СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дисциплине ОГСЭ.02 "История"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по дисциплине ОГСЭ,02 "История" разработана для тудентов СПО 2 курса по специальности 31.02.02 Акушерское дело"

Просмотр содержимого документа
«Программа по дисциплине ОГСЭ.02 "История"»

Областное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»






Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол №__________

от «___»________20___ г


Утверждено

Приказом №________________

от «_____»___________20___ г.

Директор___________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОГСЭ.02 История

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

Уровень подготовки - базовый

Квалификация – акушерка / акушер














20 ___


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования


31.02.02 Акушерское дело


Зам. директора по УМР И.Н. Кучинская



Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН дисциплин

Протокол № ______

«__ »__________________20____ г.


Председатель ЦМК: А.И.Дубинина


Составитель:

Панченко Е.В., преподаватель ОБПОУ «КБМК»



























СОДЕРЖАНИЕ



1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.


2.Структура и содержание учебной дисциплины.


3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.


4.Контроль и оценка результатов усвоения учебной дисциплины.









































    1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.02 «Акушерское дело».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально — экономического цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:


  • ориентироваться в современной экономической, политической и социальной ситуации в России и мире

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте


В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • особенности развития России на рубеже веков

  • основные направления развития России в современной политической ситуации

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20-21);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в к.20 века – нач.21,

  • основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира,

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

  • актуальные вопросы современной международной политики, роль и позицию России в современных международных отношениях, способы и методы дипломатии и возможные правовые последствия нарушения международных актов,



Вариативная часть.


Студент должен уметь:

аргументированно высказывать свою точку зрения, проводить взаимосвязь между теорией и практикой при рассмотрении вопросов мирового экономического, политического развития современных государств.


Студент должен знать:

  • роль культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций,

  • особенности формирования и развития здравоохранения Курской области в разные исторические периоды, особенности развития института здравоохранения в современных условиях.


Изучение учебной дисциплины направлено на развитие и формирование общих компетенций:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды( подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требованием охраны труда. Производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



1.4. Количество часов на освоение программы для специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов


Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


в том числе: обязательная аудиторная нагрузка

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


составление расширенного плана - конспекта

2

написание эссе

2

подготовка сообщений по теме

16

заполнение таблицы

4

письменный ответ на вопрос

4

составление кроссворда

2

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Вариативная часть:


Аудиторная учебная нагрузка

12

Промежуточная аттестация проходит в форме

дифференцированного зачета (тестирование)





2.2. Структура учебной дисциплины.


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Количество час.

Вариативная часть

Самостоятельная работа студ.

всего

теория

1.

Россия в системе современных мировых процессов. Экономика, политика России (1985-2020)


30


20


20


4


10



Тема 1.1. Попытки модернизации советской экономики и политической системы 1980-х годов.

Тема 1.2. «Новое политическое мышление»

Тема 1.3. Межнациональные конфликты и распад СССР.

Тема 1.4.. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Тема 1.5. Политический кризис1992-1993 г.

Тема 1.6. Конституция РФ.

Тема 1.7. Особенности политического и государственного устройства.

Тема 1.8.Россия в 2000-2022- годах.

Тема 1.9.Конституция РФ 2020 г.

Тема 2.0.Права и свободы граждан РФ.





2



2

2


2


2

2

2


2

2

2















2

2


2




2




2





2

2

2.

Глобальный мир в 20 и в 21 веке.


12

8

8

-

4



Тема 2.1. Глобальные проблемы и пути их преодоления.

Тема 2.2. Государственный терроризм.

Тема 2.3. Международные организации в современном мире.

Тема 2.4. Современное информационное общество.




2


2


2


2



2



2

3.

Основные направления развития регионов мира на рубеже 20-21 веков (Европа, Америка, Азия).


16



10


10



-


6



Тема 3.1. США во второй половине 20 века – н.21.

Тема 3.2 . Страны Западной Европы во второй половине 20 века – н. 21.

Тема 3.3. Европейский союз. Страны Восточной Европы в поисках собственного пути развития.

Тема 3.4. Страны Юго –Восточной Азии.

Тема 3.5. Актуальные вопросы Ближневос-точной политики.





