СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа + КТП Для 6 класса СКО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа + КТП Для 6 класса СКО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


___________________________






ПРОГРАММА


ПО ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА






ДЛЯ 6 КЛАССА ( СКО)










Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Примерной программы основного общего образования по математике для 5– 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы под редакцией Г.К Муравина«Математика. Алгебра. Геометрия» для 5-9 классов с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета «Математика» в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по математике в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако, адаптированная программа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую
коммуникативной, сформированными логически-мыслительными компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни математические определения изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим более сложным темам, учащиеся получают только общее представление. Так как новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно, то для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому программа составлена с учетом того, чтобы сформировать у учащихся с ЗПР элементарные вычислительные навыки, умение применять их при решении простейших задач, научить учащихся логически мыслить и анализировать, обобщать и сравнивать, развивать способность к абстрактному мышлению

Новизна программы
Новизна Программы заключается в:
− логике построения учебного материала, адаптированного для учащихся с ЗПР;
− выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.
− систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

Для этого значительное место в программе отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочныхзнаний и умений таких как все действия с целыми числами, дробными числами, решение уравнений, элементарных текстовых задач, геометрического материала.

В ходе изучения, обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и

десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин





Адаптированная рабочая программа по математики представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  1. Планируемые результаты. (личностные, метапредметные, предметные)

  2. Содержание предмета.

  3. Тематическое планирование.



  1. Планируемые результаты. (личностные, метапредметные, предм

Личностные результат


У обучающегося будут сформированы:

  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение конструктивно разрешать конфликты;

  • воля и настойчивость в достижении цели;

  • познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;


Метапредметные результаты

Программа развития универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • планировать пути достижения целей;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудностии препятствия на пути достижения целей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Обучающийся получит возможность научиться вырабатыватьсобственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учётаинтересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическимпринципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого,адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказыватьпомощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процесседостижения общей цели совместной деятельности;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации.

  • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример;

  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

    • осознавать свою ответственность за достоверностьполученных знаний, за качество выполненного проекта.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обучающийся научится:

  • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет;

  • выводить информацию на бумагу;

  • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

  • работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмическими, концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими);

  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;

  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;

  • с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;

  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • взаимодействовать в социальных сетях, работатьв группе над сообщением (вики);

  • участвовать в форумах в социальных образовательныхсетях;

  • использовать различные приёмы поиска информациив Интернете в ходе учебной деятельности;


Предметные результаты

Обучающийся научится

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания

Числа

  • оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Уравнения и неравенства

  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

Статистика и теория вероятностей

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика.

Текстовые задачи

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить схематический чертёж или другую краткую запись (таблица, схема, рисунок) как модель текста задачи, в которой даны значения тройки взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию, при поиске решения задач, или от требования к условию;

  • составлять план процесса решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях числового ответа задачи (делать прикидку)

Геометрические фигуры

  • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура на плоскости и тело в пространстве, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников

Построения

  • изображать изучаемые плоские фигуры и объёмные тела от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни

История математики:

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

Обучающийся получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

Числа

  • оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

  • находить НОД и НОК и использовать их при решении задач.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Уравнения и неравенства

  • оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство;

Статистика и теория вероятностей

  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Текстовые задачи

  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Геометрические фигуры

  • оперировать понятиями фигура на плоскости и тело в пространстве, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар, пирамида, цилиндр, конус;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат.

Построения

  • изображать изучаемые плоские фигуры и объёмные тела от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

История математики:

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие

  • математики и иных научных областей


2) СОДЕРЖАНИЕ

Натуральные числа и нуль 2

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел в решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел и числа 0

Понятие о сравнении двух чисел, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, их компоненты, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, их компоненты, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком и без остатка на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанное число.

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанного числа в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Распределительный закон умножения.

Арифметические действия со смешанными числами.

Разные приемы выполнения действий с дробными числами.

Десятичные дроби

Целая и дробная часть десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте.Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости, а также зависимости между величинами. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.

Задачи на все арифметические действия

Решение арифметическим методом простых задач и задач повышенной трудности. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи,

План и этапы решения задачи. Анализ решения. Проверка решения, проверка обратным действием.

