СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для учеников 5-х классов "Волшебные обводилки"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая  программа внеурочной деятельности по формированию графомоторных навыков у обучающихся 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для учеников 5-х классов "Волшебные обводилки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Бакчарская СОШ»)



Согласовано на Утверждаю:

заседании МС директор

_________ /__________ / Протокол № ___ «_____»__________2018г.

«____»_________2018г.



Развивающая программа внеурочной деятельности

по формированию графомоторных навыков

у обучающихся 5 классов


Волшебные

обводилки






















Автор:

Педагог-психолог

Гузеева Е.К.



2018г

Пояснительная записка

Актуальность:

Пятый класс для выпускника начальной школы – это новый социальный опыт, новая социальная среда, в которой ему нужно быстро адаптироваться и, по возможности, максимально реализовать свои ожидания, интересы, потребности, проявить свои способности. Тем не менее, не каждый ребенок способен быстро адаптироваться к новым для него условиям, принять предъявляемые к нему требования. Адаптация пятиклассников может протекать по-разному и ее период у каждого ученика имеет свою продолжительность.

Трудности в адаптации, с которыми сталкиваются пятиклассники, проявляются, как правило, в повышенной конфликтности, агрессивности, отчужденности во взаимоотношениях с окружающими людьми, в транслировании негативных, асоциальных форм поведения, внутриличностных конфликтах, в обострении психосоматических заболеваний, и могут стать, в свою очередь, причиной возникающих внутренних противоречий у самих обучающихся, связанных с их личностным развитием, в том числе и интеллектуальным, а также в снижения успеваемости, познавательной активности и школьной мотивации.

При условии длительного и сложного протекания процесса адаптации к основной школе, можно говорить о школьной дезадаптации, которую М.М. Безруких определяет как своеобразный «школьный стресс», то есть «такое нарушение психического состояния, которое выбивает учеников из нормальной жизни, приводит к резкому ухудшению состояния здоровья и не позволяет ребенку успешно справиться с учебной нагрузкой».

Московские педагоги Н.П. Вайзман и В.В. Зарецкий также считают, что «под школьной дезадаптацией понимается такое состояние учащихся, когда они не усваивают учебную программу, не находят адекватного взаимодействия со сверстниками в коллективе и со взрослыми, что отражается в поведенческих отклонениях».

В.С. Мухина дает следующее определение: «дезадаптация школьная – выражается в отказе ребенка от посещения школы, вызванном трудностями усвоения школьной программы или конфликтами со сверстниками и преподавателями».

Таким образом, дезадаптация проявляется в несоответствии возможностей ребенка школьным требованиям, что, в свою очередь, может привести к формированию неадекватного восприятия действительности и отношения к окружающим, возникновению внутреннего психологического конфликта, снижению учебной мотивации и познавательной активности, формированию пассивной жизненной позиции и конфликтных отношений с учителями и сверстниками.

Способность осознавать и конструктивно выражать свои эмоции, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, способность к рефлексии, толерантность являются важными компонентами успешной адаптации обучающихся к пятому классу и основной школе в целом.

В связи с этим, одним из направлений работы педагога-психолога школы является создание условий для успешной адаптации обучающихся к условиям основной школы (профилактика дезадаптации), в сопровождении личности на пути к успешной социализации через выявление актуальных психологических проблем и помощи в их разрешении, поддержку социально значимых выборов личности, помощь личности в самореализации в ситуации специфического группового контекста классного коллектива, а также формирование у учащихся пятых классов личностного, регулятивного и коммуникативного компонентов УУД.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей с разного рода нарушениями в развитии, что приводит в дальнейшем к эмоциональной и физической усталости с последующим падением интереса к процессу обучения как таковому.

При переходе в среднее школьное звено, мы можем наблюдать у обучающихся недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук.

Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Важно проводить комплексную развивающую работу с элементами психокоррекции.

