СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Германия: страна и язык"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и практическая значимость программы ученического объединения немецкого языка «Германия: страна и язык» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Германия: страна и язык"»

Ярославский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению Утверждено

Управляющим Советом приказ №

протокол №8 от 30.08.2018

от «29» августа 2018г.

Председатель Директор школы

____________Л.П. Дубовицкая ____________Н.М.Добрынина


ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Германия: страна и язык»



Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации:2018/2019 уч.год

Возраст обучающихся: 12-13 лет



Составитель: Попова Галина Васильевна,

учитель немецкого языка


Ярославка, 2018 г.

Пояснительная записка

Актуальность и практическая значимость программы ученического объединения немецкого языка «Германия: страна и язык» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Новизна программы заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, мультимедийных средств обучения. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности изготовления газеты, поделок, презентации, выступление с концертом перед младшими школьниками помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по немецкому языку и материалам авторского учебно-методического комплекса И.Л.Бим, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2018-2019 уч. год.

Основной целью данной программы является развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка. Указанная цель раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического через решение следующих задач:

  • расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах;

  • раскрыть индивидуальные способности ученика;

  • познакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии.

  • развивать основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, наблюдательность, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);

  • совершенствовать грамматические, лексические навыки речи.

Программа рассчитана на 17 часов один раз в две недели. Срок реализации 1 год. Продолжительность одного занятия составляет 35 минут. Программа составлена для обучающихся 6 класса, возраст – 12-13лет.

Формы и виды контроля: вводный, промежуточный и итоговый. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах), письме на немецком языке, умения применить полученные знания на практике. Контроль проводится в форме опроса, исполнения стихов, песен, высказываний по темам, чтения, аудирования.

Формы подведения итогов работы: выступление перед учениками начальной школы, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка и страны, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты, инсценирование песни, изготовление поделок.

Предполагаемые результаты реализации программы

Доcтижение вcех трех уровней результатов внеучебной деятельноcти увеличивает вероятноcть появления образовательных эффектов этой деятельноcти (эффектов воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов оcуществляется непоcредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.

Личностные:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.















Учебно – тематический план


Наименование разделов, тем

Всего, час

Количество часов

теория

практика

I.

1.


2.


3.


4.

Основные сведения о Германии.

Знакомство с целями, задачами, планом работы объединения.

Общие сведения о Германии. История Германии.

История создания гимна Германии. Президенты Германии. Канцлеры Германии. А. Меркель.

Берлин- столица Германии. Общие сведения. Достопримечательности. Денежная единица Германии.

Климат Германии. Экология.

4

1


1


1


1

4


II.

1.

2.

3.

4.


Федеральные земли Германии.

Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург.

Бремен. Гамбург. Гессен.

Нижняя Саксония. Северная Рейн- Вестфалия.

Саар. Тюрингия. Саксония.

Выпуск газеты о федеральных землях Германии (по группам).


4

1

1

1

1


3








1

III.

1.

2.


3,4.


5.


Культура Германии.

Литература Германии. Великие писатели и поэты Германии.

Музыкальная жизнь. Великие музыканты Германии. Прослушивание произведений немецких композиторов.

Музеи, выставки. Великие художники Германии. Создание по группам презентаций о немецких художниках.

Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале».

5

1

1


2


1






1

IV.

1.

2,3

4.

Обычаи и традиции Германии.

Рождественские обычаи и традиции Германии.

Пасха в Германии. Изготовление подарков к Пасхе.

Выступление перед младшими школьниками со стихами о Пасхе.

4

1

2

1

2



1

1


Итого:

17

13

4



Содержание программы творческого объединения немецкого языка «Германия: страна и язык»

Раздел 1.Основные сведения о Германии (4 ч.)

Знакомство с целями, задачами, планом работы объединения.

Теория: Знакомство с историей Германии. История создания гимна Германии. Президенты Германии. Канцлеры Германии. А.Меркель.

Раздел 2. Федеральные земли Германии.(4 ч.)

Теория: Знакомство с федеральными землями Германии. Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург. Бремен. Гамбург. Гессен. Нижняя Саксония. Северная Рейн- Вестфалия. Саар. Тюрингия. Саксония.

Практика: Выпуск газеты о федеральных землях Германии.

Раздел 3. Культура Германии. (5 ч.)

