СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания детей и учащейся молодёжи «Стать человеком» на 2017-2018 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом мес­те - родители и педагоги.

А. С. Макаренко 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания детей и учащейся молодёжи «Стать человеком» на 2017-2018 учебный год»


МКОУ «Головищенская средняя общеобразовательная школа»






Принята Утверждаю:

на заседании педсовета Директор

протокол №__________ МКОУ «Головищенская СОШ»

от «___»____________2017 г. __________ (Е.В. Кузьминова)

Приказ № __________

от «___»____________2017 г.





Программа

воспитания детей и учащейся молодёжи

«Стать человеком»

на 2017-2018 учебный год



















Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом мес­те - родители и педагоги.

А. С. Макаренко


1. Проблемно-аналитическая информация

Медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе. Постоянно растет число подростков-наркоманов, подростков с алкогольной зависимостью, молодых людей, не решивших для себя проблему профессионального самоопределения, не знающих, чем заняться, не выбравших стиль жизни.

Здоровье обучающихся с каждым годом резко ухудшается. Практически нет здоровых детей. Многие дети уже приходят в школу с серьезными заболеваниями.

Современная школа, как никогда, нуждается в рекомендациях и методических материалах для выполнения своей важнейшей функции воспитания молодого поколения в новых политических, экономических и социальных условиях.

Образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания для решения важнейших задач воспитания. Именно учреждение образования выступает в качестве центра воспитания и создания воспитательной среды во взаимодействии с семьей и социумом.

В Концепции модернизации российского образования определены цели воспитания и пути их достижения посредством государственной политики в области образования: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самосознания, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитание понимается как целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовное становление.

При этом акцент переносится на создание с помощью психолого-педагогических средств определенных условий для развития и саморазвития личности воспитуемого.

Большинство воспитательных систем разграничивают воспитание по сферам, направлениям, но в то же время все подходы и концепции ориентированы на целостное развитие человека в его нравственном, физическом, трудовом, правовом, экономическом, философском, художественном, политическом и других аспектах.

Целесообразно продолжить воспитательную деятельность в школе по тем же основным 7 направлениям:

- Духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие

  • Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

  • Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Воспитание культуры здоровья (физического, психического и социального)

  • Семейное воспитание (Воспитание будущего семьянина-родителя. Работа с семьей).

Разделение на данные направления чисто условное, все они приоритетные, так как невозможно заниматься только одним каким-то направлением, одной сферой воспитательной деятельности, не решая задач других направлений в целостном процессе образования, развития личности ребенка, подростка, молодого человека.

Работа по программе требует от педагога – воспитателя творческого подхода, знания возрастных особенностей и психологии детей, владения различными методами педагогической диагностики, огромной эрудиции и культуры.

Программа является ориентиром для каждого педагога-воспитателя.


Основу воспитательного процесса составляют следующие принципы:

-воспитание строить в соответствии с потребностями ребенка и общества на данный момент;

-давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность;

-изучать потребности, интересы, склонности личностные качества учащихся и другие индивидуальные характеристики;

-выявлять воспитательные возможности родителей, вовлекать их в жизнедеятельность классного коллектива;

-содействовать формированию единого классного коллектива и созданию в нем нравственной и духовно-эмоциональной среды для развития личности;

-обеспечивать доверительные отношения педагога с воспитанниками через проявление любви и уважения к ним;

-усиливать индивидуальную работу с учащимися, требующими отдельного внимания и подхода;

-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учеников;

-создавать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе, обеспечивать условия защищенности каждого его члена;

-создавать условия для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимым для него уважения, социального статуса в среде сверстников;

-создавать условия и оказывать помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе после ее окончания;

-ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны воспитанников,

-способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;

-поддерживать творческую активность учащихся, вовлекать их в активную деятельность, развивающую личность;

-прививать оптимистическое мировосприятие.


2. Цель и задачи


Цель: Создавать условия для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи.

1.Создавать и поддерживать условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.Развивать самоуправление учащихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении школой, в деятельности творческих и общественных объединений.

3.Укреплять здоровье ребенка средствами физкультуры и спорта.

4.Вовлекать учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5.Воспитывать учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6.Укреплять взаимодействие семьи и школы.

7.Формировать уважительное отношение социума к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и российским законодательством.

8.Повышать качество управления процессом воспитания.



3. Основные принципы организации воспитания в образовательном учреждении


Для решения задач воспитания необходима ориентация на следующие принципы, определенные известными учеными-педагогами, психологами:

  1. Принцип креативности. Важно придерживаться творческого подхода, т.е. стремиться к развитию в учащихся их способностей.

  2. Принцип целостно-смыслового равенства. Ставится общая цель, проводится интересная совместная деятельность детей со взрослыми.

  3. Принцип природосообразности. Учитываются половозрастные и психолого-соматические особенности ребенка.

  4. Принцип коллективности. Воспитываются социально-значимые качества у детей, развивается ребенок как член общества, коллектива.

  5. Принцип добровольной активности. Детей не нужно принуждать к деятельности, а поощрять стремление к ней.

  6. Принцип ориентации на гармонизацию развития личности ребенка, опоры на ее положительные свойства в каждом участнике программы.

  7. Принцип наглядности. Предполагает использование широкого круга наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным.

  8. Принцип связи теории с практикой. Выработка умений и навыков на основе знаний и представлений.

  9. Принцип результативности. Обеспечивает соответствие целей образования и возможностей их достижения.

4. Виды и формы воспитывающей деятельности

1.Познавательная деятельность обогащает представления учеников об окружающей действительности, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию (экскурсии, конкурсы, турниры, олимпиады, интеллектуально- познавательные игры по типу «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай?» и т.д.

2. Трудовая деятельность направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования. (Учебный год  на уроках, общественно – полезный труд по самообслуживанию, трудовые десанты, работа в « зоне полезного действия»)

3. Общественная деятельность содействует социализации школьников, включает их в сопереживание проблем общества, приобщает к активному познанию деятельности. (Встречи с интересными людьми, дискуссии, «круглые столы»).

4. Ценностно – ориентировочная деятельность направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего «Я». (Уроки культуры поведения, уроки нравственности, диспуты на нравственные темы и т. д.)

5. Художественная деятельность развивает чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, способность у художественному мышлению, реализует индивидуальные задатки и способности. (Концерты художественной самодеятельности, художественные конкурсы, выставки, школьные фестивали, праздники)

6.Спортивно- оздоровительная деятельность активизирует здоровый образ жизни, формирует, силы, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела (Спортивные игры, товарищеские состязания, школьные соревнования, спортивные секции).