Решение задач на движение и работу

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

Решение задач на проценты. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Элементы геометрии или наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире

Фигура на плоскости и тело в пространстве. Форма, размер.Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол. Длина отрезка. Измерение отрезков, единицы измерения. Градусная мера угла, измерение углов транспортиром, единицы измерения. Понятие о площади фигуры и объёме тела. Измерение площадей с помощью палетки. Отношение длин, площадей, объёмов. Многоугольник. Треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат. Окружность и круг, центр и радиус. Прямоугольный параллелепипед, куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.

Вычисление площади прямоугольника. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. Длина окружности и площадь круга. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.




3)Тематическое планирование учебного предмета «Математика» 6 класс


Содержание

Кол-во часов

Глава 1. Повторение.

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса

3

Глава 2. Пропорциональность.

36

1. Подобие фигур

Коэффициент подобия. Сходственные стороны подобных треугольников.

10

2. Масштаб

Масштаб карты, плана, модели.

10

3. Отношения и пропорции

Отношение двух величин. Пропорция. Правила чтения отношения чисел и пропорции. Основное свойство пропорции.

4

Контрольная работа № 1

1

4. Пропорциональные величины

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

4

5. Деление в данном отношении

6

Контрольная работа № 2

1

Глава 3. Делимость чисел.

35

6. Делители и кратные

Делитель, наибольший общий делитель. Кратное, наименьшее общее кратное. Сократимая и несократимая дробь. Деление с остатком.

6

7. Свойства делимости произведения, суммы и разности.

5

8. Признаки делимости натуральных чисел

Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9.

6

Контрольная работа № 3

1

9. Простые и составные числа

Разложение натурального числа на простые множители. Основная теорема арифметики. Правило нахождения наибольшего общего делителя.

6

10. Взаимно простые числа

Признак делимости на 6, на 12 и т. д. Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.

5

11. Множества

Множество, элемент множества, конечное, бесконечное и пустое множество. Подмножество. Равенство множеств. Пересечение, объединение множеств. Свойства объединения и пересечения множеств. Диаграммы Эйлера— Венна.

5

Контрольная работа № 4

1

Глава 4. Отрицательные числа.

37

12. Центральная симметрия

Выигрышная стратегия игры. Определение центральной симметрии. Центр симметрии, симметричные фигуры.

6

13. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

Положительные, отрицательные, неположительные, неотрицательные числа. Координатная прямая.

6

14. Сравнение чисел

Модуль числа. Правила сравнения рациональных чисел. Противоположные числа.

6

Контрольная работа № 5

1

15. Сложение и вычитание чисел

Законы сложения для рациональных чисел.

6

16. Умножение чисел

Законы арифметических действий для рациональных чисел. Правило знаков при умножении. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок.

5

17. Деление чисел

Взаимно обратные числа. Свойства деления. Свойства делимости целых чисел.

6

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Формулы и уравнения.

42

18. Решение уравнений.

8

19. Решение задач на проценты

Процентное содержание вещества в сплаве. Концентрация раствора. Задачи на сплавы и смеси.

8

Контрольная работа № 7

1

20. Длина окружности и площадь круга

Число . Формула длины окружности. Многоугольник, вписанный в окружность. Правильный многоугольник. Формула площади круга. Центральный угол. Круговой сектор.

1

21. Осевая симметрия

Симметричные точки и фигуры. Ось симметрии.

1

Контрольная работа № 8

1

22. Координаты

Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат.

5

23. Геометрические тела

Многогранник. Прямая призма. Пирамида. Тела вращения: сфера, шар, цилиндр, конус. Грани, основания, вершины, рёбра прямой призмы. Правильные многогранники. Развёртки. Формулы объёма шара и площади сферы.

5

24. Диаграммы

Таблицы, круговые и столбчатые диаграммы.

4

Контрольная работа № 9

1

Глава 6. Повторение.

35

25. Из истории математики

О натуральных числах. О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числаблизнецы. О законах арифметических чисел. О процентах. О дробях. Об отрицательных числах: история вопроса. Об уравнениях: история вопроса. О возникновении геометрии. Об измерении углов. О равенстве фигур. О подобии фигур. Об объёмах: формула объёма призмы и прямого кругового цилиндра. О системе координат.

