СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности для обучающихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»



Рабочая программа внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Трудности русского языка» для 9а, 9б классов на 2020-2021 учебный год

разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного стандарта основного общего образования




Согласовано на заседании МО учителей филологии.

Протокол №1 от 27 .08.2020.

Руководитель МО __________ Сапрыкина Ю.А.


Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы.

Протокол № 1 от 27.08.2020.


Утверждаю

Директор школы ___________ Попов А.Д.

Приказ № 90 от 28.08.2020 г.




Учитель высшей категории – Сангаджиева И.И.

Пояснительная записка.

 

       Рабочая программа внеурочной деятельности «Трудности русского языка» (подготовка к итоговой аттестации) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа », базируется на программно-методических материалах по русскому языку   и анализе результатов ОГЭ предыдущих лет.

Программа разработана согласно Учебному плану МБОУ «Саранпаульская общеобразовательная школа»

на 2020-2021 учебный год;

        Согласно учебному плану на изучение программы внеурочной деятельности «Трудности русского языка» (Подготовка к итоговой аттестации) отводится в 9 классе 70 часов в год (2 часа в неделю).

         Срок реализации программы - один учебный год.

 

 

 Планируемые результаты.

 

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого, ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзамена по предмету.

Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:

1. Подготовка учащихся 9-го класса к прохождению государственной итоговой аттестации.

2. Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся научатся:

- работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- правильно отмечать в бланке варианты ответов;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 40 минут.

 

 

 

 

 

  Содержание программы.

Подготовка к написанию изложения.

1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их формулирования.

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

3.Микротема.  Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка.

4. Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

5. Написание изложения. 


Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом. 

   

1.  Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка

 (Задание 6)

 

2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись, эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение, сравнительный оборот, фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; уместное использование фразеологических оборотов в речи (Задание 7)

 

3. Определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов. (Задание 8)

 

4. Проведение синтаксического анализа предложения. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 2)

 

5. Синтаксический анализ. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 4)

 

6. Пунктуационный анализ. Применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом, осложнённом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. (Задание 3)

 

7. Орфографический анализ. Поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами; освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме; нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов. Характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи. Идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам; распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков; умение различать слова категории состояния и наречия; распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков; распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц; распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий.

 

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

5. Корректировка текста.

 

Контроль знаний.

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

            

 

 












Тематическое планирование.

 

 

п\п

Наименование разделов и тем

Дано по плану

Дано по факту

1-2

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.


05.09, 05.09


05.09,

05.09

3-4

 

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

12.09,

12.09

12.09,

12.09

5-6

Критерии оценивания изложения. Микротема.  Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка.

19.09, 19.09

19.09,

19.09

7-8

Создание текстов различных стилей и жанров. Воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

26.09,

26.09

26.09,

26.09

9-10

Готовимся к написанию сжатого изложения. Характеристика основных приемов компрессии текста.

03.10,

03.10

03.10,

03.10

11-12

Анализ содержания текста, отработка умения находить предложения, в которых содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Алгоритм выполнения задания №6.

10.10; 10.10

10.10;

10.10

13-14

Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Алгоритм выполнения задания №7.

17.10;

17.10

17.10;

17.10

15-16

Лексический анализ слов. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Алгоритм выполнения задания № 8)

24.10,

24.10

24.10,

24.10

17-18

 Словосочетание. Синтаксический анализ. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Виды связи слов в словосочетании. Алгоритм выполнения задания № 4.

31.10,

31.10

31.10,

31.10

19--20

Синтаксический анализ. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Алгоритм выполнения задания № 3.

14.11;

14.11

14.11;

14.11

21-22

Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях.

21.11;

21.11

21.11;

21.11

25-26

Вводные слова и предложения.  Вставные конструкции.  Обращения. Знаки препинания при вводных конструкциях.

 

28.11;

28.11

28.11;

28.11

27-28

Сложносочиненные предложения. Сочинительные союзы. Пунктуация в сложном предложении

05.12;

05.12

05.12;

05.12

29-31

Сложноподчиненные предложения. Подчинительные союзы. Пунктуация в сложном предложении.

19.12;

19.12

19.12;

19.12

32-34

Бессоюзные предложения. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

26.12;

26.12

26.12;

26.12

35

Различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический)

16.01

16.01

36

Идентификация самостоятельных и служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам. Распознавание существительных и их морфологических признаков

16.01

16.01

37

Распознавание прилагательных и их морфологических признаков. Отличие прилагательных от причастий.

23.01

23.01

38

Распознавание местоимений и их морфологических признаков. Разряды местоимений.

23.01

23.01

39

Распознавание числительных и их морфологических признаков. Склонение количественных числительных.

30.01

30.01

40

Распознавание наречий разных разрядов и их морфологических признаков. Умение различать слова категории состояния и наречия.

30.01

30.01

41-42

Распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц; распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий.

06.02;

06.02

06.02;

06.02

43-45

Правописание корней. (Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)

13.02;

13.02

13.02;

13.02

46-47

Правописание приставок. (Приставки на З-С, ПРЕ- и ПРИ-)

20.02;

20.02

20.02;

20.02

48-49

Правописание - Н- и -НН- в различных частях речи.

27.02;

27.02

27.02;

27.02

50-51

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

06.03;

06.03

06.03;

06.03

52-53

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

13.03;

13.03

13.03;

13.03

54

Буквы О-Ё после шипящих и  Ц в различных частях речи.

20.03

20.03

55

Употребление Ь и Ъ.

20.03

20.03

56

Правописание НЕ и НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях.

27.03

27.03

57

Особенности правописания служебных частей речи. Производные предлоги.

 27.03

27.03

58

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценивания сочинения. Тема, идея, проблема текста. Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод).

03.04

03.04

59-60

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценивания сочинения. Тема, идея, проблема текста. Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод).

03.04;

10.04

03.04;

10.04

61-62

Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

(Задание  9.1)

10.04;

17.04

10.04;

17.04

63-64

 Обучение написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. (Задание 9.2)

17.04;

24.04

17.04;

24.04

65-66

Написание сочинения-рассуждения на тему, объясняющую какое-то понятие. (Задание 9.3)

24.04;

15.05

24.04;

15.05

67-68

Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок.

15.05;

22.05

15.05;

22.05


69-70

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ

22.05;

28.05

22.05;

28.05

 

Итого

70 часов


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!