7. Свободное общение организует взаимообогащение досуга, когда их общение свободно от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с другим человеком как ценностью. (Классные праздники, «огоньки», дни именинников, прогулки, вечера отдыха, встречи друзей, поездки и т.д.)


5. Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 уч. год

Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является воспитание.

Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Воспитательная работа в МКОУ «Головищенская СОШ» в 2016-2017 учебном году была направлена на формирование готовности школьников к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; на формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшему поколению, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны.

Урочная и внеурочная воспитательная деятельность соответствовала содержанию минимального объёма социальных услуг по воспитанию в образовательном учреждении, направленному на включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, на формирование гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, людям, своему здоровью, приобщение к системе культурных ценностей, экологической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения выражать себя в различных видах творческой деятельности.

Планируемая урочная и внеурочная воспитательная деятельность способствовала повышению воспитательного потенциала образовательного процесса, направленного на:

- социально-нравственное развитие (усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания, усвоения основных понятий культуры социальных отношений);

-общеинтеллектуальное развитие (усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий, усвоение основных элементов общенаучных методов познания);

-общекультурное развитие (усвоение основных общеэстетических понятий, усвоение основных экологических понятий, усвоение основных понятий, определяющих управление своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).

Концепция воспитательной системы школы выстраивалась с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных качеств личности обучающихся, стремление к взаимопониманию, взаимодействию, самореализации, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

1. Формирование гуманистических мировоззрений, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства.

2. Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение обучающихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества.

3. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Воспитание гордости за свой народ, уважение к нашей истории и культуре, формирование активной жизненной позиции.

4. Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности обучающихся.

5. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей, развития художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих проектов)

6. Повышение у обучающихся интереса к внеклассной работе.

7. Продолжение работы и поиск новых форм по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса.

8. Воспитание трудолюбия.

9. Формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития обучающихся.

10. Совершенствование системы методической работы с классными руководителями по развитию личности обучающихся и классных коллективов.

11. Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, по которым продолжало осуществлять свою работу наше образовательное учреждение:

А) Нравственно – этическое воспитание:

  1. Формирование коллективистских сторон личности: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение. Формировать потребность в культурном и вежливом общении со взрослыми.

  2. Развитие познавательных способностей, потребности к изучению нового. Привитие интереса к учебному материалу, учебному процессу.

  3. Вырабатывание умения адекватно оценивать окружающее и самого себя, выбирать друзей, видеть в человеке не только плохое, но и хорошее.

  4. Воспитание нравственных качеств личности на положительных примерах поведения.

  5. Во внеурочной работе и на уроках воспитание таких нравственных качеств, как опрятность, критичность, ответственность за свои поступки, доброта, отзывчивость, умение говорить всегда правду и другие.

  6. Знакомство с современными молодежными движениями, их статусом, ролью в современном обществе.

Б) Гражданское и правовое воспитание:

  1. . Знакомство с Конституцией, правами и обязанностями гражданина России.

  2. Дать представление об ответственности за совершение противоправных действий. Вырабатывать потребность поступать согласно общественной морали и правовым нормам.

  3. Воспитание таких качеств как патриотизм, любовь к родине уважение к прошлому страны, гордость за достижения нашего народа.

В) Патриотическое воспитание:

  1. Воспитание патриота своей страны, малой Родины, родного края.

  2. Знакомство с историей страны, родного края, знаменитыми земляками и их делами, материалами школьного краеведческого уголка.

  3. Воспитание патриотических качеств: самоотдачи и самопожертвования, чувства долга, гордости за достижения нашего народа, уважения к прошлому нашей страны, гордости за её достижения.

  4. Развитие патриотизма через произведения художественной литературы, фильмы о Великой Отечественной войны.

Г) Эстетическое воспитание

  1. Развитие творческих способностей и фантазии с целью выработки умения самостоятельно создавать прекрасное.

  2. Воспитание эстетической культуры и вкуса.

  3. Развитие и совершенствование эмоционально-волевой сферы.

  4. Воспитание эстетика поведения (правила личной гигиены, умение одеваться, культуру речи).

  5. Воспитание любви к разным жанрам искусства: живописи, театру, кино, танцу и т.д.

Д) Физическое воспитание

  1. Организация жизни детей в условиях государственного учреждения средством соблюдения режимных моментов.

  2. Изучение состава обучающихся и определение для них программы по физическому воспитанию. Привлечение всех обучающихся к медосмотру; использование заключения медицинских работников в воспитательном и образовательном процессах с учетом общего соматического состояния детей.

  3. Разъяснение значения утренней гигиенической гимнастики, отдыха, сна, закаливания, водных процедур, занятий спортом.

  4. Разъяснения сведения о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Привитие навыков здорового образа жизни.

  5. Привлечение к участию в соревнованиях, кроссах, других спортивных состязаниях.

  6. Воспитание стремления заботиться о своем здоровье, выбирать для себя щадящий режим труда и отдыха, занятий спортом; учить развивать свои физические возможности, выбирать и рассчитывать физическую нагрузку, исходя из индивидуальных особенностей организма.

  7. Учить вести себя в экстремальных ситуациях, уметь сохранять хладнокровие, самообладание, не впадать в панику, правильно действовать при различных ЧП, оказывать помощь пострадавшим.

Е) Трудовое воспитание

  1. Воспитание трудолюбия, ответственности, стремления улучшить результаты любого дела посредством творческого отношения к выполняемой работе.

  2. Воспитание бережного отношения к инструментам и материалам, предметам труда, орудиям труда, вещам личным и школьному имуществу, труду других людей.

  3. Профориентационная работа.

  4. Привитие навыков сомообслуживающего труда и дома

Ж) Экологическое воспитание

  1. Привитие практических навыков и экологических знаний в непосредственной близости с природой.

  2. Разъяснение необходимости соблюдения правил пребывания на природе.

  3. Знакомство с неизвестными растениями и животными.

  4. Представление о законах, об охране окружающей среды, ответственности за их несоблюдение. Знакомство с содержанием и значением Красной книги.

  5. Изучение флоры и фауны Курского края. Выработка умения работать с экологической и краеведческой литературой.

З) Работа с родителями

  1. В воспитательной работе придерживаться принципа единства воспитательного воздействия школы, семьи и общества. Подчеркивать приоритет семьи, его главенствующее значение в воспитательном процессе.

  2. Осуществлять образовательно-просветительскую работу с родителями через лекции, беседы, выступления на родительских собраниях и пропаганду педагогических знаний.

  3. Вырабатывать различные формы взаимодействия школы и семьи. Привлекать общественность (милицию, администрацию сельского совета) к работе с нерадивыми родителями. Привлекать родителей к внеклассной работе в школе.

  4. Регулярно общаться с родителями, активизировать индивидуальные беседы по телефону и лично.

