СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа военно-патриотического воспитания учащихся маоу «сош № 8» на 2017-2019 гг.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа военно-патриотического воспитания

Просмотр содержимого документа
«Программа военно-патриотического воспитания учащихся маоу «сош № 8» на 2017-2019 гг.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 8»

_____________Л. В. Ткаченко

«___»__________2017 год









ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ МАОУ «СОШ № 8»

НА 2017-2019 ГГ.







Учитель ОБЖ

Барыкин И.В.






г. Мирный, 2017г.






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа военно-патриотического воспитания учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 8 с углубленным изучением технологического профиля» на 2017-2019 г.г.

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 г.г.»

Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Заказчик программы

МАОУ «СОШ № 8»

Разработчик

Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 8»

Мухаметчина Е.К.

Учитель ОБЖ Барыкин И.В.

Участники программы

Педагогический коллектив, обучающиеся 1-11 классов, родители МАОУ «СОШ № 8»

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 8»

Цель программы

Создание и развитие в школе единой системы формирования военно-патриотического воспитания

Задачи программы

- формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите,

- изучение истории и культуры Отечества и родного края,

- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну и Республику,

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту Родины,

- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни,

- развитие чувства ответственности за свое здоровье,

- методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания,

-координация и консолидация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей,

- способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.

Основные направления программы

Воспитание на боевых традициях Вооруженных Сил

Военно-спортивные игры

Взаимосвязь школы и военнослужащих

Контроль за исполнением

Администрация школы, педагогический совет школы, родительская общественность

Ожидаемые результаты

- создание целостной системы военно-патриотического воспитания в школе, позволяющей формировать у учащихся высокую общую культуру, патриотические чувства,

- активизация интереса к истории Отечества, истории Вооруженных Сил,

- активизация участия школьников в военно-спортивных соревнованиях,

- сохранение физического и духовного здоровья учащихся,

- повышение уровня толерантности,

- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества,

- создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности,

- приобретение учащимися навыков коллективной деятельности.
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

Значительная часть молодежи выдвигает главным приоритетом в своей жизни личный успех, карьеру, деньги, и поэтому многие ищут оправдания своих мыслей, желаний, поступков. Одним из уязвимых моментов в воспитании является отсутствие у подрастающего поколения ясности в жизненных ориентирах. Отток талантливой молодежи за границу, ее нежелание участвовать в экономическом возрождении России, утрата патриотического сознания молодого поколения – всё это угрожает национальной безопасности страны.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и продавцу, водителю. Поэтому военно-патриотическое воспитание учащихся является важной частью воспитания подрастающего поколения.

Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся МАОУ «СОШ №8» на 2017-2019 г.г.» составлена на основе опыта работы школьного музея и педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

В рамках военно-патриотического воспитания учащихся МАОУ «СОШ №8» создан и работает военно-патриотический клуб «Вулкан», руководит клубом преподаватель-организатор ОБЖ Барыкин И.В..

Программа определяет цели, задачи по организации военно-патриотического воспитания в школе и классных коллективах, принципы организации военно-патриотического воспитания, определяет основные направления военно-патриотического воспитания учащихся и представляет собой комплекс акций, творческих дел и мероприятий, направленных на реализацию задач военно-патриотического воспитания в школе.

Педагогическая целесообразность:

Предлагаемая программа направлена на развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к своей Родине, истории Вооруженных Сил, формированию гордости за своих соотечественников, уважения к старшему поколению, формирование мотивации к службе и защите Отечества.

Актуальность программы:

Программа решает комплекс задач в сфере военно-патриотического воспитания с комплексным использованием различных форм работы: конкурсы, акции, встречи, соревнования. Все это будет являться опорой при дальнейшем самоопределении и развитии личности.

Целостность программы:

Программа позволяет в течение всего периода реализации проводить различные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию с использованием знаний, умений, опираясь на опыт проводимых раньше мероприятий, улучшать, изменять виды, структуру, план проведения мероприятий.

Цель программы – создание и развитие в школе единой системы формирования военно-патриотического воспитания.

Задачи:

- формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите,

- изучение истории и культуры Отечества и родного края,

- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну и край,

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту Родины,

- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни,

- развитие чувства ответственности за свое здоровье,

- методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания,

-координация и консолидация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей,

- способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.

Процессуальная цель данной программы – создание в школе условий для целостного и непрерывного процесса военно-патриотического воспитания через продуманную систему мероприятий и коллективных творческих дел.

