СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Я и мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является частью адаптированной образовательной программы для учащихся  с ОВЗ  и предназначена  для организации внеурочной деятельности младших школьников, направлена на развитие  и становление ребенка как личность.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Я и мир"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1392 ИМЕНИ Д.В. РЯБИНКИНА»

(ГБОУ Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина)

Рассмотрена на заседании методического

объединения учителей начальной школы

Протокол № _____ от _____ июня 2022г.


Утверждена приказом директора ГБОУ Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина

Приказ № 481 от 10 июня 2022 г.


Рабочая программа


Внеурочная деятельность: Я и мир


Уровень образования: начальное общее образование

Количество часов: 135 часов






Составитель:

Яковлева Т.А.,

учитель начальной школы














Пояснительная записка


Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является частью адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ и предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников, направлена на развитие и становление ребенка как личность.

Возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка, была основана еще в 30-е годы выдающимся русским психологом Л.В.Выготским. Его идею поддержали Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Г.А.Цукер, А.В.Занков, И.С.Якиманская и др. Согласно этой теории построение учебных предметов должно способствовать формированию у детей более активному уровню познавательной, эмоционально – волевой, личностной сферы.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся с ОВЗ. Школа несет большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание детей, которым сложно адаптироваться в новой обстановке, пойти в какое- то учебное заведение, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путем вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает обучения, предполагающего формирование у детей умения мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать по признакам.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение и приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся; способствует развитию личности, организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • общекультурное (художественно-эстетическое),

  • социальное,

  • духовно-нравственное.

Участие обучающихся во внеурочной деятельности способствует налаживанию межличностных отношений в группе сверстников, раскрытию творческих способностей обучающихся, личностному развитию детей. В сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности. Педагог выявляет потенциальные возможности и интересы каждого ребенка, помогает ему реализовать их во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с особенностями развития и детей. Мероприятия внеурочной деятельности планируются с учетом возможностей и интересов обучающихся с нарушениями развития. Предлагаемая программа предназначена для работы с детьми с ОВЗ начальных классах и представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов.

Цель программы: обучение необходимому для жизни в обществе социальному опыту и формирование системы ценностей, всестороннее развитие и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи программы:

  • развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • формирование умений, навыков;

  • развитие физических качеств, формирование представлений о здоровом образе жизни.

- сформировать учебную мотивацию, ориентированную на детей с ОВЗ;

- развивать образное и логическое мышление;

- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать творческие способности;

- увеличить концентрацию внимания и объема памяти;

- содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.

Особенности реализации программы.

Данная внеурочная деятельность для детей с ОВЗ организуется в форме занятия.

Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4 года, объёмом в 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. В 1 классе по 30 минут (33 часа), во 2-4 классах по 40 минут (34 часа). Место проведения занятий – учебный кабинет, кабинет психолога. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-11 лет.

Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности:


1 класс (33 часа)

Раздел 1: Давайте познакомимся! (9 ч)

Знаете ли вы себя? Рисунок на асфальте. Игровая деятельность. Игры с фигурами. Подвижные игры. Скороговорки. Сказки. Объединение предметов по признакам.

Раздел 2: Чувство единства и сплоченности. (12 ч)

Подбери картинки. Составь пары. Лото. Домино. Логические задачи. Пальчиковые игры. Конструирование. Раскрасить по образцу. Собрать пазл. Найти закономерности и продолжить ряд.

Раздел 3: Умение действовать по инструкции. (12 ч)

Признаки предметов(цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.). Догадайся и дорисуй. Что лишнее и почему? Что сначала, что потом? Что лишнее и почему? Поиск по признакам. Раздели по группам. Так бывает или нет? В мире животных. Настольные игры.

Загадки.


2 класс (34 ч)

Раздел 1: Сказкотерапия. (5 ч)

Викторина по сказкам. Скороговорки. В мире слов.

Раздел 2: Природа наш дом. (9 ч)

Растения. Овощи.Фрукты. Ягоды. Настольные игры. Логические задачи. Явления природы. Животный мир. Домашние животные. Птицы. Урок творчества.

Раздел 3: Мир предметов и вещей. (9 ч)

Человек и его поступки. Семья. Предметы и их свойства. Предметное лото. Вещи вокруг нас. Аппликация из бумаги. Подвижные игры. Транспорт. Родной край.