7

26. Вычислительный практикум

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Целые числа. Рациональные числа.

5

27. Практикум по решению текстовых задач

Задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений. Задачи на части, на проценты, на движение двух объектов и движение по реке.

8

28. Геометрический практикум.

4

29. Практикум по развитию пространственного воображения.

4

30. Итоговое повторение.

1

Резерв времени

10

Резервные уроки предназначены для проведения административных контрольных работ (входная контрольная работа, итоговая контрольная работа), для демонстрации проектных работ, для замещения уроков, выпавших за счет праздничных дней, итогового повторения.





Приложение №1










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По математике

в 6 классе (СКО)





Учитель математики Москова Г.А,



Математика. 6 класс. 204ч. (6/34 уч. недели)


п/п

урока в теме

Дата проведения

Тема урока

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Дата по факту

Форма контроля

ГЛАВА 1. Повторение (9ч)

1

1

4.09.17

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Повторение.



2

2

5.09.17

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Повторение.



3

3

5.09.17

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Повторение.



4

4

6.09.17

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Повторение.



5

5

7.09.17

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Повторение



6

6

8.09.17

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Повторение



7

7

11.09.17

Проценты. Текстовые задачи. Повторение



8

8

12..09.17

Проценты. Текстовые задачи. Повторение.



9

9

12.09.17.

Текстовые задачи на составлении уравнений



ГЛАВА 2. Пропорциональность (36ч)

10

1

13.09.17

Подобие фигур.



11

2

14.09.17

Подобие фигур. Коэффициент подобия.



12

3

15.01.17

Подобие фигур. Подобные треугольники.



13

4

18.09.17

Подобие фигур. Решение задач.



14

5

19.09.17

Подобие фигур.


Математический диктант

15

6

19.09.17

Подобие фигур.



16

7

20.09.17

Подобие фигур.



17

8

21.09.17

Входной контроль.



18

9

22.09.17

Анализ контрольной работы. Масштаб



19

10

25.09.17

Масштаб.



20

11

26.09.17

Масштаб.


Тест

21

12

26.09.17

Масштаб.

Путешествие по карте Челябинской области.



22

13

27.09.17

Отношение двух величин.



23

14

28.09.17

Отношение двух величин.



24

15

29.09.17

Пропорция.



25

16

2.10.17

Пропорция.



26

17

3.10.17

Основное свойство пропорции.



27

18

3.10.17

Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции.

Челябинск в задачах.



28

19

4.10.17

Отношения и пропорции.



29

20

5.10.17

Отношения и пропорции. Решение задач.


Самостоятельная работа

30

21

6.10.17

Отношения и пропорции. Подготовка к контрольной работе.


Домашняя контрольная работа

31

22

9.10.17

Контрольная работа № 1.


Контрольная работа

32

23

10.10.17

Анализ контрольной работы. РНО. Пропорциональные величины.



33

24

10.10.17

Прямо пропорциональные величины.



34

25

11.10.17

Обратно пропорциональные величины.



35

26

12.10.17.

Прямо и обратно пропорциональные величины.


Математический диктант

36

27

13.10.17.

Прямо и обратно пропорциональные величины.

Решение задач, связанных с производством в Челябинской области.



37

28

16.10.17

Пропорциональные величины. Решение задач.


Самостоятельная работа

38

29

17.10.17

Деление в данном отношении.



39

30

17.10.17

Деление в данном отношении.



40

31

18.10.17

Деление в данном отношении. Решение треугольников.



41

32

19.10.17.

Деление в данном отношении. Решение задач.



42

33

20.10.17

Деление в данном отношении.

Задачи с содержанием НРЭО Челябинск.


Самостоятельная работа

43

34

23.10.17

Деление в данном отношении.


Домашняя контрольная работа

44

35

24.10.17

Подготовка к контрольной работе.



45

36

24.10.17

Контрольная работа № 2.


Контрольная работа

ГЛАВА 3. Делимость чисел (35ч)

46

1

25.10.17

Анализ контрольной работы. РНО. Делители.



47

2

26.10.17

Кратные.



48

3

27.10.17

Делители и кратные. Наибольший общий делитель.



49

4

7.11.17

Делители и кратные. Наименьшее общее кратное.



50

5

7.11.17

НОД и НОК.



