СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Наш театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Наш театр"»





















ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программ начального образования по литературному чтению, авторской программы «Наш театр» М.В. Бойкиной, планируемых результатов начального общего образования.

Целью программы «Наш театр» является формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); она пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс внеурочной деятельности «Наш театр» направлен на достижение следующих задач:

  • овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.

Курс внеурочной деятельности «Наш театр» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека.

В процессе работы по курсу внеурочной деятельности «Наш театр» у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.

Курс «Наш театр» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс внеурочной деятельности рассматривается как систематический курс, призванный восполнить «дефициты» учебного времени при изучении курса литературного чтения.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения для разыгрывания в классе, в группе, в паре, индивидуально (инсценирование, драматизация, декламация, выразительное чтение). Это произведения устного народного творчества (сказки); произведения авторской литературы (сказки, рассказы, басни, стихотворения, пьесы).

Раздел «Виды читательской и речевой деятельности» включает работу над произведениями художественной литературы для подготовки к инсценированию, драматизации, декламации, выразительному чтению. Для этого учащимся необходимо провести работу над совершенствование техники чтения: овладением чтения вслух и про себя. Параллельно с совершенствованием навыка чтения формируется умение работать с художественным текстом: учатся соотносить заголовок и содержание текста; делят текст на фрагменты, картины, пересказывают текст, отбирают выразительные средства для его презентации.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности: учащиеся выступают в роли актёров, режиссёров, художников-оформителей; создают свои собственные произведения для постановки.

Раздел «Театральное искусство» предполагает освоение учащимися лексики театра, использование её в собственной жизни; знакомятся с видами театрального искусства; овладевают основами актёрского мастерства, сценической деятельности.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

При организации работы с детьми рекомендуется использовать как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные: посещение театров, музеев,

выставок, тематических экскурсий; просмотр спектаклей; использование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работу с подручным материалом и изготовление макетов декораций, бутафории, пальчиковых,

перчаточных кукол и марионеток. Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для репетиций. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, тогда педагог становится одним из участников театральной игры.



Место курса «Наш театр» в учебном плане

Курс «Наш театр» является составной частью внеурочной деятельности, дополняет программный курс литературного чтения. Количество часов составляет 135 ч. за четыре учебных года; по 34 часа в год, один раз в неделю ( 33 часа в 1 классе).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Метапредметные

  1. Базовые логические действия

  • анализ произведений, информации с целью выделения основных характеристик,

  • выделение критериев для характеристики и анализа заданного произведения,

  • выдвижение и обоснование своего видения способа выполнения поставленной задачи.



  1. Базовые исследовательские действия

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре

видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.



  1. Работа с информацией

  • Осуществлять поиск информации в учебнике, справочной литературе,

  • Извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков;

  • Перерабатывать и систематизировать информацию, представлять ее разными способами.


  1. Универсальные коммуникативные действия

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



  1. Универсальные регулятивные действия

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».



  1. Совместная деятельность

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное от-

ношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;


Предметные

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);

  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Круг произведений, рассматриваемых в курсе

внеурочной деятельности «Наш театр»

1 класс

К. Чуковский. «Айболит»

Английская народная песенка. «Перчатка»

С. Михалков. «Сами виноваты»

С. Маршак. «Волк и лиса»

М. Пляцковский. «Солнышко на память»

2 класс

Н. Сладков. «Осень»

Русская народная сказка. «Лиса и журавль»

И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»

К. Чуковский. «Краденое солнце»

С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить»

В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»

С. Михалков. «Не стоит благодарности»

3 класс

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»

Русская народная сказка. «По щучьему веленью»

М. Горький. «Воробьишко»

И. Крылов. «Квартет»

С. Михалков. «Упрямый козлёнок»

4 класс

Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»

Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»

И. Крылов. «Ворона и Лисица»


Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.


Основы театральной культуры

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.


Формы фиксации и оценивания результатов по курсу

внеурочной деятельности «Наш театр»


• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;

• летопись творческого объединения «Наш театр» (видео-, фотоматериалы);

• отзывы о художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о выступлениях.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 часа)


Тема занятия

Кол-во часов



Виды д-ти



ЭЦР

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 2 класса по литературному чтению с рубрикой «Наш театр»

1

Знакомимся с театром как видом искусства. Использовать речь для регуляции своего действия; учиться управлять своей фантазией.

Научиться регулировать развитие отношений в мире фантазий.