Предлагаемая программа учитывает содержание уже существующих программ по данной проблеме («Счастливый подросток» О. Хухлаевой, Т. Кирилиной и О. Федоровой, «Фарватер» Е.В. Емельяновой и «Волшебные обводилки» Г. М. Зегебарт, О.С. Ильичевой.), но имеет свои особенности в структуре построения занятий, а также содержании.

Целевой аудиторией программы являются учащиеся 5-х классов.

Цели и задачи программы

Целью программы является развитие личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий как основы успешной адаптации к условиям основной школы.

Задачи:

  • создание доверительной атмосферы;

  • повышать умственную работоспособность (способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, воображения);

  • развивать графомоторные навыки (плавность, точность, скоординированность движения рук);

  • формировать произвольность;

  • формировать благоприятный эмоционально-психологического климат и навыки позитивного общения;

  • снижение уровня тревоги, связанной с переходом в основную школу;

  • зарождение интереса к своему внутреннему миру.


Задачи, направленные на развитие регулятивных УУД:

  • формирование способности осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;

  • формирование способности реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;

  • формирование способности соотносить результат с целью и оценивать его.


Задачи, направленные на развитие личностных УУД:

  • формирование способности наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

  • формирование способности позитивных представлений о собственных возможностях и способностях;

  • формирование способности оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

Задачи, направленные на развитие коммуникативных УУД:

  • формирование способности контролировать свою речь и поступки;

  • формирование толерантности;

  • формирование умения самостоятельно решать проблемы в общении;

  • формирование способности грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.


Методическое обоснование программы


В программу входят оригинальные рисунки-образцы для копирования и методическое пособие «Волшебные обводилки», в которой подробно описан порядок работы с образцами, а также представлен комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».

Программа рассчитана на проведение развивающих занятий в течении учебного года, в режиме 1 занятие в неделю.


Структура занятий

1. Приветствие создание позитивного настроя, доверительной атмосферы

2. Разминка

  • дыхательные упражнения в сочетании с различными движениями тела;

  • самомассаж;

  • ритмирование организма.

3. «Гимномтакика для мозга» – кинесиологическая гимнастика

4. Упражнения для развития графомоторных навыков обводка, копирование рисунков, выполнение творческого задания по методике Г.М. Зегебарт, О.С. Ильичева «Волшебные обводилки. Формирование графомотрных навыков».

5. Ритуал завершения занятия


Материально-техническое обеспечение:


- магнитная доска, магниты

- фломастеры, маркеры, карандаши

- массажные мячики/шарики (суджок)

- мелкие игрушки из наборов «киндер-сюрприз» (в том числе маленькие машинки)

- клей, ножницы, бумага (для творческой работы с «Волшебными обводилками»)

- магнитофон + диски с записями релаксационной, спокойной музыки;


Предполагаемый результат

  • улучшится координации мелкой моторики рук

  • разовьется внимания, памяти, воображения

  • выработается произвольность поведения

  • улучшится процесс овладения навыками письма

  • дети успешно адаптируются к условиям обучения в среднем школьном звене






Тематический план

(1 занятие в неделю, продолжительность 40 минут)

Курс 17 занятий в полугодие


п/п

Тема

Количество часов

1

Знакомство с курсом

1

2

Письмо и рисование двумя руками одновременно

4

3

Выполнение Творческой работы

6

4

Графические работы

2

5

Кинесиологическая гимнастика

4


Краткое содержание занятий по темам


№ занятия

Наименование форм работы, упражнений

1 занятие

Приветствие.

Разминка «Тянемся к солнышку».

Ритмирование: перекрестные движения «Локоть-нога/Шаги в море» - 15 раз.

Самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «Ушки»: массирующими движениями «вверх и назад» для верхней части уха и «строго вниз» - на мочках -5 раз; «Мытье головы» (а); «Точки здоровья»: «ума», «бодрости», «рыцарская».

Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка».

«Волшебные обводилки» - рис.25 (контур обводится одновременно пальцами обеих рук (фишками, мелкими игрушками) в раз­ных направлениях (руки движутся по стрелкам навстречу друг другу); расположение листа горизонтальное на столе).

Расслабление: «Сухой листик».

Прощание.