51

6

8.11.17

Делители и кратные. Решение задач.



52

7

9.11.17

Свойства делимости произведения.



53

8

10.11.17

Свойства делимости суммы.



54

9

13.11.17

Свойства делимости разности.



55

10

14.11.17

Свойства делимости произведения, суммы и разности.



56

11

14.11.17

Свойства делимости произведения, суммы и разности. Решение задач.


Математический диктант.

57

12

15.11.17

Признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10.



58

13

16.11.17

Признаки делимости натуральных чисел на 4, 25, 100.



59

14

17.11.17

Признаки делимости натуральных чисел на 3, 9.



60

15

20.11.17

Другие признаки делимости.

Задачи с содержанием НРЭО Челябинск.



61

16

21.11.17

Признаки делимости. Решение задач.


Самостоятельная работа

62

17

21.11.17

Признаки делимости натуральных чисел. Подготовка к контрольной работе.


Домашняя контрольная работа

63

18

22.11.17

Контрольная работа № 3.


Контрольная работа

64

19

23.11.17

Анализ контрольной работы. РНО. Простые и составные числа.



65

20

24.11.17

Разложение на простые множители.



66

21

27.11.17

Разложение на простые множители. Основная теорема арифметики.



67

22

28.11.17.

Правило нахождения наибольшего общего делителя.



68

23

28.11.17.

Простые и составные числа. Разложение на простые множители.


Самостоятельная работа

69

24

29.11.17.

Простые и составные числа. Разложение на простые множители.



70

25

30.11.17.

Взаимно простые числа.



71

26

1.12.17

Взаимно простые числа.Наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел.



72

27

4.12.17

Взаимно простые числа. Признаки делимости на 6,12.



73

28

5.12.17

Взаимно простые числа. Решение задач.


Самостоятельная работа

74

29

5.12.17

Взаимно простые числа. Решение задач.



75

30

6.12.17

Множество, элемент множества, конечное, бесконечное и пустое множество.



76

31

7.12.17

Пересечение множеств.



77

32

8.12.17

Объединение множеств.



78

33

11.12.17

Подмножество. Равенство множеств. Свойства объединения и пересечения множеств.


Самостоятельная работа

79

34

12.12.17

Множества. Подготовка к контрольной работе.

Задачи с содержанием НРЭО Челябинск.


Домашняя контрольная работа

80

35

12.12.17

Контрольная работа № 4.


Контрольная работа

ГЛАВА 4. Отрицательные числа (37ч)

81

1

13.12.17.

Анализ контрольной работы. РНО. Выигрышная стратегия игры.



82

2

14.12.17

Определение центральной симметрии. Центр симметрии.









83

3

15.12.17

Симметричные фигуры.

Симметрия в архитектуре г. Челябинска.



84

4

18.12.17.

Симметричные фигуры



85

5

19.12.17.

Симметричные фигуры Решение задач.



86

6

19.12.17.

Симметричные фигурыРешение задач.



87

7

20.12.17.

Отрицательные, положительные, неотрицательные, неположительные числа.



88

8

21.12.17

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой.



89

9

22.12.17

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой.



90

10

25.12.17

Отрицательные числа. Решение задач.



91

11

26.12.17

Сравнение чисел с помощью координатной прямой.



92

12

26.12.17

Модуль числа.



93

13

27.12.17

Противоположные числа.



94

14

28.12.17

Сравнение чисел.


Самостоятельная работа

95

15

11.01.18

Сравнение чисел. Подготовка к контрольной работе.


Домашняя контрольная работа

96

16

12.01.18

Контрольная работа № 5.


Контрольная работа

97

17

15.01.18

Анализ контрольной работы. РНО.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками с помощью координатной прямой.



98

18

16.01.18.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками с помощью координатной прямой.



99

19

16.01.18

Правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.



100

20

17.01.18

Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками. Законы сложения для рациональных чисел.



101

21

18.0118

Сложение и вычитание чисел. Решение задач.



102

22

19.01.18

Сложение и вычитание чисел. Решение задач



103

23

22.01.18.

Сложение и вычитание чисел.

Задачи с содержанием НРЭО Челябинск.



104

24

23.01.18

Умножение чисел.



105

25

23.01.18.

Умножение чисел. Правило знаков.