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-chto-takoe-teatr-vidi-teatra-klass-3876793.html

2

Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра

1

Путешествуем по театральным мастерским. Обсуждаем основные отличия театра от других видов искусства. Составление рассказ «мой

любимый актёр».Знакомство с профессией декоратора. Выполняем

эскиз декорации. Выполняем эскиз

3

Организация работы театральной мастерской

1

https://easyen.ru/load/kl_ruk/plany/znakomstvo_s_teatrom_virtualnaja_ehkskursija/464-1-0-20080

4

Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю

1

5

Музыка в театре. Балет

1

Знакомство с ролью музыки в спектакле. Знакомство с понятиями «фонограмма» и «живая музыка».

https://pedsovet.su/load/255-1-0-56947

6

Музыка в театре. Опера

1

Знакомство с ролью музыки в спектакле. Знакомство с понятиями «фонограмма» и «живая музыка».

7

Музыка в театре. Оперетта

1

Знакомство с ролью музыки в спектакле. Знакомство с понятиями «фонограмма» и «живая музыка».

8

Чтение произведения Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.

Научиться владеть, управлять своей фантазией. Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций. Переносить эмоции в реальную жизнь. Представлять полную картину происходящего.

https://easyen.ru/load/dopolnitelnoe_obrazovanie/teatralnaja_shkola/otkrytyj_urok_po_scenicheskoj_rechi/489-1-0-34663

9

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень»

1

Работа над образом. Анализ мимики лица. Тренировка ритмичности движений

10

Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.

Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д.

11

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.

Научиться владеть, управлять своей фантазией. Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций. Переносить эмоции в реальную жизнь.

Представлять полную картину происходящего.

https://miroslava-folk.ru/children-theater

12

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

1

Работа над образом. Анализ мимики лица. Тренировка ритмичности движений


13

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.

Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д.

https://miroslava-folk.ru/children-theater

14

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Работа над образом. Анализ мимики лица. Тренировка ритмичности движений


15

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

1

Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.

Научиться владеть, управлять своей фантазией. Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций. Переносить эмоции в реальную жизнь. Представлять полную картину происходящего.

https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-vremeni.html

16

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.

Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д.

https://miroslava-folk.ru/children-theater

17

Чтение произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.

Научиться владеть, управлять своей фантазией. Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций. Переносить эмоции в реальную жизнь.

Представлять полную картину происходящего.

https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-vremeni.html

18

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

1

Работа над образом. Анализ мимики лица. Тренировка ритмичности движений


19

Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.

Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д.

https://miroslava-folk.ru/children-theater

20

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.

Научиться владеть, управлять своей фантазией. Регулировать развитие отношений в мире

фантазий, определения в нём положительных эмоций. Переносить эмоции в реальную жизнь.

Представлять полную картину происходящего.

https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-vremeni.html

21

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце»

1

Работа над образом. Анализ мимики лица. Тренировка ритмичности движений


22

Инсценирование произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.

Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д.

https://miroslava-folk.ru/children-theater

23

Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.

Научиться владеть, управлять своей фантазией. Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций. Переносить эмоции в реальную жизнь.

Представлять полную картину происходящего.

https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-vremeni.html

24

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

Работа над образом. Анализ мимики лица. Тренировка ритмичности движений


25

Инсценирование произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.

Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д.

https://miroslava-folk.ru/children-theater

26

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.

Научиться владеть, управлять своей фантазией. Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций. Переносить эмоции в реальную жизнь.

Представлять полную картину происходящего.

https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-vremeni.html

27

Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

1

Работа над образом. Анализ мимики лица. Тренировка ритмичности движений


28

Инсценирование произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.

Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д.

https://miroslava-folk.ru/children-theater

29

Чтение произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.

Научиться владеть, управлять своей фантазией.

Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций. Переносить эмоции в реальную жизнь.

Представлять полную картину происходящего.

https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-vremeni.html

30

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

1

Работа над образом. Анализ мимики лица. Тренировка ритмичности движений


31

Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.

Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д.

https://miroslava-folk.ru/children-theater

32

Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1

Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.

Научиться владеть, управлять своей фантазией.

Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций. Переносить эмоции в реальную жизнь.

Представлять полную картину происходящего.

https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-vremeni.html

33

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности»

1

Работа над образом. Анализ мимики лица. Тренировка ритмичности движений


34

Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.

Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д.

https://miroslava-folk.ru/children-theater





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!