Задачи:

- расширение спектра активных форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию,

- повышение качества военно-патриотического воспитания,

- усиление взаимодействия с военкоматом, воинскими частями, ветеранскими организациями,

- повышение роли семьи в военно-патриотическом воспитании.

Принципы организации военно-патриотического воспитания:

Принцип деятельностного подхода предполагает не просто воспитание педагогом, а организацию жизни детей. Чем богаче школьная деятельность, тем больше способов взаимодействия с людьми, тем свободнее человек, тем успешнее процесс его социализации.

Принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, субъект воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности такой системы – объединение детей и взрослых в единый коллектив.

Принцип личностно-ориентированного воспитания предполагает формирование общечеловеческих ценностей, представлений о здоровом образе жизни, законопослушности, уважения к человеку, готовности к защите Отечества.

Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых в процессе воспитания, учет их этнических, исторических, культурологических условий.

Принцип демократизации школьной жизни предполагает предоставление некоторых управленческих функций коллективу учащихся.

Принцип комплексного подхода предполагает согласованность и взаимодействие всех участников программы.


Программа рассчитана на период 2017-2019 годы. Участниками программы являются педагогический коллектив, учащиеся 1-11 классов, родители.

Программа военно-патриотического воспитания учащихся МАОУ «СОШ №8» реализуется во время учебного процесса (на уроках русского языка, литературы, ОБЖ, истории, обществознания) и при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе.


Основные направления программы:

1. Воспитание на боевых традициях Вооруженных Сил.

Данное мероприятие включает в себя следующие мероприятия: вахта памяти, свеча памяти, возложение цветов и проведение митингов на памятных местах города, проведение экскурсий, проведение уроков Мужества, посещение и работа в школьном музее , встречи с ветеранами ВОВ, поздравление ветеранов с праздниками, проведение выставок, викторин, конкурсов, проведение концертов для ветеранов.

2. Военно-спортивные игры.

Участие в военно-спортивной игре «Зарница», Спартакиаде допризывной молодежи, проведение месячника военно-патриотического воспитания, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

3. Взаимосвязь школы и военнослужащих.

Механизм реализации программы:

Данная программа будет реализоваться в МАОУ «СОШ № 8» в течение 3 лет на двух уровнях: классном и школьном. К реализации программы привлекаются педагогический коллектив, учреждения дополнительного образования, общественные организации, родители учащихся, военкомат, ветеранские организации.

Основными исполнителями мероприятий программы являются педагогический коллектив, обучающиеся 1-11 классов, родители. Исполнители программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий.

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет воспитательной отдел школы.

Штаб определяет содержание конкретных мероприятий по реализации программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Механизм реализации программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создания благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

Формы реализации программы:

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, но также используется групповая и индивидуальная формы работы.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


№ п/п

мероприятие

Сроки проведения

участники

1 направление. Воспитание на боевых традициях Вооруженных Сил

1

Тематические классные часы

«России славные сыны», «Моя семья в Великой Отечественной войне»

ежегодно

1-11 классы

2

Уроки мужества

ежегодно

1-11 классы

3

Встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн

ежегодно

1-11 классы

4

Несение Вахты Памяти

по плану ДО

9-11 классы

6

Конкурс творческих работ, посвященный боевым традициям Вооруженных Сил

ежегодно,

февраль-май

5-9 классы

7

Проведение виртуальных экскурсий по местам Боевой Славы

ежегодно, по плану кл.руководителя

1-11 классы

8

Подготовка и проведение концертов для ветеранов

ежегодно, февраль, май

8-11 классы

9

Поздравление ветеранов с памятными и праздничными датами

ежегодно

5-11 классы

10

Работа школьного музея

по отдельному плану

Совет музея

11

Проведение мероприятий, посвященных памятным датам: День Победы, День Защитника Отечества, День народного единства, День независимости, День защиты детей

ежегодно,

2 сентября

9 мая

23 февраля

4 ноября

12 июня

1 июня

1-11 классы

12

Конкурс «Знатоки истории»

ежегодно

3-4 классы

13

Викторина «История Вооруженных Сил»

ежегодно

9-10 классы

14

Викторина «Ратные страницы истории»

ежегодно

7-8 классы

15

Акция  «Ветеран живет рядом»


ежегодно

ДОО, 6-8 классы

16

Участие в праздничных митингах возле мемориалов

ежегодно

5-6 классы

17

Участие во всероссийских, республиканских и городских акциях, конкурсах, викторинах

