СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Классическая музыка детям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен проект цикла: Классическая музыка детям на базе студии Свирель для средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Проект Классическая музыка детям»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад образовательного вида № 108











Проект: «Классическая музыка в детском саду на базе студии «Свирель»

(средний возраст 4-5 лет)»





Подготовила:

Муз. руководитель

высшей категории

Борзунова Н.А.




















Ангарск 2014г.

«Если в раннем возрасте донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на новую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

В.А. Сухомлинский.

Паспорт проекта.

Вид проекта: Познавательный, творческий.

Продолжительность: Средняя (месяц – ноябрь)

Участники проекта: Дети студии «Свирель», музыкальный руководитель, социальные партнеры – преподаватели и учащиеся «Детской школы искусств № 3

Возраст: Средняя группа с 4-5 лет.

Актуальность проекта: Приобщение детей к подлинному искусству, развитие музыкального вкуса, культуры, поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства псевдоискусством.

Интеграция:

















Гипотеза: Влияние на музыкальность, нравственно-эстетическое развитие детей студии «Свирель», вовлечение родителей в музыкальный процесс студии.

Новизна: Путем организации совместной проектной деятельности, налаживается контакт, гармонизуются детско-родительские отношения, реализуется принцип сотрудничества детей и взрослых, в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры слушания классической музыки. (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).

  2. Учить чувствовать, понимать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления, выражать творческой, речевой деятельности.

  3. Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро.

  4. Знакомить с творчеством композиторов классической музыки.



Продукт проектной деятельности:

  1. «Музыкальная гостиная» «Маленький Моцарт» - произведения.

  2. Фотоколлаж: «Вас приветствует студия «Свирель» »

  3. Наш вернисаж – выставка рисунков по произведениям композиторов классической музыки.















I этап проекта – подготовительный.




Проблематизация.





Диагностика детей студии «Свирель», сравнительный анализ развития детей в начале проекта.

Создание студии «Свирель».






Родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте «Классическая музыка детям» ».





Изучение музыкальной литературы, накопление дидактического материала, материала по теме.





Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по классической музыки. Владеют ли музыкальными инструментами, какими?






Использование на занятиях по слушанию других видов музыкальной деятельности: пение, игра в оркестре, дидактические игры-интеграция.






Составление перспективного плана студии «Свирель»







II этап проекта – Практический.

  1. Изучена литература, подобран музыкальный материал (прилагается).

  2. 30 октября в 1730 проведено родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте «Классическая музыка детям» ».

«Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» -

Песталоцци.

Дети средней группы в основном «Почемучки». Вы, наверное, сами убедились, но самостоятельно ребенок, в силу своих возрастных особенностей, не может найти ответ на свой вопрос, поэтому ему приходят на помощь взрослые – воспитатели, музыкальный руководитель, и конечно мамы и папы.

Наша студия «Свирель» - проект долгосрочный, рассчитан на 3 года – средняя группа, старшая и подготовительная группы.



Чем мы будем заниматься?

Развитием музыкальных способностей:

  1. Слушать классическую музыку, детских композиторов и при этом анализировать её в игровой форме, а значит расширять кругозор детей.

  2. Мы будем петь детские песни, работать над эмоциональным, выразительным пением, то есть развивать вокальные данные.

  3. Мы будем играть на музыкальных инструментах.

  4. Играть в дидактические игры, которые развивают не только тембровый, диатонический, звуковысотный слух, память и самостоятельность, мышление, инициативность и т.д.

  5. Мы будем тесно контактировать с «Детской школой искусств № 3», учащиеся и педагоги будут в нашем саду исполнять классическую музыку на разных инструментах. Начало занятий студии с 1 ноября 2014г., а в конце месяца у нас с вами будет отчет в виде проекта: «Классическая музыка - детям». (вопрос из зала)

  • Почему эта тема?

  • Вы, наверное, заметили, что изо всех средств массовой информации звучит разная музыка и не всегда хорошего качества: тяжелый рок, джаз, поп. музыка, ребенку очень сложно понять, где красивая, высокохудожественная музыка, а где плохая, низкопробная.

