СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов "Азбука здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" предназначена для учащихся 1 - 4 классов. Соответствует спортивно - оздоровительному направлению внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов "Азбука здоровья"»

17







Программа

внеурочной деятельности

учащихся 1 – 4 классов «Азбука здоровья»









































Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на учеников младших классов.(1 класс)..

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность реализуемой программы заключается в необходимости сегодня сохранения и укрепление здоровья детей. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно эпидемиологическом благополучии

населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшнию положения детей в Российской Федерации».

Работа в этом направлении начинается на начальных этапах обучения и воспитания (в детских дошкольных учреждениях и начальной школе), продолжается в средней школе, а в дальнейшем сопровождает человека всю жизнь. Стремление заботиться о здоровье, своём и окружающих, — качество личности, которое очень востребовано в современном мире

Предлагаемый курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья» нацелен на формирование у младшего подростка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников потребности к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

- заинтересованно относиться к собственному здоровью;

-понимать пользу занятий физической культурой испортом;

-разбираться в негативных факторах риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-соблюдать режим дня;

-навыкам личной гигиены;

-выполнять утреннюю зарядку, участвовать в оздоровительных мероприятиях;

-безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

- понимать новую лексику, связанную с темой здорового образа жизни;

- беседовать с родителями на тему здоровья, здорового питания.


  1. Общая характеристика курса

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).

Принципы построения программы:.

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип доступности определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями предлагаемого курса.

Принцип системности определяет взаимосвязь и целостность содержания,форм и принципов предлагаемого курса.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Формы проведения занятий

• Занятия в классе и в природе.

• Уроки – путешествия.

• Уроки – КВН.

• Праздники.

• Игры.

• Викторины.

• Экскурсии.

Методы и приёмы работы.

Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использую в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов, прослушивание песен и стихов, разучивание и исполнение песен, подвижные игры, физические упражнения, упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения..

Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях будут использованы логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.


  1. Ожидаемые результаты


Личностные

Регулятивные

Познаватель-ные

Коммуника-тивные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию,полученную из различных источников.

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.


4. Содержание программы


1. Мир вокруг и я в нём. (10 часов).

Типы темпераментов. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.

2. В гостях у Компьютошки. (3 часа).

Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.

3.В поликлинике доктора Пилюлькина (16 часов).

От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.

4. Игротека. (5 часов).

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.





5. Тематическое планирование


п.п

Тема

Тео-рия

Содержание

Практика

Содержание

1

Характер человека

1ч.

Типы темпераментов.



2

Духовно – нравственное здоровье человека

1ч.

Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит.



3

О дружбе мальчиков и девочек.

1ч.

Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение.



4

Опасная дружба.

1ч.

Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться.



5

О детском одиночестве и путях его преодолении.

1ч.

Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим.



6-7

Невидимые враги человека, которые мешают ему жить.

1ч.

Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе.


1ч.

Как отучить себя от вредных привычек.

8

Ответственность.

1ч.

Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице.



9

Осторожно! Наркомания.

1ч.

Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.




10

Итоговое занятие.


Одежда. Правила содержания вещей. Почему нужно содержать вещи в чистоте.


1ч.

Выработка правила содержания вещей в порядке.

11

Разучивание нового комплекса упражнений для глаз


Боль

1ч.

Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.


12

Разучивание нового комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата.



1ч.

Разучивание нового комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата.

13

Итоговое занятие.



1ч.

Оздоровительная гимнастика.

14

Работоспособность и утомление.

0,5ч.

От чего зависит утомляемость.

0,5ч

как организовать учебный и физический труд.

15

Опорно-двигательная система. Мышцы.

Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы.



16

Моё дыхание.

1ч.

Какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика.



17

Как работает сердце. Кровь.

1ч.

Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови.



18-19

Ходьба и её значение для двигательной активности.



2ч.

Значение ходьбы для человека. Разучивание шагов.

20

Профилактика кожных заболеваний

1ч.

Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика.



21

Глаз – главный помощник человека.

1ч.

Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые.



22

Органы слуха.

1ч.

Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика.

Путешествие в страну здоровья.

23

Органы чувств.

1ч.

Органы чувств, для чего они нужны.



24

Органы пищеварения

Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика.



25-26

Зелёная аптека.

1ч.

Лекарственные травы России.

1ч.

Лекарственные травы нашего края, как их использовать.

27-28

Витамины.

Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности



29

Итоговое занятие.



Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.


30-32

Разучивание игр.



3ч.

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.


33-34

«Быть здоровым – это здорово!»



2ч.

Подготовка и защита проекта


6. Материально техническое обеспечение

1. Кабинет, в котором проводятся занятия;

2. Макеты «Системы органов человека»;

3. Спортивный зал;

4. Мячи, скакалки, обручи, маты;

5. Спортивная площадка;

6.Хоккейная коробка;

7. Компьютер.

7. Список литературы

1. ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009г №373)

2. Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., 2011

3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010

4. Зайцев Г.К. « Азбука здоровья».С.- Петербург. « Акцидент», 2012г

5. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2012г.

6.Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2012 г.

7. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.

8. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.

9. Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!