Раздел 4: Наши способности и умения. (12 ч)

Урок графического диктанта. Человек и его поступки. Разноцветный мир. Ориентировка во времени. Форма. Направления. Количество и счет. Величина. Отовсюду обо всем. Незаконченные фигуры. Буквы. Логические задачи.


3 класс (34 ч)

Раздел 1: Я особенный. (12 ч)

Матрицы Равена. Игры на листе бумаги. Скороговорки. Подвижные игры. Конструктор. Игры с пуговицами. Игры со спичками. Лото. Домино.

Раздел 2: Творческие способности. (9 ч)

Поделки из крупы. Лепим из пластилина. Ребусы, головоломки. Пальчиковые игры. Раскрась по образцу. Стихи. Сказки. Сказочные лабиринты. Цепочки.

Раздел 3: Найди закономерности. (13 ч)

Анаграммы. Пазлы. Числовые тесты. Числовые ребусы. Настольные игры. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Логические задачи.


4 класс (34 ч)

Раздел 1: Сказкотерапия. (6 ч)

Подвижные игры. Текст из сказки «Тараканище», « Айболит». Сказки. Чего не хватает на рисунке? Узнай кто это? Какие предметы спрятаны?

Раздел 2: Какой я умный. (7 ч)

Тренинг «Пальцы», «Стрелка», «Счет». Матрица Ландольта. Конструирование. Устный счет.

Раздел 3: Мои фантазии. (9 ч)

Определить смысл стихотворения. Сочинить рифмы, стихотворение. Методика «Рисунок». Методика «Скульптура». Мгновенное фото. Живая фотография. Фигуры. Структурирование. Кодировка. Ассоциации. Списывание без пробелов. Стенография. Мнемонология.

Раздел 4: Самые оригинальные. (12 ч)

Поделки из природногоматериала. Пазлы. Кубики. Настольные игры. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Матрицы Равена. Лабиринты. Назови слова. Понятия. Подробное описание. Интеллектуальные игры.


Курс внеурочной программы предполагает применение коллективных форм организации занятий, создание на занятиях совместной работы, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с простыми путями рассуждений, овладение элементарными навыками коммуникативного поведения и правилами с позиции индивидуальности. Проведение занятий в игровой форме способствует развитию у детей интереса к учёбе, стремления к познанию.

Все задания в каждой теме расположены так, что степень их сложности возрастает.

Виды внеучебной деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • художественное творчество.

Формы внеурочной воспитательной деятельности:

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ОВЗ. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть психолог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений.

Связь содержания программы с учебными предметами.

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, чтением, мир природы и человека, изобразительным искусством, речевой практикой, математикой).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ

«Я и мир»

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;

  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

  • развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

  • формировать личностный смысл учения;

  • формировать целостный взгляд на окружающий мир.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Я и мир» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения находить алгоритм решения использовать его в ходе самостоятельной работы.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении вопросов, высказывать собственное мнение.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • учиться отличать факты от домыслов;

  • овладевать способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осваивать начальные формы рефлексии.

  • осваивать способы решения проблем поискового характера;

  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;

  • познавательные УУД;

  • осознанно строить речевое высказывание;

  • овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

  • учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.


Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, геометрические фигуры;

  • находить и формулировать классификацию с помощью простейших моделей (предметные рисунки, картинки).

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

  • соблюдать нормы этики и этикета;

  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении поставленной задачи.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

  • развивать доброжелательность и отзывчивость;

  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • учиться аргументировать, доказывать;

  • учиться вести дискуссию.

  • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

  • формировать мотивацию к работе на результат;

  • учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС


К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • применять правила сравнения;

  • задавать вопросы;

  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;

  • строить причинно-следственные цепочки;

  • находить ошибки в самостоятельной работе.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС


К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;

  • определять целое и часть;

  • устанавливать общие признаки;

  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

  • определять последовательность действий;

  • находить истинные и ложные высказывания;

  • наделять предметы новыми свойствами;

  • переносить свойства с одних предметов на другие.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС


К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • выделять свойства предметов;

  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;

  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;

  • приводить примеры отрицаний;

  • проводить аналогию между разными предметами;

  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС

К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится:

  • определять виды отношений между понятиями;

  • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;

  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

  • решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 часа)



Тема, раздел курса

Программное содержание

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности учащихся.

