СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект открытого урока по МДК.01.01 "Основы художественного оформления швейного изделия" для специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Художественная наколка костюма из цельного куска ткани.

Методическая идея:

– реализация компетентностного подхода к обучению через организацию самостоятельной работы обучающихся при решении профессиональной задачи в области макетирования костюма;

– активизация креативного мышления обучающихся в условиях ситуации успеха.

Просмотр содержимого документа
«Проект открытого урока по МДК.01.01 "Основы художественного оформления швейного изделия" для специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»»

Главное управление образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»











Проект открытого урока



учебной дисциплины (МДК)


МДК.01.01. Основы художественного оформления
швейного изделия


тема


«Художественная наколка костюма из цельного куска ткани»







преподаватель: И.В. Кириллова

группа студентов: КМ 14-11

специальность: 29.02.04 «Конструирование, моделированиеи технология швейных
изделий»













2016

Утверждаю

Зам. директора по учебно-методической работе

_____________ И.Б. Дедяева

«___» _______________2016 г.







Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

Дизайна костюма

протокол № __________

от « _____ » ______________2016 г.

Зав. ПЦК__________И.Г. Мазина










Дата проведения: « _____ » _______________ 2016 г.


Преподаватель: _______________ И.В. Кириллова

























Тема: Художественная наколка костюма из цельного куска ткани.

Методическая идея:

– реализация компетентностного подхода к обучению через организацию самостоятельной работы обучающихся при решении профессиональной задачи в области макетирования костюма;

– активизация креативного мышления обучающихся в условиях ситуации успеха.

Цель урока − создать условия:

● для закрепления навыков формообразования костюма через коллективный творческий опыт;

● для организации самостоятельной деятельности в области макетирования одежды;

● для развития новаторской смелости в поиске нового образа костюма;

● для воспитания успехом на собственном примере творческой деятельности;

● для формирования общих и профессиональных компетенций (ФГОС-3) в рамках учебной темы:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ПК 1.2 Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели;

ПК 1.4 Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.

Задачи урока:

● Обобщить знания по разделу «Моделирование одежды методом наколки».

● Выполнить художественную наколку костюма из цельного куска ткани.

● Презентовать готовые макеты моделей одежды.

Тип урока: занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий.

Вид урока: практическое занятие.

Метод обучения: активный −творческая деятельность, направленная на поиск, разработку и испытание новых идей и основанная на сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Оснащение урока:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, манекены натурального масштаба, отрезы материалов различного ассортимента, швейные булавки.

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Методическое обеспечение: фотографии студенческих работ, форма презентации художественной наколки костюма, оценочный лист.

Отведенное время: 45 минут.



Этап
деятельности

Время
(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1 Организационный
момент

1

1.1 Приветствует всех присутствующих
в аудитории.

1.2 Проводит проверку посещаемости
группы.

1.1 Студенты группы отвечают на приветствие, вставая с мест.

Обучающиеся предварительно разделены на микро группы по 2 чел.

1.2 Учебный сектор (староста) рапортует, указывая фамилии отсутствующих.

2 Актуализация
темы





























4






























2.1 Сообщает тему урока: «Художественная наколка костюма из цельного куска ткани».

Напоминает, что практическая часть урока будет выполняться парами и (или) индивидуально. Предупреждает, что в конце занятия предполагаются комплексные оценки, где будут учтены: активность, оперативность, творческая смелость, художественный вкус, грамотность.

2.1 Записывают тему урока.

Слайд 1

(титульный)

2.2 Проводит дословное обсуждение учебной темы, опираясь на систему наводящих вопросов.

− «Следует вспомнить, из каких понятий состоит тема урока»

2.2 Предположительно дают следующие
ответы:

Слайд 2

− Что означает слово
«художественный (ая)»?

«художественный»:

− связанный с деятельностью в области искусства;

− свойственный людям искусства;

− свойственный произведениям искусства;

− изображающий реальность в образах;

− соответствующий эстетическому вкусу.

Слайд 3 (вопрос)

Слайд 4 (ответ)

Слайд 5 (произведения искусства)




− Как вы понимаете значение слова
«наколка»?

«наколка» − муляжный метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск формы частей одежды через их объёмное выражение.

Материал прикрепляется булавками к манекену или фигуре манекенщика, придавая ему желаемую форму согласно замыслу будущего костюма.

Слайд 6 (вопрос)

Слайд 7 (ответ)

Слайд 8 (примеры)

− Каково значение слова «костюм»?

«костюм»– определённая система элементов одежды, объединённых единым замыслом и назначением.

