Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ имени Н.А.Некрасова»
г. Почеп
ПРОЕКТ
«Семь добрых дел нашего класса»
Выполнили учащиеся 1 «Б» класса
Руководитель проекта: Жителева Н.В.
2014-2015 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
автор- разработчик: Жителева Наталья Валериевна, учитель начальных классов,1 квалификационная категория.
ВИД ПРОЕКТА :
творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
среднесрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен. Многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто с ним рядом. Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными. В результате тщательного изучения проблемы мы приняли к производству коллективный проект «Семь добрых дел нашего класса».
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
состоит в том, чтобы преодолеть социальное равнодушие, научить детей творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Сформировать дружный коллектив 1 «Б» класса;
- Способствовать обретению детьми позитивного социального опыта;
- Создание условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, связанных с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях;
- Воспитание ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА :
«Семь добрых дел нашего класса» проходят под определенным названием и девизом, где каждому делу соответствует определенный цвет радуги:
- Это мы. Девиз: «Дети – будущее человечества, наше будущее в наших руках!»
- Семья. Девиз: «Живем, любовь свою храня, Мы сможем все – ведь мы – семья!»
- Мы – патриоты. Девиз: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
- Мы – экологи. Девиз: «Земля – наш дом. Будьте аккуратными хозяевами!»
- Здоровый образ жизни. Девиз: «Мы хотим жить в здоровом мире»
- Правила дорожного движения. Девиз: «Правила дорожного движения – это часть таблицы умножения»
- Дружба. Девиз: «Впусти доброту в свое сердце»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:
- Создание воспитывающей среды;
- Формирование гуманистической культуры;
- Воспитание здорового образа жизни;
- Повышение стремления детей к общению;
- Осознанный жизненный выбор;
- Возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений;
- Рост социальной и общественной активности детей;
- Рост солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
1.Подготовительный этап.
- Подбор литературы.
- Оформление классного уголка.
- Проведение праздника «Посвящение в первоклассники».
- Проведение игровой программы «Пешеход, дорога, транспорт»
- Участие в акции «Осенняя неделя Добрых дел» (уборка территории, класса).
- Посещение детского сада «Мишутка», театрализованная постановка сказки «Репка» на новый лад. (О дружбе)
- Проведение классного часа на тему дружбы «Как прекрасен этот мир!»
- Целевая экскурсия в школьный краеведческий музей.
- Привлечение родителей к организации поездки в приют.
2. Основной этап
1. Подбор материала
2.Оформление классного уголка
3.Проведение праздника «Посвящение в первоклассники»
4.Проведение игровой программы «Пешеход, дорога, транспорт»
- Участие в акции «Осенняя неделя Добрых дел»
(уборка территории и класса).
- Посещение детского сада «Мишутка».
Постановка сказки «Репка» на новый лад.
Сказка про репку
Ведущий: Посидите тихо детки
Да послушайте про репку.
Сказка может и мала,
Да про важные дела.
Сказка ложь, да в ней намек.
Всем хороший даст урок.
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка хвост колечком
Дремлет у крылечка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома берет лопату)
Дед: Я семечко в землю весной посажу,
Высоким забором его огражу.
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке!
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли и взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Танец бабочек, цветов)
Петушок: Хорошо мне жить на свете,
Петушком зовусь я Петей…
Куры Петю уважают,
Никогда не обижают.
Куры:Куд-куд! У нас на грядке всё в порядке!
(Танец кур и петушка)
Ведущий: И как в сказке - то бывает
Репка быстро подрастает,
До забора поднялась,
Сладким соком налилась.
( куры вокруг репки)
Репка: Вот и выросла большая,
До чего же хороша я,
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Петушок: Ку –ка -ре –ку!
Все сюда бегите,
Да на чудо поглядите!
Ку -ка -ре -ку!
Дед: Здравствуй, Петенька, дружок!
Что ты звонко так поёшь?
Ты куда меня зовёшь?
Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты , и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу , не знаю!
Хор кур: Куры, куры! Ку-ка-ре-ку!
Поглядите, тянет репку!
Тянет репку! Ко-ко-ко!
Неизвестно , кто кого?
(Тянет - потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе дед помогу!
Становись скорее , Дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Внучку надо на подмогу.
Внучка: Погодите Бабка с Дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка , дружно: раз, два, три.
(хор петуха и кур)
Дед: Всё , не с места, вот дела!
Ты бы Жучку позвала!
Внучка: (зовёт Жучку)
- Жучка!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала как собака.
А теперь под самым носом
Репа выросла бес спроса.
Это что за беспорядки, гав!
Убирайся репка с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни!
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
(хор Петуха и кур)
Репка: Вот и выросла большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая-
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Внучка: Разбуди скорее кошку,
Пусть потрудиться немножко.
(Жучка зовет кошку)
Мурка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота!
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
(Песенка Репки)
Дед (говорит кошке) Репка с места не сошла,
Ты бы Мышку позвала
Мурка: Мышка, мышка к нам иди,
Репка выросла, гляди.
Мышка: Становитесь дружно в ряд!
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас…
Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку!
Вот и вытянули репу!
Дед: Мне вам всем заметить нужно-
Помогла в работе дружба.
Все вместе: Поздравляем с урожаем,
Всех на Репу приглашаем…
Каждому достанется
И ещё останется!
- Проведение классного часа на тему дружбы
«Как прекрасен этот мир!»
\
- Целевая экскурсия в школьный краеведческий музей.
- Участие в акции «Я поздравляю ВЕТЕРАНА».
- .Привлечение родителей к организации поездки в приют
Заключительный этап.
- Презентация проекта «7 добрых дел нашего класса»
- Изготовление и выпуск фотоальбома.