  5. Изучать быт и условия проживания детей, исследовать внутрисемейные отношения. Интересоваться у родителей проблемами воспитания, рекомендовать возможные пути их решения.

  6. Привлекать родителей к ремонту классного кабинета, покупке учебников, оказанию помощи в организации питания в школьной столовой.

И) Духовно-нравственное воспитание:

1) Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования.

2) Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; осознания ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.

  1. Формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.

  2. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.

  3. Воспитание достойного гражданина России, формированию патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножению могущества своей Родины; развитию ее материальной и духовной культуры.

  4. Воспитание уважительно бережного отношения к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.

К) Социокультурное и медиакультурное воспитание:

1) Формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве).

2) Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

3) Формирование безопасной информационной образовательной среды школы, обеспечение информационной безопасности обучающихся, использующих Интернет в образовании и пропаганда безопасного поведения в сети Интернет.

4) Формирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Основной составляющей воспитательной работы в школе является участие классов во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе. На воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год проживают традиционные мероприятия, к которым многие классные коллективы основательно готовятся на протяжении длительного периода.


Сентябрь

Праздник "День знаний"

Октябрь

День учителя

День пожилого человека

Ноябрь

День народного единства

День Матери

Декабрь

Новогодние мероприятия

Январь

Рождественские праздники

Февраль

День вывода советских войск из Афганистана.

День защитников Отечества

Март

Праздник 8 Марта

Масленица

Апрель

Экологический субботник

Май

Поклонимся великим тем годам...

Дни славянской культуры и письменности

Последний звонок

Июнь

Выпускной вечер


Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей. Уделяется большое внимание воспитательному потенциалу каждого мероприятия с целью активизации познавательного интереса обучающихся.

Дифференцированный подход в развитии творческих способностей осуществлялся через организацию объединений (кружков) по интересам:


п/п

Название кружка

Расписание работы

Руководитель кружка

21.

Кружок декоративно-прикладного искусства

«Город мастеров»

Среда


Пальчикова В. А

2.


Художественно-эстетический кружок «Гармония»

Вторник


Кузьминова Т.Н.

Обучающиеся с удовольствием продолжают традиции школы, участие в школьных мероприятиях считается престижным и всесторонне поощряется администрацией школы.


Участие в конкурсах

Результатом целенаправленной работы по выявлению и развитию способностей обучающихся является их участие в конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня, где они становятся дипломантами и призёрами, получая общественное и личностное признание. И как итог работы коллектива школы - это в 2016-2017 учебном году 5 районных почётных грамот, 3 диплома Международного уровня, 1 грамота и 1 сертификат за участие во Всероссийской добровольческой акции.


п/п

Наименование мероприятия

Ф.И. обучающегося, результаты

Ф.И.О. руководителя


Всероссийская добровольная акция «Не ходи по тонкому льду!»

Кузьминова Алина, 7 класс

(грамота активного участника)

Макарова Т.С.

Всероссийская добровольная акция «Не ходи по тонкому льду!»

Кузьминова Алина, 7 класс

(диплом активного участника)

Макарова Т.С.

Районный зимний Фестиваль ВФСК «Готов к труду и обороне» среди девушек 4 ступени комплекса ГТО (13-15 лет)

Кузьминова Алина, 7 класс

(грамота I степени)

Кузьминов И.И.

Районные соревнования по лыжным гонкам (дистанция 5 км.) в рамках Спартакиады общеобразовательных учреждений Горшеченского района

Беликов Игорь, 9 класс

(грамота II степени)

Кузьминов И.И.

Международный творческий конкурс «Моя малая Родина»

Кузьминова Алина, 7 класс

(диплом I степени)

Кузьминова Е.В.

Международный творческий конкурс «Тонкий лёд опасен!»

Кузьминова Алина, 7 класс

(диплом I степени)

Кузьминов И.И.

Международный творческий конкурс «Жемчужина родного края»

Кузьминова Алина, 7 класс

(диплом I степени)

Кузьминов И.И.

Районные соревнования по шашкам в рамках районного этапа Президентских спортивных игр среди общеобразовательных учреждений Горшеченского района

Команда МКОУ «Головищенская СОШ»

(грамота III степени)

Кузьминов И.И.

Районный конкурс сочинений «Каким я вижу подвиг защитников Москвы», посвящённый 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Насонов Иван, 8 класс

(грамота победителя)

Макарова Т.С.

Районный этап областного конкурса «Детству –безопасные дороги»

Кузьминова Алина, 7 класс

(грамота победителя)

Кузьминов И.И.


Составляющими воспитательной деятельности являются:

  • внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, исследовательская деятельность, кружки, факультативы);

  • внеучебная развивающая деятельность (экскурсии, культпоходы, поездки);

  • внутриклассная жизнь (организация традиционных дел, межличностные отношения);

  • организация самообслуживания (дежурство по школе, классу, субботники, выращивание овощей).

Созданию условий для развития детских инициатив, интересов и способностей обучающихся способствует детская организация имени Александра Мальцева. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию, утверждению добра, искренности, взаимной заботы и ответственности, созданию условий для личностного роста участников объединения. Организатором деятельности детского объединения является Пальчикова В.А.

При планировании воспитательной работы мы учитываем все сложившиеся традиционные направления и формы, особенности, интересы коллектива как педагогического, так и ученического. Но вместе с тем учитываем и то, что значительно изменилась функция классного руководителя: он занимает позицию тьютера, профессионально сопровождающего и поддерживающего движение ученика. И именно это становится главным в инновационном подходе к воспитанию.

В нашей школе сложилась эффективная система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Содержание этой деятельности соответствует действующим нормативно-правовым актам федерального, регионального и муниципального уровня. В ОУ создан банк данных о семьях, о детях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном контроле. Большое внимание уделяется организации воспитательной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с детьми с девиантным поведением и детьми «группы риска». Из состава учителей и родителей создан школьный патруль, работа которого направлена на предупреждение негативных явлений среди подростков в вечернее время. Результатом работы является отсутствие обучающихся, состоящих на учёте в ПДН.

В результате воспитательной работы коллектив добился положительной динамики по следующим показателям:
– готовность педагогов к саморазвитию;
– готовность обучающихся к саморазвитию;
– положительная динамика здоровья;
– удовлетворённость учащихся и родителей отношениями в школе.

В целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в школе для воспитания обучающихся, осуществляется мониторинг воспитательного процесса, определяется уровень сформированности основных потенциалов личности обучающихся и развития детского коллектива.

Подводя итоги воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся. Все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

В следующем учебном году воспитательная работа должна строится так, чтобы попытаться развить в ребятах ответственность, доброту, честность, вежливость, жизнерадостность, культуру поведения, общение, трудолюбие, то есть продолжить работу по нравственному воспитанию обучающихся.

