СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Меткий стрелок"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стрелковая подготовка, стремление научиться владеть оружием вызывает повышенный интерес  у учащихся. Поэтому эта форма работы позволяет заниматься в течение 1 года  формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности.  Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Меткий стрелок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карабай – Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»

Шемуршинского района Чувашской Республики



Согласовано на педагогическом совете

Протокол №1 от 29 августа 2018года


«Утверждаю» Директор школы: _______Ю.Ф. Ермолаев Приказ № 283 от 29 августа 2018 года









Программа внеурочной деятельности

«Меткий стрелок»



Курс рассчитан на 1 год, возраст детей 10-16 лет.

Количество занимающихся одновременно – 10 - 15 человек.











Разработана

Ермолаевым Юрием Федоровичем

преподавателем ОБЖ










д. Карабай-Шемурша, 2018

Стрелковая подготовка, стремление научиться владеть оружием вызывает повышенный интерес у учащихся. Поэтому эта форма работы позволяет заниматься в течение 1 года формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера.


Цель:

Формирование устойчивого интереса к воинской службе.


Задачи:


  1. Совершенствование разностороннего физического развития детей и подростков.

  2. Подготовка к службе в Вооруженных Силах.

  3. Широкое привлечение детей к занятиям пулевой стрельбой.

  1. С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать:

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;




Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в разнообразной деятельности;

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД


Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;


Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


Коммуникативные УУД


Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;


Предметные результаты:

Обучающийся научится:



  • умение метко стрелять из стрелкового оружия;

  • понимать смысл поставленной задачи в ходе боя;

  • умение обращаться с вооружением;

  • иметь представление о видах и классификации стрелкового вооружения;

  • готовность к службе в рядах ВС РФ.

  • первоначальное представление о стрелковом вооружении, как неотъемлемой части современного боя;

  • умение находить в различных источниках информацию;

  • умение понимать и использовать наглядности (схемы, таблицы) для эффективного использования стрелкового вооружения;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения возникших проблем;





Обучающийся получит возможность научиться:

  • обращаться со стрелковым вооружением необходимо с соблюдением требований безопасности;

  • усвоить классификацию, характеристики и устройство отдельных видов стрелкового оружия;

  • использовать стрелковое оружие в ходе ведения современного боя;

  • владеть практическими навыками использования стрелкового вооружения;

  • решать простейшие задачи в ходе ведения современного боя.





2. Содержание курса внеурочной деятельности «Меткий стрелок»

Перед каждой стрельбой проверяются теоретические знания и осуществляется допуск к стрельбе. Обучающиеся, не сдавшие зачет по знанию правил обращения с оружием и мерам безопасности при обращении с оружием, к стрельбе не допускаются.

1.Политико-воспитательная подготовка. История создания оружия. Виды оружия и их специфика (занятия проводятся на базе кабинета ОБЖ).

Воинские и патриотические ритуалы. История российских знамен, герба, гимна (видеофильм). История памятников воинской славы родного города.

«Наша история в лицах». Использование набора плакатов с описанием: «Герои и военачальники гражданской войны», «Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны», «Герои Советского Союза», «Герои – ДОСААФ», «Мы – интернационалисты».

2.Основы военного дела. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. Неполная разборка и сборка автомата. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. Осмотр и подготовка АК и патронов к стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и автоматов, магазинов.


3.Специальная подготовка.

Стрелковый спорт. История развития стрелкового спорта. Место пулевой стрельбы в российской системе физического воспитания. Роль снайперов в Великой Отечественной войне.

Теоретические основы стрельбы. Общие понятия о внутренней и внешней баллистике. Выстрел. Отдача оружия. Образование угла вылета, его зависимость от изготовки стрелка. Элементы траектории полета пули. Силы, действующие на пулю при полете. Рассеивание, кучность, меткость. Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки. Материальная часть оружия. Наименование, назначение основные технические характеристики. Взаимодействие частей винтовки. Уход за оружием. Правила поведения в тире. Инструктаж по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб. Меры безопасности при обращении с оружием. Правила поведения стрелка на линии огня. Порядок обращения с оружием на линии огня до и во время стрельбы, во время чистки оружия. Меры безопасности при проведении соревнований.

Техника выполнения выстрела. Основные элементы техники выполнения выстрела. Изготовка, прицеливание, методика дыхания стрелка. Техника стрельбы с упора и с руки, с опорой на стол или стойку. Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки, стоя с опорой на стол, на стойку. Производство холостого выстрела.

Тренировка в стрельбе с упора. Стрельбы из малокалиберной винтовки на 5м по белому листу 10 на 10 см, затем по мишеням.

Тренировка в стрельбе на кучность и результат. Стрельба из ПВ по мишеням. Стрельба на кучность по спортивным мишеням «П» на 5м с опорой на стол или стойку. Стрельба на кучность и результат и ПВ на 5м с руки, с опорой на стол по спортивной мишени «П». Контроль стрельбы с помощью учебных приборов. Подготовка к соревнованиям.

Квалификационные соревнования.

Условие выполнения упражнения на результат:

  • Упражнение выполняется из пневматической винтовки типа ИЖ – 38 и МР – 512;

  • Дистанция стрельбы – 5м и 10м;

  • Количество выстрелов – 3 пробных, 5 зачетных;

  • Норматив – выбить не менее 40 очков.



3.Тематическое планирование


п/п

Наименование предмета

Количество часов

Теория

Практика

1

Политико-воспитательная подготовка

2 часа

-

2

Основы военного дела

2 часа

10 часов

3

Специальная подготовка

2 часа

18 часов


Итого:

34 часа

Ожидаемы результаты:

    1. Знание техники безопасности и правила поведения при стрельбе из любого стрелкового оружия.

    2. Знание материальной части пневматической винтовки, малокалиберной винтовки, АКМ.

    3. Овладение практическими навыками стрельбы и достижение хороших результатов при стрельбе по мишеням.









Перечень учебного имущества, необходимого для занятий:

  • Пневматические винтовки 4,5 мм Р – 512 - 5 штук;

  • Макет автомата Калашаникова АК-74 - 3 штуки

  • Магазин для разряжения и снаряжения патронами АК-74—2штуки

  • Установка для пристрелки -2 штуки

  • Мишень спортивная «П» -

  • Мишень № 6 «б» -

  • Мишени разные -

  • Макет пневматичкской винтовки – 10 штук





Список используемой литературы

  1. Яковлев Н.П., «Учебник допризывника», Военное издательство Министерства Обороны союза ССР, Москва, 1960.

  2. Лелюшенко Д.Д., « Пособие для допризывников», Военное издательство Министерства Обороны союза ССР, Москва, 1964.

  3. Науменко Ю.А., « Начальная военная подготовка», Москва, Просвещение, 1987 г.

  4. Попов Е.А., «Огневая подготовка»,Москва, 2004 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!