СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "ЮНАРМИЯ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

в программе представлено планирование на 4 года 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "ЮНАРМИЯ"»










Программа ЮНАРМИЯ



















Общая характеристика

Одним из главных компонентов системы образования является воспитание будущего гражданина в соответствии с запросами семьи, общества и государства. Система внеурочной деятельности – это та область взаимодействия взрослых и детей, условия которой позволяют наиболее эффективно формировать и развивать познавательные потребности и способности каждого из обучающихся, обеспечить воспитание свободной и гармонично развитой личности. Воспитание человека происходит в любой момент его деятельности. Однако самым продуктивным оно является в свободное от обучения время в формах, привычных и интересных детям.

Современное общество во всех сферах своей жизни (экономика, образование, оборона и т.п.) остро нуждается в лидерах. Это гармонично развитые личности, способные сформировать эффективную команду, умеющие найти решение в сложной изменчивой обстановке и принимать на себя ответственность за общее дело, за судьбу государства. Воспитание таких личностей и является задачей «Школы будущих командиров».

В армейской жизни в концентрированном виде воплощены различные аспекты человеческой деятельности. Моделируя эту жизнь, «играя в войну», дети воспринимают моральные ценности, исподволь учатся взаимовыручке, вырабатывают в себе волевые качества. В них формируется понимание, что настоящим лидером может стать только здоровый, физически крепкий, интеллектуально развитый и образованный человек с красивой душой.

Программа внеурочной деятельности «Школа будущих командиров» является программой комплексной (спортивно-оздоровительной и социальной) направленности и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федерального Закона о т29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.9,13,14,15,32) (с внесенными Федеральными законами от 04.06.2014г. №145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68 –ФЗ)

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2010; с изменениями 22.12.2015 г. Протокол №4/15

4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009, в ред. Приказов МО и Н РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576)

5. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Приказ Минздрава от 29.12.2010); раздел 2.9; с изменениями от24.11.2015 № 81.

6. Приказ МОиН РФ №28.03.2016 № 03-02/2468 г. «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»

7. Методических рекомендаций по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014.

8. Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 06.06.2017г. № 1213/5227 «О преподавании учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2017 – 2018 учебном году».

9. Приказа МО и Н РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников» (в редакции Приказов МО и Н РФ от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015г. № 1529, от 26.01.2016г. № 38, от 21.04.2016 №т459, от 29.12.2016 № 1677)

10. Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

11. Учебного плана ООП НОО МКОУ «ООШ №10» на 2017 – 2018 учебный год.

Цель программы:

Патриотическое воспитание детей и формирование в них лидерских качеств, навыков социального взаимодействия, умения принять на себя ответственность за свои действия и результаты действий своего коллектива (подразделения).

Задачи программы:

  • познакомить учащихся с военной историей России, историей ее вооруженных сил, биографиями героев борьбы за свободу и независимость нашей Родины;

  • познакомить обучающихся с географическими, историческими, культурными, природными, социально-экономическими особенностями родного края;

  • обучить детей ориентированию на местности по карте с помощью компаса, с использованием природных признаков, по положению небесных светил;

  • обучить детей различным способам связи без использования технических средств и с применением технических средств (радиосвязь, световой телеграф и т.п.);

  • ознакомить обучающихся с основными положениями общевоинских уставов, обучить выполнению строевых приемов и команд с оружием и без оружия поодиночке и в составе подразделения;

  • дать обучающимся начальные знания о теории общевойскового боя, об основных принципах планирования и прогнозирования в сложной ситуации, основных приемах и способах действия в бою, обучить их навыкам самоорганизации в группе (отделении);

  • углубить и закрепить у обучающихся знания Правил дорожного движения, правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

  • дать необходимые знания и сформировать первичные навыки вождения радиоуправляемых моделей колесных и гусеничных машин;

  • дать необходимые знания и выработать практические навыки безопасного, умелого и эффективного применения стрелкового оружия.

