СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Школа здоровья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа здоровья" разработана для 5-6 классов. Направление: социальное

Просмотр содержимого документа
«Программа "Школа здоровья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»

Утверждаю:

Директор МКОУ «ООШ № 19»

______________О.Г. Кузнецова

___________________________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Школа здоровья»



Направление развития личности: социальное

5-6 класс























2016 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников, а именно детей, есть актуальная педагогическая задача. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельных внеклассных мероприятий, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса. В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей.

Цель программы

Способствовать формированию активной жизненной позиции по вопросам укрепления и сохранения своего здоровья.

Задачи программы

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • формирование у детей мотивации к ведению здорового образа жизни;

  • формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью;

  • профилактика вредных привычек.



Адресат

Обучающиеся 5 – 6 классов

Условия реализации программы

Продолжительность и периодичность занятий.

Программа рассчитана на 17 часов в год по 20 с периодичностью их проведения 1 раз в неделю.

Форма проведения занятия - индивидуальная работа;

  • работа в паре;

  • групповая работа;

  • коллективная работа.

Методы работы на занятиях - ролевые игры, деловые игры, дискуссии, ток-шоу, анализ проблемных ситуаций.

Структура занятий:

Разминка. Включает в себя один из вариантов:


  • упражнения, способствующие активизации учащихся, созданию непринуждённой, доброжелательной атмосферы, повышению сплочённости.


  • задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти.


Основное содержание занятия.

Эта часть включает в себя беседы по теме, игры, упражнения, задания, опыты, практикумы, анализы ситуаций, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.


Оздоровительная минутка.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «упражнения для души», например, «Сотвори солнце в себе».



Предполагаемый результат

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • изучая себя, особенности своего организма, готовятся к тому, чтобы осуществлять оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье;

  • получат знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретут навыки самосовершенствования;

  • с помощью родителей и учителя смогут спроектировать индивидуальную программу по самооздоровлению (режим дня, своевременный сон, правильное питание, физическая нагрузка, необходимость говорить добрые слова близким, и т.п.);

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе












СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс

Раздел   
 

  Кол-во часов
 

  Планируемые результаты
 

  Опыт коллективно-творческой деятельности
 

 Секреты здоровья 

12

 

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.   
     

  • расширение кругозора,
     

  • заинтересованность в развитии своих способностей,
     

  •   участие в обсуждении и выражение своего отношения к данной проблеме,

  •  личных способность добывать новую информацию из различных источников.
     

 
 

  Профилактика детского

травматизма

3

  Попрыгать поиграть

2

  Итого
 

   17 час.
 


 
 
 




Тематическое планирование занятий


  Дата
 

  №
 

  Тема занятия
 

Кол-во часов

  Основное содержание
 

Раздел «Секреты здоровья»

  
 

1

От улыбки хмурый день светлей…

  1
 

Знакомятся с режимом дня.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Получают установку на здоровый образ жизни.

  
 

2

Режим дня


 
 

  1 

Знакомятся с режимом дня.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Получают установку на здоровый образ жизни.


3

Утренняя зарядка

1

Знакомятся с режимом дня.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Получают установку на здоровый образ жизни.


4

Сон – лучшее лекарство

1

Получают установку на здоровый образ жизни.

Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Учатся соблюдать режим дня.


5

Наши друзья – вода и мыло


Учатся соблюдать правила личной гигиены.

Понимают важность соблюдения правил личной гигиены.


6

Чтобы зубы не болели


Понимать важность соблюдения гигиены полости рта.

Учится, как правильно чистить зубы.

Знать, кто такой стоматолог.

Знать о необходимости посещения стоматолога 2 раза в год.


7

Гимнастика для глаз


Уметь выполнять простые упражнения для гимнастики глаз.

Знать правила гигиены органов зрения.


8

Гигиена кожи


Учатся следовать правилам личной гигиены.

Составлять с помощью учителя правила гигиены.


9

Осанка - стройная спина


Знать и уметь проводить 1-2 физминутки.

Знать упражнения для укрепления мышц спины.

Знать правила правильной посадки при письме и чтении.


10

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья


Познакомиться с факторами укрепления здоровья.

Знать, что такое закаливание.

Познакомиться с правилами закаливания.


11

Самые полезные продукты


Учатся применять установленные правила

Получают установку на здоровый образ жизни.


12

Лекарства в лесу


Учиться соблюдать правила техники безопасности в природе.

Учиться нести личную ответственность за свои поступки.

Профилактика детского травматизма

  
 

 13
 

 

  Правила дорожного движения. Я – пешеход.

