МАОУ «Мысовская Средняя общеобразовательная школа №56»
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО Протокол №_______ от «____»_________20___г, | Согласовано заместитель директора по УВР МАОУ «Мысовская СОШ№56» «_____ »_________20__ г . | Утверждаю Директор МАОУ «Мысовская СОШ №56» _______________ Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
ПРОГРАММА
работы с одарёнными детьми
учителя физической культуры
Мельникова Людмила Николаевна
2018 год.
Пояснительная записка
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Одаренность-это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Актуальность.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.
Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.
Основными задачами программы являются:
- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;
- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
Формы работы с одаренными учащимися:
-развивающее обучение, работа в малых группах;
-игровые технологии;
-спортивные секции;
-задания творческого и нестандартного характера;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
-спортивные соревнования.
Ожидаемые результаты реализации программы
Педагогические
Формирование модели одаренного ребенка как личности:
здоровой физически, духовно – нравственно и социально;
способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
способной к саморазвитию и самообразованию;
обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.
Совершенствование системы работы с одаренными детьми:
создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;
формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.
Социальные
Экономические
Прогноз развития школы в связи с реализацией программы
Рост числа участников различных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;
Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;
Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах работы с одарёнными детьми;
Совершенствование материально-технической базы школы для организации исследовательской и проектной деятельности;
Создание программ для работы с одарёнными детьми и построение индивидуальных образовательных маршрутов.
Основные мероприятия программы
Основными мероприятиями программы являются:
- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;
- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;
- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;
- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;
- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы;
На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции
по волейболу
по баскетболу
легкая атлетика
лыжная подготовка
Ежегодно проводить школьные, районные олимпиады и соревнования;
План мероприятий по выполнению программы по физической культуре «Одаренные дети» на 2014-2019 г.г.
№п.п | Мероприятия | Сроки |
1 | Диагностика одаренных детей | Сентябрь. Ежегодно |
2 | Организация работы по участию одаренных детей в конкурсах по физической культуре и спорту. | Сентябрь. Ежегодно |
3 | Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей | С 2014 года |
4 | Организация и проведение школьных олимпиад | Октябрь. Ежегодно. |
5 | Участие в школьной и районной олимпиадах | Ноябрь, декабрь. Ежегодно. |
6 | Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. | Постоянно |
7 | Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми. | Постоянно |
8 | Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей | Постоянно |
9 | Проведение предметных недель | Ежегодно |
10 | Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные конкурсы, заочные олимпиады по физической культуре и спорту | Постоянно. |
11 | Расширение сети курсов по выбору с учетом способности и запросов учащихся | Май. Ежегодно. |
12 | Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети» | Май - ежегодно
|
13 | Обобщение опыта работы с одаренными детьми | Ежегодно. |
14 | Творческий отчет | Ежегодно, май |
15 | Распространение опыта работы с одаренными детьми | 2017-2018г |
План работы с одарёнными учащимися по физической культуре
на 2016-2017 учебный год
№ п.п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности. | Сентябрь | Заместитель директора по УВР Учитель физической культуры |
2 | Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь-октябрь | Учитель физической культуры |
3 | Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и занятий внеурочной деятельности по физической культуре | Сентябрь | Директор Учитель физической культуры |
4 | Создание банка нестандартных заданий, разработка тематики исследовательских работ по физической культуре | Октябрь | Учитель физической культуры |
5 | Подбор заданий повышенного уровня сложности по основным разделам учебной программы | В течение года | Учитель физической культуры |
6 | Внедрение проблемно - исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление | В течение года | Учитель физической культуры |
7 | Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися | Октябрь | Заместитель директора по УВР Учитель физической культуры |
8 | Организация и проведение школьных соревнований и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (согласно плана) | В течение года | Учитель физической культуры |
9 | Подготовка учащихся к участию в муниципальных соревнованиях и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (согласно плана) | В течение года | Учитель физической культуры |
10 | Подготовка учащихся к участию в региональных соревнованиях и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (согласно плана). | В течение года | Учитель физической культуры |
11 | Создание банка данных результатов работы одарённых детей | В течение года | Учитель физической культуры |
12 | | | Учитель физической 13культуры |
14 | Организация работы одарённых учащихся | В течение года | Учитель физической культуры |
15 | Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей (согласно плана | Декабрь | Учитель физической культуры |
16 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми | В течение года | Учитель физической культуры |
17 | Поощрение и стимулирование одарённых учащихся | В течение года | Учитель физической культуры |
18 | Поощрение и стимулирование одарённых учащихся | Май | Учитель физической культуры |