ежегодно

5-11 классы

18

Проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы

ежегодно

1-11 классы

19

Просмотр фильмов на военно-исторические темы

ежегодно

6-9 классы

20

Конкурс презентаций «Отчизны верные сыны»

ежегодно

9-10 классы

21

Фотовыставка «Война и моя семья»

ежегодно

1-11 классы

22

Проведение праздничных мероприятий, посвященных 50-летию со дня основания школы

2018

1-11 классы

2 направление. Военно-спортивные игры

1

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

ежегодно

По приказу МРУО

2

Участие в спартакиаде допризывной молодежи

ежегодно, апрель

юноши 10-11 классов

3

Проведение мероприятий в рамках месячника военно-патриотической оборонно-массовой и работы

ежегодно, январь-февраль

1-11 классы

4

Военно-спортивные эстафеты

ежегодно, ноябрь

7-8, 9-10 классы

5

Военно-спортивный праздник «Будущий защитник Отечества»

ежегодно, февраль

10-11 классы

6

Смотр строя и песни

ежегодно, февраль

1-11 классы

7

Участие в легкоатлетическом кроссе

ежегодно, сентябрь

По отдельному плану

8

Участие в городских соревнованиях военно-спортивной направленности

ежегодно

9-11 классы

3 направление. Взаимосвязь школы и военнослужащих

1

День призывника

ежегодно

юноши 9-11 классов

2

Учебные сборы с юношами 10-х классов

ежегодно, июнь

юноши 10-х классов

3

Встречи с сотрудниками военкомата

ежегодно

юноши 10-11 классов

Организационные мероприятия

1

Корректировка плана реализации программы по военно-патриотическому воспитанию

ежегодно, сентябрь, январь

Администрация школы, воспитательный отдел, ДОО

2

Анализ реализации программы военно-патриотического воспитания

ежегодно, май

Администрация школы, ЗД по ВР, учитель ОБЖ


3

Подготовка распоряжений, приказов по проведению мероприятий военно-патриотического воспитания

ежегодно

Администрация школы

4

Анализ работы ВПК

ежегодно, май

Администрация школы, руководитель клуба

5

Анализ работы школьного музея

ежегодно, май

Администрация школы, руководитель музея

6

Проведение конкурса на лучшую организацию военно-патриотического воспитания в классе

ежегодно, май

Администрация, ЗД по ВР

7

Освещение работы школы по военно-патриотическому воспитанию в средствах массовой информации и на сайте школы

по мере необходимости

Зам. директора по ВР



Ожидаемые результаты реализации программы:

- создание целостной системы военно-патриотического воспитания в школе, позволяющей формировать у учащихся высокую общую культуру, патриотические чувства,

- активизация интереса к истории Отечества, истории Вооруженных Сил,

- активизация участия школьников в военно-спортивных соревнованиях,

- сохранение физического и духовного здоровья учащихся,

- повышение уровня толерантности,

- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества,

- создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности,

- приобретение учащимися навыков коллективной деятельности.

Через системность, преемственность и последовательность в работе предполагается воспитать в учащихся:

- чувство гордости за свою Родину,

- ответственное понимание своего гражданского долга и конституционных обязанностей,

- самостоятельность в решении проблем личностного и профессионального определения,

- способность к творчеству,

- умение самостоятельно добывать новые знания,

- повышение интереса к историческому прошлому своей страны, края, города, Вооруженных Сил,

- способность адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни, заботиться о своем физическом и психическом здоровье,

- готовность к защите Родины,

- способность к коллективному творчеству,

- трудолюбие, честность, уважение друг к другу, гуманность, милосердие, соблюдение правил культуры, инициативность, организованность.


Мониторинг результативности военно-патриотического воспитания:

Военно-патриотическое воспитание - дело сложное, и непросто определить результат данной деятельности. Ведь нет такого мерила, с помощью которого можно измерить уровень патриотизма и гражданственности у учащихся.

Основные критерии оценки эффективности работы по данной программе:

- количество победителей различных соревнований, конкурсов, викторин, олимпиад,

- увеличение числа учащихся, активно и сознательно участвующих в мероприятиях военно-патриотического воспитания,

- психологический комфорт в школе и классных коллективах,

- количество проведенных мероприятий военно-патриотического воспитания.


Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется администрацией МАОУ «СОШ №8». Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты о работе с учащимися по военно-патриотическому воспитанию и представляют их заместителю директора по воспитательной работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!