СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект мини – музея «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ОТКРЫТОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем детском саду мы успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».

Просмотр содержимого документа
«Проект мини – музея «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ОТКРЫТОК»»

Проект мини – музея «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ОТКРЫТОК»

Так как я сама очень люблю открытки, и   собираю их, захотелось поделиться таким богатством с детьми своей группы. К своему возрасту у них уже накопился некоторый опыт в изобразительной деятельности, я подумала, что им будет интересно. И, как видно, не ошиблась! Дети и родители приняли очень активное участие в сборе материала.

Как же было интересно снова и снова погружаться в этот чудесный мир моего детства и видеть неподдельный интерес детей к сюжетным изображениям на открытках!

ВВЕДЕНИЕ

В нашем детском саду мы успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».

Что такое мини-музей. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.






Всю работу можно разделить на три этапа.


1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В начале работы вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, выбирали место для размещения.


2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

Большую роль в процессе создания мини-музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа я вместе с детьми проводили экскурсии по своему музею для детей других групп.


3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП      

Создание презентации «Наши открытки»;














ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ОТКРЫТОК»


Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Состав участников: дети, воспитатели и родители старшей группы,

ЦЕЛЬ:

1. Ознакомление с историей возникновения открытки.

2.Воспитание чувства прекрасного.

3.Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.

ЗАДАЧИ:

1.Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей.

2.Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа.

3.Развивать кругозор детей и побуждать к творческой активности.

4.Показать, как изменились открытки с годами.

5.Формировать познавательный интерес.

6.Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;

7.Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;

8.Совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы (резать на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни фигуры в другие);

9.Развивать коммуникативные навыки;





АКТУАЛЬНОСТЬ:

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

Вот почему возникла необходимость создания мини-музеев, в частности музея открытки.

Проблема: нет умений по использованию «ненужных» материалов в собственной творческой деятельности.











ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- просмотр презентации «Открытки разных времен»;

- подбор литературы по теме;

- сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;

- проведение консультаций для родителей «Открытка из …».

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

- беседа по теме «Открытка старая и всегда новая»;

- беседа «Классификация открыток»;

- занятия по теме;

- мастер класс «Открытка к празднику»;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- создание презентации «Наши открытки»;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- обогащение опыта работы с разнообразным материалом;

- развитие умений для создания оригинальных композиций:

  • развитие познавательной активности;

  • формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.








Перспективное планирование работы


Мероприятие

Цель

Время проведения

Беседа «История открытки»

Познакомить детей с историей появления открытки

Сентябрь

Рассматривание экспонатов музея

Расширять знания о разных открытках как об искусстве

Октябрь

Выставка «Образ животных в открытке»

Познакомить детей с открытками, их назначением, отличиями открытки от картинки, фотографии. 

Ноябрь

Выставка «Образ сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочки в открытке»

Познакомить детей с новогодними открытками, их видами, назначением, отличиями открытки от картинки, фотографии. 

Декабрь

НОД «Новогодняя открытка»

Учить изготавливать поздравительную открытку

Декабрь

Выставка по теме «Поздравляем»

Познакомить детей с поздравительными открытками

Январь

Выставка по теме «Защитники Отечества»

Познакомить детей с открытками, посвященным дню Защитника Отечества

Февраль

НОД «Открытка для папы»

Учить изготавливать поздравительную открытку

Февраль

Выставка по теме «Праздник 8 марта»

Познакомить детей с открытками «8 Марта»

Март

НОД «Открытка для мамы»

Учить изготавливать поздравительную открытку

Март

Выставка по теме «Природа в открытке»

Познакомить детей с открытками, их видами, отличиями открытки от картинки, фотографии. 

Апрель

НОД «Пасхальная открытка»

Учить изготавливать поздравительную открытку

Апрель

Выставка по теме «День Победы»

Воспитание чувства патриотизма, интереса, уважения и любви к Родине, её истории

Май

НОД «Открытка к Дню Победы»

Развитие творческих способностей через совместную деятельность со взрослыми 

Май


Экспонаты музея сгруппированы по следующим разделам:

• открытки «Поздравляем»

• открытки «С Днём рождения»

• открытки «С Новым годом»

• открытки «С Рождеством»

• открытки «С 8 марта»

• открытки «С 23 февраля»

• открытки «К различным датам»

• открытки большие

• мини – открытки

• открытки «Валентинки»

• открытки «Своими руками»




   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!