СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития воспитательной компоненты в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит  направления развития воспитательной компаненты в школе. Данная разработка опирается на ряд номартивных документов в области воспитания.

Просмотр содержимого документа
«программа развития воспитательной компоненты в школе»

Программа развития воспитательной компоненты  в МБОУ СОШ №2  на 2014-2018 год

Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ СОШ №2 на 2014-2018 год

Актуальность программы. НАЧАЛО 1990-х СТРАТЕГИЯ РАЗРУШЕНИЯ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

Актуальность программы.

НАЧАЛО 1990-х

СТРАТЕГИЯ РАЗРУШЕНИЯ

СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

Из книги Президента РАО Никандрова Н.Д.:  «на рубеже 1980-х – 1990-х годов была практически и сознательно разрушена система советского воспитания без адекватной ее замены…»,  «…стало неясным, что же воспитывать, каким мы хотим видеть россиянина в наших специфических условиях переходного периода и в ближайшей перспективе»  Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – С. 21-22
  • Из книги Президента РАО Никандрова Н.Д.:

  • «на рубеже 1980-х – 1990-х годов была практически и сознательно разрушена система советского воспитания без адекватной ее замены…»,

  • «…стало неясным, что же воспитывать, каким мы хотим видеть россиянина в наших специфических условиях переходного периода и в ближайшей перспективе»

  • Никандров Н.Д.
  • Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий.
  • М.: Педагогическое общество России, 2000. – С. 21-22
Принципиальное значение воспитательного компонента ФГОС   После разрушительных тенденций 1990-х воспитание официально возвращено в школу.  За школой закреплена воспитательная функция, что будет способствовать формированию условий для воспитательной деятельности.  Воспитательный компонент приблизил современную школу к лучшим традициям отечественной культуры. Российская школа – всегда была и должна остаться школой воспитания, школой личностного становления подрастающих поколений.

Принципиальное значение воспитательного компонента ФГОС

После разрушительных тенденций 1990-х воспитание официально возвращено в школу.

За школой закреплена воспитательная функция, что будет способствовать формированию условий для воспитательной деятельности.

Воспитательный компонент приблизил современную школу к лучшим традициям отечественной культуры. Российская школа – всегда была и должна остаться школой воспитания, школой личностного становления подрастающих поколений.

Назначение программы. Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие, нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребенка.

Назначение программы.

  • Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие, нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребенка.
Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению. Содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
  • Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению. Содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
 Сегодня школа испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания. Принимая во внимание выше изложенное, педагогический коллектив школы считает, что решить сверхсложные задачи образования детей в современном обществе возможно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности школы, и создание единого воспитательного пространства.

Сегодня школа испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания.

Принимая во внимание выше изложенное, педагогический коллектив школы считает, что решить сверхсложные задачи образования детей в современном обществе возможно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности школы, и создание единого воспитательного пространства.

Цель:  Создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Цель:

  • Создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью. Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление. Укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе интеграции систем общего и дополнительного образования.

Задачи.

  • Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью.
  • Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.
  • Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление.
  • Укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе интеграции систем общего и дополнительного образования.
Основные принципы и подходы к воспитанию .   личностно-ориентированный подход принцип свободы принцип целостного образования возрастной подход принцип психолого-педагогической поддержки

Основные принципы и подходы к воспитанию .

личностно-ориентированный подход

принцип свободы

принцип целостного образования

возрастной подход

принцип психолого-педагогической поддержки

Направления воспитательного процесса. Трудовое воспитание Формирование гражданско-правового и патриотического сознания учащихся Формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности Здоровьесбережение Художественно- эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности

Направления воспитательного процесса.

  • Трудовое воспитание
  • Формирование гражданско-правового и патриотического сознания учащихся
  • Формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности
  • Здоровьесбережение
  • Художественно- эстетическое воспитание
  • Правовое воспитание и культура безопасности
Содержание воспитательной системы школы. Деятельностными компонентами воспитательной системы школы являются сферы деятельности, к ним относятся: воспитывающая среда; учебная деятельность; внеурочная деятельность; система дополнительного образования;

Содержание воспитательной системы школы.

Деятельностными компонентами воспитательной системы школы являются сферы деятельности, к ним относятся:

  • воспитывающая среда;
  • учебная деятельность;
  • внеурочная деятельность;
  • система дополнительного образования;
Диагностика. Объектом изучения в школе являются: степень удовлетворенности учащихся, учителей и родителей жизнедеятельностью школы; уровень воспитанности учащихся; уровень сформированности классных коллективов; интересы и потребности учащихся в дополнительном образовании; рейтинг учащихся в классном коллективе (социометрия); результативность работы классных руководителей .

Диагностика.

Объектом изучения в школе являются:

  • степень удовлетворенности учащихся, учителей и родителей жизнедеятельностью школы;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • уровень сформированности классных коллективов;
  • интересы и потребности учащихся в дополнительном образовании;
  • рейтинг учащихся в классном коллективе (социометрия);
  • результативность работы

классных руководителей .

