. Корень слова.

1

15.05.


61.

Родственные слова. Корень слова.

1

16.05.


62.

Родственные слова. Корень слова.

1

17.05.


63.

Корень слова.

1

18.05.




Секреты речи.



5



64.

Секреты речи

1

21.05.


65.

Секреты речи

1

22.05.


66.

Секреты речи

1

23.05.


67.

Секреты речи

1

24.05.


68.

Секреты речи

1

25.05.