Теория: Литература Германии. Великие писатели и поэты Германии. Музыкальная жизнь. Великие композиторы Германии. Музеи, выставки. Великие художники Германии. Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале».Пасха в Германии.

Практика: Создание по группам презентаций о немецких художниках.

Раздел 4. Обычаи и традиции Германии. (4 ч.)

Теория: Рождественские обычаи и традиции Германии. Пасха в Германии.

Практика: Конкурс на лучшего знатока немецкого языка и Германии. Изготовление подарков к Пасхе. Выступление перед младшими школьниками со стихами, песнями, подарками.







МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы обучения: индивидуальные и групповые занятия, творческие занятия, индивидуально-групповые занятия,инсценировки, конкурсы.

Основные методы:

  1. Преподавания: Объяснительный, информационно-коммуникативный, информационно-сообщающий, иллюстративный, поисковый.

  2. Учения: репродуктивный, исполнительский, проблемно-поисковый, рефлексия.

  3. Воспитания: убеждение, личный пример.

Название разделов, тем

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Раздел 1.Основные сведения о Германии.





1.1





1.2



1.3.







1.4


Знакомство с целями, задачами, планом работы. Общие сведения о Германии. История Германии.

История создания гимна Германии. Президенты германии. Канцлеры Германии. А. Меркель.

Берлин- столица Германии. Общие сведения. Достопримечательности. Денежная единица Германии.



Климат Германии. Экология.


Вводное

учебное занятие.



Учебное занятие.



Учебное занятие.









Учебное занятие.


Словесный, наглядный,





Объяснение.



Объяснение.







Объяснение.


Мультимедийная презентация.



Мультимедийная презентация.



Видеофильм.







Ноутбук с выходом в Интернет


Опрос, кроссворд.





Викторина.



Опрос.







Опрос.

2

Раздел 2.Федеральные земли Германии.





2.1-

Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург.

Учебное занятие

Словесный, наглядный,

Объяснение, игровой

Мультимедийная презентация, видеофильм, проектор, экран

Опрос, викторина.

2.2




Бремен. Гамбург. Гессен.




Учебное занятие

Поисковый, игровой

Индивидуальная работа, работа в парах

Запись песни, видеофильм, проектор, экран

Кроссворд.

2.3.

Нижняя Саксония. Северная Рейн- Вестфалия.


Учебное занятие

Поисковый, исследовательский, инд. работа, работа в парах.

Ноутбуки с выходом в Интернет

Опрос.

2.4.

Саар. Тюрингия. Саксония.

Выпуск газеты о федеральных землях Германии (по группам).

Творческое занятие.

Поисковый, исследовательский, инд. работа, работа в парах.

Ноутбуки с выходом в Интернет

Выпуск газеты .

3

Раздел 3. Культура Германии.




3.2.

Музыкальная жизнь. Великие музыканты Германии. Прослушивание произведений немецких композиторов.

Творческое занятие.

Индивидуальная, коллективная работа.

Мультимедийная презентация, проектор, экран, фонограммы к песням.

Викторина по произведениям.

3.3,4.

Музеи, выставки. Великие художники Германии. Создание по группам презентаций о немецких художниках.


Творческое занятие.

Коллективная работа.

Ноутбуки с выходом в Интернет.

Презентация о немецких художниках.

3.5

Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале».


Виртуальное путешествие в Германию

Словесный, наглядный

Видеофильм, проектор, экран

Викторина

4


Раздел 4.Обычаи и традиции Германии.





4.1.

Рождественские обычаи и традиции Германии.


Учебное занятие.

Наглядный, практический,

индивидуальная работа, групповая работа

Мультимедийная презентация.

Опрос.

4.2,3

Пасха в Германии. Изготовление подарков к Пасхе.

Творческая мастерская.

Наглядный, практический,

Видеофильм, проектор, экран, материал для изготовления пасхальных подарков

Поделки-подарки к Пасхе.

4.4.

Выступление перед младшими школьниками с песнями, стихами, подарками.

Концерт.


индивидуальная работа, групповая работа

Записи песен, видеофильм, проектор, экран, фонограммы к песням,


Выступление.











Календарно - тематическое планирование

п/п

Темы разделов, занятий

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

факт.

Вид контроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.

Знакомство с целями, задачами, планом работы объединения.