1

Давайте познакомимся! (9 ч)

Проблемно-ценностное общение.

Знаете ли вы себя?

Рисунок на асфальте.

Игровая деятельность.

Игры с фигурами.

Подвижные игры.

Скороговорки.

Сказки.

Объединение предметов по признакам.



-игры на взаимодействия;

- игры с геометрическими фигурами;

-конструирование по образцу;

- по отрывку вспомнить сказку. Найти лишнего героя из определенного произведения. Сравни сказки. Исследовательская работа: что общего в сказках, особенность сказок, начало, конец сказок.

-исследовательская работа ;

-игра на умение группироваться по признаку.

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/

2

Чувство единства и сплоченности. (12 ч)

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Подбери картинки.

Составь пары.

Лото. Домино.

Логические задачи.

Пальчиковые игры.

Конструирование.

Раскрасить по образцу.

Собрать пазл.

Найти закономерности и продолжить ряд.


- игра на развитие внимания;

-упражнения на развитие логической связи;

-упражнения на внимания и воображения;

- штриховка флажков, раскраска фигур;

- просмотр видеоролика

«Пальчиковый театр»(как развивать моторику рук);

-практическая работа

( развитие познавательных процессов);

-беседа;

- развивать логическое мышление, учить сравнивать, рассуждать, классифицировать.

Практическая работа: раскрасить карандаши по закономерности в ряду, составить картинки в определенном порядки.

- упражнения на развитие логической связи. Творческая работа: придумать задачу.

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/

3

Умение действовать по инструкции. (12 ч)

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Художественное творчество.

Признаки предметов(цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.).

Догадайся и дорисуй.

Что лишнее и почему?

Что сначала, что потом?

Что лишнее и почему?

Поиск по признакам. Раздели по группам.

Так бывает или нет?

В мире животных.

Настольные игры.

Загадки.

-работа по карточкам;

-беседа;

-упражнения на логику, восприятия, сопоставление и сравнение;

-конкурс рисунков;

-творческая работа (из пластилина, рисунки, вытынанка)

- назвать предмет по его признакам. Исследовательская работа. (Виды загадок, тематика, назначения и т.д.);

- по данному признаку, продолжить ряд. Творческая работа: рисование отдельных предметов для игры;

- стихотворение « Шум дождя»

Практическая работа: « волшебный сундучок» ( отгадать что звучит);

- развивать мышление, связную речь, расширить словарный запас.

Найти правило, по которому объединены предметы и найди лишний предмет;

- развивать восприятия, сопоставление и сравнение.

Разложить карточки по порядку и объяснить, почему так. Творческая работа: самостоятельно составить свою схему;

-просмотр презентации («Наши способности»)

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 часа)


Тема, раздел курса

Программное содержание

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности учащихся.

1

Сказкотерапия

(5 ч)

Проблемно-ценностное общение.

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Художественное

Творчество.

Викторина по сказкам.

Скороговорки.

В мире слов.

- игры на сплоченность коллектива;

- по отрывку вспомнить сказку. Найти лишнего героя из определенного произведения. Сравни сказки. Постановка сказки « Репка»;

- показать и выразить, жестами определенное слово, подбери подходящее по смыслу слово. Творческая работа: составление загадок.

-упражнения на развитие речи;

- совершенствование звуковой стороны речи. Развитие правильной речи. Улучшение дикции.

-беседа;

- творческий турнир .

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/


2

Природа наш дом (9 ч)

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

Художественное творчество.

Растения. Овощи.Фрукты. Ягоды. Настольные игры. Логические задачи. Явления природы. Животный мир. Домашние животные. Птицы. Урок творчества.

-упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

-творческая работа;

- конкурс (логические задачи);

- слуховая зарядка;

- выставка(рисунки по тематики);

-беседа по теме;

- найди логическую связь и скажи, одним словом. Угадать название растения. Упражнения на развитие памяти. По признаку назвать растение;

- закончи рифму. Объедини слова в пары.По признакам назови овощи, фрукты, ягоды. Творческая работа: опиши овощи( цвет, размер т.д.);

- ассоциативные цепочки. Разгадывание загадок. Упражнения на развитие внимания. Творческая работа: продолжи песенку;

- назови одним словом группу животных. Раздели по признаку. Кто, где живет?

Практическая работа: составь цепочку слов, чтобы последняя буква предыдущего слова являлась первой последующего;

- ассоциативная связь. Развитие образного мышления, творческих способностей.

