СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок по страноведению "iTravel"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей г.Козьмодемьянска»


«Рассмотрено»
на заседании кафедры учителей
английского языка
Протокол №1 от 31.08.2020
_____________(Апаласова Н.М.)

«Утверждаю»
Дата______01.09.2020_____________
Директор___________(Толстов В.В.)


iTravel
(программа кружка по английскому языку)
5 класс

Иванова Н.В., учитель английского языка первой квалификационной категории







Козьмодемьянск, 2020

Пояснительная записка

Программа кружка «iTravel» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся.

Программа рассчитана на 34 учебных часа. Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 35-40 минут, количество обучающихся в группе – 10 человек. Данная программа расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта, построена с учётом возрастных особенностей школьников.

Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Программа кружка нацелена на воспитание интереса к изучению английского языка, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов, имеет культурологическую и страноведческую направленность: знакомит с культурой, обычаями и традициями Великобритании и других стран. Знание национального менталитета помогает лучше понять характер собеседника-иностранца и установить с ним прочные контакты.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Цель: Дать представление о социокультурном портрете разных стран, прививать интерес к их культуре, традициям; достопримечательностям, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Задачи:

  1. Дать представление о социокультурном портрете разных стран, говорящих не только на английском, но и других языках мира: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

  2. Расширить кругозор о культурном наследии англоговорящих стран, всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.

  3. Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.

  4. Сравнить и обобщить страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

  5. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

  6. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

  7. Узнать о традициях и обычаях разных стран.



Учащимся предлагается 5 разделов, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:

  1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

  2. Соединенные Штаты Америки.

  3. Англоговорящие страны.

  4. В мире интересного (любопытные факты о разных народах и городах, их традиции).

  5. Самые маленькие страны мира.

Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей.



Методическое обеспечение образовательной программы.



Планируемые формы занятий:

- беседы и лекции

- тесты

- презентации

- игра

На занятиях используется техническое оснащение в виде:

- цветные журналы

- справочники

- книги

- карточки с заданиями

- доска

- компьютер (презентации)

- альбомы, краски, карандаши, фломастеры

- реквизиты к проведению праздников



Формами подведения итогов будут являться итоговые тесты по каждому разделу, игры - соревнования.



Ожидаемыми результатами будет:

- формирование положительного отношения учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран,

- умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение давать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.),

- заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и культуры англоговорящих стран.



Тематический план



Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Введение. Открытие кружка.



1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

10 ч

1.

Великобритания (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства.

1


1

2.

Конкурс рисунков на тему: «Великобритания».


1

1

3.

Традиции и обычаи.

а) Церемония передачи ключей. Королевская семья. Интересные факты.

1


1

4.

б) Праздники и обычаи.

0,5

0,5

1

5.

в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня.

1


1

6.

г) Странные британские обычаи и британские приметы.

0,5

0,5

1

7.

Приготовление одного из традиционных блюд Британии.


1

1

8.

Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности.

1


1

9.

Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего.


1

1

10.

Игра-соревнование на тему: «Великобритания».


1

1

2 раздел: Соединенные Штаты Америки

1.

Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки.

0,5

0,5

1

2.

Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке».


1

1

3.

Праздники в США.

1


1

4.

Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. Презентация.

1


1

5.

Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.


1

1

6.

Другие города США. Мини-тест.

0,5

0,5

1

7.

Викторина «Самый умный» по теме «США»


1

1

3 раздел: Англоговорящие страны.

1.

Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт.

1


1

2.

Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.


1

1

3.

Канада (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система.

1


1

4.

Новая Зеландия. Столица, географическое положение, карта, климат.

1


1

5.

Викторина-путешествие по странам.


1

1

4 раздел: В мире интересного

6ч.

1.

Страны Европы.

1

1

2

2.

Из истории и географии.

1


1

3.

Национальные символы.

1

1

2

4.

Игра «Я все знаю!».


1

1

5 раздел: Самые маленькие страны мира.

4 ч.

1.

Страны с наименьшей площадью.

1


1

2.

Страны с наименьшим населением.

1


1

3

Интересные факты.

1


1

4.

Конкурс «А ты знаешь?»


1

1

ЗАЧЕТ:

1 ч.

1.

Викторина «Мы такие разные»


1

1



ИТОГО:

34 часа













Список литературы

  1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.

  2. Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.

  3. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.

  4. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.

  5. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Изд. Титул. 2007г. – 256с.

  6. Virginia Evans, J.A.Shannon. Английский в фокусе. Книга для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.

  7. Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб.изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.

  8. Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.

  9. Овчинников, В. В. Корни дуба: Впечатления и размышления об Англии и англичанах. / В. Овчинников - М.: «Мысль», 1983. - 298 с.

  10. Павлоцкий, В. М. Великобритания: монархия, история, культура. Книга по страноведению на английском языке. / В. М. Павлоцкий – СПб.: КАРО, 2006. - 464 с.: ил.

Интернет-ресурсы

  1. www.projectbritain.com

  2. www.linguistic.ru

  3. www.ostranah.ru


Электронные пособия

  1. Английский язык. Страноведение (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013

  2. Увлекательный английский (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!