СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа 5 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Рассветовская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Рассветовская СОШ

Приказ от 30.08.2019г. № 232-1

_________________ /Крат С.А./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Физической культуре

Уровень общего образования (класс): основное общее, 5 класс(ы)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов: 68


Учитель: Живой Сергей Георгиевич


Программа разработана на основе авторской программы:


«Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций/ В. И. Лях. – 6-е издание – М.:Просвещение, 2019г.

(Название программы, авторы, издательство, год издания)


Программно-методические материалы:

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразоват. организаций / под редакцией М.Я. Виленского. – 6-е издание. – М.: Просвещение, 2017.

(Название, авторы, издательство, год издания)








Содержание учебного предмета «Физическая культура»

5 класс (68 часов)

В содержание авторской программы внесены изменения:

Учитывая климат, географическое положение и материально-техническую базу школы, учебные часы по плаванию и лыжной подготовке перераспределены на спортивные игры и легкую атлетику.

Рабочая программа по физической культуре в 5 классе рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю, 34 учебные недели).







Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Знания о физической культуре – в процессе урока

История физической культуры.

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека.

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки

Способы двигательной (физкультурной) деятельности – в процессе урока

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Самонаблюдение и самоконтроль.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

Проявлять качества координации





Физическое совершенствование - 68 часов

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкульт-минуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Проявлять качества силы, координации и ловкости

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

Гимнастика с основами акробатики - 16 часов

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой

Различать и выполнять строевые команды.

Осваивать универсальные умения по выполнению акробатических упражнений.

Акробатические упражнения и комбинации:

-кувырок вперед и назад;

- стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация (мальчики и девочки): и. п.: основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед с прямыми ногами-наклон вперед, руками достать носки-упор присев-кувырок вперед-и. п.

Ритмическая гимнастика (девочки)

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

Понимать информацию об осанке человека.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах.

Уметь выполнять строевые команды, «удержание»» ног под углом 45º

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.


Опорные прыжки:

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100cм)

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)

- висы согнувшись, висы прогнувшись.

- подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

девочки: (упражнения на разновысоких брусьях) Вис на верхней жерди -вис присев на нижней жерди-вис лежа на нижней жерди-вис на верхней жерди-соскок.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Осваивать упражнения: подтягивание в висе, удержание ног под углом 45º на время

Знать основные гимнастические снаряды

Контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Формировать и удерживать учебную задачу.

Формировать собственное мнение и позицию

Легкая атлетика – 28 часов

Беговые упражнения (кроссовая подготовка):

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

- ускорение с высокого старта;

бег с ускорением от 30 до 40 м;

скоростной бег до 40 м;

на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 6 до 12 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега различными способами.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места и с разбега;

Осваивать технику прыжков различными способами

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы от груди из положения сидя на полу.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячом.

Осваивать технику бросок мяча с места

Уметь: правильно выполнять основные движения при метании мяча

Спортивные игры - 24 часа

Баскетбол:

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60м

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Волейбол (Пионербол):

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Футбол:

- удары по неподвижному и катящемуся мячу;

- передачи мяча на месте и в движении;

- игра по упрощенным правилам футбола.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами.

Понимать информацию из истории развития баскетбола

Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

Осваивать технику бросок мяча в движении

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.





Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Осваивать правила игры в волейбол

Уметь выполнять передачи мяча

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Понимать информацию о правилах игры в футбол

Осваивать технику передачи мяча

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.





















Годовой план-график

прохождения учебного по физической культуре материала для учащихся

5 классов.













 

часы

Четверти


Разделы программы

1

2

3

4


 

1-10

11-14

15-16

17-32

33-42

43-52

51-52

53-56

57-68


Базовая часть

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Основы знаний

 

В процессе уроков


2. Легкая атлетика

20

10

 

 

 

 

 

 

 

10


3. Кроссовая подготовка

8

 

4

 

 

 

 

 

4

 


4. Гимнастика

16

 

 

 

16

 

 

 

 

 


5. Баскетбол

10

 

 

 

 

10

 

 

 

 


Вариативная часть

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Волейбол

10

 

 

 

 

 

10

 

 

 


2. Футбол

4

 

 

2

 

 

 

2

 

 


Сетка часов

68

16

16

20

16




Календарно-тематическое планирование 5 класс.









