СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Танцевальная студия " 4 Б класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа составлена в соответствии с требованиями. ..

Просмотр содержимого документа
«Программа "Танцевальная студия " 4 Б класс»


ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ


Пояснительная записка

        Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (танцевальная студия) разработана на основе:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ.

  2. Примерная основная образовательная программа среднего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по среднему образованию, протокол заседания №1/15 от 08.04.2015)

  3. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 405 от 09.06.2015 г. «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год».

  4. Приказ МОН РФ от 31.03.2014г. №253 и приказ № 576 от 08.06.2015г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год».

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011- стр.48);

  6. Программа  «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. Авторская программа по учебному предмету ритмика для учащихся 1-4 классов Смоленцевой Елены Анатольевны

  7. Устав МБОУ СОШ № 32 г. Шахты, утвержденный Постановлением Администрации г. Шахты от 28.07.15 г. №4149

  8. Приказ Минобразования Ростовской области 14.07.2011 № 610 «Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

  9. Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 08.08.2014 № 24\411-4851\м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»

  10. Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 32 на 2015-2016 учебный год.

  11. Протокол №1 заседания МО от 28.08.15 г.

  12. Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ № 32. Протокол №1 педагогического совета от 28.08.2015г.


Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Уроки в танцевальной студии повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. Учебная нагрузка составляет 1 час в неделю.


Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.


Основные задачи:

Обучающая:  формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

        В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

        Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами  развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Занятия  танцами  эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.


Программа состоит из четырёх разделов:        

1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

2.Ритмико-гимнастические упражнения.

3.Игры под музыку.

4.Танцевальные упражнения.

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем  разделам  программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ.

Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменный шаг, присядка и др.).

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.


2.РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).


3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.


4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Подскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.



Основные требования к умениям учащихся.


Учащиеся должны уметь:


  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;

  • четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.































Календарно-тематическое планирование


п\п

Дата

Тема занятия

план

факт



1-я четверть (9 занятий)

1

2015

сент

2




Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. Разминка. Закрепление навыков и знаний.

2

9


Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса. Упражнения на развитие координации.


3

16


Постановка танцевального этюда. Портерная разминка.


4

23


Танцевальные шаги, повторение. Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.


5

30


Элементы народной хореографии. Движения по диагонали.


6

окт

7



Повторение точек зала, музыкально-ритмические упражнения. Растяжка на ковриках.


7

14


Работа над техникой исполнения этюда. Упражнения на ориентировку в пространстве.


8

21


Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Повороты туловища с передачей предмета. Упражнения на ориентировку в пространстве.


9

28


Импровизация под заданную музыку. Повторение пройденного материала.




2-я четверть (7 занятий)

10

нояб

11



Танцевальные шаги. Упражнения на развороты стоп. Упражнения на ковриках для гибкости.


11

18


Тренировочный танец с хлопками. Шаг кадрили. Ритмико-гимнастические упражнения. Ходьба хороводным шагом. Перестроения из колонны в два круга.

12

25


Аллегро( прыжки из разных позиций). Подготовка номеров к номеров к новогоднему празднику.


13

дек

2



Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса. Ритмико-гимнастические упражнения.


14

9


Упражнения на ковриках для выворотности ног, для укрепления мышц и суставов.


15

16


Репетиционная работа


16

23


Репетиционная работа. Подведение итогов.




3-я четверть (10 занятий)

17

2016

янв

13




Портерная разминка на середине зала. Элементы народно-сценического танца.

18

20


Повторение шагов кадрили.Движения в парах. Разучивание народных движений.


19

27


Упражнения на ковриках. Портерная гимнастика на середине зала.


20

февр

3



Подготовка танцевальных номеров к весеннему празднику. Постановочная и репетиционная работа.


21

10


Классические движения. Закрепление и усовершенствование исполнения классического экзерсиса. Движения по кругу в образах животных.


22

17


Ритмико-гимнастичекие упражнения. Перестроения из двух линий в круг. Прочес из двух линий.


23

24


Разучивание новых движений в народном танце. Портерная разминка на середине зала.


24

март

2



Упражнения на ковриках для гибкости спины. Подготовка номеров к весеннему празднику.


25

9


Импровизация под заданную музыку.


26

16


Прослушивание музыкальных фрагментов, просмотр наглядного материала.




4-я четверть (8 занятий)

27

апр

6



Ритмико-гимнастические упражнения. Разминка на середине зала, движение по кругу, по диагонали.


28

13


Постановка танцевального этюда. Танцевально-ритмические упражнения.


29

20


Силовые упражнения на ковриках. Разучивание танцевальных шагов, положения рук.


30

27


Подготовка к отчётному выступлению (линейка).


31

май

4



Отработка сложных моментов танца. Слушание музыки: разбор ритма.

32

11


Работа над техникой исполнения.


33

18


Портерная гимнастика на середине зала.


34

25


Импровизация под заданную музыку. Подведение итогов.



1-я четверть – 9 3-я четверть – 10

2-я четверть – 7 4-я четверть – 8 34 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!