  1
 

 Учиться соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог.

Знать значение цветов светофора.

Знать правила езды на велосипеде и соблюдать их.

  
 

 14

  
 

 

  Правила пожарной безопасности.

Огонь - друг или враг?
 Где дым, там и огонь.

  1
 

Знать телефон служб безопасности.

Знать телефон пожарной службы.

Учится следовать нормам безопасного поведения.


15

Моя безопасность

1

Составлять с помощью учителя правила безопасного поведения дома.

Называть домашних животных.

Знать и соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными.

Знать основные правила безопасного поведения.

Попрыгать, поиграть

  
 

16

 Игры народов мира.

  1
 

Играть в подвижные игры. Учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

  
 

17

 Эстафета
 

  1
 

Выполнять упражнения по развитию координации движений, мышечной силы, гибкости. Получать установка на здоровый образ жизни.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6 класс

Раздел   
 

  Кол-во часов
 

  Планируемые результаты
 

  Опыт коллективно-творческой деятельности
 

Секреты здоровья

12

 

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.   
     

  • расширение кругозора,
     

  • заинтересованность в развитии своих способностей,
     

  •   участие в обсуждении и выражение своего отношения к данной проблеме,

  •  личных способность добывать новую информацию из различных источников.
     

 
 

Попрыгать, поиграть


3

Моя безопасность

2

  Итого
 

   17 час.
 



Тематическое планирование занятий


  Дата
 

  №
 

  Тема занятия
 

Кол-во часов

  Основное содержание
 

Раздел «Секреты здоровья»

  
 

1

Если хочешь быть здоровым…

  1
 

Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Учатся применять установленные правила.

Получают установку на здоровый образ жизни.

  
 

2

Самые полезные продукты 
 

  1 

Знакомятся с разнообразием продуктов.

Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Учатся применять установленные правила.

Получают установку на здоровый образ жизни.


3

Утренняя зарядка

1

Знакомятся с режимом дня.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Получают установку на здоровый образ жизни.


4

Удивительные превращения пирожка…

1

Знакомятся с правилами поведения во время еды.

Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты

Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения.


5

Наши друзья – вода и мыло


Учатся соблюдать правила личной гигиены.

Понимают важность соблюдения правил личной гигиены.


6

Кто умеет жить по часам


Получают установку на здоровый образ жизни.

Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Учатся соблюдать режим дня.


7

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.


Учатся включать в свой рацион питания полезные продукты

Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Учатся применять установленные правила.


8

Плох обед, если хлеба нет


Знакомятся с правилами приёма пищи.

Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Учатся применять установленные правила.


9

Осанка - стройная спина


Знать и уметь проводить 1-2 физминутки.

Знать упражнения для укрепления мышц спины.

Знать правила правильной посадки при письме и чтении.


10

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья


Познакомиться с факторами укрепления здоровья.

Знать, что такое закаливание.

Познакомиться с правилами закаливания.


11

На вкус и цвет товарищей нет.


Знакомятся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов.

Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения.


12

Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты.


Знакомятся с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.

Учатся применять установленные правила.

Учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Профилактика детского травматизма

  
 

 13
 

 

 Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.

Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».


  1
 

 Учиться соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог.

Знать значение цветов светофора.

Знать правила езды на велосипеде и соблюдать их.

  
 

 14

  
 

 

Как вести себя во время пожара.

Азбука пожарной безопасности.

  1
 

Знать телефон служб безопасности.

Знать телефон пожарной службы.

Учится следовать нормам безопасного поведения.


15

Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.

Правила безопасности во время грозы.

1

Учиться соблюдать правила техники безопасности быту. Учиться нести личную ответственность за свои поступки.

Попрыгать, поиграть

  
 

16

 Игры народов мира.

  1
 

Играть в подвижные игры. Учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

  
 

17

 Эстафета
 

  1
 

Выполнять упражнения по развитию координации движений, мышечной силы, гибкости. Получать установка на здоровый образ жизни.














Список литературы:

  1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 1998. – 27 с.

  2. Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1996. – 197 с.

  3. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. - М.: Молодая гвардия, 1979. - 191 с.

  4. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.

  5. Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье – Л.: Наука, 1987. – 123с.

  6. Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С.65-66.

  7. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни .-1994.- 9.-С. 9-12.

  8. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию/ Образование. - 2002. - № 5.-С.88-91. - (Здоровье и образование).

  9. Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии – СПб.: Акцидент, 1994. – 78 с.

  10. Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения // Школа здоровья. – 2003. - Т. 4, №3. - С. 74 – 79.

  11. Лисицын Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. – М: 2001. –231 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!