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней : воспитанности младшего школьника формирования ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ нравственного деятельно- ОТНОШЕНИЕ К патриотизм: ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ Формирования гражданской (1-4 классы) И ПРИРОДЕ: ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ УМСТЕННОМУ ТРУДУ зрелости старшеклассников волевого характера ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ: -отношение к родной природе ТРУДУ И ДЕЛУ : подростков любознательность: -любовь к своему Отечеству, забота - гордость за свою страну - любовь к Отечеству (9-11 классы) ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ -настойчивость в достижении успеха - познавательная активность ТРУДУ И ДЕЛУ: (5-8 классы) об общем благе - политическая культура в учении - успешность в учении и - любовь к родной природе - правовая культура - творческое отношение и самообразовании - интернационализм успешность во внеурочных и внешкольных делах -деловитость и организованность

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней :

воспитанности младшего

школьника

формирования

ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ

нравственного деятельно-

ОТНОШЕНИЕ К

патриотизм:

ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ

Формирования гражданской

(1-4 классы)

И ПРИРОДЕ:

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ

УМСТЕННОМУ ТРУДУ

зрелости старшеклассников

волевого характера

ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ:

-отношение к родной природе

ТРУДУ И ДЕЛУ :

подростков

любознательность:

-любовь к своему Отечеству, забота

- гордость за свою страну

- любовь к Отечеству

(9-11 классы)

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ

-настойчивость в достижении успеха

- познавательная активность

ТРУДУ И ДЕЛУ:

(5-8 классы)

об общем благе

- политическая культура

в учении

- успешность в учении и

- любовь к родной природе

- правовая культура

- творческое отношение и

самообразовании

- интернационализм

успешность во внеурочных и внешкольных делах

-деловитость и организованность

ОТНОШЕНИЕ К ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОМУ ТРУДУ , ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ , СОБСТВЕННОСТИ : трудолюбие: ОТНОШЕНИЕ К доброта и отзывчивость: ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ, ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ : -инициативность и творчество в труде - бережливость в отношении к общественной и чужой ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ : СОБСТВЕННОСТИ: самодисциплина: -товарищество, верность дружбе ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ : - уважительное отношение к старшим собственности - забота о своем здоровье - доброжелательность ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ: - доброта и отзывчивость - бережливость в отношении к общественному достоянию экономность в отношении к личной собственности - развитая добрая воля - здоровый образ жизни -вежливость и культура поведения - самообладание и сила воли  -тактичность, культура поведения - целеустремленность в самоопределении -чувство собственного достоинства

ОТНОШЕНИЕ К

ОТНОШЕНИЕ К

ФИЗИЧЕСКОМУ ТРУДУ ,

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ,

СОБСТВЕННОСТИ :

трудолюбие:

ОТНОШЕНИЕ К

доброта и отзывчивость:

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ,

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ :

-инициативность и творчество в труде

- бережливость в отношении к общественной и чужой

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ :

СОБСТВЕННОСТИ:

самодисциплина:

-товарищество, верность дружбе

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ :

- уважительное отношение к старшим

собственности

- забота о своем здоровье

- доброжелательность

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ:

- доброта и отзывчивость

- бережливость в отношении к общественному достоянию экономность в отношении к личной собственности

- развитая добрая воля

- здоровый образ жизни

-вежливость и культура поведения

- самообладание и сила воли

-тактичность, культура поведения

- целеустремленность в

самоопределении

-чувство собственного достоинства

Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:  конкретизировать цели воспитательной работы; дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;  обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; обосновать выбор содержания и методов воспитания; соотнести промежуточный результат с первоначально зафиксированным; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

  • конкретизировать цели воспитательной работы;
  • дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
  • обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
  • обосновать выбор содержания и методов воспитания;
  • соотнести промежуточный результат с первоначально зафиксированным;
  • видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Ожидаемые результаты реализации Программы по развитию воспитательной компоненты

  • Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся МБОУ СОШ №2 в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
  • Совершенствование условий для реализации Программы по развитию воспитательной компоненты.
  • Организация оптимального взаимодействия воспитательных сил образовательного учреждения и социума.
  • Отсутствие правонарушений среди учащихся
  • Минимизация учащихся с низким уровнем воспитанности
  • Повышение активности вовлечения родительского сообщества в воспитательный процесс школы, в работу Управляющего совета.
  • Повышение уровня духовно-нравственного, экологического воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Развитие условий для этнокультурного самосознания обучающихся.
  • Рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений.
  • Рост числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.
  • Положительная динамика интеграции общего и дополнительного образования детей, сферы культуры и спорта для организации внеурочной деятельности в школе.
Воспитание (взъпитание) – возвышенное, духовное питание человека, связанное с умением извлекать спрятанное. В.И.Даль

Воспитание (взъпитание) – возвышенное, духовное питание человека, связанное с умением извлекать спрятанное.

В.И.Даль