Формы организации:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Практические занятия

  • Игры

  • Проекты

  • Викторины

  • Встречи с участниками боевых действий, ветеранами ВОВ

  • Эстафеты

Место внеурочной деятельности в учебном плане:

Программа рассчитана на 204 часа в год, по 6 часов в неделю. Из них 68 часов – теоретические занятия, 136 часов - практические. Содержание внеурочной деятельности отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

Ценностные ориентиры программы:

  • создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Программа реализуется по следующим основным направлениям:

  • история вооруженных сил РФ;

  • общевоинские уставы ВС РФ;

  • строевая подготовка;

  • физическая подготовка;

  • огневая подготовка;

  • тактическая подготовка;

  • ПДД и управление РУМ.

Принципы:

  • принцип гарантии качественного и безопасного дополнительного образования детей;

  • принцип расширения вовлеченности детей в дополнительное образование;

  • принцип реализации права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей;

  • принцип поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности, приобщения детей к традиционным ценностям;

  • принцип стимулирования детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;

  • принцип преемственности и непрерывности дополнительного образования, обеспечивающий возможность продолжения образовательных траекторий на всех возрастных этапах.

Планируемые результаты освоения программы (личностные, метапредметные)

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

1. Самоопределение:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2. Смыслообразование:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Нравственно-этическое оценивание:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,

  • принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


Личностные результаты обучающихся (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

6 класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

– наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности в аспекте формирования потребности введения здорового образа жизни;

– выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя;

–наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме;

– наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром;

–действия согласно установленным учителем правилам;

– сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены.

Смыслообразование:

– осознание себя в роли первоклассника;

– наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников;

– способность учитывать интересы и чувства других людей;

– осознание ответственности за результаты учебной деятельности;

– освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения;

– освоение правил общения в классном коллективе;

– способность быть доброжелательным.

7 класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

– проявление желания участвовать в гражданских акциях, связанных с мотивацией на ведение здорового образа жизни;

– проявление желания изучать культуру своего народа в аспекте формирования навыков здорового питания;

– демонстрация творчества в проявлении ценностных установок;

– демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым;

– проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов;

– выбор позиции, основанной на нормах нравственности;

– сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены, а также правил обращения с электро- и газовыми приборами.

Смыслообразование:

– принятие социальной роли школьника;

– преобладание внутренней учебной мотивации над внешней.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых, в том числе педагогов; доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи;

– принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности;

– планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения;

– информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;

– уважительное отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);

– усвоение норм общения в классе и в повседневных ситуациях;

– умение выстроить собственное бесконфликтное поведение.

8 класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

– принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий;

– осознанное соблюдение норм нравственного поведения;

– соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде;

– демонстрация умения анализа ситуаций и формулирования логических выводов, рассуждений;

– сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья и оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, термических травмах.

Смыслообразование:

– принятие и освоение социальной роли обучающегося;

–наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к истории и культуре своего народа в области физической культуры и спорта;

– развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

– самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности;

– осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение продуктов деятельности других людей;

– информированность о профессиях, представленных в родном краю, стране; понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума;

– способность выражать своё отношение к продуктам художественной деятельности (музыкальной, литературной);

– способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях;

– умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы.

9 класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

– сформированность ценностей многонационального российского общества;

– сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

– владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

– сформированность уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям;

– сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Смыслообразование:

– принятие и освоение социальной роли обучающегося;

– наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Нравственно-этическая ориентация:

– сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов в аспекте потребности ведения здорового образа жизни;

– этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

– умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– делать сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь, текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, диалогической форме коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;


Содержание программы

  1. История вооруженных сил РФ

Изучение истории военного дела в России, развитие армии и флота, их организации, вооружений и техники со времен Древней Руси до настоящего времени. Знакомство с историей войн и важнейших сражений, биографиями полководцев и рядовых героев — защитников Родины. Курс содержит отдельные темы по военной истории Урала и Челябинской области и самостоятельные исследования боевого пути воинских частей и соединений, сформированных в годы ВОВ из уральцев.

  1. Общевоинские уставы

Общевоинские уставы – это документы (законы), которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения и повседневную деятельность.