106

26

24.01.18

Умножение чисел. Подобные слагаемые.



107

27

25.01.18.

Умножение чисел. Подобные слагаемые.



108

28

26.01.18

Умножение чисел. Раскрытие скобок.



109

29

29.01.18

Умножение чисел. Раскрытие скобок.



110

30

30.01.18.

Умножение чисел. Решение задач.



111

31

30.01.18.

Деление чисел. Взаимно обратные числа. Правило деления чисел с разными знаками.



112

32

31.01.18.

Свойства деления.



113

33

1.02.18

Делимость целых чисел.



114

34

2.02.18

Деление чисел. Преобразование выражений.



115

35

5.02.18

Деление чисел. Решение задач.


Самостоятельная работа

116

36

6.02.18

Деление чисел. Подготовка к контрольной работе.



117

37

6.02.18

Контрольная работа № 6.


Контрольная работа

ГЛАВА 5. Формулы и уравнения(42)

118

1

7.02.18

Анализ контрольной работы. РНО.

Уравнение. Корень уравнения.



119

2

8.02.18

Уравнения с дробными коэффициентами.



120

3

9.02.18

Решение уравнений.



121

4

12.02.18

Решение задач на составление уравнений.



122

5

13.02.18

Решение задач на составление уравнений



123

6

13.02.18

Решение уравнений.

Прошлое не предавать забвению (путешествие по Челябинской области).



124

7

14.02.18

Решение уравнений.


Самостоятельная работа

125

8

15.02.18

Решение задач на проценты. Процентное содержание вещества.



126

9

16.02.18

Решение задач на проценты. Задачи о сплавах.

Задачи с содержанием НРЭО Челябинск.



127

10

19.02.18

Решение задач на проценты. Задачи о смесях.



128

11

20.02.18

Решение задач на проценты. Задачи о растворах.



129

12

20.02.18

Решение задач на проценты.


Самостоятельная работа.

130

13

21.02.18

Решение задач на проценты. Подготовка к контрольной работе.


Домашняя контрольная работа

131

14

22.02.18

Контрольная работа № 7.


Контрольная работа

132

15

23.02.18

Анализ контрольной работы. РНО.

Окружность, круг и их элементы.



133

16

26.02.18

Длина окружности.



134

17

27.02.18

Площадь круга.



135

18

27.02.18

Центральный угол. Круговой сектор.


Тест

136

19

28.02.18

Длина окружности и площадь круга. Решение задач.



137

20

1.03.18

Осевая симметрия. Симметричные точки. Ось симметрии.



138

21

2.03.18

Осевая симметрия. Симметричные фигуры.



139

22

1.03.18

Осевая симметрия.

Роль осевой симметрии в архитектуре.



140

23

5.03.18

Осевая симметрия. Решение задач.


Самостоятельная работа.

141

24

6.03.18

Осевая симметрия. Подготовка к контрольной работе.


Домашняя контрольная работа

142

25

6.03.18

Контрольная работа № 8.


Контрольная работа

143

26

7.03.18

Анализ контрольной работы. РНО.

Координаты. Координаты клетки.


РНО

144

27

9.03.18

Координаты. Декартовая система координат.

Из истории появления координат.



145

28

12.03.18

Координаты точки в декартовой системе координат.



146

29

13.03.18

Координаты. Решение задач.



147

30

13.03.18

Решение задач в координатах.


Математический диктант.

148

31

14.03.18

Геометрические тела. Тела вращения и их виды.



149

32

15.03.18

Геометрические тела. Многогранники и их виды. Правильные многогранники.



150

33

16.03.18

Геометрические тела. Развертки.



151

34

19.03.18

Геометрические тела. Формулы объёма шара и площади сферы.


Тест

152

35

20.03.18

Диаграммы. Таблицы.



153

36

20.03.18

Круговые диаграммы.



154

37

21.03.18

Круговые диаграммы.



155

38

22.03.18

Круговые диаграммы.



156

39

30.03.18

Столбчатые диаграммы.


Самостоятельная работа.

157

40

2.04.18

Столбчатые диаграммы



158

41

2.04.18

Диаграммы. Подготовка к контрольной работе.

Чтение диаграмм, связанных с рынком труда Челябинской области.


Домашняя контрольная работа

159

42

2.04.18

Контрольная работа № 9.


