СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ (для учащихся 8кл) «Юный пловец»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа    ориентирована на обучение плаванию учащихся школы и включает 4  раздела

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ (для учащихся 8кл) «Юный пловец»»

Утверждаю. Директор МБОУ «Индырчская СОШ» __________________Р.Н. Илларионова августа 2018 года



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Индырчская средняя общеобразовательная школа»

Янтиковского района Чувашской Республики








ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ

(для учащихся 8кл)

«Юный пловец»












Учитель физической культуры Н.П. Степанов


















Индырчи -2018



Пояснительная записка


В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы. Регулярные занятия детей и подростков плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.


Основная идея программы:

Реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.


Программа преследует следующую цель:


1. Формирование здорового образа жизни у учащихся начальной школы.

2. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности.

3. Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.


Основные положения данной программы отвечают решению следующих задач:


Выработать у учащихся мотивационно - целостные установки на качественное выполнение требований программы и дальнейшее применение средств и методов по обучению плаванию.

Овладеть жизненно необходимых навыков плавания.

Обучать и совершенствовать техникe основных стилей спортивного плавания ( кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй).

Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность

Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания.

Развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне на протяжение всех лет обучения в школе.

Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи, любовь к Родине.

Обучать учащихся простейшим методам оценки физического, функционального и эмоционального состояния организма и навыкам самостоятельных занятий плаванием.


Универсальные учебные действия


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять плавательные движения на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Прогнозируемый результат и способы его проверки.


Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей и подростков.

Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей и подростков.

Овладения навыками здорового образа жизни детьми, педагогами, родителями, активное участие в общественной жизни.

Критерии оценки:

- преодоление дистанций: 50 м вольным стилем на время и 100м вольным стилем без учета времени.


Содержание программы.


Программа ориентирована на обучение плаванию учащихся школы и включает 4 раздела:

I. Кроль на груди. Кроль на спине. 9ч.

II. Техника плавания способом брасс. 6ч.

III Совершенствование техники плавания 13ч.

IV. Развитие общей и специальной выносливости. 5ч.

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.

Занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осу­ществляется организация обучающихся и их функциональная и психоло­гическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.

В основной части решаются задачи овладения элементами тех­ники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных спо­собов плавания, стартов и поворотов.

В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом.

Игры в воде.

При обучении школьников большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм с водой отводится значительное место. Игры в воде можно условно разделить на игры для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений совершенствование в технике.


Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:

положение тела,

дыхание,

движения ногами,

движения руками,

общее согласова­ние движений.

При этом освоение каждого элемента техники осуществ­ляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца. Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:

ознакомление с движением на суше — проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;

изучение движений в воде с неподвижной опорой - при изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;

изучение движений в воде с подвижной опорой - при изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;изучение движений в воде без опоры - все упражнения этой груп­пы выполняются в скольжении и плавании.

Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:

движения ногами с дыханием;

движения руками с дыханием;

движения ногами и руками с дыханием;

плавание в полной координации.

На этапе закрепления и совершенствования техники плавания применяются следующие варианты плавания:

поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (напри­мер, плавание вдоль и поперек бассейна);

проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;

в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной коорди­нации; плавание по элементам с поддержкой и без поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).

Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:

-разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позво­ляет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;

-умение применять различные варианты техники плавания в изме­няющихся условиях;

-формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.


Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:

сознательности и активности;

наглядности;

доступности и индивидуальности;

систематичности и постепенности в повышении требований.


Занятия плаванием имеют большое воспитательное значение. Они помогают ребятам стать дисциплинированными, собранными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются в ходе правильно организованных и регулярных уроков, учебно-тренировочных занятий, а также во время соревнований.


Содержание программного материала уроков плавания

для учащихся 8 классов

На уроках по плаванию в средней школе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники плавания, формирование у школьников устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Основные задачи подготовки:

-улучшение состояния здоровья и закаливание;

-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием,

-совершенствование изученных способов плавания, обучение плавания брассом;

-приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

-воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

Теоретический раздел

Название упражнений и основных признаков техники спортивных способов плавания. Правила соревнований. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Дистанции в соревнованиях по плаванию.

Практический раздел.

Дальнейшее совершенствование техники плавания изученными способами: кроль на груди. кроль на спине, изучение техники плавания способом брасс, ознакомление с техникой плавания способом баттерфляй.

Плавание кролем на груди с помощью одних ног с различным положением рук и головы. Плавание на задержке дыхания. Плавание по элементам.

Плавание брассом. Движение ног (у бортика, с помощью партнёра, после скольжения). Движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Согласование движений рук с дыханием после каждого скольжения. Согласование движений рук и ног с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Плавание с помощью только ног (с доской, без доски) при различных положениях рук (на груди и на спине). Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Плавание брассом на спине. Плавание с полной координацией. Стартовый прыжок с последующим скольжением. Повороты, стоя боком (спиной) к поворотному щиту; то же с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением.