Работа с родителями

Педагогический коллектив ведет работу с родителями согласно ФЗ от 24.06.99

№ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. О профилактике жестокого насилия в семье» в части организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, раннему выявлению неблагополучия в семье и исполнения мероприятий индивидуально-профилактических программ реабилитации.

Классными руководителями 2-10 классов доведено до сведения родителей о введении на территории Курской области телефона доверия с единым общероссийским номером «8-800-2000-122», с датой подключения, с бесплатным осуществлением звонка со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями консультативно-психологической помощи.

Между педагогами и родителями обучающихся поддерживаются постоянные контакты. Работа с родителями планируется в общешкольном плане учебно-воспитательной работы и планах классных руководителей по основным направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в воспитательный процесс. Тематика родительских собраний выбирается на основе изучения целей и задач работы школы с родителями, исходя из их запросов. Консультации для родителей предполагают не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению

В вопросах профилактической работы школа работает в тесном контакте с ПДН, ГИБДД. Серьёзная целенаправленная работа проводится в школе по профилактике курения, наркомании и правонарушений среди детей и подростков. Особое внимание уделяется учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Работа с детьми «группы риска» проводится классными руководителями:

- индивидуальные беседы с родителями и детьми,

- контроль посещаемости занятий,

- посещение семей с целью времяпровождения и условий проживания ребенка. Проводимая работа анализируется, делаются выводы и даются рекомендации учителям-предметникам по работе с детьми. Ребята «группы риска» занимаются в секциях, кружках, активно участвуют во внеклассных мероприятиях.


Вывод:

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. В новом учебном году следует больше внимания уделить правовому всеобучу, продолжить работу с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями, усилить контроль над семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации. Учащимся выпускных классов необходимо помочь в анализе своих психологических особенностей и профессиональном самоопределении.













6. Содержание воспитательной работы


6.1. Духовно-

нравственное воспитание, интеллектуальное развитие


Цель: Формирование у детей, подростков и молодежи духовно-нравственных качеств личности, приобщение их к общечеловеческим, национальным ценностям, культурному наследию; воспитание потребности в духовном обогащении; формирование социальной и коммуникативной компетентности, культуры общения.


Основные задачи воспитания

Содержание и основные формы воспитывающей деятельности

Формирование и развитие свободной и ответственной, гуманной и творческой, духовно-нравственной и практичной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.

Содействие интеллектуальному развитию школьника в целостном образовательном процессе.

Подготовка ребенка, подростка к жизни, реализуя и развивая присущий ему интеллектуальный и духовный потенциал.

Организация жизнедеятельности школьного, классного коллектива для обеспечения удовлетворения потребности участия в коллективной деятельности, в самореализации, в общественном признании своих действий и поступков, в заботе о других и вниманию к себе.

Формирование понятий: добро и зло, нравственный долг, совесть, честность, любовь, эгоизм, альтруизм. Организация воспитательного пространства с целью формирования поступков, действий, качеств личности, возможности выбора мировоззренческих позиций, достижения целостности мировоззрения.

Ознакомление с основами наук, развитие мыслительной способности, логического мышления.

Формирование позитивных межличностных и групповых взаимоотношений в детской и подростковой среде.

Формирование общего представления у детей о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии. Воспитание любви к родному краю, культуре своего народа, Отечеству, природе, животным.

Обучение искусству общения.

Формировать нравственную, духовно развитую личность способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде добру красоте.

Проведение мероприятий, способствующих раскрытию способностей, талантов детей мира их увлечений.

Проведение работы по созданию и обучению учащихся в творческие коллективы.

Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в различных жизненных ситуациях.

Продолжить работу совета старшеклассников.

Обучать искусству общения.

Основные формы работы: лекции, беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, аукционы, путешествия, праздники, устные журналы, использование коммуникативных технологий олимпиады и т. д.



6.2. Правовое и гражданско-патриотическое воспитание.

Цель: Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.


Основные задачи воспитания

Содержание и основные формы воспитывающей деятельности

Воспитание гражданственности, национальной самобытной личности, патриотизма; освоение традиций многонациональной культуры, правового сознания, уважения к нормам коллективной жизни и правам человека; формирование и развитие чувства любви к матери, дому, родной земле, ответственности и готовности к защите Отечества, осознание семьи как части истории народа.

Воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей.

Участие в краеведческой работе и исследование родословной семьи, изучение народного творчества, в том числе семейных традиций, сохранение памятников истории и культуры края;

Проведение олимпиад по курсам «Человек и общество», «Правоведение», «День правовых знаний» в форме КВН, «Поле чудес» и т.п.

Участие в акциях «Милиция и дети», «Подросток и закон».

Работа школьного музея.

Проведение военно-спортивных игр «Зарница», «Зарничка».

Допризывная подготовка.

Проведение сборов по начальной военной подготовке.

Проведение месячника военно-патриотической работы.

Проведение Недели солдатской славы.

Составление паспорта экспозиционных объектов села:

-Памятник погибшим в годы ВОВ;

-Братская могила времен войны.


6.3. Профессионально-трудовое и экономическое воспитание.

Цель: Воспитание трудолюбия и потребности в труде, формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирования экономического мышления и поведения.


Основные задачи воспитания

Содержание и основные формы воспитывающей деятельности

Учить преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты и их последствия;

Воспитания трудолюбия, удовлетворения собственно человеческой потребности в труде.

Трудовая подготовка школьников, в том числе и к умственному труду.

Формирование позитивного отношения к труду, воспитание привычки трудового взаимодействия, развитие трудолюбия, овладение трудовыми навыками.

Формирование таких качеств личности человека как организованность, ответственность, целеустремленность, самостоятельность.

Способствовать развитию общей трудовой культуры, сознательному выбору профессий в современных формах хозяйствования, формирование практичной личности, знающей основы экономики, имеющей навыки работы с компьютером, обустройством дома, обеспечивающей благосостояние семьи в новых социально-экономических условиях.

Формирование совокупности знаний о производстве материальных жизненных лаг как основы жизнедеятельности человеческого общества, об основах рыночной экономики.

Реализация программы по трудовому, экономическому обучению. Организация внеклассной работы: трудовые десанты, вахты памяти (ухаживание за могилами участников ВОВ, воина-интернационалиста, памятниками), озеленение улиц, организация работы кружков.

Получение экономических знаний через предметы и учебные курсы базисного учебного плана;

Участие в конференциях, олимпиадах по экономическим знаниям, организация деловых игр, практических занятий, экскурсий, решение проблем и задач с экономическим содержанием.

Организация дежурства в классах и по школе.