Контрольная работа

ГЛАВА 6. Повторение (35ч)

160

1

3.04.18

Анализ контрольной работы. РНО.

Из истории математики. Повторение.

О натуральных числах. О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа близнецы.



161

2

3.04.18

Из истории математики. Повторение.

О законах арифметических чисел. О процентах. О дробях.



162

3

4.04.18

Из истории математики. Повторение.

Об отрицательных числах: история вопроса. Об уравнениях: история вопроса.



163

4

5.04.18

Из истории математики. Повторение.

О возникновении геометрии. Об измерении углов. О равенстве фигур. О подобии фигур.



164

5

6.04.18

Из истории математики. Повторение.

Об объёмах: формула объёма призмы и прямого кругового цилиндра. О системе координат.



165

6

9.04.18

Из истории математики. Повторение.

О системе координат.


Тест

166

7

10..04.18

Вычислительный практикум.

Натуральные числа. Повторение.



167

8

10..04.18

Вычислительный практикум.

Обыкновенные дроби. Повторение.



168

9

11..04.18

Вычислительный практикум.

Обыкновенные дроби. Повторение



169

10

12..04.18

Вычислительный практикум.

Обыкновенные дроби. Повторение



170

11

13..04.18

Вычислительный практикум.

Десятичные дроби. Повторение.



171

12

16..04.18

Вычислительный практикум.

Десятичные дроби. Повторение



172

13

17..04.18

Вычислительный практикум.

Десятичные дроби. Повторение.



173

14

17..04.18

Вычислительный практикум.

Целые числа. Повторение.



174

15

18..04.18

Вычислительный практикум.

Рациональные числа. Повторение.



175

16

19..04.18

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на применение формул. Повторение.


Тест

176

17

20..04.18

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на применение уравнений. Повторение.



177

18

23..04.18

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на применение пропорций и отношений. Повторение.



178

19

24..04.18

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на части. Повторение.



179

20

24..04.18

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на проценты. Повторение.



160

21

25..04.18

Задачи на проценты. Повторение.



181

22

26..04.18

Задачи на проценты. Повторение.



182

23

27..04.18

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на движение двух объектов. Повторение.



183

24

30..04.18

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на движение двух объектов. Повторение



184

25

1.05.18

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на движение по реке. Повторение.


Тест

185

26

1.05.18

Практикум по решению текстовых задач.

Задачи на движение по реке. Повторение.



186

27

2.05.18

Практикум по решению текстовых задач. Повторение.

Задачи с содержанием НРЭО Челябинск (на примере завода ОАО ЧМК).



187

28

3.05.18

Практикум по решению текстовых задач. Повторение



188

29

4.05.18

Геометрический практикум. Повторение.

Точка, отрезок, луч, прямая, угол. Смежные углы.



189

30

7.05.18

Геометрический практикум. Повторение.

Точка, отрезок, луч, прямая, угол. Смежные углы.



190

31

8.05.18

Геометрический практикум. Повторение.

Треугольник. Неравенство треугольника. Периметр прямоугольника и треугольника.



191

32

8.05.18

Геометрический практикум. Повторение.

Окружность. Длина окружности. Площадь круга.

Цирковая арена Челябинска.



192

33

10.05.18

Практикум по развитию пространственного воображения. Повторение.




193

34

11.05.18

Практикум по развитию пространственного воображения. Повторение.




194

35

14.05.18

Практикум по развитию пространственного воображения. Повторение.



Резервные уроки(10)

195

1

15.05.18

.Обобщающий урок по математике за курс 6 класса



196

2

16.05.18

Обобщающий урок по математике за курс 6 класса.



197

3

17.05.18

Обобщающий урок по математике за курс 6 класса.



198

4

18.05.18

Обобщающий урок по математике за курс 6 класса



199

5

21.05.18

Обобщающий урок по математике за курс 6 класса



200

6

22.05.18

Обобщающий урок по математике за курс 6 класса



201

7

22.05.18

Обобщающий урок по математике за курс 6 класса



202

8

23.05.18

Обобщающий урок по математике за курс 6 класса



203

9

24.05.18

Обобщающий урок по математике за курс 6 класса



204

10

25.05.18

Обобщающий урок по математике за курс 6 класса












Скачать

© 2021 205 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!