Слайд 9 (вопрос)

Слайд 10 (ответ)

Слайд 11
(примеры)

− Какой смысл содержит в себе выражение «из цельного куска ткани»?

«из цельного куска ткани» − из целого отреза материала.

Слайд12 (вопрос)

Слайд 13 (ответ)

Слайд 14
(примеры)

3 Мотивация
учебной
деятельности
обучающихся

3

3.1 Задаёт вопросы:

− «Имеет ли наколка (макетирование, муляжирование) костюма практическую значимость?»

− «Каким образом она связана с реальностью жизни?»

3.1 Кратко выражают своё мнение.

Слайд 15

3.2 Ссылаясь на слайды презентации, доказывает целесообразность практического освоения учебной темы, проводя параллель с реальностью жизни. Приводит фото-примеры использования макетирования известными отечественными и зарубежными дизайнерами для создания сложных форм костюма (Зайцев, Юдашкин, Gaultier, Capucci, Margiela, Viktor&Rolf).

3.2 Прослушивают сообщение преподавателя, дополняя его своими комментариями.

Слайды 16 ÷ 27

(фотографии
моделей одежды известных
кутюрье, выполненных на основе макетирования)

4 Создание
проблемной
ситуации

2

4.1 Описывает проблемную ситуацию:

− «Вы – действующие модельеры на швейном предприятии. Работаете в экспериментальном цехе. Я – ваш работодатель. Основная цель работодателя – прибыль. Каждый день он обязан организовывать интенсивную работу подчинённых для выпуска конкурентоспособной продукции.

На склад поступила партия новых материалов, которую следует запустить в производство. Появилась проблемная ситуация».

4.1 Прослушивают описание ситуации.

Анализируют.

Слайд 28

(описание
ситуации)

4.2 Ставит перед обучающимися вопрос:

− «Какую задачу должен решить руководитель предприятия?»

Выдвигают разные версии ответа.

Слайд 29 (вопрос

4.3 Корректирует ответы выступающих.

4.3 Желаемый ответ: «руководитель должен организовать рациональное и эффективное использование новых материалов»

Слайд 30(ответ)

5 Постановка
учебной цели

2

5.1 Спрашивает обучающихся:

− «Какую цель перед подчинёнными поставит работодатель?»

Помогает сформулировать цель.

5.1 Предполагаемый ответ:

«срочно испытать материалы на пластику
и создать в объёме серию новых форм одежды».

Слайд31 (вопрос)

Слайд 32 (ответ)

Слайд 33 (примеры)

5.2 Конкретизирует обозначенную цель:

− «Вы будете преследовать подобную цель, но сформулируйте её для себя более точно, исходя из темы учебного занятия».

Поясняет ключевые слова формулировки.

5.2 Участвуют в формулировке цели учебного занятия: «в сжатый срок выполнить художественную наколку авторского костюма из цельного куска ткани»

Слайд34 (задание)

Слайд 35 (формулировка)

6 Планирование

2

6.1 Рекомендует следующий план выполнения практической работы:

− выбрать материалы, сочетая их по принципу гармонии (предварительно);

− выполнить художественную наколку, имитируя швейное изделие любого ассортимента (платье, блуза, брюки). Можно использовать заготовки элементов формы будущей наколки;

− презентовать готовый макет одежды, кратко описывая модельные особенности. Определяет временные промежутки для выполнения этапов творческого задания.

6.1 Записывают план выполнения практической работы, уточняя время для выполнения каждого задания.

Слайд 36

(план работы)








Слайд 37

(форма презентации наколки)

6.2 Предупреждает, что в ходе презентаций студентам предстоит осуществить само- и взаимооценку процесса и результата работы, заполняя оценочный лист.

Поясняет критерии оценивания:

− оперативность макетирования;

− эстетика готовой наколки;

− грамотность презентации.

6.2 Вникают в содержание оценочного
листа, который имеется на каждом учебном столе.

Слайд 38

(оценочный лист)

7 Реализация плана

20

Обеспечивает руководство творческим процессом и при необходимости оказывает помощь.

Выполняют художественную наколку костюма индивидуально или в микро группах, используя манекен в натуральную величину или фигуру манекенщика-одногруппника.

Заполняют форму презентации.

Фотоальбомы

Слайд 39 (фотохроника макетирования студентами группы)

8 Презентация
продукта
и его обсуждение

6

8.1 Оценивает выступающих, делая пометки в оценочном листе.

8.1 Студенты-авторы демонстрируют наколки и кратко презентуют процесс и
результат работы.

Демонстрация, презентация, обсуждение наколок

Приложение А

Приложение Б

8.2 Обращается к аудитории:

– «Есть ли у зрителей вопросы, замечания, дополнения...?»