2


2


2



2

2





2


4

4.

Международные отношения. Сущность, основные понятия.


8


6


6


-


2



Тема 4.1. Природа и закономерности международных отношений.

Тема 4.2. Понятие современного международного права.

Тема 4.3. Современные международные отношения.





2


2


2







2

5.

Мировые религии и культура.



14


8


6


2


6






Тема 5.1. Религия как институт духовной культуры.

Тема 5.2. Мировые религии: буддизм.

Тема 5.3. Христианство.

Тема 5.4. Ислам.






2

2

2


2


2



2

2

6.

История медицины Курского края.



10


8


2


6


2



Тема 6.1. Развитие здравоохранения в 18- начале 20 века. Земская медицина.

Тема 6.2. Развитее здравоохранения в Курской области в 20-н.21 века.

Тема 6.3. Известные ученые медики.

Тема 6.4.Дифференцированный зачет.









2


2


2


2







2


ИТОГО

90

60

48

12

30


3.3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»



Наименование

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Россия в системе современных мировых процессов. Экономика, политика России (1985-2020).




Тема 1.1. Попытки модернизации советской экономики и политической системы 1980-х годов.



1.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Перестройка: причины, попытки модернизации советской экономики и политической системы. Политика гласности. Основные события. События августа 1991 года.


Самостоятельная работа.

Подготовка плана – конспекта по вопросу «Духовная сфера общества в период перестройки»




2






2



2






3


Тема 1.2. «Новое политическое мышление»




2.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Новое политическое мышление. Диалог с США и Западом. Восточной Азией. Взаимоотношения со странами социализма.





2







2



Тема 1.3.

Межнациональ-ные конфликты и распад СССР.




3.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Национальные движения и межнациональные конфликты: Нагорный Карабах, Абхазия, Южная Осетия. Военно- политический кризис в Чечне. «Парад суверенитетов».Распад СССР; Беловежское соглашение.


2


2


Тема 1.4

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.




4.

Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Россия после перестройки. Переход к рыночной экономике. Основные направления экономических реформ: либерализация цен, финансовая стабилизация, приватизация, структурная перестройка экономики.




2






2






Тема 1.5

Политический кризис1992-1993 г.





5.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.

Развитие страны в 1992 -1993 годах. Политический кризис. Особенности противоборства законодательной и исполнительной ветвей власти. Сентября – октября 1993 года.


Самостоятельная работа.

Подготовка сообщения «Политический портрет Б.Н.Ельцина».




2






2



2






2


Тема 1.6

Конституция РФ.



6.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Принятие новой Конституции и ее историческое значение. Характеристика документа. Принципы государственного устройства.




2






2





Тема 1.7

Особенности политического и государственного устройства.




7.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.

Основы государственного устройства РФ: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Принцип разделения властей. Становление гражданского общества и правового государства.




2



2


Тема 1.8

Россия в 2000-2022- годах.




8.


1.Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Основные направления реформ экономической и политической сферы: социально-экономическое развитие, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия.

Курс президента В.В.Путина: внутренняя политика в начале 21 века, курс на суверенную демократию, внешняя политика. Основные политические события. Присоединение Крыма; война в Сирии.

Миротворческая военная операция на Украине: хроника событий.




2










2









Тема 1.9

Конституция РФ 2020.





9.

1.Вариативная часть 2.Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Краткая характеристика документа. Поправки к Конституции.


Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме:«Политический портрет В.В.Путина».




2





2



2





2


Тема 1.10.

Права и свободы граждан РФ.


10.


Вариативная часть

3.Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Права и свободы граждан РФ в соответствии с Конституцией 2020.


Самостоятельная работа.

Написание эссе по теме «Мои права и обязанности». Работа с основным законодательным документом Конституцией РФ.




2





2



2





3

Раздел 2

Глобальный мир в XX и XXI веке.




Тема 2.1

Глобальные проблемы и пути их преодоления.



11.


4.Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Глобальные проблемы. Характеристика глобальных проблем современности: экологическая, геоэкономическая, демографическая, военная, продовольственная, этнонациональная. Болезни 21 века. Пути решения. Россия и глобальные проблемы современного мира. Возможные пути решения.





