Программированный контроль "Учение об эволюции органического мира"

Категория: Биология

Выбери правильный ответ, составь свои вопросы по теме, эволюция, органический мир.

Просмотр содержимого документа
«Программированный контроль "Учение об эволюции органического мира"»

Биология 9-11 классы.

Программированный опрос: « УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.»

1.Выберите правильный ответ.

1.Эволюция- это:

А-учение об изменении живых организмов.

Б- учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами.

В- необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы.

Г- раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.

2.Движущей и направляющей силой эволюции является:

А- дивергенция признаков. Б- разнообразие условий среды. В- приспособленность к условиям среды .Г-естественный отбор.

3.Единицей эволюционного процесса является:

А-особь. Б- популяция. В- мутация. Г- вид.

4.Материалом для эволюционных процессов служит:

А- генетическое разнообразие популяций. Б-вид. В-благоприобретенные признаки.

Г-бесполезные и вредные признаки.

5. Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле:

А-вирусов. Б- клеточных форм жизни.В- биополимеров.

6.При стабилизирующем отборе признаки организмов не изменяются:

А-не меняются определяющие эти признаки гены. Б- не изменяются условия среды.

В-отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки.

Г-сохраняются живые ископаемые

7.Приспособленность организмов носит относительный характер, так как :

А-любая адаптация целесообразна только в определенных условиях.

Б-борьба за существование может привести к изменению вида.

В-при резких изменениях условий группа вымирает.

2.Выполните задания.

1. Из определения понятия « вид» выпишите основные признаки и объясните их значение.

ВИДОМ называют совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый кариотип, сходное поведение и занимают определенный ареал.

2. Постройте схему, отображающую взаимосвязь между видом и популяцией.

3. Определите взаимосвязь между понятиями: генотип- генофонд- популяция- эволюция.

4. Какие термины вы употребите, если вам нужно рассказать о механизме видообразования? Дайте определения этих терминов.

5.У особей любой популяции постоянно возникают мутации. Почему мутации считают материалом для эволюции? Как изменится генофонд популяции благодаря мутационному процессу? Действию естественного отбора?

6. Приведите примеры приспособленности организмов к среде обитания.

7.Процесс образования новых видов длительный и сложный. Каковы особенности экологического видообразования? Какова роль наследственной изменчивости и естественного отбора в образовании видов?

8.Найдите у дятла черты приспособленности к питанию насекомыми, обитающими под корой дерева, в древесине.

Найдите у подорожника черты приспособленности к вытаптыванию, механическому повреждению. Используя учение о движущих силах эволюции, объясните, как могли возникнуть эти приспособления?

9. Составьте свои вопросы по теме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей