СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для учащихся 9 классов "Основы здорового питания"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы

Программа курса по формированию культуры здорового питания обучающихся  9 класса состоит из 5 тематических разделов.

  1. Введение. Здоровье человека и основы правильного питания.
  2. Алиментарно-зависимые заболевания.

3. Физиология питания.      

4. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов.

5. Санитария и гигиена питания.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для учащихся 9 классов "Основы здорового питания"»



Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Основы здорового питания» разработана на основе рекомендаций сотрудников Института возрастной физиологии РАО М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой, которые в свою очередь подготовлены на основе материалов, выполненных по заказу Минобрнауки России в рамках реализации мероприятия «Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 г. (руководитель проекта – Синягина Н.Ю, директор ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»).

Основные документы, используемые при составлении рабочей программы:

• Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года (с изменениями и дополнениями);

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

• Основная образовательная программа основного общего образования ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева.

• СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 01.01.2011) раздел 2.9.;

• Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

• Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

• Постановление Правительства Российской Федерации «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р),

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;

  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • знакомство с миром профессий и важностью правильного выбора профессии.

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; - формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.

Содержание программы

Программа курса по формированию культуры здорового питания обучающихся 9 класса состоит из 5 тематических разделов.

  1. Введение. Здоровье человека и основы правильного питания.

  2. Алиментарно-зависимые заболевания.

3. Физиология питания.

4. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов.

5. Санитария и гигиена питания.

Раздел 1. Введение. Здоровье человека и факторы, его определяющие.

Введение. Строение тела человека - общий обзор. Системы органов. Работа систем органов. Викторина «Знаю ли я себя?» Что такое здоровье? Состояние здоровья современного человека. Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. Пищевые продукты и питательные вещества. Полезные и вредные продукты. Пирамида здорового питания. Режим питания. Составление меню выходного дня.

Раздел 2. Алиментарно-зависимые заболевания.

Алиментарно-зависимые заболевания и факторы их вызывающие. Нарушение питания и факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний. Меры профилактики алиментарно-зависимых заболеваний. БАДы.

Раздел 3. Физиология питания.

      Строение пищеварительной системы человека. Механизм пищеварения. Обмен веществ в организме человека. Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ. Рацион питания школьника.

Раздел 4. Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов

Традиции питания разных народов. Питание народов России. Диеты. Полезные и вредные продукты. Фастфуд. Кулинарная обработка пищевых продуктов. Приемы и способы кулинарной обработки пищевых продуктов.

  Раздел 5. Санитария и гигиена питания

Основные функции и правила гигиены питания. Пищевые отравления. Инфекционные заболевания. Паразитарные заболевания. Правила первой помощи при пищевых отравлениях.








Тематическое планирование

п/п

Название

Количество часов

Дата

1

Состояние здоровья современного человека.

1

5.09

2

Кто ответственен за мое здоровье.

1

12.09

3

Здоровье и профессия- дискуссия.

1

19.09

4

Режим дня. Исследовательский проект «Тайм-менеджмент и здоровье»

1

26.09

5

Проект «Как мы реагируем на социальное влияние»

1

3.10

6

Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников.

1

10.10

7

Особенности обменных процессов, происходящих в организме человека в соответствии с возрастными периодами.

1

17.10

8

Алиментарно-зависимые заболевания и факторы, их вызывающие.

1

24.10

9

Нарушение питания и факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний.

1

7.11

10

Меры профилактики алиментарно-зависимых заболеваний.

1

14.11

11

Физиологические нормы, потребности в основных питательных веществах и энергии.

1

21.11

12

Механизмы пищеварения и правильные характер обмена веществ в организме человека.

1

28.11

13

Правила построения рационов питания для различных возрастных групп населения.

1

5.12

14

Современные тенденции развития индустрии питания в Российской Федерации и за рубежом.

1

12.12

15

Особенности питания учащихся.

1

19.12

16

Лечебно-профилактическое, диетическое питание, питание в предприятиях открытой сети.

1

29.12

17

Структура ассортимента продукции общественного питания.

1

16.01

18

Приемы и способы кулинарной обработки пищевых продуктов.

1

23.01

19

Проект «Домашнее меню»

1

30.01

20

Нормы питания, адекватные физиологической нагрузке, возрастным и половым особенностям школьников.

1

6.02

21

Всё ли полезно, что в рот полезло? – викторина.

1

13.02

22

Как определить качество питания.

1

20.02

23

Вкусная азбука.

1

27.02

24

Избыточная масса тела – результат «качественного питания»?

1

6.03

25

Найти волшебную диету.

1

13.03

26

Культура питания: встречаем друзей.

1

20.03

27

Вкусные традиции моей семьи.

1

3.04

28

Питание школьников во время подготовки к экзаменам.

1

10.04

29

Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов.

1

14.04

30

Микробиологическая безопасность.

1

24.04

31

Загрязнение пищевых продуктов. Допустимые нормы по показателям безопасности пищевых продуктов.

1

15.05

32

Правильное питание – это здоровье и красота.

1

22.05











Список литературы:

  1. Бакуменко О.Е., Васнева И.К., Доронин А.Ф. Образ жизни и питание учащихся: монография. М.: «МГУПП». – 2017.

  2. Доронин А.Ф., Бакуменко О.Е., Панфилова С.Н. Конспект лекций по дисциплине «Технология продуктов детского питания» М.: «МГУПП». – 2018.

  3. Ипатова Конышев В.А. «Ты то, что ты ешь: азбука питания». М.: «Эксмо». - 2017

  4. Поздняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов.

Новосибирск « Сибирский университет». – 2017.

  1. Рогов И.А., Антипова Л.В., Дунченко Н.И. Химия пищи. М.: «КолосС». – 2017.

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.2408-10 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Дополнения и изменения № 22 к СанПиН 2.3.2.1078-01.

  3. Спиричев В.Б. «Что могут и чего не могут витамины». М.: «Миклош». – 2018.

  4. Ткаченко Е.И., Успенский Ю.П. Питание, микробиоценоз и интеллект человека. СПб.: «Спецлит». - 2018



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!