СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование программы по геометрии 7 класс 

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии 7 класс»

11

Согласовано: Утверждаю:

на методическом совете директор МБОУ «Иланская СОШ № 1»

МБОУ «Иланская СОШ № 1» ___________________/Максаков Ю.В./

протокол № __«___» _______2019г. приказ №___ от «___» _______ 2019 г














Рабочая программа

учебного предмета «Геометрия»

для 7-х классов









составлена на основе

примерной программы основного общего

образования по предмету «Геометрия»

учителем математики Шестерневой Е.В.











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иланская средняя общеобразовательная школа № 1»

2019-2020 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Геометрия» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник, Примерные программы основного общего образования. Математика. – 2-ое изд. – М.: «Просвещение», 2010. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А.Кузнецов, академик-секретарь Отделения общего образования РАО М.В.Рыжаков, член президиума РАО А.М.Кондаков), рабочая программа по геометрии. 7 класс /составитель Г.И. Маслакова.- М.:ВАКО, 2014.-40 с. ,Федерального государственного стандарта второго поколения, годового календарного графика и учебного плана школы.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, 35учебных недель. Авторская программа рассчитана на 68 часов, 2 часа выделяю на повторение в конце учебного года.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственном эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Учебно-методический комплект

  1. Примерные программы основного общего образования. Математика. – 2-ое изд. – М.: «Просвещение», 2010. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А.Кузнецов, академик-секретарь Отделения общего образования РАО М.В.Рыжаков, член президиума РАО А.М.Кондаков

  2. Рабочая программа по геометрии. 7 класс /составитель Г.И. Маслакова.- М.:ВАКО, 2014.-40 с.

  3. Геометрия 7 – 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013

  4. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 6-е издание. М.: Просвещение, 2003. –

  6. Рабочая тетрадь по геометрии /авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков

  7. Геометрия. Тематические тесты. 7класс /Мищенко Т.М, Блинов А.Д. -2-е изд. М.: Просвещение, 2010-81 с.

  8. Геометрия, дидактические материалы 7 класс,/Зив Б.Г. -16 изд. М.: «Просвещение», 2010-127 с.

  9. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 7-9 /М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2009-126 с.

  10. Контрольные работы по геометрии/Н.Б. Мельников М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2012

Распределение часов по четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за год

18

14

20

18

70

Содержание учебного предмета по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5

Итоговое повторение

8


Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7-х классов и специфики классных коллективов. В 7 «Б» -21 ученик. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения., но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых». Они необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память. Основная масса обучающихся 7 «А», «Б» классов – это дети с высоким и средним уровнем способностей, но есть обучающиеся с низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети не всегда могут заставить себя. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Группа учеников (7 «А» класс: 7 «Б» класс: Поносова Анна, Губина Валерия, Пац Роман, Мельниченко Екатерина, Юрпалова Ольга, Жишко Светлана, Слуцких Диана, Куликов Антон) проявляет желание и возможность изучать предмет на более высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В целом обучающиеся 7-х классов весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Система уроков строится на основе деятельностного подхода, сориентирована не на передачу «готовых знаний», а на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты)

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачетов, письменных текстов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника.

  • • контрольных работ - 6 учебных часов;

  • • исследовательской деятельности -4 учебных часа.

В рабочей программе предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений поводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Система уроков условна, однако выделим следующие виды:

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте.

Урок - самостоятельная работа.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры, медиа-тренажеры.

Перечень контрольных работ

Тема и номер контрольной работы

Время (мин)

Дата

ф

к

1

Контрольная работа №1

« Начальные геометрические сведения».

45



2

Контрольная работа №2 по теме: « Треугольники»

45



3

Контрольная работа №3 по теме: « Параллельные прямые»

45



4

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

45



5

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

45



6

Итоговая контрольная работа









Перечень исследовательской деятельности

Тема

Дата


1

Исследовательская задача. «Формулирование признаков равенства равнобедренных треугольников»



2

Исследовательская задача. «Построение треугольника с помощью циркуля и линейки по стороне и двум прилежащим к ней углам»



3

Исследовательская задача. «Построить треугольник с помощью циркуля и линейки по трем сторонам»



4

Исследовательская задача.