Проведение конкурсов и общественных дел: «Береги хлеб», «Капля», «Родничок», «Муравей», «Подснежник».

Информирование о профессиях, специальностях, необходимых в селе, районе, крае.

Вооружение учащихся информацией о порядке и условиях поступления в учебные заведения.

Проведение бесед: «Что значить быть бережливым?», «Сколько стоит твое здоровье?», «Береги минуту», «Как зарабатывать деньги», «Здоровье и предпринимательство».

Провести классные часы по профориентации:

-Что такое призвание и как его найти;

-Личное и общественное в выборе профессии;

-Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность».

Воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитание чувств хозяина своей школы , дома, района.

Участие в ремонте школьного здания, мебели. Работа трудовых объединений, отрядов на пришкольном участке, индивидуальное трудоустройство.


6.4.Художественно-эстетическое воспитание

Цель: Воспитание человека высокой нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих способностей, формирование эстетических вкусов, взглядов развивающей личности.


Основные задачи воспитания

Содержание и основные формы воспитывающей деятельности

Развитие природных способностей, нравственно-эстетических чувств, потребностей общения с людьми, природой, искусством через чувственное познание жизни, освоение ценностей культуры, эстетическое сопереживание.

Формирование эстетических вкусов, привитие возвышенных потребностей и интересов.

Художественное самовыражение детей через разнообразные формы, реальные для данных условий: изобразительное и прикладное творчество, сценическое искусство, художественное моделирование, моделирование одежды, сочинительство, проектирование и т.д.

Обращаться к жизни и творчеству деятелей науки и искусства разных времен и народов, к истории открытий и научных идей, к личности выдающихся мыслителей, воинов, героев.

Организация кружков эстетического цикла и вовлечение в них обучающихся.

Организация конкурсов, фестивалей, творческих отчетов, выставок и т. п.

Участие в оформлении класса, школы, школьного двора, пришкольного участка.

Организация посещения учащимися районной ярмарки образовательных услуг, экскурсий на предприятия

Формирование психологической установки и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека.



6.5.Экологическое воспитание

Цель: Воспитание человека-гражданина, любящего природу своего края. России, формирование экологической грамотности подрастающего поколения, бережного отношения к природе как к среде обитания и выживания человека, умения сохранять и приумножать ее богатства.

Основные задачи воспитания

Содержание и основные формы воспитывающей деятельности

Формирование целостного преставления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека, представление о себе, как части природы:

развитие умений воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения ввести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

формирование умений и потребностей сохранять и приумножать богатства природы;

воспитывать основы экологической культуры.

Изучение экологии через учебные дисциплины базисного учебного плана.

Работа кружков по эколого-натуралистическому направлению.

Проведение совместно с районным комитетом по охране окружающей среды экологических мероприятий, природоохранительных рейдов, акций, экспедиций, экологических троп.

Проведение олимпиад по экологии, конференций по итогам исследовательских работ школьников, интеллектуально-творческих соревнований, игр, практикумов.

Организация и проведение эколого-эстетических выставок, фестивалей, конкурсов, экологических праздников.

Участие в работе очно - заочных школ (экологической, биологической направленности.)


Формирование экологической нравственности, экологической морали и экологической культуры учащихся и воспитанников всех ступеней образования через краевой экологический центр

Развитие навыков экологических исследований и общения с природой родного края;

Участие в разработке и защите научно-образовательных проектов по охране и восстановлению природы родного края;

Участие в пропаганде экологических знаний и формирование общественного мнения о необходимости защиты природы.

Практическая деятельность учащихся, воспитанников по сохранению окружающей среды, по рациональному использованию природных ресурсов.

Участие в выпуске газет «Вестник экологии», «Природа Курского края», «Природа России».

Организация детского экологического движения «Сохраним биосферу».

Работа экологической площадки.

Организация экскурсий, походов на природу

Продолжение выпуска сменной газеты «Лесная»

Продолжение работы над изготовлением кормушек, гнездовий для птиц.

Проведение операций «Чистое село», «Помоги своей реке».

Продолжение работы над понятиями экология детства, экология души, экология тела и т.д.

Участие в изготовлении наглядной агитации по экологии.

6.6. Воспитание культуры здоровья

(физического, психического и социального)

Цель: Воспитание культуры здоровья, потребности в здоровье и здоровом образе жизни, умения управлять своим здоровьем; обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях, формирование культуры безопасности в любых жизненных ситуациях.

Основные задачи воспитания

Содержание и основные формы воспитывающей деятельности


Формирование у учащихся устойчивой потребности в здоровом образе жизни, здоровьетворчестве, овладении психолого - валеологической культурой.

Осуществление в условиях образовательного процесса профилактической и коррекционно-реабилитационной работы со школьниками.

Организация психолого-педагогической поддержки развивающей личности.


Реализация федеральных и краевых программ по проблемам здоровья.

Организация образовательного процесса на основе широкого использования технологий, сохраняющих здоровье учащихся, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию обучения, воспитания и развития.

Развитие физической культуры, спорта по различным видам через внеклассную и внешкольную деятельность.

Организация работы кружков по вопросам охраны, укрепления и формирования здоровья школьников, соревнований, олимпиад, праздников, например, «Папа, мама, я - спортивная семья», организация профилактической работы по социально - обусловленным заболеваниям.

Осуществление комплекса мер по профилактике наркомании, алкоголизма, преступности через реализации федеральных образовательных и краевых целевых комплексных программ по данной проблеме.

Пропаганда здорового образа жизни «Здоровый образ жизни как одно из условий профилактики возникновения вредных привычек».

Изучение индивидуальных и личностных психофизиологических особенностей учащихся с целью дифференциации учебно-воспитательного процесса, состояния детей в динамике учебного дня, месяца, года в целях предупреждения возникающего утомления.

Проведение анкетирования родителей с целью выяснения здоровья ребенка.

Организация учащихся на прохождение медицинского осмотра. Знакомство с рекомендациями врача, динамикой здорового ребенка, группой здоровья, физкультурной группой.

Проведение родительских собраний в классах по итогам медицинского осмотра с приглашением медицинского работника.

Оказание психологической помощи родителям в форме лекции, индивидуальных консультаций по темам:

-возрастная психология ребенка;

-особенности воспитания;

-основные критерии нормы нервно-психологического развития ребенка.

Организация питания детей в школьной столовой.

Проведение инструктажей и бесед по ПДД и противопожарной безопасности.

Ведение постоянного учета заболеваемости ребенка в течение года.


6.7.Семейное воспитание

(Воспитание будущего семьянина-родителя. Работа с семьей.)

Цель: Воспитание уважения к семье, формирование сознательного отношения к семейной жизни, подготовка к семейной жизни; повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, внедрение мер, направленных на развитие института семьи.