2 занятие

Приветствие.

Разминка «Тянемся к солнышку».

Ритмирование: перекрестные движения «Локоть-нога/Шаги в море» - 20-25 раз.

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «Ушки»: уши растираются ладонями, как будто они замерзли; разминаются три раза сверху вниз – по вертикали; возвратно-поступательным движением растираются в другом направлении – по горизонтали; «Мытье головы» (а); «Точки здоровья»: «ума», «бодрости», «рыцарская».

Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка».

«Волшебные обводилки» - рис.26 (контур обводится одновременно пальцами обеих рук (фишками, мелкими игрушками) в раз­ных направлениях (руки движутся по стрелкам навстречу друг другу); расположение листа горизонтальное на столе).

Расслабление: «Сухой листик».

Прощание.

3 занятие

Приветствие.

Разминка «Потягивания».

Ритмирование: перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения» (по 12 р.)

Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» (если хорошо выученные, то усложнение - с закрытыми глазами).

«Волшебные обводилки» - рис.27.

Расслабление: «Травинка на ветру».

Прощание.

4 занятие

Приветствие.

Разминка «Потягивания».

Ритмирование: перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения» (по 12 р.)

Упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» (с закрытыми глазами).

Графический диктант – 21 («Нарисуй-ка. Клеточка за клеточкой»).

Расслабление: «Травинка на ветру».

Прощание.

5 занятие

Приветствие.

Разминка «Струночка».

Ритмирование: «Цыганочка».

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «Ушки

Упражнения: «Змейки» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» - с закрытыми глазами);

«Волшебные обводилки» - рис.29.

Расслабление: «Раскачивающееся дерево».

Прощание.

6 занятие

Приветствие.

Разминка «Струночка».

Ритмирование: «Цыганочка».

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок;

«Точки здоровья»: «ума», «бодрости», «рыцарская».

Упражнения: «Змейки» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» - с закрытыми глазами);

«Волшебные обводилки» - рис.30.

Расслабление: «Раскачивающееся дерево».

Прощание.

7 занятие

Приветствие.

Разминка «Звезда».

Ритмирование: «Движение под музыку».

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «УшкиУпражнения: «Замок», «Змейки» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» - с закрытыми глазами);

«Волшебные обводилки» - рис.31.

Прощание.

8 занятие

Приветствие.

Разминка «Звезда».

Ритмирование: «Движение под музыку».

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «УшкиУпражнения: «Замок», «Змейки» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» - закрытые глаза + легко прикушенный язык);

«Волшебные обводилки» - рис.32.

Расслабление: «Силач».

Прощание.

9 занятие

Приветствие.

Разминка «Растяжки для ног».

Ритмирование: «Ушко-носик» (без хлопка и с хлопком).

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок «Гибкая шея, свободные плечи»; «Точки здоровья»: «ума», «бодрости», «рыцарская».

Упражнения: «Паровозик», «Замок», «Змейки» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» закрытые глаза + легко прикушенный язык);

«Волшебные обводилки» - рис.33.

Расслабление «Штанга».

Прощание.

10 занятие

Приветствие.

Разминка «Растяжки для ног».

Ритмирование: «Ушко-носик» (без хлопка и с хлопком).

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок;

Упражнения: «Паровозик», «Замок», «Змейки» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» - закрытые глаза + легко прикушенный язык);

Графический диктант – 26 («Нарисуй-ка. Клеточка за клеточкой»).

Расслабление «Штанга».

Прощание.

11 занятие

Приветствие.

Разминка «Сбросим усталость».

Ритмирование: «Здравствуйте, ушки!».

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок «Глазки отдыхают».

Упражнения: «Сова», «Паровозик», «Замок», «Змейки» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» - закрытые глаза + легко прикушенный язык);

«Волшебные обводилки» - рис.35 (контур обводится одновременно пальцами обеих рук по стрелкам (фишками, мелкими игрушками); расположение листа горизонтальное или вертикальное).

Графический диктант – 27 («Нарисуй-ка. Клеточка за клеточкой»).