 

Тема урока

Дата проведения


План

Факт

План

Факт


п/п


Знания о физической культуре (1 час)


1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Олимпийские игры древности.

04.09.19.

 

04.09.19.

 


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (17 ЧАСОВ)


Беговые упражнения (8 часов)


2

Высокий старт. Ускорение 10-20м. ПИ "Разведчики".

06.19.

 

06.19.

 


3

Бег на короткие дистанции от 10 до 30м.

11.09.

 

11.09.

 


4

Ускорение с высокого старта. Тест - челночный бег 3х10м.

13.09.

 

13.09.

 


5

Повторный бег 3х45м.

18.09.

 

18.09.

 


6

Бег на результат 60 м. ПИ "Разведчики и часовые".

20.09.

 

20.09.

 


7

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. ПИ "Команда быстроногих".

25.09.

 

25.09.

 


8

Тест Купера. ПИ "Разведчики и часовые".

27.09.

 

27.09.

 


9

Бег 1000 м, зачет.

02.10.2019

 

02.10.2019

 


Прыжковые упражнения (4 часа)


10

Техника прыжка в длину с места. ПИ "Волк во рву".

04.10.

 

04.10.

 


11

Прыжок в длину с места - тест. ПИ "Шишки, Желуди, орехи".

09.10.

 

09.10.

 


12

Тройной прыжок в длину с места. ПИ "Прыжки по полоскам".

11.10.

 

11.10.

 


13

Многскоки на одной и двух ногах. ПИ "Вызов номеров".

16.10.

 

16.10.

 


Метание малого мяча(3 часа)


14

Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность.

18.10.

 

18.10.

 


15

Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.

23.10.

 

23.10.

 


16

Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы из полож. сидя на полу.

25.10.

 

25.10.

 


Беговые упражнения (2 часа)


17

Кроссовый бег до 1200м. ПИ "Разведчики".

06.11.2019

 

06.11.2019

 


18

Кроссовый бег до 1500м. ПИ "Мяч на полу".

08.11.

 

08.11.

 


Знания о физической культуре (1 час)


19

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Возрождение Олимпийских игр

13.11.

 

13.11.

 


и олимпийского движения.


ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (14 ЧАСОВ)


Акробатические упражнения и комбинации (3 часа)


20

Строевые упражнения. Кувырок вперед и назад.

15.11.

 

15.11.

 


21

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.

20.11.

 

20.11.

 


22

Кувырки и стойки. Акробатическая комбинация.

22.11.

 

22.11.

 


Опорные прыжки (5 часов)


23

Опорный прыжок. Отталкивание от гимн. мостика с опорой.

27.11.

 

27.11.

 


24

Опорный прыжок. Вскок на гимн. козла, соскок.

29.11.

 

29.11.

 


25

Опорный прыжок. Разбег, отталкивание, вскок.

04.12.

 

04.12.

 


26

Опорный прыжок. Прыжок, ноги врозь.

06.12.

 

06.12.

 


27

Опорный прыжок. Прыжок, ноги врозь, зачет.

11.12.

 

11.12.

 


Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики). 3 ч упражнения на гимнастическом бревне (девочки) 3 ч



28

Висы согнувшись, висы прогнувшись (мальчики).

13.11.

 

13.11.

 


Передвижения ходьбой, приставными шагами(девочки)


29

Подтягивание в висе. Подтягивание прямых ног в висе (мальчики).

18.11.

 

18.11.

 


Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой


на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки).


30

Зачетная комбинация из разученных элементов.

20.11.

 

20.11.

 


Лазания и перелезания (2 часа)


31

Лазание по канату, перелезания через препятствия.

25.11.

 

25.11.

 


32

Лазание по канату, перелезания через препятствия.

27.11.

 

27.11.

 


 





 


Знания о физической культуре (1 час)


33

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Физическое развитие человека.