Основные задачи воспитания

Содержание и основные формы воспитывающей деятельности

1. Основная работа

Воспитание у детей и подростков чувства чести рода, ответственности за фамилию, осознание истории семьи как части истории народа, забота о продолжении рода, сохранении и умножении добрых традиций; ориентация на выполнение великого предназначения на Земле быть Родителем, формирование педагогической культуры семьи.


Создание Школы ответственного родительства. Организация работы по созданию семейных архивов, генеалогического древа для классных стенных газет, школьного и районного краеведческого музея, школьных выставок о профессиях родителей.

Проведение бесед, лекций, факультативов о психологии семейных взаимоотношений, о роли матери, отца и других членов семьи в воспитании детей.

Подготовка старшеклассников к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем; проведение викторин, конкурсов, ролевых игр и т. д.

Систематическое изучение семей школьников, выявление и учет в работе влияние семьи на становление ребенка, формирование его интересов.

Организация работы школьного и классного родительских комитетов.

Поддерживание деловых отношений с административной комиссией при администрации села.

2. Работа с родителям

Укрепление взаимодействие семьи и образовательных учреждений, оказание помощи семье в решении проблемы воспитания детей.

Развитие психолого-педагогического просвещения родителей.

Содействие участию семьи в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса.

Включение семьи в решение проблем воспитания детей.

Сотрудничество с родительскими общественными объединениями, формированиями;

-организация совместных встреч, бесед, праздников и т. д.;

-оказание материальной помощи малообеспеченным семьям;

-разъяснительная работа для родителей по проблемам воспитания детей, сохранение семьи и т.д.

Привлечение родителей к внеурочной воспитательной работе

Организация открытых родительских дней с посещением уроков или внеклассных мероприятий.

Проведение рейдов в опекунские семьи, семьи трудных учащихся и неблагополучных родителей.

Использование видеоматериалов в педагогическом просвещении родителей.

Осуществление пропаганды педагогических знаний с учетом вопросов, вызывающих трудности у родителей в воспитании детей.


7. Прогнозируемый результат.


1.Создание условий приоритетности воспитания в общем процессе образования, единства обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования края, повышения воспитательного потенциала процесса обучения.

2.Создание условий для дальнейшего развития и реализации программы воспитания, внедрения в воспитательную практику активных форм и методов воспитания.

3.Создание воспитательной системы, воспитательного пространства микрорайона школы, населенного пункта, района для включения в воспитание детей, подростков.

4.Сохранение и дальнейшее развитие системы дополнительного образования, организации работы по месту жительства, системы организации летнего отдыха, внеурочной занятости учащихся для обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

5.Создание условий в обществе для уважительного отношения к правам ребенка.

6.Консолидация (объединение) усилий субъектов воспитательной системы для развития и становления личности и индивидуальной помощи ребенку.

7.Разработка единой методики мониторинга эффективности воспитательной работы.



8.Оценка эффективности реализации Программы.


Производится по показателям, характеризующим уровень:

- снижения или роста детской и подростковой преступности;

- охвата детей отдыхом, оздоровлением, занятостью в каникулярный период;

- организация досуга школьников;

- охвата горячим питанием в течение учебного процесса;

- социальной активности ( участие школьников в районных и краевых мероприятиях);

- состояния физического, психического и социального здоровья детей, подростков и молодежи, мотивация к здоровому образу жизни;

- состояния работы по соблюдению и защите прав детей и учащейся молодежи.


9. Литература


Программа разработана на основании следующих документов:


1. Закон РФ «Об образовании».

2 Конвенция ООН о правах ребенка.

3. Основные направления воспитательной работы в системе образования Курской области.

4 Отдельные воспитательные программы всех уровней системы образования


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ «ГОЛОВИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Развитие самоуправления учеников и учителей.

5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

6) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь Месячник по выявлению детей, нуждающихся в поддержке государства, «Внимание, дети!»

Октябрь «Мы выбираем безопасность»

Ноябрь «За здоровый образ жизни»

Декабрь «Дружно встретим Новый год!»

Январь «Семья и школа»

Февраль «Я патриот»

Март «В мире прекрасного»

Апрель «Мой школьный двор»

Май «Помним дни былые»


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

- правовое и гражданско-патриотическое воспитание

-духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие;

-экологическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

- профессионально-трудовое и экономическое воспитание.

- художественно-эстетическое воспитание


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формирование у учащихся таких качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие

  1. Формирование нравственных основ культуры поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формирование правильного отношения к окружающей среде.

  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание.

  1. Воспитание трудолюбия и потребности в труде.

  2. Формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

  3. Формирования экономического мышления и поведения.

Художественно-эстетическое воспитание.

  1. Воспитание человека высокой нравственности и культуры.

  2. Развитие и совершенствование творческих способностей.

  3. Формирование эстетических вкусов, взглядов развивающей личности.

Проектная деятельность

  1. Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

  2. Обучение в использовании проектных методов в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдение подотчетности всех частей воспитательного процесса.

  2. Выявление недостатков в воспитательной работе и их устранение.

СЕНТЯБРЬ

Месячник: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

День знаний: «Здравствуй, школа!» - праздник первого звонка

1.09


Макарова Т.С.,

Кузьминова Т.Н.

Духовно-нравственное

воспитание, интеллектуальное развитие

  1. Общешкольный урок «Урок безопасности дорожного движения»

  2. Урок безопасности

  3. Общешкольное мероприятие «Молодежь — ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма», посвящённое Дню солидарности в борьбе с терроризмом

  4. «Международный день грамотности»

1.09


1.09.

04.09.



08.09.

Кузьминов И.И.


Классные руководители

Кузьминов И.И.



Куборева Н.В.

Экологическое воспитание

1) Конкурс поделок из природного материала «Юннат- 2017»

2) Благоустройство пришкольной территории

5) Познавательная программа «Космическая угроза мусорных мутантов»

6) Конкурс эрудитов «Многоликая вода»

В течение месяца


14.09.


20.09

Пальчикова В. А., кл.руководители

Пожидаева О.В.


Пожидаева Л.Г.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Осенний кросс

16.09

Кузьминов И. И.

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

1) Классные часы «Планирование работы класса на 2017-2018 уч. год»

2) Дежурство по школе, по классам

С 2.09 по 5.09

Классные руководители

Художественно-эстетическое воспитание.

Конкурс поделок из осенних листьев «Осенний калейдоскоп - 2017»

18.09

Классные руководители,

Макарова Т.С.

Профилактика правонарушений и негативных явлений.

День профилактики

Каждую пятницу

Классные руководители,

Макарова Т.С.

Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!»