«Формулирование новых признаков равенства треугольников, используя не только стороны и углы, но также медианы, биссектрисы и высоты треугольников».



Календарно-тематический план

Раздел (№1). Начальные геометрические сведения – 11 часов

Цель: систематизирование знаний обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; введение понятий равенства фигур.

Задачи:

- особое внимание уделить двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур, и свойствам измерения отрезков и углов;

-развивать навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций.

Результаты

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению закреплению нового

Метапредметные:

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения делать выбор.

Предметные: определять взаимное расположение точки и прямой.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла; какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; какие углы называются смежными и чему равна

сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными.

Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке; обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла; сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; измерять

данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны; строить угол,

смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются

п/п/

по теме

Дата

прове

дения урока

Кор

ректи

ровка даты

Тема урока

Формы деятельности, направленные на формирование УУД

Виды контроля (с указанием темы, времени)

1.1



Точки, прямые, отрезки

Индивидуальная работа

Формирование у учащихся умений построения реализации новых знаний

Самостоятельная работа № 1по теме «Прямая и отрезок».

2.2



Луч и угол

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности


3.3



Сравнение отрезков и углов

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 2 по теме «Сравнение отрезков и углов».

4.4



Измерение отрезков

Практическая работа

Работа в тетрадях

5.5



Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Практикум


6.6



Измерение углов

Индивидуальная работа Совершенствовать навыки измерения углов

Самостоятельная работа №3 по теме «Измерение отрезков и углов».

7.7



Смежные и вертикальные углы

Работа с текстом

Ответ у доски

8.8



Перпендикулярные прямые

Индивидуальная работа

Тест № 1, 25 мин

9.9



Подготовка к контрольной работе

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 4 по теме «Перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы».

10.10



Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Комплексное применение ЗУН и СУД


Индивидуальная

Контрольная работа, 45 минут.

11.11



Анализ контрольной работы

Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения

Взаимоконтроль

Раздел (№ 2).Треугольники – 18часов.



Цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Задачи:

- основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников;

-выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки.

Результаты

Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Метапредметные:

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

Знать, что такое периметр, определение перпендикуляра к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного треугольника, формулировки признаков равенства треугольника; определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла.

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать и распознавать; объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач.



Контрольная работа №5 «Начальные геометрические сведения»

Комплексное применение ЗУН и СУД


Индивидуальная

Контрольная работа, 45 минут.


п/п/

по теме

Дата

прове

дения урока

Кор

ректи

ровка даты

Анализ контрольной работы

Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения

Взаимоконтроль


12.1.



Треугольники

Фронтальный опрос



13.2



Первый признак равенства треугольников

Устное и письменное изложения материала

Работа у доски


14.3



Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа №5 по теме «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников», 20 мин


15.4



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Практикум

Тест №8,15 мин.


16.5



Свойства равнобедренного треугольника

Исследовательская задача. «Формулирование признаков равенства равнобедренных треугольников»

Ответ у доски


17.6



Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа №6 по теме «Равнобедренный треугольник»


18.7



Второй признак равенства треугольников

Исследовательская задача. «Построение треугольника с помощью циркуля и линейки по стороне и двум прилежащим к ней углам»

Работа в тетради


19.8



Решение задач на применение второго признаков равенства треугольников

Практикум

Самостоятельная работа №7 по теме «Второй признак равенства треугольников»


20.9



Третий признак равенства треугольников

Исследовательская задача. «Построить треугольник с помощью циркуля и линейки по трем сторонам»

Работа в тетради


21.10



Решение задач на применение третьего признаков равенства треугольников

Работа в парах

Взаимоконтроль


22.11



Окружность

Проблемная ситуация

Взаимооценка


23.12



Примеры задач на построение

Опрос по теоретическому материалу

Ответ у доски


24.13



Решение задач на построение

Практикум

Самостоятельная работа №8 по теме «Задачи на построение»


25.14



Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Исследовательская задача.