15.01.2020

 

15.01.2020

 


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (24 ЧАСА)


Баскетбол (12 часов)


34

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте.

17.01.

 

17.01.

 


35

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

22.01.

 

22.01.

 


36

Передача мяча одной рукой от плеча на месте.

24.01.

 

24.01.

 


37

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

29.01.

 

29.01.

 


38

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

31.01.

 

31.01.

 


39

Штрафной бросок. Эстафета с б/б мячами.

05.02.2020

 

05.02.2020

 


40

Штрафной бросок. Игра по упрощенным правилам.

07.02.

 

07.02.

 


41

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

12.02.

 

12.02.

 


42

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой.

14.02.

 

14.02.

 


43

Вырывание и выбивание мяча.

19.02.

 

19.02.

 


44

Игра по упрощенным правилам.

21.02.

 

21.02.

 


45

Игра по упрощенным правилам.

26.02.

 

26.02.

 


Волейбол (12 часов)


46

Стойка игрока, перемещение в стойке лицом и спиной вперед

28.02.

 

28.02.

 


47

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком.

04.03.2020

 

04.03.2020

 


48

Прием и передача мяча двумя руками снизу.

06.03.

 

06.03.

 


49

Прием и передача мяча двумя руками снизу через сетку.

11.03.

 

11.03.

 


50

Игра "Пионербол" с элементами волейбола, команды однополые.

13.03.

 

13.03.

 


51

Прием и передача мяча двумя руками снизу.

18.03.

 

18.03.

 


52

Игра "Пионербол" с элементами волейбола, команды смешанные.

20.03.

 

20.03.

 


53

Нижняя прямая подача с 3-6м от сетки.

01.04.2020

 

01.04.2020

 


54

Игра "Пионербол" с волейбольной подачей, смешанные команды.

03.04.

 

03.04.

 


55

Передача мяча двумя руками сверху на месте и вперед.

08.04.

 

08.04.

 


56

Игра по упрощенным правилам, команды однополые.

10.04.

 

10.04.

 


57

Игра по упрощенным правилам, команды смешанные.

15.04.

 

15.04.

 


Знания о физической культуре (1 час)


58

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Режим дня.

17.04.

 

17.04.

 


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 ЧАСОВ)


Беговые упражнения (5 часов)


59

Сринтерский бег 40-60м. Кроссовая подготовка.

22.04.

 

22.04.

 


60

Бег в равномерном темпе 1500м - зачет. ПИ "Разведчики".

24.04.

 

24.04.

 


61

Тест Купера - сравнение с результатом октября.

29.04.

 

29.04.

 


62

Челночный бег 3х10м, зачет. ПИ "Кто обгонит?".

01.05.2020

 

01.05.2020

 


63

Бег на 60м с высокого старта, зачет.

06.05.

 

06.05.

 


Прыжковые упражнения (3 часа)


64

Техника прыжка в высоту способом "ножницы. ОФП.

08.05.

 

08.05.

 


65

Прыжок в высоту. Многскоки на двух ногах.

13.05.

 

13.05.

 


66

Прыжок в высоту - зачет. ПИ "Белые медведи".

15.05.

 

15.05.

 


Метание малого мяча(2 часа)


67

Метание теннисного мяч на дальность с разбега.

20.05.

 

20.05.

 


68

Метание теннисного мяч на дальность с разбега, зачет. ПИ "Разведчики".

22.05.

 

22.05.

 



Критерии оценки успеваемости по разделам программы.



Осуществление текущего контроля освоения программы по физической культуре и промежуточной аттестации осуществляется в следующих формах: зачёт, тестирование.

При оценке знаний учащихся по «Физической культуре» учитывается их глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя на практике.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3»- за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала Программы.

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

- «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко; учащийся, по заданию учителя, использует действие в нестандартных по сравнению с уроком условиях;

- «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;

- «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая ошибка или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому его выполнению. Учащийся, по заданию учителя, не может выполнить его в нестандартных и сложных по сравнению с уроком условиях;

- «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.