СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа тематического контроля «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психический комфорт детей и взрослых в учреждении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое главное в нашей работе – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них желания заниматься физкультурой, приобретение знаний о себе и о своём здоровье. Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д) и воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).

Просмотр содержимого документа
«Программа тематического контроля «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психический комфорт детей и взрослых в учреждении».»

Программа тематического контроля

Тема: «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психический комфорт детей и взрослых в учреждении».

Сроки: 03.10. 2017 по 25.10.2017г.

Цель: «Изучение физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ».

  • Выявления уровня физической подготовленности детей в соответствии с требованиями программы;

  • Оценка профессиональных умений воспитателей, инструктора по физической культуре, эффективность используемых ими методов и приёмов работы с детьми по организации двигательной деятельности;

  • Изучение планирования режимных моментов, их систематичность и последовательность, соответствие возрастным особенностям детей и программным требованиям;

  • Взаимодействие с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников, целесообразности используемых форм педагогического просвещения родителей.

Методы контроля:


  • Наблюдение за детьми на занятиях по физической культуре, по другим разделам программы, на прогулке.

  • Посещение физкультурных досугов и праздников.

  • Анализ предметно-развивающей среды

  • Проверка планирования НОД, игр, беседы, игровые упражнения, моделирование ситуаций, чтение художественной литературы.

  • Нод познавательного цикла (знания о строении своего тела и отдельных систем организма, разнообразии физических упражнений, их практической значимости (спортивные игры и упражнения, ритмическая гимнастика).

  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ.


Самое главное в нашей работе – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них желания заниматься физкультурой, приобретение знаний о себе и о своём здоровье.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д) и воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).

Физическое воспитание способствует выработке у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту и находится в тесной связи с умственным и трудовым воспитанием.

Средствами физического воспитания являются физические упражнения, закаливающие факторы, важная роль отводится рациональному общему режиму жизни и, в частности, двигательному режиму дня.

Выполнение программных требований предусматривает учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей:


- физкультурные занятия

-утренняя гимнастика

- физминутки.

-подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

- спортивные упражнения.

Ежедневно в режиме дня отводится время для самостоятельной двигательной деятельности детей, предусматривается проведение физкультурных праздников, дней здоровья, развлечений.

Развивающая среда ДОУ имеет зал с необходимым физкультурным оборудованием. Для проведения работы с детьми по физическому развитию в ДОУ имеются предметы, пособия, способствующие развитию двигательной активности детей: скамейки, ребристая доска, шнуры, ленты, косички, обручи, гимнастические палки, кегли, гантели, массажные коврики для коррекции стопы. Имеется спортивный комплекс, который позволяет детям выполнять лазание по канату, лестнице, раскачивание на кольцах. Обновлён спортивный инвентарь: гимнастические палки, обручи, мягкие модули, маты. Предметно-развивающая среда в групповых комнатах позволяет решать в комплексе оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. В группах и на площадках созданы условия для подвижных игр детей. Есть атрибуты к играм, картотека игр.

Утреннюю гимнастику с детьми старшего возраста проводят под музыку в музыкальном зале. НОД по физической культуре проводится как в музыкальном зале, так и в групповых комнатах.

Прием пищи проходит в установленное время по режиму, сервировка столов соблюдается не всегда (отсутствуют вилки, на момент проверки вилки лежали только в старшей логопедической группе). Во всех группах стоят на столах салфетки. Дети средних, старших, подготовительные к школе группы дежурят по столовой, но необходим контроль, так как зачастую дежурят помощники воспитателя.

Во время приема пищи в 1 младших группах «А», «Б», во 2 младших группах «А», «Б», «В», воспитатели напоминают, учат как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Дети средних, старших, подготовительных групп не все могут правильно держать вилку.

На момент проверки во всех группах, утренняя гимнастика проводилась в соответствии с режимом дня и согласно плану работы.

Воспитатели 2 младших групп Никонова О.В. Псищева Т.А., учили детей передвигаться в одном направлении с взрослым. Педагоги выполняли упражнения вместе с детьми, количество упражнений, дозировка, темп соответствует возрасту детей.

Димова О.В. создала мотивацию «В гости к киске». Где учила детей ходьбе на носочках, бегу, прыжкам. Выполнялись общеразвивающие упражнения из положения сидя. Обращала внимание на дыхание, показывала, как правильно делать вдох, выдох.

