СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы внеурочной деятельности "баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка

Просмотр содержимого документа
«Программы внеурочной деятельности "баскетбол"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большечирклейская средняя школа муниципального образования

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО классных руководителей

_______________

Заместитель директора по ВР

Директор школы


Протокол №17

____________Гафарова Г.Р

_________Т.К.Биктимиров

от «_29 » _08_ 2019 г.

«_30_» __08. 2019 г.

Приказ от 30.08.2019№538

« Николаевский район» Ульяновской области







Рабочая программа

Наименование кружка «Баскетбол»

Класс 5 -11класс

Уровень общего образования: основная школа

Руководитель кружка Бадаев.Р.И

Срок реализации программы1год, учебный год___2019-2020

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год;

в неделю 3часа

Планирование составлено на основе Программы внеурочной деятельности физического воспитания. Автор В.И. Лях.2016г
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) _________________ _Бадаев.Р.И

подпись расшифровка подписи









Рабочая программа по внеурочному занятию для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большечирклейская средняя школа муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области, принятой педагогическим советом МБОУ Большечирклейскаясш (Протокол № 17 от 29.08.2019 года. Приказ № 538от _30._2019 г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения программы курса.

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • воспитание нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

  • воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствование личности,

  • формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,

  • фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения.

Освоение  программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся пятых классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение «школой движений»;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скорост­ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способ­ностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных спо­собностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снаря­дах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопаснос­ти во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления пред­расположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

  1. Подведение итогов года

Показательные выступления опытных спортсменов. Пре­зентация успехов юных баскетболистов с приглашением родите­лей учащихся.




Учебный план

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра

10

5

10

2

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра

10

5

10

3

Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра

10

6

10

4

Ловля и передача мяча. Учебная игра

5

1

5

5

Броски с места. Учебная игра.

5

5

5

6

Тактика игры в нападении. Учебная игра баскетбола.короля

10

1

10

7

Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

10

1

10

8

Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра.

20

5

20

9

Эстафеты с элементами баскетбола

20

1

20

10

Подведение итогов года

2

2


Итого

102

30

102















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Основное содержание.

Дата проведения

План

Факт

1

Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра.

3 теория

Правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки


4

2

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

3




3

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

3 теория

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений



4

Ведение мяча на месте. Учебная игра.

3




5

Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

3




6

Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

3




7

Ловля и передача мяча. Учебная игра.

3теория

организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой



8

Передача одной рукой. Учебная игра.

3




9

Передача от пола. Учебная игра.

3




10

Игры в передачах. Учебная игра.

3

Постановка  и решение   познавательных   задач;   нестандартные   решения,   проблемные ситуации     их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное



11

Игра «семь передач». Учебная игра.

3




12

Игра «собачка». Учебная игра.

3

Структурирование    знаний, ситуативно-адекватной   актуализации   знании,   расширения   приращения накопленных знаний



13

                                Броски мяча

3




14

Броски с места. Учебная игра.

3




15

Броски с места. Учебная игра.

3

.



16

Броски в прыжке. Учебная игра.

3




17

Броски в прыжке. Учебная игра.

3




18

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

3




19

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

3




20

Игры в бросках. Учебная игра.

3




21

Эстафеты с элементами баскетбола.

3




22

Тактика игры в защите. Учебная игра.

3

Организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.



23

Упражнения для игры в защите. Учебная игра.

3




24

Тактика игры в нападении. Учебная игра.

3




25

Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

3




26

Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

3

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.пра­вилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;




27

Учебная игра.

3




28

Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

3




29

Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

3




30

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

3

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.



31

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

3




33

Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра.

3




34

Подведение итогов года

3






Приложение

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт.

2.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях 2016г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!