Устав внутренней службы определяет общие права и обязанности военнослужащих и командиров, и взаимоотношения между ними, а также правила внутреннего порядка подразделений.

Дисциплинарный устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению.

Устав гарнизонной и караульной служб определяет назначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы.

Устав Юнармии определяет цели и задачи движения, формы работы, основные права и обязанности юнармейцев.

На занятиях курсанты ознакомятся с понятием Уставов, изучат их основные требования. Изложение материала тесно увязывается с повседневной жизнедеятельностью ребят в семье, школе, в Юнармии.

  1. Строевая подготовка

Строевая подготовка – одно из основных направлений обучения и воспитания военнослужащих. Проводится на основе Строевого устава ВС РФ. На занятиях курсантам прививается аккуратность, дисциплинированность и внимательность, вырабатывается умение выполнять одиночные строевые приёмы и действия в составе подразделения. Строевая подготовка формируют основы воинской культуры, дисциплинированность и готовность умело действовать в строю и в бою.

Строевая подготовка включает: одиночные строевые приёмы без оружия и с оружием; слаживание подразделений при действиях в пешем порядке и на машинах; строевые смотры подразделений. Строевая подготовка совершенствуется на занятиях по тактической, огневой, физической подготовке и на других занятиях, при построениях, передвижениях и в повседневной жизни.

  1. Огневая подготовка

Одно из основных направлений общей военной подготовки. Имеет целью дать необходимые знания и выработать практические навыки умелого и эффективного применения штатного стрелкового оружия и ручных гранат. Огневая подготовка оказывает влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости, необходимых в современном бою. Включает изучение основ назначения и боевых свойств оружия, его материальной части, приёмов и правил стрельбы и метании ручных гранат. Обучение огневой подготовке проводится на плановых занятиях, совершенствуется на других видах занятий и оценивается по индивидуальной подготовке курсантов за выполнение упражнений боевых стрельб, знание основ и правил стрельбы, а также выполнение нормативов.

5.Тактика

Самое эффективное оружие – это умение планировать боевые действия так, чтобы достигать поставленных целей без людских потерь. Ход каждого столкновения необходимо уметь контролировать, обеспечивать превосходство над противником, даже при его численном превосходстве. Именно этому курсанты учатся на занятиях тактической подготовки.

Ориентироваться на местности - это значит определить свое местоположение и направления на стороны горизонта относительно окружающих местных предметов и форм рельефа, найти указанное направление движения и точно выдержать его в пути. При выполнении многих боевых задач действия командиров неизбежно связаны с ориентированием на местности. Умение ориентироваться необходимо, например, на марше, в бою, в разведке для выдерживания направления движения, целеуказания, нанесения на карту (схему местности) ориентиров, целей и других объектов, управления подразделением. Курсанты научатся читать и составлять карту местности, находить на карте свое местоположение, видимые ориентиры, определять направление и прокладывать маршрут движения.

Первая помощь— это вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих жизни пораженного. Первая помощь выполняется на месте поражения самим пострадавшим (самопомощь) или другим человеком (взаимопомощь), который оказался рядом. На занятиях курсанты получат первичные знания и навыки оказания первой помощи при ушибах, вывихах, обморожениях и т.п.

6. ПДД и управление радиоуправляемыми моделями колесных и гусеничных машин (РУМ)

Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков по ПДД; организация и проведение тематических занятий, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

Курсанты на занятиях изучат правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, а также получат первичное представления о правилах вождения механических транспортных средств категорий А, В, С. Занятия включают в себя моделирование реальных дорожных ситуаций при помощи макетов и радиоуправляемых моделей автомобилей. Кроме того, ребята получат представление о технических возможностях гусеничных боевых машин на примере РУМ современных российских танков.


Тематическое планирование

1-й год обучения

История Вооруженных Сил РФ

История создания и структура юнармейского движения. Основные этапы военной истории России. Вооружение и организация княжеских дружин и ополчения в Древней Руси.

