Просмотр содержимого документа
«Программа по социализации»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72 «Колокольчик» города Смоленска
Справка по результатам освоения программы по социализации
«Образовательная программа «Познаю себя» - Социально-коммуникативное развитие детей 5-6 лет. Автор-составитель М.В.Корепановва, Е.В.Харлампова»
Цели и задачи программы.
Цель программы: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста опыта самопознания и самореализации в системе
социальных отношений, как условие становления образа Я дошкольников.
Задачи программы:
Программа социально-коммуникативного развития «Познаю себя» представлена
тремя разделами в каждом возрастном периоде развития детей и решает
следующих задачи:
Раздел: «Я среди других» (когнитивный компонент)
Познание ребенком себя через отношения с другими:
На сколько Я похож на тех, кто меня окружает;
В чем проявляется это сходство и хорошо ли быть похожим на других;
Я делаю для себя новое открытие: Я не такой как все.
Эти различия заключаются не только в половой принадлежности, но и в
особенностях своей внешности, отношении к окружающему миру.
Раздел: «Я и другие» (эмоционально-оценочный компонент)
• Поиск ребенком своего места в обществе сверстников.
• Выделение свое Я.
• Противопоставление себя другим,
• Занятие активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его Я
выступает наравне с другими.
Раздел: «Что я могу?» (поведенческий компонент)
• Познание внутреннего мира чувств, ощущений и состояний;
• Умение анализировать чувства внутреннего мира;
• Умение управлять чувствами и ощущениями.
Результаты освоения при высоком уровне
- умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать по правилу, образцу, умеет договариваться и согласовывать свои действия совместно со сверстником, контролировать свои действия и исправлять ошибки
- участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, делится, распределяет действия), способен выбрать верную линию поведения к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим
- владеет морально-нравственными навыками: самостоятельно находит выход из конфликтной ситуации, проявляет отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь
- откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, проявляет интерес к внутреннему миру людей
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками)
МБДОУ «Детский сад № 72 «Колокольчик» города Смоленска
программы по социализации (2018-2021 уч.год) - %
Уч. год / уровень | 2018-2019 (27 человека) | 2019-2020 (25 человек) | 2020-2021 (27 человек) |
Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года |
Высокий | 38 % - 10 чел. | 77 % - 21 чел. | 47% - 12 чел. | 82 % -20чел. | 40% - 11 чел. | 83 % - 22 чел. |
Средний | 62% - 17 чел. | 23% - 6 чел. | 53% - 13 чел. | 18% - 5 чел. | 60 % - 16 чел. | 17% - 5 чел. |
Низкий | - | - | - | - | - | - |
Результаты стартовой диагностики - %
Результаты итоговой диагностики - %