Игры: «Волейбол в воде», «Кто дальше проскользит», «Салки», «Рыбаки и рыбки», эстафеты.

Материал для развития двигательных качеств.

Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища. Плавание в полной координации. Упражнения на суше. Игры и развлечения в воде. Проплывание отрезков 25 – 50 метров по 4-8 раз, 100 метров по 3-4 раза, 200 метров

Контрольные нормативы.

Самостоятельно выполнять разминку пловца на суше. Сдача контрольных нормативов. Оценить овладение навыком надежного и длительного плавания. Знать правила проведения соревнований по плаванию. Освоить технику плавания брасс.

Нормативы

Проплыть кролем 50м на время или 100м без учета времени, 200 м вольным стилем.


Рекомендуемые контрольные нормативы на дистанции 50 вольным стилем (сек.)


мальчики

девочки

оценки

5

4

3

5

4

3

5 класс

53,0

59,5

1.15,0

59,5

1.05,0

1.20,0

6 класс

52,0

58,0

1.07,0

55,0

1.00,0

1.10,0

7 класс

50,0

57,0

1.05,0

55,0

1.00,0

1.05,0

8 класс

50,0

56,0

1.07,0

54,0

1.02,0

1.15,0

9 класс

48,0

56,0

1.05,0

55,0

1.05,0

1.15,0

10 класс

48,0

54,0

1.00,0

1.00,0

1.15,0

1.25,0

11 класс

48,0

54,0

1.00,0

1.00,0

1.15,0

1.25,0


В результате изучения плавания ученик должен:

знать/понимать

роль плавания в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

правила соревнований по плаванию;

способы закаливания организма;

способы искусственного дыхания;

уметь

проплывать дистанцию 25-50 метров изученными способами;

соблюдать правила техники безопасности при занятиях плаванием;

осуществлять судейство школьных соревнований по плаванию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

оказание помощи в экстремальных ситуациях;

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Обеспечение безопасности школьников на занятиях по плаванию

Проводить занятия на местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены;

Поддерживать на занятиях строгую дисциплину. Не допускать неорганизованного купания и плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния. Не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется;

Преподаватели должны уметь плавать и оказывать первую помощь;

Допускать детей к занятиям плаванием только с разрешения врача;

Приучать детей выходить из воды при неотложной необходимости только с разрешения преподавателя;

В местах проведения занятий иметь принадлежности для спасения тонущих. Научить детей пользоваться спасательными средствами;

Не проводить занятия с группами, превышающими 13-15 человек на одного преподавателя.


Список литературы

1.«Комплексной программой физического воспитания учащихся I – XI классов» -

В.М. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон 2007 г.

2. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004.

3. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.

4. Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983.









Календарно-тематическое планирование по плаванию для 8 класса



Тема урока


Кол-во

часов

Характеристика видов деятельности учащихся Л- личностные, Р- регулятивные, К- коммуникативные

1

Инструктаж ТБ на воде.


1

К.- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.

I.

Кроль на груди. Кроль на спине. 9ч

2

Положение тела. Дыхание.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.


3

Положение тела. Дыхание. Работа ног.

1

К. -строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами .

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.

4

Согласование дыхания и работы ног в кроле.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

5

Работа ног в кроле.


1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.

6

Работа ног в кроле на спине.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.

7

Согласование движений руками и выдохом в воду в кроле.

1

К. -строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами .

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

8

Плавание кролем на груди в координации.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

9

Плавание кролем на груди в координации.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

10

Контрольный урок:

50м вольным стилем.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

II.

Техника плавания способом брасс. 6 ч.

11.

Техника движений рук в брассе.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

12.

Техника движений ног в брассе.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия


13.

Согласование дыхания с движениями руками.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

14

Брасс в полной координации.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

15

Техника плавания способом брасс.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

16

Контрольный урок:

25м брасс без учета времени.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

III Совершенствование техники плавания 13ч.

17.

Кроль на спине.

1


18

Кроль на спине. Повороты на спине.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

19.

Старт на спине.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

20.

Дыхание в кроле.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

21.

Кроль на груди в полной координации.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

22.

Поворот на груди "маятником".

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

23.

Брасс в полной координации.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

24

Эстафетное плавание

1

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.


25.

Эстафетное плавание.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

26.

Контрольный урок:

100 м вольным стилем без учета времени.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

27.

Игры на воде.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

28.

Совершенствование техники плавания.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

29.

Совершенствование техники плавания.

1

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

IV.

Развитие общей и специальной выносливости. 5ч.

30.

Развитие общей и специальной выносливости.Длительное плавание на растояние.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

31.

Урок-зачет: 50м вольным стилем на время.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

32.

Плавание на заданное расстояние.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

33

Плавание на заданное расстояние.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

34

Плавание на заданное расстояние.

1

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!