Общевоинские уставы ВС РФ

Обязанности юнармейцев. Понятие вооруженных сил. Структура ВС РФ. Верховный главнокомандующий ВС РФ. Министр обороны. Понятие и содержание воинской дисциплины. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинская вежливость. Выполнение воинского приветствия. Воинские звания. Знаки различия. Рядовые юнармейцы. Дисциплинарная ответственность: поощрения и взыскания. Организация внутренней службы. Суточный наряд. Подготовка и развод суточного наряда.

Огневая подготовка

Требования безопасности при обращении с оружием-инструктаж. Подготовка к стрельбе из пистолета – беседа-инструктаж. Заряжание пистолета, изготовка к стрельбе. Подготовка автомата к стрельбе. Упражнение № 1. Стрельба из автомата одиночными выстрелами из положения лежа. Прицельное устройство пистолета. Правила прицеливания. Стрельба из пистолета.

Физическая подготовка

Правила безопасности при занятиях спортом. Круговая, линейная и встречная эстафеты. Полоса препятствий. Бег по пересеченной местности. Спортивная акробатика. Бег на лыжах. Плавание.

Строевая подготовка

Виды строя. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. Строевой шаг, повороты в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Виды строя. Построение отделения в шеренгу и колонну. Построение взвода в одну и две шеренги и в колонну по два. Движение отделения строевым шагом в одну шеренгу. Походная колонна отделения – беседа. Движение отделения строевым шагом в две шеренги. Движение отделения походным шагом в колонне.

Тактическая подготовка

Виды связи. Зрительная связь – беседа. Подача сигналов управления. Выполнение команды «К бою». Способы передвижения в бою. Передвижение перебежками без оружия. Голосовая радиосвязь. Частичная разборка и сборка портативной радиостанции. Включение и выключение р/с. Настройка канала. Обмен короткими сообщениями. Позывные. Обмен сообщениями. Передвижение взвода на лыжах в колонне по отделениям. Знакомство с парашютом.

2-й год обучения

История ВС

Русское воинство в период монгольского нашествия. Ледовое побоище. Войско Ивана Грозного. Ливонская война. Уральские походы Ермака. Основные этапы военной истории Урала.

Общевоинские уставы

Направления и формы работы юнармейского движения. Структура юнармейского движения. Устав внутренней службы: основные положения. Внутренний порядок в местах размещения подразделения. Казарма роты: дежурный по роте и дневальный. Права и обязанности. Дисциплинарная ответственность: поощрения и взыскания. Виды поощрения и наказания военнослужащих. Обязанности командиров. Суточный наряд. Подготовка и развод суточного наряда.

Строевая подготовка

Строевой шаг в колонне отделения. Строевой шаг с поворотами в колонне отделения. Движение строевым шагом в шеренге. Выполнение команд «Равняйсь» и «Смирно» при движении строевым шагом. Выполнение команд «Равняйсь» и «Смирно» при движении во взводной колонне. Вынос знамени: равнение и приветствие. Строевые приемы с оружием. Строевой шаг с поворотами и приветствием знамени во взводной колонне. Сквозные перестроения. Движение взвода строевым шагом в две, три и четыре шеренги.

Физическая подготовка

Правила безопасности при занятиях спортом. Круговая, линейная и встречная эстафеты. Полоса препятствий. Бег по пересеченной местности. Спортивная акробатика. Бег на лыжах. Плавание.

Огневая подготовка

Требования безопасности при обращении с оружием. Устройство пистолета ПМ. Частичная разборка и сборка пистолета. Устройство автомата АК. Частичная разборка и сборка. Стрельба из пистолета по мишеням. Стрельба из автомата одиночными выстрелами.

Тактическая подготовка

Зрительная связь: таблица сигналов. Структура мотострелкового отделения. Способы передвижение в бою. Мотострелковое отделение в наступлении. Взаимодействие огневой и маневренной групп. Радиосвязь: таблица условных сигналов. Передача условных сигналов по радиосвязи. Настройка канала. Обмен короткими сообщениями. Обмен сообщениями по таблице условных сигналов. Передвижение взвода на лыжах в колонне по отделениям.

ПДД и РУМ

Анализ опасных дорожных ситуаций. Школа пешехода. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт? Правила поведения на улице. История появления автомобиля и ПДД. Светофор. Радиоуправляемые модели (РУМ). Автомобили, танки-знакомство.

3-й год обучения

История ВС

Северная война. Уральские казаки и башкирское ополчение в войнах 18-19 вв. Русско-японская война и ПМВ. Гражданская война на Южном Урале.

Общевоинские уставы

Караульная служба: часовой. Права и обязанности военнослужащих в карауле. Гарнизонный патруль. Виды поощрения и наказания военнослужащих: полномочия командиров. Виды ВС и рода войск: форма и знаки различия. Правила приветствия воинских захоронений, мемориалов, памятных знаков.

Физическая подготовка

Правила безопасности при занятиях спортом. Круговая, линейная и встречная эстафеты. Полоса препятствий. Бег по пересеченной местности. Спортивная акробатика. Бег на лыжах. Плавание. Силовые упражнения.

Строевая подготовка

Выполнение команды «Правое/левое плечо вперед» в шеренге и колонне по три. Строевые приемы с оружием индивидуально и в составе подразделения: строевой шаг, строевой шаг с поворотами, выполнение команд «Равняйсь» и «Смирно» на месте и при движении строевым шагом, равнение и приветствие знамени, сквозные перестроения.

Огневая подготовка

Правила безопасности при обращении с ручной гранатой. Устройство ручной гранаты. Метание ручной гранаты. Устройство пистолета ПМ и автомата АК. Частичная разборка и сборка. Подготовка и сдача нормативов. Стрельба из пистолета и автомата – сдача нормативов. Стрельба из пистолета в движении.

Тактическая подготовка

Ориентирование на местности. Подача сигналов управления. Структура мотострелкового взвода. Организация разведки и охранения. Знакомство с устройством миноискателя. Маскировка на местности. Чтение топографических карт. Топографические карты. Условные обозначения: чтение и нанесение. Встречный бой отделения.

ПДД

Причины дорожных аварий. Запрещающие и предупреждающие знаки. Информационные знаки и знаки сервиса. Разметка на дорогах. Остановочный путь транспортных средств. Дорожные ловушки.

4-й год обучения

История ВС

Строительство ВС в межвоенный период. Начальный период ВОВ. 22-ая армия (УрВО) в Смоленском сражении. Основные сражения ВОВ в 42-43 гг. Боевой путь Челябинской добровольческой танковой бригады. Выполнение проекта. Заключительный период ВОВ. Уральские лыжные батальоны в ВОВ. Военное строительство в послевоенный период. Коркинцы в Афганистане. Постсоветский период. Коркинцы в Чечне.

Общевоинские уставы

Старшие офицеры и генералы. УВС: организация быта и досуга военнослужащих. Воинский коллектив. Авторитет командира.

Строевая подготовка

Знаменная группа и парадный расчет. Строевые приемы с оружием. Движение взводной колонной с развернутым знаменем. Строевой шаг подразделения с песней.

Физическая подготовка

Бег по пересеченной местности. Силовые упражнения. Бег на лыжах. Прыжки в длину. Спортивное ориентирование. Сдача нормативов ГТО.

Огневая подготовка

Сектор обстрела. Карточка огня. Выбор режима стрельбы. Стрельба очередями. Момент открытия огня. Корректировка огня. Вооружение МСО: ручной пулемет, ручной и подствольный гранатомет, снайперская винтовка. Возможности современной артиллерии. Стрельба по движущимся целям. Стрельба в движении. Сдача нормативов.

Тактическая подготовка

Оказание первой помощи: наложение повязки, остановка кровотечения, помощь при ушибах и вывихах, помощь при обморожениях.

Зашифрованная смена частоты передачи. Передача сигналов фонариком: таблица условных сигналов. Ориентирование на местности. Составление топографических карт. GPS-навигация.

Мотострелковый взвод в обороне. Огневая засада. Система огня МСВ в обороне. МСВ в охранении. Инженерная подготовка местности. Виды заграждений. Мины. Преодоление инженерных заграждений. Карта минного поля. МСВ в лесу: на марше и в бою.

ПДД

Движение в темное время суток и сложных погодных условиях. Движение велосипедиста на перекрёстке. Типы перекрёстков. Движение автомобиля по городу. Знаки приоритета. Правый приоритет. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Сигналы регулировщика. Движение на велосипеде по городу и за городом.