Творческая работа: лепка птиц;

- формирование умственных действий: анализ, обобщение и др. Исследовательская работа: произведения о Родине, рисунки, фотографии;

- расширение словарного запаса. Развитие логического мышления. Копирование( виды транспорта) Профессии.

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/


3

Мир предметов и вещей. (9 ч)

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

Художественное творчество.

Человек и его поступки. Семья. Предметы и их свойства. Предметное лото. Вещи вокруг нас. Аппликация из бумаги. Подвижные игры. Транспорт. Родной край.

- беседа(читаем произведения и обсуждаем в группе);

-проектная работа в рисунках:«Моя семья»;

-игры на развития внимания;

-видеоурок;

- формирование умственных действий: анализ, обобщение и др. Исследовательская работа: произведения о Родине, рисунки, фотографии;

- развитие речи. Подбери подходящие по смыслу слова. Назови предметы, которые обладают определенными свойствами;

- назови цепочкой слов. Предмет из предмета, путем удаления составной части. Практическая работа: ассоциации;

- проектная работа с природным материалом. Свободная тема.

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/

4

Наши способности и умения (12 ч)

Урок графического диктанта.

Человек и его поступки.

Разноцветный мир.

Ориентировка во времени.

Форма. Направления.

Количество и счет. Величина.

Отовсюду обо всем.

Незаконченные фигуры. Буквы.

Логические задачи.

- рисунок по клеточкам. Внимательность и умение различать направления. Контроль счета;

- умение анализировать свои поступки и корректировать своё поведения Стихотворение В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо»;

- знакомство с цветами: вишневый, салатный, ореховый, васильковый и др. творческая работа: волшебные кляксы;

- уточнить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно, употреблять эти слова;

- развитие пространственного мышления. Раздели квадрат на равные части разными способами. Собери по образцу фигуры;

- считать в приделах 10 разными способами. Закрепить название геометрических фигур.

Практическая работа: Соединить точки последовательно на картинки

« Клоун»;

- практическая работа: решение ситуационных задач.

Анкетирование « Мои увлечения»;

- развитие координации внимания. Слова туда и обратно. Волшебные буквы. Творческая работа: придумать ребус группой;

- Развитие воображения, логического мышления.

Получить предметные изображения, придумав ему названия.

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (34 часа)


Тема, раздел курса

Программное содержание

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности учащихся.

1


«Я, особенный»

(12 ч)

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Художественное

Творчество

Матрицы Равена.

Игры на листе бумаги. Скороговорки.

Подвижные игры. Конструктор. Игры с пуговицами. Игры со спичками. Лото. Домино.

-интеллектуальные, подвижные игры;

-практическая работа: собираем конструктор « Лего», кубики, пазлы;

- творческая работа (шьём коврик из разноцветных пуговиц);

-анкетирование « Мои увлечения»

- помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои способности, которые делают нас особенными, не похожими на других;

- развивать умение последовательного рассуждения;

- «Крестики-нолики», «Морской бой»;

- развитие внимания,мышления, воображения, мелкой моторики

Практическая работа: шьем коврик из разноцветных пуговиц;

- развитие внимания ,мышления, воображения, мелкой моторики

Практическая работа: картина из спичек «Дом».

- использование электронных ресурсов:

https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/


2


Творческие способности (9 ч)

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

Художественное творчество

Поделки из крупы.

Лепим из пластилина.

Ребусы, головоломки.

Пальчиковые игры.

Раскрась по образцу. Стихи. Сказки. Сказочные лабиринты. Цепочки.

- олимпиада (отгадываем ребусы, головоломки);

- конкурс (лепим из пластилина)

- работы из природного материала;

-беседа;

- развитие внимания,мышления, воображения, мелкой моторики

Практическая работа: декор ваз и бутылок;

Практическая работа: герои из мультфильмов;

- развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика в форме игры;

- по отрывку вспомнить сказку. Найти лишнего героя из определенного произведения. Сравни сказки. Исследовательская работа: что общего в сказках, особенность сказок, начало, конец сказок;

- развитие внимания, воображения

Раскраска кисточкой на водной основе;

- творческая работа: составление цепочек вида: мел-доска-учитель-школа и т.д.

- использование электронных ресурсов:

https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/


3


Найди закономерности (13 ч)

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.