Расслабление «Потянулись-сломались»/ «Куклы».

Прощание.

12 занятие

Приветствие.

Разминка «Сбросим усталость».

Ритмирование: «Здравствуйте, ушки!».

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «Глазки отдыхают».

Упражнения: «Сова», «Паровозик», «Замок», «Змейки» («Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Ладонь-кулак», «Лягушка» - закрытые глаза + легко прикушенный язык);

«Волшебные обводилки» - рис.36 (контур обводится одновременно пальцами обеих рук по стрелкам (фишками, мелкими игрушками); расположение листа горизонтальное или вертикальное).

Расслабление «Потянулись-сломались»/ «Куклы».

Прощание.

13 занятие

Приветствие.

Разминка «Стройные ноги».

Ритмирование: «Ладушки» (а).

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «Ушки

Упражнения: «Ленивые восьмерки», («Сова», «Паровозик» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - закрытые глаза + легко прикушенный язык);

«Волшебные обводилки» - рис.37 (контур обводится одновременно пальцами обеих рук (фишками, мелкими игрушками) или прорисовываются линии внутри полого контура обеи­ми руками одновременно, но в разных направлениях (по стрелкам); расположение листа горизонтальное или вертикальное).

Прощание.

14 занятие

Приветствие.

Разминка «Стройные ноги».

Ритмирование: «Ладушки» (а).

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «Ушки»; «Часики»; «Точки здоровья»: «ума», «бодрости», «рыцарская».

Упражнения: «Ленивые восьмерки», («Сова», «Паровозик» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - закрытые глаза + легко прикушенный язык);

«Волшебные обводилки» - рис.38 (контур обводится одновременно пальцами обеих рук (фишками, мелкими игрушками)

Прощание.


15 занятие

Приветствие.

Разминка «Снеговик».

Ритмирование: «Ладушки» (б).

Упражнения: «Ленивые восьмерки», («Сова», «Паровозик» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - со звуковым сопровождением;

«Волшебные обводилки» - рис.39.

Прощание.

16 занятие

Приветствие.

Разминка «Снеговик».

Ритмирование: «Ладушки» (б).

Упражнения: «Ленивые восьмерки», («Сова», «Паровозик» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве»);

«Волшебные обводилки» - рис.40.

Прощание.

17 занятие

Итоговое занятие

Приветствие.

Разминка «Пожелание».

Ритмирование: «Ритм по кругу»..

«Волшебные обводилки» (выставка творческих работ).

Упражнение «Чемодан в дорогу»

Прощание.

Второе полугодие.

Курс с усложнением

1/18 занятие

Приветствие.

Разминка «Дерево».

Ритмирование: «Ладушки» (в).

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «Ушки»;«Точки здоровья»; «Молоток 1».

Упражнения: «Рисующий слон» («Паровозик», «Колечки» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка»);

«Волшебные обводилки» - рис.41.

Расслабление «Сосулька».

Прощание.

2/19 занятие

Приветствие.

Разминка «Дракон».

Ритмирование: «Кнопки мозга».

Массаж/самомассаж: пальцев и ладоней рук с помощью шарика «суджок» и пружинок; «УшкиУпражнения: «Рисующий слон», «Колечки» - с закрытыми глазами; («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве»);

«Волшебные обводилки» - рис.42.

Прощание.

3/20 занятие

Приветствие.

Разминка «Дракон».

Ритмирование: «Кнопки мозга».

Упражнения: «Рисующий слон», «Колечки» - с закрытыми глазами; («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве»);

«Волшебные обводилки» - рис.43.

Расслабление «Огонь и лед».

Прощание.

4,5/21,22 занятие

Приветствие.

Разминка «Тянемся к солнышку».

Ритмирование: «Придумай ритм».

Упражнения: «Симметричные рисунки» («Сова», «Колечки» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве»);

«Волшебные обводилки» - рис.44.

Расслабление «Море».

Прощание.

6/23 занятие

Приветствие.

Разминка «Тянемся к солнышку».

Ритмирование: «Придумай ритм».