Вождение РУМ автомобиля по макету автодрома, выполнение упражнений. Вождение РУМ автомобиля по макету города, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов. Вождение РУМ танка по макету танкодрома. Вождение РУМ танка по макету города и загородной местности (лес, степь, холмы).





Используемая литература:

  1. Общевоинские Уставы. Москва: Воениздат, 2016 г. – 680 с.

  2. Боевой Устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3: взвод, отделение, танк. Москва: Воениздат, 2005 г. - 201с.

  3. Сборник нормативов ГТО: http://gtonorm.ru/normy-gto-dlya-shkolnikov.html

  4. Наставление по физической подготовке. Москва: Воениздат, 2009 г. - 160с.

  5. Наставление по стрелковому делу. Москва: Воениздат, 1987 г. – 640 с.

  6. Альбом плакатов по огневой подготовке. Москва: Военинформ, 2004 г. – 18 л.

  7. НВП. Учебник для 9-10 классов. Москва: Просвещение, 1986г.-200с.

  8. Учебник сержанта. Москва: Воениздат, 1987 г. – 223 с.

  9. ПДД. СПб: Питер, 2017 г. – 96 с.

  10. ПДД: http://экзамен-пдд-онлайн.рф/пдд/официальный-сайт-гибдд/



Материально- техническое обеспечение:

  1. Спортивный зал

  2. Аудитория (класс)

  3. Портативная радиостанция -4 шт.

  4. Макет автомата для игры в страйкбол -2 шт.

  5. Макет пистолета для игры в страйкбол -2 шт.

  6. Радиоуправляемые модели автомобилей- 4шт.

  7. Радиоуправляемые модели танков - 3шт.

  8. Макет города -1 шт.

  9. Компас -4 шт.

  10. Парашют -1шт.

  11. ММГ автомата и пистолета -1шт

  12. Туристические палатки (по числу участников выхода)

  13. Комплект уменьшенных макетов элементов местности, боевой техники, личного состава для изучения тактических приемов ведения боя -1шт

  14. Фонарики- 4шт.

  15. Саперные лопатки-2шт.

  16. Комплект плакатов по огневой подготовке.

  17. Макет ручной гранаты- 1 шт.





Оценка достижений планируемых результатов:

Текущий контроль:

  1. Устные ответы

  2. Выполнение упражнений

  3. Выполнение проектов

  4. Участие в смотрах, конкурсах



Итоговый контроль:

  1. Выполнение норм ГТО

  2. Тестирование по огневой подготовке

  3. Тестирование по истории ВС

  4. Тестирование по Уставу

  5. Тестирование по таблице условных сигналов (радиосвязь)

  6. Тестирование по ориентированию



Мониторинг эффективности усвоения программы:

1.Низкий уровень усвоения:

Теоретические знания в полном объеме не усвоены. Нормативы не выполняются. Овладел навыками взаимодействия не в полном объеме.

2.Средний уровень усвоения:

Теоретические знания в целом усвоены. Нормативы выполняются на оценку «удовлетворительно». Овладел навыками взаимодействия, не овладел навыками управления.

3. Уровень усвоения выше среднего:

Теоретические знания усвоены в полном объеме. Нормативы выполняются на оценку «хорошо». Овладел навыками взаимодействия и первичными навыками управления.

4.Высокий уровень усвоения:

Теоретические знания усвоены в полном объеме. Выполняет нормативы на оценку «отлично». Овладел навыками взаимодействия и навыками управления в полном объеме.

Для оценки результатов усвоения программы используются:

  1. Наблюдение

  2. Выполнение упражнений, нормативов

  3. Результаты смотров, тактических игр

Оценочные материалы

  1. Сборник нормативов ГТО: http://gtonorm.ru/normy-gto-dlya-shkolnikov.html

  2. Наставление по стрелковому делу. Москва: Воениздат, 1987 г. – 640 с.

  3. ПДД. Билеты категории А,В: http://gtonorm.ru/normy-gto-dlya-shkolnikov.html












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!