Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большечирклейская средняя школа муниципального образования
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО классных руководителей _______________ | Заместитель директора по ВР | Директор школы |
Протокол №17 | ____________Гафарова Г.Р | _________Т.К.Биктимиров |
от «_29 » _08_ 2019 г. | «_30_» __08. 2019 г. | Приказ от 30.08.2019№538 |
« Николаевский район» Ульяновской области
Рабочая программа Наименование кружка «Баскетбол» Класс 5 -11класс Уровень общего образования: основная школа Руководитель кружка Бадаев.Р.И Срок реализации программы1год, учебный год___2019-2020 Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год; в неделю 3часа Планирование составлено на основе Программы внеурочной деятельности физического воспитания. Автор В.И. Лях.2016г (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а) _________________ _Бадаев.Р.И подпись расшифровка подписи |
Рабочая программа по внеурочному занятию для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большечирклейская средняя школа муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области, принятой педагогическим советом МБОУ Большечирклейскаясш (Протокол № 17 от 29.08.2019 года. Приказ № 538от _30._2019 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы курса.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения программы курса.
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Освоение программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся пятых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение «школой движений»;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Подведение итогов года
Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных баскетболистов с приглашением родителей учащихся.
Учебный план
№ п/п | Темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра | 10 | 5 | 10 |
2 | Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра | 10 | 5 | 10 |
3 | Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра | 10 | 6 | 10 |
4 | Ловля и передача мяча. Учебная игра | 5 | 1 | 5 |
5 | Броски с места. Учебная игра. | 5 | 5 | 5 |
6 | Тактика игры в нападении. Учебная игра баскетбола.короля | 10 | 1 | 10 |
7 | Упражнения для игры в нападении. Учебная игра. | 10 | 1 | 10 |
8 | Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра. | 20 | 5 | 20 |
9 | Эстафеты с элементами баскетбола | 20 | 1 | 20 |
10 | Подведение итогов года | 2 | — | 2 |
| Итого | 102 | 30 | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Основное содержание. | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра. | 3 теория | Правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки | | 4 |
2 | Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. | 3 | | | |
3 | Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. | 3 теория | Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений | | |
4 | Ведение мяча на месте. Учебная игра. | 3 | | | |
5 | Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра. | 3 | | | |
6 | Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра. | 3 | | | |
7 | Ловля и передача мяча. Учебная игра. | 3теория | организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой | | |
8 | Передача одной рукой. Учебная игра. | 3 | | | |
9 | Передача от пола. Учебная игра. | 3 | | | |
10 | Игры в передачах. Учебная игра. | 3 | Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное | | |
11 | Игра «семь передач». Учебная игра. | 3 | | | |
12 | Игра «собачка». Учебная игра. | 3 | Структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знании, расширения приращения накопленных знаний | | |
13 | Броски мяча | 3 | | | |
14 | Броски с места. Учебная игра. | 3 | | | |
15 | Броски с места. Учебная игра. | 3 | . | | |
16 | Броски в прыжке. Учебная игра. | 3 | | | |
17 | Броски в прыжке. Учебная игра. | 3 | | | |
18 | Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. | 3 | | | |
19 | Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. | 3 | | | |
20 | Игры в бросках. Учебная игра. | 3 | | | |
21 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 3 | | | |
22 | Тактика игры в защите. Учебная игра. | 3 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. | | |
23 | Упражнения для игры в защите. Учебная игра. | 3 | | | |
24 | Тактика игры в нападении. Учебная игра. | 3 | | | |
25 | Упражнения для игры в нападении. Учебная игра. | 3 | | | |
26 | Упражнения для игры в нападении. Учебная игра. | 3 | Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; | | |
27 | Учебная игра. | 3 | | | |
28 | Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения | 3 | | | |
29 | Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения | 3 | | | |
30 | Ведение, передача, бросок. Учебная игра. | 3 | Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений. | | |
31 | Ведение, передача, бросок. Учебная игра. | 3 | | | |
33 | Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра. | 3 | | | |
34 | Подведение итогов года | 3 | | | |
Приложение
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Федеральный государственный образовательный стандарт.
2.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях 2016г.