Средняя группа «А», Кочекова И.В. ОРУ выполняли с предметами (кубики). Просмотрелась ходьба с высоким подниманием голени, при ходьбе соблюдали уголки, реагировали на словесные указания педагога. ОРУ дети старались выполнять одновременно. Дети выполняли движения из положения, сидя, лёжа, (утренняя гимнастика зал)


В подготовительной – логопедической, старшей логопедической группе Тюкавкина Е.П, Суржикова О.М. Отрабатывалась ходьба по залу змейкой, бег подскоками, боковым галопом. ОРУ упражнения выполнялись с учетом их последовательного влияния на различные группы мышц. При выполнении общеразвивающих упражнений, показ осуществлял педагог, хотя необходимо в старшем возрасте, чтобы показ осуществлял как можно чаще ребенок. Дети старшей логопедической группы ОРУ упражнения выполняют слабо, хотя педагоги проводят утреннюю гимнастику в системе.

Подготовительная к школе группы «А» «Б» Спогреева Н.И., Кутузова З.И. Дети умеют выполнять команды налево, право, менять направления. ОРУ выполняли с палками. Упражнения дети выполняют одновременно (за исключением нескольких детей), Количество, дозировка, темп ОРУ соответствуют возрасту детей (8 упражнений по 7 раз).


НЕДОСТАТКИ:

1. Утреннюю гимнастику проводят в обуви, в юбках, платьях.

2. Утренняя гимнастика проводилась только классическая, ритмическая без предметов.


При проведении непосредственно образовательной деятельности, следует отметить высокую результативность во всех возрастных группах, что является показателем системы работы с дошкольниками, направленной на их физическое совершенствование, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Кропотливая работа инструктора по решению данной задачи включает тщательное изучение методической литературы, творческое применение современных технологий физического воспитания к детям каждой группы на основе учёта их возрастных и индивидуальных особенностей, дифференцированный подход при обучении, воспитании физических качеств.

Инструктор по физическому развитию Грибова Валентина Юрьевна планирует свою работу (игры, упражнения) в соответствии с тематикой недели. Общеразвивающие упражнения, планируются разнообразные, с чередованием для различных мышечных групп, выполняются из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа на спине, животе), которые поддерживают интерес детей к данному виду деятельности и способствуют качественному овладению различными видами движений. Упражнения проводятся с использованием физкультурных пособий и без них (палки, султанчики, обручи и т.д.).

С помощью общеразвивающих упражнений формируется правильная осанка, развиваются некоторые физические качества (ловкость, гибкость, сила, быстрота), совершенствуется координация движений.

Затем следуют упражнения в основных движениях - обучение новым движениям или совершенствование и закрепление известных. Как правило, в одном занятии происходит сочетание обучения и закрепления 2 - 3 движений.

Основная часть заканчивается подвижной игрой, включающей также одно или несколько основных движений (бег, подскоки, лазание и т.п.).

Задачи заключительной части: обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойной, уменьшить двигательное возбуждение, сохранив при этом бодрое настроение детей.

В этой части проводятся различные виды ходьбы, ходьба с выполнением движений, тренирующих дыхание и др., игра малой подвижности с двигательными заданиями.

2 младшая группе «А» хорошо научились дети ползанию на четвереньках по дугу, соблюдая безопасность (нагибают голову вниз), инструктор отрабатывает основные виды движений соблюдая исходное положение. Отработана ходьба по залу, группе в колонне по одному.

2 младшая группе «В». инструктор учит детей в игровой форме бегу в колонне и в рассыпную, и правильному выполнению общеразвивающих упражнений с предметами из положения сидя, лёжа соблюдая дозировку, темп. При выполнении упражнений даёт методические указания (руки не сгибать в локтях, при выполнении наклонов, колени не сгибать, при приседании, делать полный присед).


С детьми второй младшей группы «Б» инструктор отработал ходьбу по залу, группе в колонне по одному. При подвижной игре дети правильно выполняют и соблюдают правила игр.


При тематической недели «Опасные предметы» инструктор в роли лисы провела развлечение по сказке К.И. Чуковского «Путаница», где дети имитировали движения домашних животных, с удовольствием выполняли задания, касающиеся пожарной безопасности.

