СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по истории 5-8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит планируемые результата, пояснительную записку, содержание и модули тематического планирования в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по истории 5-8 класс»
















Между прошлым и будущим

(рабочая программа

для внеурочной деятельности)




















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.


Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях).

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Содержание курса «Между прошлым и будущим»


Курс рассчитан на 35 часов.

Тема 1.Археология родного края. Археология как наука. Стоянки Древнего человека на территории Омского Прииртышья. Находки археологов на территории Усть – Ишимского района. Формировать умение отбирать необходимый материал. Работать с историческими источниками. Объяснять необходимость труда археологов для познания исторического прошлого.(5 часов)

Тема 2. Моя родословная. Понятие родства. Что такое родословная. Создание таблицы «Моя родословная». Происхождение фамилий близких родственников. (5 часов)

Тема 3. Знать понятия «геральдика». Объяснять значение геральдических символов и цветов. Ставить познавательную задачу, планировать этапы работы при работе над проектом: фамильный герб. (5 часов.)

Тема 4.Народные ремесла. Какие ремесла были распространены. Какие народные умельцы жили в селе. Кто из семьи занимается ремеслом. Из чего выполнялись работы (5 часов)

Тема 5.Вечная память. Как ковалась победа в тылу. Когда и как пришла весть о войне в семью. Как жили, работали, учились в военное время. Быт и работа в послевоенное время.(8 часов)

Тема 6.Листая семейный альбом. Чем занимаются мои родители, бабушки и дедушки. Семейные традиции и праздники. Любимые песни и фильмы семьи. История моего рождения. (7 часов)




















Структура курса.

№ темы

тема

количество часов

Показатель эффективности выполнения разделов программы

всего

теория

практика

1

Археология родного края

5

2

3

Составление брошюры.

2

Моя родословная

5

2

3

Составление родословного древа

3

Фамильный герб

5

2

3

Оформление Фамильного герба. листовка

4

Народные ремесла

5

2

3

Альбом/ буклет

5

Вечная память

8

4

4

Составление книги памяти класса

6

Листая семейный альбом

7

3

4

Выставка творческих работ


Итого:

35

15

20



















Календарно-тематическое планирование

курса «Между прошлым и будущим»


Тема раздела

К-во часов

№ занятия

сроки

Тема занятия


Модуль 1


Археология родного края.

5

1


Археология как наука.


2


Стоянки Древнего человека на территории Омского Прииртышья.


3


Находки археологов на территории Усть – Ишимского района.


4


Находки археологов на территории Усть – Ишимского района.



5


Создание брошюры на тему «Вклад археологов в познание исторического прошлого родного края»


Модуль 2



Моя родословная

5

1


Что такое родословная.


2


Понятие родства. Виды родословных.


3


Занятия и социальный статус членов семьи.


4


Происхождение моей фамилии.


5


Моя родословная. Составление родословной моей семьи.


Модуль 3


Фамильный герб.

5



1


Геральдика – наука о гербах.

2


Правила составления герба.

3


Отражение истории семьи в гербе.


4


Создание фамильного герба.

5


Создание фамильного герба.



Модуль 4

Народные ремесла

5

1


Виртуальная экскурсия в историко – краеведческий музей

2


Знакомство с бытом и ремеслами народов родного края.

3


Обычаи, традиции, обряды времени.

4


Народные ремесла моей семьи

5


Защита проекта «Ремесла моей семьи»


Модуль 5

Вечная память

8

1


Весть о начале войны в моей семье.

2


Земляки на фронтах ВОВ.

3


Земляки на фронтах ВОВ.

4


Жизнь в тылу.

5


Жизнь в тылу. «Все для фронта. Все для победы»

6


Моя семья в годы войны.

7

8


Проектная работа «Книга памяти класса»

Проектная работа «Книга памяти класса»

Модуль 6

Листая семейный альбом

7

1


Я родился!

2


Мои папа и мама.

3


Связь поколений.

4


Традиции в нашей семье.

5


Праздники в нашей семье.

6


Семейное фото – частичка истории.

7


Защита проекта «Значение семьи в моей жизни»




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!