8.2 Студенты-зрители: заполняют оценочный лист, выставляя самооценку и взаимооценку; задают вопросы выступающей паре или высказывают замечания.

9 Обобщение

Подведение итога урока

2

Выполняет устный анализ всех этапов учебного занятия. Комментирует оценочные листы. Подводит итог урока, оценивая работу группы в общем.

– «Какая цель была поставлена в начале занятия?»

– «Можно ли считать цель достигнутой на 100 %?».

Слушают.

Принимают участие в обсуждении урока.

Слайд 40

(вопросы
для подведения итога занятия)

10 Организация рефлексии

2

Организует выборочный блиц-опрос:

– «Какую ценность представляет собой наколка для каждого из вас?»

– Что для себя выяснил? Что понял?

– Какие открытия для себя сделал?

– С чем справился успешно?

– Насколько доволен собой и совместной работой с напарником? ……..… и т. д.

Отвечают на вопросы фронтально, дополняя друг друга.






Слайд 41

(вопросы
для рефлексии)

11 Постановка
домашнего задания

1

Проговаривает задание на дом:

– «Приготовить к следующему занятию:

– отчёт по выполнению практических работ
в рамках раздела «Моделирование одежды методом наколки» в форме электронной презентации Microsoft Office Power Point;

– фотоматериалы открытого урока».

Записывают домашнее задание

Слайд 42

(текст
домашнего
задания)

Приложение А


ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАКОЛКИ КОСТЮМА

Группа: КМ 14-11

МДК.01.01 Основы художественного оформления швейного изделия

Тема «Художественная наколка костюма из цельного куска ткани»

Предмет
описания

Примеры описания

Образец
полного описания наколки

Описание
авторской модели

Ассортимент
изделий

платье, блуза, комбинезон, комплект (блуза +юбка или брюки) …


Платье женское «Капучино»
имеет романтический образ.

Для выполнения наколки использовано два отреза материалов:
− тяжёлое и рельефное трикотажное полотно шоколадного цвета;

− лёгкая и упругая органза кремового цвета.

Макет приталенного силуэта.

Горловина расширена, с отворотом.

На спинке − глубокое декольте.

Рукава объёмные за счёт густой сборки в верхней части.

В области бёдер спереди − асимметричная драпировка.

Низ изделия с крупными фалдами.

Длина − «миди».

Образ платья дополнен: бусами из жемчуга, кожаным поясом, модельными туфлями и высокой причёской.

Автор:

Демонстратор:

Название модели

«Татьяна», «Салют», «Капучино», «На грани» …

Описание:

Образ модели

женственный, романтический, лирический, наивный …


деловой, консервативный, элегантный …


люксовый, роскошный, богемный, Вамп …


дерзкий, стильный, креативный, молодёжный, тинэйджер, авангардный, энергичный …



Количество отрезов

один, два, три …


Эстетика
материалов:




колорит
материалов

(используемые цвета)

абрикосовый, белый, бирюзовый, бордовый, голубой, жёлтый, зелёный, золотистый, изумрудный, какао, кирпичный, коралловый, красный, кремовый, лимонный, лиловый, лососевый, малиновый, морской волны, оливковый, оранжевый, охра, персиковый, пурпурный, розовый, серебряный, серый, синий, сливовый, фиолетовый, фуксия, хаки, чёрный, шоколадный …










фактура
материалов

блестящие, глянцевые, матовые, жатые, шероховатые, гофре, рельефные, ворсовые …



Пластика
материалов

мягкие, жёсткие, лёгкие, тяжёлые, текучие, эластичные, упругие, рыхлые, плотные …



Модельные
особенности
наколки

Краткое описание внешнего вида: силуэт макета; форма частей (рукава, воротник …); декоративные элементы (драпировки, складки, фалды, декольте, отвороты, разрезы, узлы, жгуты …); длина изделия; дополнения.





Приложение Б


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Группа: КМ 14-11

МДК.01.01 Основы художественного оформления швейного изделия

Тема «Художественная наколка костюма из цельного куска ткани»


Фамилия студента

Самооценка

Взаимооценка

Оценка преподавателя

Итог

Виденичева Элина





Казакова Елена





Кожевникова Екатерина





Комина Екатерина






Красильникова Лидия






Мигачёва Анастасия





Молодцова Александра






Овчинникова Анастасия





Семёнова Ольга





Ушакова Светлана





Шатохина Юлия






Критерии оценивания:

− оперативность макетирования;

− эстетика готовой наколки;

− грамотность презентации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!