Упражнения: «Симметричные рисунки» («Сова», «Колечки» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка»;

«Волшебные обводилки» - рис.45.

Расслабление «Море».

Прощание.

7/24 занятие

Приветствие.

Разминка «Звезда».

Ритмирование: «Повтори ритм» (руками).

Упражнения: («Паровозик», «Колечки» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве» и «фи», чередуя их);

«Волшебные обводилки» - рис.46.

«Чайничек с крышечкой».

Расслабление «Росток».

Прощание.

8/25 занятие

Приветствие.

Разминка «Потягивание».

Ритмирование: «Повтори ритм» (ногами).

Упражнения: («Паровозик», «Колечки» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве» и «фи», чередуя их).

Узоры в тетради в клеточку – на выбор («От линии к линии»).

Прощание.

9, 10/ 26, 27

занятие

Приветствие.

Разминка «Струночка».

Ритмирование: «Придумай ритм».

Упражнения: («Паровозик», «Сова» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве» и «фи», чередуя их).

«Волшебные обводилки» - создание творческой работы;

Прощание.

11/28 занятие

Приветствие.

Разминка «Сбросим усталость».

Ритмирование: «Придумай ритм».

Упражнения: («Паровозик», «Сова» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве» и «фи», чередуя их).

«Волшебные обводилки» - создание творческой работы;

Прощание.

12/29 занятие

Приветствие.

Разминка «Растяжки для ног».

Ритмирование: перекрестные движения «Шаги в море».

Упражнения: «Ленивые восьмерки», («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве» и «фи», чередуя их).

«Волшебные обводилки» - создание творческой работы;

Расслабление «Кораблик».

Прощание.

13/30 занятие

Приветствие.

Разминка «Стройные ноги».

Ритмирование: перекрестные движения «Шаги в море».

Упражнения: «Ленивые восьмерки», («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве» и «фи», чередуя их).

«Волшебные обводилки» - создание творческой работы;

Прощание.

14/31 занятие

Приветствие.

Разминка «Дерево».

Ритмирование: «Ладушки» (в).

Упражнения: «Рисующий слон» («Паровозик», «Колечки» - с закрытыми глазами); («Кулак-ребро-ладонь», «Зеркальце и полочка», «Лезгинка», «Лягушка» - на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве»);

«Волшебные обводилки» - рис.41.

Расслабление «Сосулька».

Прощание.

15,16/32,33

Приветствие.

Разминка «Дерево».

Ритмирование: «Цыганочка».

Упражнения: (повторить выученные, на каждое движение пальцем или рукой вслух произносить «хве» и «фи», чередуя их).

Лабиринт 6 («Не просто лабиринты»).

«Руки- ноги 2».

«Волшебные обводилки» (творческая работа с готовыми узорами).

Расслабление «Напряглись-расслабились».

Прощание.

17/34 занятие

Итоговое занятие

Приветствие.

Разминка «Пожелание».

Ритмирование: «Ритм по кругу»..

«Волшебные обводилки» (оформление выставка творческих работ).

Упражнение «Чемодан в дорогу»

Торжественная часть/ вручение сертификатов.

Прощание.





























Список литературы
  1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.

  2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2004.

  3. Атясова Е.В. Программа психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях образовательного учреждения «Ступени», Пенза, 2013 .

  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2003.

  5. Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Методическое пособие. –М.:Генезис, 2009.

  6. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. М.: Издательство Института Психотерапии, 2011.

  7. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  8. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Под ред. И.В. Дубровиной. М.:2001.

  9. Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2009.

  10. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., «Психология. 5 класс». И.: «Московский психолого-социальный институт», 2007.

  11. Емельянова Е.В. Коррекционно-развивающая программа для подростков «Фарватер», СПб.: Речь, 2011.

  12. Емельянова Е.В. Проблемы современного подростка и их решение в тренинге, СПб.: Речь, 2011.

  13. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006.

  14. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997.

  15. Макарычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2008

  16. Ткачева И. Рисуем обеими руками. От линии к линии. Дрофа, 2010.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!