2








2



Тема 2.2

Государственный терроризм.



12.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Понятие и формы терроризма.Международный терроризм как глобальная проблема: террористические акты в России , США и других странах мира.


Самостоятельная работа.

Заполнение таблицы «Россия и глобальные проблемы современности».



2





2


2





3


Тема 2.3

Международные организации в современном мире.




13.


5.Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Основные международные организации: классификация, история создания ООН, НАТО, ШОС, БРИКС, ВТО. Роль международных организаций в современном мире. Пути взаимодействия России и международных организаций.


Самостоятельная работа.

Письменный ответ на вопрос «Как вы считаете необходимо ли России входить в международные организации? Почему? Свою точку зрения обоснуйте».



2






2



2






3


Тема 2.4

Современное информационное общество.



14.


6.Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Информационное общество – новый этап в историческом развитии общества. Социальное устройство информационного общества. Роль СМИ. Интернет. Власть информационных сетей. Россия и информационное общество.




2



2

Раздел 3

Основные направления развития регионов мира на рубеже XX-XXI веков. (Европа, Америка, Азия)




Тема 3.1

США во второй половине 20 века – н.21.






15.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала

Исторические причины становления сверхдержавы. Особенности политического устройства, выборы президента. Политическое положение США в современных условиях.


Самостоятельная работа.

Подготовка краткого сообщения по теме «Политический портрет президента США»



2





2



2





2

Тема 3.2

Страны Западной Европы во второй половине 20 века – н. 21.



16.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала

Расстановка ведущих политических сил. Неоконсерваторы и либералы в к. 20- н..21 века. Особенности экономической и политической ситуации. Современные выборы.


Самостоятельная работа.

Подготовка краткого сообщения по теме: «Политический портрет президентов Франции, Германии, премьер-министра Великобритании» .




2






4



2






2

Тема 3.3

Европейский союз. Страны Восточной Европы в поисках собственного пути развития.


17.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материалаы

Основные исторические события в Восточной Европе в 80-н.90 – годах. Выбор собственного пути развития. Создание ЕС: Маастрихтское соглашение 1992 года. Особенности функционирования ЕС.



2


2


Тема 3.4

Страны Юго –Восточной Азии.





18.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Выбор собственного пути развития. Основные исторические события развития региона: Индия, Китай, Корея, Япония, Вьетнам. Развитие регионов на рубеже веков.




2



2


Тема 3.5

Актуальные вопросы Ближневос-точной политики.



19.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала

Основные исторические события региона: события в Ливии, Сирии, Палестине, Афганистане . Причины, ход событий. Итоги. Позиция России по Ближневосточному вопросу.



2



2

Раздел 4

Международные отношения. Сущность, основные понятия.




Тема 4.1

Природа и закономерности международных отношений.



20.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Понятие современных международных отношений: классификация, закономерности развития, участники международных отношений. Теория международных отношений: неолиберализм и неореализм. Системы международных отношений. Понятие дипломатии и геополитики.



2









2








Тема 4.2

Понятие современного международного права.



21.



Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Краткая история формирования международного права; современные источники международного права: договор, обычай, доктрина, резолюция, декларация, пакт, конвенция. Значение международных документов о правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Международный пакт о политических и гражданских правах человека.





2




2


Тема 4.3

Современные международные отношения.



22.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Основные направления развития международных отношений: отношения с ЕС, США, Юго – Восточной Азией, Латинской Америкой. Факторы многополярности в современном мире. Международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке. Отношения с НАТО. Отношения России с бывшими республиками СССР.


Самостоятельная работа.

Письменный ответ на вопрос: «Дайте краткую характеристику современным международным отношениям России и государства ( по выбору) ».





2






2




2






3

Раздел 5

Мировая религия и культура.




Тема 5.1

Религия как институт духовной культуры.





23.


Вариативная часть

Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Сущность религии как явления духовной культуры. Религия и культура, наука и мораль. Первобытные верования и их пережитки в современном сознании: анемизм, фетишизм, тотемизм, магия. Роль религии в современном обществе.


Самостоятельная работа.

Составление кроссворда по темам раздела «Религия и культура».