  1. Операция «Помоги тем, кто нуждается» по выявлению детей, нуждающихся в помощи государства

  2. Беседы в классах по ПДД

  3. Инструктажи по ПДД


  1. Викторина «Угадай знак дорожного движения»

  2. Общешкольное мероприятие «ПДД не забывай! А только приумножай»

В течение месяца


С 2.09 по 6.09

С 2.09 по 6.09


26.09

28.09

Классные руководители,

Макарова Т.С.

Классные руководители

Кузьминов И.И., классные руководители

Кузьминов С.И.

Кузьминов И.И.

ОКТЯБРЬ

Месячник: «Мы выбираем безопасность»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

  1. Декада пожилого человека



  1. Праздник «Славим возраст золотой», посвященный Дню пожилого человека


С 1.10 по 10.10



10.10

Макарова Т.С., обучающиеся 2, 5-10 классов, классные руководители

Пожидаева Л.Г., Кузьминова Т.Н.

Духовно-нравственное

воспитание, интеллектуальное развитие

  1. «Учитель! Перед
    именем твоим», праздничный концерт ко Дню учителя

  2. Конкурс «Дары осени»

5.10


26.10

Куборева Н.В., Кузьминова Т. Н


Макарова Т.С., классные руководители.

Экологическое воспитание

 Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче


14.10

Пожидаева Л. Г.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Соревнования по футболу

20.10

Кузьминов И. И.

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

1) Дежурство по школе, по классам.

2) Уборка школьного участка

В течение первой декады

Хорошилова Н. П.

Художественно-эстетическое воспитание.

Конкурс «Самый классный «Классный уголок»

28.10

Макарова Т.С., Пальчикова В.А.

Профилактика правонарушений и негативных явлений.

День профилактики

Каждую пятницу

Классные руководители,

Макарова Т.С.

Мероприятия в рамках месячника «Мы выбираем безопасность»

  1. «Урок гражданской обороны»-общешкольное мероприятие.

  2. Практическое занятие «Правила поведения при возникновении ЧС»

  3. Конкурс рисунков «Мы рисуем улицу»

4.10


12.10


30.10

Кузьминов И.И.


Кузьминов И.И.


Пальчикова В.А.


НОЯБРЬ

Месячник: «За здоровый образ жизни»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

1) «Славься Русь – Отчизна моя!» - мероприятие, посвящённое Дню народного единства

2) Конкурс рисунков ко Дню народного единства

4.11


2.11

Хорошилова Н. П.


Пальчикова В. А.

Духовно-нравственное

воспитание, интеллектуальное развитие

  1. Конкурс чтецов «Тепло маминой души»


  1. «Самая прекрасная из женщин» - общешкольное мероприятие ко Дню Матери

24.11


25.11


Макарова Т. С., Куборева Н. В.


Пальчикова В.А.,

Кузьминова Т. Н.


Экологическое воспитание

Акция «Живи, родник»


Вторая декада месяца

Пожидаева Л. Г.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Классный час «Здоровье - главное богатство человека»

2) Спортивные игры «Спорт против вредных привычек»

17.11

24.11

Пальчикова В. А.

Кузьминов И.И.

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

1) Дежурство по школе, по классам.


2) Благоустройство школьной территории.

Постоянно

Классные руководители


Пальчикова В. А.

Художественно-эстетическое воспитание.

Конкурс рисунков и поделок ко Дню Матери

21.11-25.11

Пальчикова В. А., классные руководители

Профилактика правонарушений и негативных явлений.

День профилактики

Каждую пятницу

Макарова Т.С.,

классные руководители

Мероприятия в рамках месячника «За здоровый образ жизни»

  1. Конкурс памяток, листовок, буклетов: «Я выбираю жизнь»

  2. Беседа «Здоровым быть легко»


  1.  Урок здоровья

13.11


17.11


30.11

Пожидаева О. В.


Кузьминов И.И.


Кузьминов С.И.





ДЕКАБРЬ

Месячник: «Дружно встретим Новый год!»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

1) Урок России «Мне о России надо говорить»

11.12

Хорошилова Н. П.

Духовно-нравственное

воспитание, интеллектуальное развитие

1) Тематические классные часы, посвященные празднованию Нового года

2) Утренник «Путешествие в новогоднюю сказку»


В течение месяца


30.12

Классные руководители


Пальчикова В.А.,

Кузьминова Т.Н.

Экологическое воспитание

 Операция «Каждой пичужке-свою кормушку»

В течение месяца

Кл. руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Общешкольный шахматный турнир

  2.  «Наркомания и СПИД- роковой дуэт» - мероприятие к Всемирному Дню борьбы со СПИДом и наркоманией


8.12

1.12

Кузьминов И. И.,

Классные руководители

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

1) Дежурство по школе, по классам.


Постоянно

Классные руководители

Художественно-эстетическое воспитание.

1) Конкурс плакатов «Это сказка – Новый год!»

2) Районный конкурс рисунков «Рождественская открытка»

С 25.12 по 30.12

Классные руководители,

Макарова Т.С., Пальчикова В.А.

Профилактика правонарушений и негативных явлений.

  1. День профилактики


  1. Проведение инструктажей по Тб при проведении новогодних праздников и на зимних каникулах


  1. Районный конкурс рисунков «Детству - безопасные дороги»

Каждую пятницу

Классные руководители,

Макарова Т.С.

Кузьминов И. И., классные руководители


Пальчикова В.А.

Мероприятия в рамках месячника «Дружно!» встретим Новый год»


  1. Изготовление новогодних игрушек и поделок

  2. Изготовление маскарадных костюмов


  1. Конкурс стихотворений о зиме и новогодних праздниках

В течение месяца

В течение месяца


21.12

Классные руководители

Пальчикова В.А., классные руководители

Пожидаева О.В.



ЯНВАРЬ

Месячник: «Семья и школа»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

Мониторинг посещаемости и успеваемости обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле.

В течение месяца

Куборева Н. В., Макарова Т.С., классные руководители

Духовно-нравственное

воспитание, интеллектуальное развитие

1) Рождественские праздники

2) Классный час «Дружба – главное чудо»


6.01, 7.01

23.01

Классные руководители

Пожидаева О.В.

Экологическое воспитание

Классный час «Спасём природу»

25.01

Пожидаева Л.Г.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Дни здоровья во время зимних каникул

С 8.01 по 10.01

Кузьминов И. И.,

кл. руководители

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

Дежурство по школе, по классам.


Постоянно

Классные руководители

Художественно-эстетическое воспитание.

Конкурс рисунков «Рождественские истории»

14.01

Пальчикова В.А.

Профилактика правонарушений и негативных явлений.

День профилактики

Каждую пятницу

Классные руководители, Макарова Т.С.