Художественное творчество.

Анаграммы. Пазлы. Числовые тесты. Числовые ребусы. Настольные игры. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Логические задачи.

- развивающие карточки

- практическая работа; (составить свой числовой тест)

- упражнения на развитие познавательных процессов;

- сюжетно - ролевая игра;

- беседа;

- развитие внимание, мышления

Составить новое слово, поменяв буквы местами. Творческая работа: придумать анаграмму;

- развитие внимания, мышления, памяти. Умение работать в группах;

- понравился ли курс занятий? Что бы вы хотели изучить, узнать в новом учебном году?

презентация.

- использование электронных ресурсов:

https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (34 часа)


Тема, раздел курса

Программное содержание

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности учащихся.

1


Сказкотерапия

(6 ч)


Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Художественное

Творчество

Подвижные игры.

Текст из сказки «Тараканище»

« Айболит». Сказки. Чего не хватает на рисунке? Узнай кто это? Какие предметы спрятаны?

-коммуникативные игры;

-интеллектуальные, подвижные игры;

-творческая работа;

-упражнения на коммуникабельность;

- по отрывку вспомнить сказку. Найти лишнего героя из определенного произведения. Сравни сказки. Исследовательская работа: что общего в сказках, особенность сказок, начало, конец сказок;

- упражнения на развитие восприятия.

Проектная работа: составление своего рисунка.

- пересказ и рассказ по тексту.

Практическая работа: упражнения на развитие находить главную мысль текста.

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/

2


«Какой я умный»

(7 ч)


Познавательная деятельность.

Художественное творчество.

Тренинг «Пальцы», «Стрелка», «Счет». Матрица Ландольта. Конструирование. Устный счет.

-тест способностей;

-анкетирование

« Мои способности»

-упражнения на тренировку продуктивности, устойчивости, распределения и переключения внимания;

- упражнения на тренировку концентрации внимания. Творческая работа: оформление таблиц;

- распределения и переключения внимания. Развитие мелкой моторики рук.

Практическая работа с конструктором « Лего»;

- практическая работа: упражнение на развитие умения концентрировать внимание.

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/


3


« Мои фантазии»

(9 ч)

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Художественное творчество.

Проблемно-ценностное общение

Определить смысл стихотворения. Сочинить рифмы, стихотворение. Методика «Рисунок». Методика «Скульптура». Мгновенное фото. Живая фотография. Фигуры. Структурирование. Кодировка. Ассоциации. Списывание без пробелов. Стенография. Мнемонология.

-упражнения на развитие речевого воображения;

-компьютерная графика (копирование рисунка по образцу);

-конкурс творческих работ;

-упражнения на развитие памяти;

- упражнения на развитие памяти у учащихся.

Буквы, цифры, фигуры в указанной последовательности по памяти, а при затруднении — по образцу. Начать можно с чередования палочек по цвету: синяя, красная, желтая и т.д;

- развитие зрительной памяти, развитие внимания.

Практическая работа: предлагается переписать себе в тетрадь короткие тексты. В наглядном образце тексты даны без пробелов;

- упражнения на развитие памяти, на увеличение объема памяти, на скорость запоминания.

Проектная работа: придумать свой шифр;

- упражнения" Словарные слова на карточках".

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/



Самые оригинальные”

(12 ч)

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Художественное

Творчество.

Поделки из природногоматериала. Пазлы. Кубики. Настольные игры. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Матрицы Равена. Лабиринты. Назови слова. Понятия. Подробное описание. Интеллектуальные игры.

-тест «Несуществующие животное»;

- логический конкурс;

-беседа;

- упражнения на развитие наглядно – действенного мышления;

-презентация

-игровая технология интеллектуально – творческого развития;

- серия картинок, по которым ребенок должен составить подробный рассказ;

- упражнения на развитие наглядно – действенного мышления. Практическая работа на конкурсной основе: сборка кубиков;

- развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Практическая работа: сложить пазлы. Выявить победителя;

-развитие творческих возможностей, некоторых социальных навыков детей, поддержании благоприятного внутригруппового климата, развитие своих возможностей и способностей;

- использование электронных ресурсов: https://logiclike.com;

https://uchi.ru;

МЭШ;

https://iqsha.ru

https://www.igraemsa.ru/

https://mersibo.ru

https://infourok.ru

https://education.yandex.ru/





Скачать

© 2022, 155 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!