2






2




2






2


Тема 5.2

Мировые религии: буддизм.


24.

Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Буддизм как мировая религия: зарождение, основные идеологические положения. Мир буддийской культуры. "Веды" как религиозно-исторический трактат.



2






2






Тема 5.3

Христианство.




25.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Христианство как духовная революция. Христианство как мировая религия: зарождение, идеологические положения. Христианство - религиозная основа европейской цивилизации. Библия - великий памятник мировой культуры. Православие, католицизм, протестантизм.


Самостоятельная работа

Подготовка сообщения по теме « Иисус Христос как религиозный реформатор»





2






2




2






2


Тема 5.4

Ислам.



26.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала.

Ислам как мировая религия: зарождение, основные идеологические положения.

Мир исламской культуры. Исламская цивилизация как составная часть всемирной цивилизации. Коран как великий религиозный и литературный памятник мировой культуры.


Самостоятельная работа

Подготовка сообщения по теме «Пророк Мухаммед и возникновение ислама».





2






2





2






2


Раздел 6.

История медицины Курского края


Тема 6.1

Развитие здравоохранения в 18- начале 20 века. Земская медицина.





27.


Вариативная часть.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Условия развитие медицины в 18-19 веках. Земская медицина. Развитие земской медицины в Курской губернии. Первые лечебные учреждения Курска.





2






2



Тема 6.2. Развитие здравоохранения в Курской области в 20-н.21 века.





28.

Вариативная часть.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Медицина Курской губернии после революции 1917г. Организация охраны здоровья советской властью. Советская система оказания медицинской помощи. Создание основных медицинских учреждений г.Курска. История создания Курского базового медицинского колледжа. Здравоохранение в условиях функционирования рыночной экономики. Основные положения закона «О медицинском страховании граждан РФ». Виды страхования: ОМС и ДМС.

Борьба с КОВИД – 19.





2




2


Тема 6.3

Ученые медики.

Известные медицинские работники Курской области





29.


Вариативная часть.


Теоретическое занятие

Содержание учебного материала

Вклад выдающихся медиков в развитие медицины: Н.И.Пирогов, Н.В.Склифософский, С.П.Боткин, И.П.Павлов, В.П.Филатов, В.Ф.Войно-Ясенецкий (Архиепископ Лука), П.А.Илизаров, А.Н.Бакулев, В.М.Бехтерев.

Известные куряне: Н.С.Коротков, В.И.Долженков.


Самостоятельная работа

Подготовка краткого сообщения «Известные куряне – медики. Вклад в медицину».






2







2





2






2


Тема 6.4

Дифференцированный зачет.



30.


Рассмотрение наиболее значимых и проблемных вопросов современной мировой истории, подведение итогов изучения дисциплины.

Дифференцированный зачет (тестирование)


2


3

Итого


Аудиторная работа: 60 часов,

Самостоятельная работа: 30 часов.



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Наличие учебного кабинета и технических средств обучения: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, компакт – диски с мультимедийными презентациями.

Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки студентов по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Минздравсоцразвития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.

Учебно-программная документация: рабочая учебная программа, календарно-тематический план.

Методические материалы: учебно-методические комплексы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

Панченко Е.В. Новейшая история: курс лекций [Электронный ресурс].- Курск, КБМК, 2019.


Дополнительные источники

1.Самыгин П.С. История [Текст]: учебник.- Ростов н./Д, Феникс,2012.



3.3.Организация образовательного процесса: комбинированная форма занятий.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса: преподаватели, обеспечивающие обучение по дисциплине, имеют высшее профессиональное образование.











4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

основные исторические термины и даты;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

основные этапы формирования и развития здравоохранения Курской области,

особенности развития в современных условиях.


Уметь:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

структурировать и систематизировать материал, выделять его основную мысль.

дать краткую характеристику деятелям новейшей истории, внесшим вклад в мировую и отечественную историю;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

определять историческое значение явлений и событий прошлого и настоящего;

устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Текущий контроль осуществляется в форме тестирования, письменных работ, индивидуальных устных ответов.

Проводятся контрольные работы по теме «Конституция РФ» и по итогам семестра.

Итоговый контроль проводится в форме тестирования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!