Средние группы «А», «Б», «В» - у детей сформировано желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижной деятельности. Слышат команду инструктора при выполнении упражнений. Упражнения выполняют почти одновременно. При проведении вводной части, у детей отработана ходьба с высоким подниманием бедра, широким, семенящим шагом, при беге соблюдают ориентиры, дистанцию между детьми.


Дети старших и подготовительных групп умеют строиться в шеренгу, перестраиваться в одну колонну и через центр зала выводить тройки, соблюдая дистанцию. При выполнении общеразвивающих упражнений слышат команду и счёт инструктора и правильно выполняют упражнения. Инструктор осуществляет показ основных видов движения с помощью ребенка. Дети активно участвуют во всех игровых упражнениях. Инструктор в системе проводит игры – эстафеты, подвижные игры с предметами и без предметов, игры на внимание с музыкальным сопровождением.

Из просмотра физкультурных занятий, из беседы с инструктором Грибовой Валентиной Юрьевной сделан вывод, что педагогам необходимо обратить внимание на развитие физических качеств во время прогулки, через подвижные игры связанные с прыжками, бегом, лазаньем.

Анализ непосредственно – образовательной деятельности по физической культуры показал, что гигиенические требования к организации НОД выполняются не в полной мере отсутствует (влажная уборка).

В групповых комнатах имеется оборудование, инвентарь, для физического развития детей. В основном во всех группах имеется оборудование для развития глазомера (кольцеброс), дорожка здоровья, мячи для отработки основных движений. Варежки для массажа, кегли. Выносной материал в зимний период в подготовительной к школе группе «А», «Б», старшей – логопедической группе, средней группе «А» имеются лыжи, клюшки.

Изучение календарных планов свидетельствует о том, что планируется утренняя гимнастика в основном традиционная без предметов. 2 младшая «А» Димова О.В. планирует сюжетную гимнастику и с предметами, 2 младшая группа «В» Никонова О.В, средняя «А» Кочекова И.В. планируют утреннюю гимнастику с предметами.

Всеми воспитателями планируются подвижные игры и игровые упражнения на прогулке, с целью тренировки двигательных умений. Формирование двигательной активности в значительной степени зависит от взрослых, если вся запланированная работа будет выполняться в системе и своевременно, то мы получим физически развитого и здорового ребенка.



Организация развивающей предметной среды.

Педагоги обращают внимание на организацию самостоятельной двигательной деятельности дошкольников. Все педагоги ежедневно учат детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площадки (группы, участка).

В результате наблюдений выяснилось, что у большинства дошкольников показатель самостоятельной двигательной активности в помещении, участке ниже нормы, в то время как у некоторых детей проявляется повышенная двигательная активность.


С целью решения выявленной проблемы необходимо продумать и использовать методические приёмы, повышающие интерес детей к игровой деятельности и позволяющие им активно двигаться в условиях группы и участка. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Наблюдение за педагогами показало, что в системе проводится работа по организации физической активности детей (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, развлечения, физкультурные праздники.),


Медицинский работник ежедневно проводит профилактические мероприятия (витаминотерапию, разнообразные салаты из свежих овощей, фрукты, соки.).


НЕДОСТАТКИ


не в системе проводятся профилактические мероприятия (разные виды закаливания, дыхательную и корригирующую гимнастику), из – за нарушения режима дня.







Темы консультаций, бесед по ЗОЖ:


Бойко Т.Ф. – «Раннее формирование у детей привычек к ЗОЖ».

Нет информации по ЗОЖ.

Дрокина Е.Г. – «Профилактика плоскостопия у ребенка»

Никонова О.В., Спогреева Н.И., Афанасьева М.В., Буханова Т.В, Тюкавкина Е.П., Савченко Н.Б.

Кутузова З.И.- «Развитие тонких движений рук у детей».

Круглова Г.И. – «Кто умнее: мальчик или девочка».

Суржикова О.М., Сергеева Л.М. «Здоровье – всему голова», «Закаливание детей в домашних условиях».

Димова О.В. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

Кочекова И.В. - Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

Алексеева О.А. папка – передвижка «Режим дня – основа жизни ребёнка»

Псищева Т.А. – «Как уберечься от заболеваний».



Даны следующие рекомендации:

Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.


Педагогическому коллективу продолжать вести пропоганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями:


  • «Организация закаливания»

  • «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза».

  • «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста».

  • «Упражнения для ног».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!