СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для одарённых детей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка расчитана  на пять лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа для одарённых детей»

МАОУ «Мысовская Средняя общеобразовательная школа №56»



Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО

Протокол №_______

от «____»_________20___г,


Согласовано заместитель директора по УВР

МАОУ «Мысовская СОШ№56»


«_____ »_________20­­__ г .


Утверждаю

Директор МАОУ «Мысовская СОШ №56»

_______________

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.









ПРОГРАММА

работы с одарёнными детьми

учителя физической культуры

Мельникова Людмила Николаевна

























2018 год.





Пояснительная записка


Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Одаренность-это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Актуальность.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.

Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.

Основными задачами программы являются:

- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;

- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися:

-развивающее обучение, работа в малых группах;

-игровые технологии;

-спортивные секции;

-задания творческого и нестандартного характера;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты реализации программы

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

  • здоровой физически, духовно – нравственно и социально;

  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

  • способной к саморазвитию и самообразованию;

  • обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.


Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

  • формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;

  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.


Социальные

  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

  • регулярные публикации в средствах массовой информации.

Экономические

  • увеличение числа обучающихся и педагогов, получающих гранты для поддержки талантливой молодежи и лучших учителей России.

Прогноз развития школы в связи с реализацией программы

  • Рост числа участников различных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;

  • Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах работы с одарёнными детьми;

  • Совершенствование материально-технической базы школы для организации исследовательской и проектной деятельности;

  • Создание программ для работы с одарёнными детьми и построение индивидуальных образовательных маршрутов.

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы;

На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции

  • по волейболу

  • по баскетболу

  • легкая атлетика

  • лыжная подготовка 

Ежегодно проводить школьные, районные олимпиады и соревнования;


План мероприятий по выполнению программы по физической культуре «Одаренные дети» на 2014-2019 г.г.



№п.п

Мероприятия


Сроки


1

Диагностика одаренных детей


Сентябрь. Ежегодно


2

Организация работы по участию одаренных детей в конкурсах по физической культуре и спорту.


Сентябрь. Ежегодно


3

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей


С 2014 года

4

Организация и проведение школьных олимпиад

Октябрь.

Ежегодно.


5

Участие в школьной и районной олимпиадах


Ноябрь, декабрь.

Ежегодно.


6

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.


Постоянно

7

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.


Постоянно

8

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей

Постоянно


9

Проведение предметных недель


Ежегодно

10

Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные конкурсы, заочные олимпиады по физической культуре и спорту

Постоянно.


11

Расширение сети курсов по выбору с учетом способности и запросов учащихся


Май.

Ежегодно.


12

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети»


Май - ежегодно




13

Обобщение опыта работы с одаренными детьми


Ежегодно.


14

Творческий отчет


Ежегодно, май

15

Распространение опыта работы с одаренными детьми


2017-2018г



План работы с одарёнными учащимися по физической культуре

на 2016-2017 учебный год




№ п.п

Мероприятия

Сроки исполнения


Ответственные


1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности.


Сентябрь


Заместитель директора по УВР Учитель физической культуры


2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности


Сентябрь-октябрь


Учитель физической культуры

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и занятий внеурочной деятельности по физической культуре


Сентябрь


Директор Учитель физической культуры


4

Создание банка нестандартных заданий, разработка тематики исследовательских работ по физической культуре


Октябрь


Учитель физической культуры


5

Подбор заданий повышенного уровня сложности по основным разделам учебной программы


В течение года


Учитель физической культуры


6

Внедрение проблемно - исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

В течение года


Учитель физической культуры


7

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися


Октябрь


Заместитель директора по УВР Учитель физической культуры



8

Организация и проведение школьных соревнований и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (согласно плана)


В течение года


Учитель физической культуры


9

Подготовка учащихся к участию в муниципальных соревнованиях и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической

культуре (согласно плана)


В течение года


Учитель физической культуры


10

Подготовка учащихся к участию в региональных соревнованиях и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (согласно плана).


В течение года


Учитель физической культуры


11

Создание банка данных результатов работы одарённых детей


В течение года


Учитель физической культуры


12



Учитель физической 13культуры


14

Организация работы одарённых учащихся

В течение года


Учитель физической культуры


15

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей (согласно плана

Декабрь


Учитель физической культуры


16

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми


В течение года


Учитель физической культуры


17

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся


В течение года


Учитель физической культуры


18

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся


Май

Учитель физической культуры



































 









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!