«Формулирование новых признаков равенства треугольников, используя не только стороны и углы, но также медианы, биссектрисы и высоты треугольников».



26.15



Решение простейших задач.

Практикум

Тест №2, 25 мин


27.16



Подготовка к контрольной работе

Индивидуальная работа

Работа по дифференцированным карточкам, 15 мин


28.17



Контрольная работа № 2 «Треугольники»

Комплексное применение ЗУН и СУД


Индивидуальная

Контрольная работа, 45 минут.


29.18



Анализ контрольной работы

Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения

Взаимоконтроль


Раздел (№3). Параллельные прямые – 13 часов.


Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Задачи:

-уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Результаты:

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные:

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Предметные:

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых, формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Уметь: показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач; строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач; доказывать свойства

параллельных прямых и применять их при решении.


п/п/

по теме

Дата

прове

дения урока

Кор

ректи

ровка даты

Тема урока

Формы деятельности, направленные на формирование УУД

Виды контроля (с указанием темы, времени)


30.1



Определение параллельных прямых

Работа с текстом

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Ответ у доски


31.2



Признаки параллельности прямых

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа №8 по теме «Признаки параллельности прямых»


32.3



Практические способы построения параллельных прямых

Индивидуальная работа

Работа в тетрадях


33.4



Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Практикум

Тест№ 10, 15 мин


34.5



Аксиома параллельных прямых

Работа в группах. Построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий



35.6



Свойства параллельных прямых

Фронтальный опрос



36.7



Свойства параллельных прямых

Индивидуальная работа по дифференцированным карточкам

Работа в тетрадях


37.8



Решение задач на применение свойств параллельных прямых

Выполнение практических заданий

Работа у доски и в тетрадях


38.9



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Практикум

Тест №3, 25 мин


39.10



Самостоятельная работа «Параллельные прямые»

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 10 по теме: « Параллельные прямые»


40.11



Подготовка к контрольной работе

Решение задач по готовым чертежам



41.12



Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Комплексное применение ЗУН и СУД



Индивидуальная

Контрольная работа, 45 минут


42.13



Работа над ошибками

Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения

Взаимоконтроль


Раздел (№ 13). Соотношения между сторонами и углами треугольника -20часов.


Цели: расширить знания учащихся о треугольниках.

Задачи:

- сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника;

-формировать представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга.

Результаты:

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Метапредметные:

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Предметные: знать формулировку теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника; формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признаки равнобедренного треугольника, теоремы о неравенствах треугольника. Знать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Предметные: формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Знать: какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их

доказывать; какой отрезок называется наклонной.

Уметь: доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие; доказывать теорему о соотношениях

между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач; доказывать свойства прямоугольных треугольников; применять свойства и признаки при решении задач;

доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу м/у ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам.



п/п/

по теме

Дата

прове

дения урока

Кор

ректи

ровка даты

Тема урока

Формы деятельности, направленные на формирование УУД

Виды контроля (с указанием темы, времени)


43.1



Теорема о сумме углов треугольника

Работа с текстом. Формулировать теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия.

Ответ у доски


44.2



Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 11 по теме «Сумма углов треугольника»


45.3



Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Работа в парах.

Знать виды треугольников.

Взаимооценивание


46.4.



Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Работа с текстом

Ответ у доски


47.5



Неравенство треугольника

Практикум

Решение простейших задач, используя признак равнобедренного треугольника

Работа в тетради


48.6



Подготовка к контрольной работе

Индивидуальная работа.

Тест №4 ,25мин.