Знакомство с историей Германии.

1



Кроссворд

Знакомиться с общими сведениями о Германии.

Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Формировать мотивацию изучения иностранных языков.




2.

История создания гимна Германии. Президенты Германии. Канцлеры Германии. А. Меркель.




1









Викторина

Слушать и понимать аудио- и видеоинформацию.

Развивать коммуникативную компетенцию.

Толерантно относиться к проявлениям иной культуры.

3.


Берлин- столица Германии. Общие сведения. Достопримечательности. Денежная единица Германии

1



Опрос

Аудировать с полным и частичным пониманием прослушаннного.

Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию

4.

Климат Германии. Экология.


1



Опрос

Находить нужную информацию.

Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Осознавать возможности самореализации средствами ИЯ.


5.


Бавария. Баден- Вюртемберг. Бранденбург.

1



Викторина

Работать с картой Германии.

Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Осознавать возможности самореализации средствами ИЯ.


6.


Бремен. Гамбург. Гессен.


1



Кроссворд

Разгадывать кроссворд.

Управлять своей деятельностью.


Стремиться к лучшему сознанию культуры своего народа и культуры других стран

7.

Нижняя Саксония. Северная Рейн- Вестфалия.


1



Опрос

Отвечать на вопросы.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Определять границы собственного знания и незнания.


8.

Саар. Тюрингия. Саксония.

Выпуск газеты о федеральных землях Германии (по группам).

1



Выпуск газеты

Воспроизводить информацию

Общаться в устной форме, дополнять и уточнять ответы других учеников.


Оценивать уровень собственной языковой подготовки.


9.

Литература Германии. Великие писатели и поэты Германии.


2






Конкурс знатоков

Знакомиться с новым материалом.


Совершенствовать языковые знания и навыки оперирования ими.


Осознавать возможности использования имеющихся знаний, проявление интереса к новому содержанию.


10.


Музыкальная жизнь. Великие музыканты Германии. Прослушивание произведений немецких композиторов.




1





Викторина по произведениям


Знать информацию о немецких композиторах.


Формулировать собственное мнение и позицию, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.


11.

12.

Музеи, выставки. Великие художники Германии. Создание по группам презентаций о немецких художниках.


2



Презентации

Находить нужную информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка.

13.

Театры Германии. Кинофестиваль «Берлинале».


1



Викторина

Аудировать с полным пониманием прослушанного


Уметь общаться в устной форме, дополнять и уточнять ответы других учеников.


Развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативностьэмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

14.

Рождественские обычаи и традиции Германии.


1



Опрос

Находить и систематизировать нужную информацию.

Использовать языковые знания и навыки оперирования ими.


Самооценивать результаты своей учебной деятельности на уроке.

15.

16.

Пасха в Германии. Изготовление подарков к Пасхе.


2



Изготовление подарков.

Готовить подарки.

Использовать приобретённые знания и умения.

Развивать креативность, трудолюбие, инициативность

17

Выступление перед младшими школьниками с песнями, стихами, подарками.

1



Концерт

Демонстрировать приобретённые знания и умения.

Следить за действиями других участников в процессе общения.

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля.





Материально – техническое обеспечение программы


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Книгопечатная продукция



Л.И.Бим Учебник немецкого языка для 6 класса Москва, Просвещение, 2015 г.


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования


Примерная программа основного общего образования по иностранному языку


Книга для учителя к УМК Л.И.Бим для 6класса


Двуязычные словари


Дополнительные книги, журналы на немецком языке

2. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)



Л.И.Бим Учебник немецкого языка для 6 класса Москва Просвещение, 2015 г.


Л.И.Бим. Рабочая тетрадь №1 и №2 к учебнику немецкого языка для 6 класса, Москва Просвещение, 2015г.





3. Печатные пособия



Карты на немецком языке:


Географическая карта немецкоязычных стран


Географическая карта Европы


Политическая карта Европы


Плакаты по немецкоязычным странам

4. Технические средства обучения и оборудование кабинета



Компьютер, проектор, экран


Стенд для размещения творческих работ учащихся


Стол учительский с тумбой


Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

5. Мультимедийные средства обучения



Интернет-сайты: http://www.blinde-kuh.de; http://www.kidsweb.de; http://www.ard.dewww.studygerman.ru и др.


Записи музыкальных произведений Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!