Мероприятия в рамках месячника «Семья и школа»

  1. Викторина «Самое дорогое, что есть у меня - это семья»

  2. Конкурс семейных фотографий «Общее увлечение – путь к семейному
    сплочению»

  3. Общешкольное мероприятие «Семья — волшебный символ жизни»

2.01

18.01


25.01

Кузьминов С.И.

Классные руководители


Кузьминова Т.Н.







ФЕВРАЛЬ

Месячник: «Я патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

  1. Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.

2) Конкурс чтецов «Аты-быты, шли солдаты», посвящённый 23 февраля.

3) «Единый урок памяти» - общешкольное мероприятие ко Дню освобождения села от немецких захватчиков

4) «
Афганистан к нам тянется сквозь годы» -общешкольное мероприятие, посвящённое событиям в Афганистане.

С 19.02 по 22.02


20.02


6.02


15.02

Кл. руководители


Куборева Н.В.

Хорошилова Н. П.


Макарова Т.С.,

Кузьминова Т.Н.

Духовно-нравственное

воспитание, интеллектуальное развитие

  1. Уход за могилой воина-афганца, одиночным захоронением в д. Дегтярное

  2. Классный час «Огонёк памяти», посвящённый пионерам-героям

В течение месяца


2.02.

Пальчикова В.А.


Кузьминов И.И.

Экологическое воспитание

Классный час по экологическому воспитанию «Мы в ответе за будущее»

28.02

Пожидаева Л.Г.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Спортивно-игровой праздник, посвящённый 23 февраля

22.02

Кузьминов И.И.

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

Дежурство по школе, по классам.


Постоянно

Классные руководители

Художественно-эстетическое воспитание.

Конкурс плакатов «С 23 февраля!»


С 17.02 по 21.02

Пальчикова В. А., классные руководители

Профилактика правонарушений и негативных явлений.

День профилактики

Каждую пятницу

Классные руководители, Макарова Т.С.


Мероприятия в рамках месячника «Я патриот»

  1. Турнир знатоков прав: «Я гражданин России»


  1. Посещение ветерана войны



  1. Круглый стол «Что значит быть патриотом сегодня?»

25.02


9.02



27.02


Хорошилова Н.П.


Макарова Т.С., обучающиеся

9-10 классов

Кузьминов С.И.



МАРТ

Месячник: «В мире прекрасного»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

Правовая игра «Мой взгляд».


9.03


Макарова Т.С.,

Куборева Н.В.


Духовно-нравственное

воспитание, интеллектуальное развитие

  1. Праздничный концерт «Её величество женщина», посвященный 8 Марта.

  2. КТД «Масленица»

7.03

Кузьминова Т.Н.,

Макарова Т.С.

Пожидаева О.В., Пальчикова В.А.

Экологическое

воспитание

Праздник птиц

21.03

Пожидаева Л.Г.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Мероприятия в рамках президентских состязаний

В течение месяца


Кузьминов И.И.

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

«Что такое пешеходный переход и проезжая часть. Для чего нужен светофор?»

16.03


Кузьминов И.И.

Художественно-эстетическое воспитание.

  1. Изготовление открыток учителям-пенсионерам

  2. Конкурс рисунков и поделок к 8 Марта


С 1.03 по 3.03

С 5.03 по7.03

Классные руководители

Пальчикова В.А.

Профилактика правонарушений и негативных явлений.

  1. День профилактики


  1. Инструктажи по ТБ на весенних каникулах

Каждую пятницу


С 21.03 по 23.03

Классные руководители,

Макарова Т.С.

Кузьминов И.И., кл.руководители

Мероприятия в рамках месячника «В мире прекрасного»

  1. «Права и обязанности обучающихся» - общешкольное мероприятие.

  2. Познавательная викторина «Как прекрасен этот мир! Посмотри!»

  3. Неделя детской юношеской книги

В течение месяца


14.03


26.03.-31.03.

Классные руководители


Пожидаева Л.Г.


Кузьминова Т.Н.






АПРЕЛЬ

Месячник: «Мой школьный двор (месячник по благоустройству территории)»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

Гагаринский урок «Космос -это мы»

12.04

Макарова Т.С.

Духовно-нравственное

воспитание, интеллектуальное развитие

Общешкольное мероприятие «Светлый праздник – Святая Пасха»


7.04.

Пальчикова В. А.

Экологическое

воспитание

  1. Озеленение школьной территории

  2. Оформление клумб

В течение месяца


Пожидаева Л. Г.,

кл. руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Спортивные соревнования

19.04


Кузьминов И.И.

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

Благоустройство пришкольного участка

В течение месяца

Хорошилова Н. П.

Художественно-эстетическое воспитание.

Конкурс рисунков «Мы и космос»

11.04

Пальчикова В.А.

Профилактика правонарушений и негативных явлений.

День профилактики

Каждую пятницу

Классные руководители, Макарова Т.С.


Мероприятия в рамках месячника «Мой школьный двор

(месячник по благоустройству территории)»

  1. Благоустройство школьной территории

  2. Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

В течение месяца

20.04.

Классные руководители

Кузьминов И.И.





МАЙ
Месячник: «Помним дни былые»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

  1. Операция «Связь поколений»


2) Районный слет детских объединений.

3) Митинг «Мы этой памяти верны»

Первая декада месяца

19.05

9.05

Макарова Т.С., кл.руководители


Пальчикова В.А.

Макарова Т.С.

Духовно-нравственное

воспитание, интеллектуальное развитие

1) «За Победу спасибо, солдат!»-праздничный концерт, посвященный Дню Победы.

2) Праздник «Последний звонок»


8.05


24.05

Макарова Т.С., Кузьминова Т.Н.


Кузьминова Т.Н, Макарова Т.С., Хорошилова Н.П.

Экологическое

воспитание

  1. Уборка пришкольной территории

  2. Оформление клумб

В течение месяца

Классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Весёлые старты

16.05

Кузьминов И.И.

Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

Рейд по проверке чистоты школьной территории.



С 19.05 по 23.05


Пальчикова В.А., Макарова Т.С.


Художественно-эстетическое воспитание.

Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам», посвященный Дню Победы.

1. 05

Пальчикова В.А.

Профилактика правонарушений и негативных явлений

  1. День профилактики

  2. Инструктажи по ТБ на летней площадке, во время летнего отдыха

Каждую пятницу

23.05

Классные руководители

Кузьминов И.И.

Мероприятия в рамках месячника «Помним дни былые»

  1. Тематические классные часы, посвящённые Дню Победы.


  1. Урок мужества «Нам не надо забывать!»

С 05.05. по 8.05.


5.05.

Классные руководители


Хорошилова Н.П.





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!