49.7



Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Комплексное применение ЗУН и СУД



Индивидуальная

Контрольная работа, 45 минут


50.8



Анализ контрольной работы

Контроль и коррекция –формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения

Взаимоконтроль


51.9



Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Работа с учебником

Ответ у доски


52.10



Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Практикум

Самостоятельная работа № 12 по теме «Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства».


53.11



Признаки равенства прямоугольных треугольников

Работа в группах.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.



54.12



Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

Практикум

Ответ у доски


55.13



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Индивидуальная работа.

Выполнение практических заданий

Самостоятельная работа № 13 по теме «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми».


56.14



Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Индивидуальный опрос по заданиям

Работа в тетради


57.15



Построение треугольника по трём элементам

Практикум

Ответ у доски


58.16



Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

Работа в парах

Взаимооценивание


59.17



Решение задач по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 14по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


60.18



Решение задач по теме:

« Прямоугольные треугольники»

Индивидуальная работа

Тест №5,25 мин.


61.19



Подготовка к контрольной работе

Индивидуальная работа по дифференцированным карточкам

Работа в тетрадях


62.20



Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники»

Комплексное применение ЗУН и СУД



Индивидуальная

Контрольная работа, 45 минут


Раздел(№5). Повторение- 8часов.


Цели: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных за курс изучения математики 7-го класса

Задачи: повторить материал курса 7 класса

Результаты:

Личностные: формирование познавательного интереса

Метапредметные:

Познавательные:

Регулятивные: оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса)


п/п/

по теме

Дата

прове

дения урока

Кор

ректи

ровка даты

Тема урока

Формы деятельности, направленные на формирование УУД

Виды контроля (с указанием темы, времени)


63.1



Треугольники.

Фронтальный опрос



64.2



Параллельные прямые.

Задачи на построение

Работа в тетрадях


65.3



Признаки параллельности прямых

Решение задач



66.4



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Систематизация и обобщение знаний



67.5



Смежные и вертикальные углы

Индивидуальная работа

Тест №, 15 мин


68.6



Контрольная работа № 11


Комплексное применение ЗУН и СУД



69.7



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Задачи на построение

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


70.8



Свойства равнобедренного треугольника

Исследовательская задача «Сформулируйте признаки равенства равнобедренных треугольников».

Свойства равнобедренного треугольника

Требования к уровню подготовки учащихся

на конец учебного года



7 класс


в направлении личностного развития

1) умение выбирать форму записи решения, умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач

2) умение распознавать логически некорректные высказывания

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности на примерах биографии конкретных ученых

4) дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания

5) умение осуществлять самоконтроль за конечным результатом

6) способность к эмоциональному восприятию математических задач и их решений



в метапредметном направлении

1)первоначальные представления о различных методах математики, о необходимости выбора метода решения задач;

2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

3) умение подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;

5) умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки

6) умение применять индуктивные способы

рассуждений, воспринимать различные стратегии решения задач;

7) умение действовать по готовому алгоритму, перестраивать его в соответствии с условием задачи, пробовать составлять свои алгоритмы;

8) умение принимать готовую цель, в соответствии сней составлять план ее достижения;

9) умение обсуждать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;


в предметном направлении

1)пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

2)распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

3)изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

4)осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

5)проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

6)решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 7)описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения геометрических задач;

8)решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

9)построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).















Перечень дополнительной литературы и интернет ресурсов

Литература для обучающихся

  1. Кострикина, Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов / Н. П. Ко-стрикина. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Мантуленко, В. Г. Математика : кроссворды для школьников / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гет-маненко. - Ярославль : Академия развития, 2004.

  3. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / под ред. М. Аксеновой. - М. :Аванта+, 2007.

  4. Я познаю мир. Великие ученые : энциклопедия. - М. :ACT: Астрель : Ермак, 2004.

  5. Я познаю мир. Математика : энциклопедия - М. : ACT: Астрель : Хранитель :Харвест, 2007.

  6. Иллюстративный словарь. Математика. /пер. с англ. А. Банкрашкова.- М.:АСТ Астрель, 2007.-127с.


Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ

  2. http://www.etudes.ru - Математические этюды

  3. http://www.kenguru.sp.ru - Международный математический конкурс «Кенгуру»

  4. http://www.math-on-line.com - Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

  5. http://www.mathtest.ru - Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

  6. http://www.problems.ru/- База данных задач по всем темам школьной математики. Содержит задачи различных рубрик и степеней сложности с решением.

  7. http://www.turgor.ru/- Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников

  8. http://www.uztest.ru- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

  9. http://www.zaba.ru- Математические олимпиады и олимпиадные задачи

Литература для учителя

  1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М. : Просвещение, 2007.

  2. Краткий словарь современных понятий и терминов. - М., 1995.-С.342.

  3. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. [Текст]/ - М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  4. Кузнецов, А.В,Примерные программы основного общего образования. Математика.5-9 класс. [Текст]/А.ВКузнецов, -3-еизд.,перераб.- М.:Просвещение,2011.-64с-Стандарты второго поколения.

  5. Кузнецов, А.В. Примерные программы основного общего образования. Математика.5-9 класс. [Текст]/ А.В. Кузнецов, М.В.Рыжаков,А.М Кондаков,В.И.Жохов 3-еизд.,перераб.-М.:Просвещение,2011.-64с- Стандарты второго поколения

6.Геометрия, дидактические материалы 7 класс,/ Зив Б.Г. -16 изд. М.: «Просвещение», 2010-127 с.

7. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 7-9 /М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2009-126 с.

8. Контрольные работы по геометрии/Н.Б. Мельников М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2012

9.Сборник нормативных документов. Математика [Текст] / сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. − М. : Дрофа, 2007. −127с.

10. Геометрия. Тематические тесты. 7класс /Мищенко Т.М, Блинов А.Д. -2-е изд. М.: Просвещение, 2010-81 с.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и математике

  2. http://eqworld.ipmnet.ru - EqWorld: Мир математических уравнений

  3. http://fcior.edu.ru - ФЦИОР (Министерство образования и науки РФ)

  4. http://graphfunk.narod.ru - Графики функций

  5. http://mat.1september.ru - газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

  6. http://methmath.chat.ru - Методика преподавания математики

  7. http://ps.1september.ru/ - газета «Первое сентября»

  8. http://windows.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам

  9. http://www.allmath.ru - Allmath.ru - вся математика в одном месте

  10. http://www.apkppro.ru/ - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

  11. http://www.bymath.net  - Вся элементарная математика: Средняя мат. интернет-школа

  12. http://www.ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ.

  13. http://www.edu.ru- федеральный портал «Российское образование»

  14. http://www.exponenta.ru- Exponenta.ru: образовательный математический сайт

  15. http://www.it-n.ru- Сеть творческих учителе

  16. http://www.it-n.ru/- Сеть творческих учителей. Содержит: библиотеку готовых учебных проектов с применением ИКТ; библиотеку методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов; руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе.

  17. http://www.math.ru- Math.ru: Математика и образование

  18. http://www.math.ru/- Интернет-поддержка учителей математики. Содержит электронные книги, видеолекции, материалы для уроков.

  19. http://www.mathematics.ru- Математика в Открытом колледже

  20. http://www.mathnet.spb.ru- Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

  21. http://www.mccme.ru- Московский центр непрерывного математического образования

  22. http://www.problems.ru- Интернет-проект «Задачи»

  23. http://www.school.edu.ru/- Российский общеобразовательный портал

  24. http://www.schoolbase.ru- Школы России

  25. http://www.som.fsio.ru/- Сетевое объединение методистов. Содержит в разделе «Математика» статьи, методические разработки уроков, сценарии праздников, внеклассные мероприятия.

  26. http://www.ug.ru/- «Учительская газета»

  27. www.fipi.ru- Федеральный Институт Педагогических Измерений

  28. www.uroki.net/docmat.htm- методическая помощь учителям математики

  29. www.zavuch.info- ЗАВУЧ.ИНФО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!