Это взрослому человеку проще разобраться, чтобы привить хороший вкус ребенку, надо помочь ему…

Наш проект будет посвящен творчеству В.А. Моцарта.

Ребята средней группы, конечно, ещё маленькие и сами информацию собрать не могут, но им очень хочется побольше узнать о В.А. Моцарте, поэтому нужна будет ваша помощь. Думаю, что мы возьмем детские годы композитора, т.е. такой же возраст, что и у наших детей.

  1. Надо собрать информацию о В.А. Моцарте, детские годы, сделать слайды городов, где он родился, гастролировал по Европе и составить рассказ – Настя Королева и Яна Буянова, а им в помощь мамы – Наталья Николаевна и Татьяна Владимировна.

  2. Оформить фотоколлаж: «Вас приветствует студия «Свирель» – Чубарина Наталья Николаевна.

  3. Будет оформлен: «Наш вернисаж» – рисунки детей по произведениям П.И. Чайковского, А.Л. Вивальди, В.А. Моцарта.

  4. Будут исполнены произведения В.А. Моцарта учащимися и педагогами «Детской школой искусств № 3».

  5. Дети студии «Свирель» исполнят «Турецкое рондо» В.А. Моцарта, совместно с мамами – Кристиной Геннадьевной, Мариной Андреевной, Татьяной Владимировной, Натальей Николаевной.

  6. Дети студии вместе с родителями будут приветствовать всех песней «Хлопайте, в ладоши!»

  7. Семья Макрушеных предоставила синтезатор для занятий, за что им большое спасибо.

  8. Прошу Крюкову Татьяну Моисеевну помочь с видеосъёмкой «Музыкальной гостиной»

  9. У нас будут проведены сводные репетиции в субботу – 15 ноября и 22 ноября, прошу всех прийти к 830, без опозданий, вместе с детьми.



На этом наше собрание закончено, спасибо за внимание.



  1. 13 ноября 2014г. Провела концерт «Детской школой искусств № 3» в рамках проекта «Классическая музыка детям».

  2. Провела индивидуальные репетиции с родителями: О.В. Буйловой, Н.В. Кобелевой, Е.И. Чайко, Л.В. Анисимовой, М.А. Мельниковой, Н.Н. Королевой, Т.Ю. Рютиной и многими другими.

  3. Составила перспективный план на ноябрь 2014г. Студии «Свирель» (план прилагается).

  4. Создание предметно-развивающей среды – внесла музыкальные инструменты, портреты композиторов, дидактические игры, пособия по теме, иллюстрации по теме, мультимедийный фильм «Маленький Моцарт».



III этап проекта –Презентация.

  1. «Музыкальная гостиная – «Маленький Моцарт». Цикл бесед «Классическая музыка для детей». Музыкальный руководитель Борзунова Н.А.

Цель:

Формирование благоприятной психологической среды, культуры слушания, необходимого для восприятия классической музыки.

Задачи:

  1. Развивать у детей музыкальное восприятие, представление о том, что музыка «рассказывает», дослушивать до конца.

  2. Учить детей чувствовать характер музыки В.А. Моцарта.

  3. Воспитывать желание, потребность слушать музыку В.А. Моцарта до конца и выражать впечатления, образы в своих рисунках, игре на музыкальных инструментах.



  1. Фотоколлаж: «Вас приветствует студия «Свирель».

  2. «Наш вернисаж» – выставка детских рисунков по произведениям В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, А.Л. Вивальди.

  3. Исполнение классической музыки в живом виде детьми и педагогами «Детской школой искусств № 3».





Используемая литература.





  1. Волкова М.С. «Деятельностно-ценностные задачи в проектной деятельности младших дошкольников».

  2. Журнал «Музыкальный руководитель».

  3. В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».

  4. Интернет.

  5. Сост. Нищева Н.В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду».

  6. Романовская М.Б. «Метод проектов в учебном процессе».

  7. Палат Е.С., Петрова А.Е. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!