СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологии с ИКТ, по творчеству В.В.Бианки (для детей 5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по формированию основ экологической культуры у детей 5-6 лет и развитию у них связной речи,через литературное слово в творчестве В.В.Бианки. 

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии с ИКТ, по творчеству В.В.Бианки (для детей 5-6 лет)»

ГБДОУ детский сад № 67 комбинированного вида

Красносельского района СПб «Волшебник»



















Проект

по развитию связной речи

и формированию начала экологической культуры

по рассказам Бианки В.В. с использованием ИКТ

для детей с тяжелым нарушением речи 5 лет

Составили воспитатели

Ланина Е.В.,























Санкт-Петербург

2016 год


Тип проекта: повествовательный (дети учатся передавать свои впечатления в устной речи, краткосрочный (одна неделя) групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентированный проект с вариативным результатом.



Участники: воспитанники подготовительной логопедической группы, родители, воспитатель, с консультациями психолога и учителя-логопеда.



Актуальность данного проекта:

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период начинает формироваться экологическая культура; правильное отношение ребенка к природе, его к окружающему миру, к себе, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Такое отношение строится на элементарной деятельности экологического характера. Давно замечено, что мы приобретаем качества того, о ком думаем и, следовательно, говорим. Поэтому даже западные психологи советуют думать и говорить об гармоничном. Пересказывая рассказы В. Бианки, дети стимулируют познавательную, двигательную и речевую активность в процессе работы с художественными образами, уточняют и обогащают представления об окружающем мире, о причинно-следственных связях различных явлений и событий. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам детей 6 лет, вследствие отсутствия жизненного опыта и не умения слышать себя и товарища, благодаря целенаправленному воздействию видео и презентационных технологий дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана мораль. Прежде чем что-то требовать от ребенка, необходимо научить его слышать себя и слушать других, понимать текст, различать изобразительные средства и звук, которыми он передается, воспринимать красоту природы. Так же важно подчеркнуть, что 2017 год в России объявлен годом экологии, что повышает востребованность экологических проектов насыщающих год видео продукцией.



Гипотеза проекта: Мы предполагаем, что  использование ИКТ при обучении и воспитании детей с нарушениями развития может быть эффективным средством формирования основ экологической культуры у детей и активизации мышления и речи, творческой активности, одним из методов коррекции речевых нарушений у детей.



Основная цель работы над проектом: сопричастность дошкольников к живой природе через рассказы В.В. Бианки о животных, формирование взгляда с позиции творческого человека, имеющегося опыт создания детской продукции (книги и видео) в контексте интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.



Оптимизация работы над проектом: экономия временных и трудовых затрат происходит за счет естественной включенности проекта в образовательную работу логопедической группы по лексической теме недели «Дикие животные»







Задачи проекта:

- Образовательные

Дать представление детям о том, что лес – это среда обитания диких животных; развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных обитателей – от лета к зиме. Учить детей понимать образное содержание, идею, некоторые слова и выражения, встречающиеся в рассказе; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературное произведение; начальному становлению экологической культуры у ребенка осознанного отношения к диким животным; обогащать словарный запас детей; знакомство с техникой создания книги и диафильма.



- Развивающие

Развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности, ручного труда; формировать умение выразительно пересказывать. Продолжать учить детей четко, связно, последовательно пересказывать текст, развивать фонематический слух и дикцию.

- Воспитательные

Воспитывать интерес к авторской литературе, внимание и последовательность в процессе создания детской продукции; воспитание общей речевой культуры, воспитывать коллективизм и гуманизм.

- Организационная

Интегрировать проект в образовательную работу логопедической группы по лексической теме недели «Дикие животные»; организовать техническое сопровождение проекта; организация просмотра диафильма среди детей и взрослых; распространение продукта через интернет - сайт детского сада, социальные сети и mail - почту.

- преодолевать страхи, внутренние комплексы, неуверенность;

- бороться с нервными расстройствами, депрессивными состояниями;

- развивать творческую активность и креативные способности, позволяющие решать жизненные задачи; перенаправить внимание на эстетику и творчество, улучшить настроение;

- обнаружить и построить личностные смыслы экологической направленности;

- познакомить с новыми технологиями

- развить общекультурные, организационные, коммуникативные, познавательные, компетенции

- скомпенсировать недостатки

- преодолеть негативное, найти социально приемлемые формы самовыражения.



Задачи, которые решаются в процессе реализации программы носят комплексный характер. Они могут быть объединены в несколько блоков, в соответствии с проблемами психомоторного, когнитивного и речевого развития детей в тесном контакте с специалистами (педагога-психолога и учителя-логопеда)





Непрерывная непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми

  1. Познавательное развитие – «Как лесные звери готовятся к зиме»

  2. Речевое развитие - пересказ рассказов В.В. Бианки «Мышонок Пик» и на выбор «Прощальная песенка», «Опять лето?», «Запасы овощей», «Готовятся к зиме».

  3. Художественно-эстетическое развитие детей: рисование

  4. Художественно-эстетическое развитие детей: ручной труд - поделки персонажей из бумаги.

Коллективно изготовить в группе самодельную книжку В.Бианки «Приключения мышонка Пика»

  1. Взаимодействие с семьей: по любому рассказу на выбор создание книжки-малышки (по возможности и при поддержке родителей) для создания библиотеки произведений Виталия Бианки. Индивидуальная работа с детьми в семье над дикцией на диктофон, под контролем учителя-логопеда.





Предполагаемый результат:

  1. Конкурс на лучший детский рассказ по рассказам В. Бианки. Выбор лучшего рассказчика для создания короткометражного диафильма (2 минуты);

  • ссылка на видео хостинг YouTube для просмотра: https://youtu.be/fPXUP_6vXvE

  1. Создание творческой выставки поделок книжек-малышек (совместно с родителями);

  2. Обогащение интерактивно – образовательной среды по группы теме проекта:

  • презентация в Power Point «Дикие животные готовятся к зиме»,

  • интерактивная доска Mimio, блокнот по лексической теме недели «Дикие дживотные»

  1. Совершенствования навыка речевого общения у детей.

  2. Актуализация совместного труда детей, родителей и педагогов





Предварительная работа:



    • Занятие познавательного цикла «Как лесные звери – готовятся к зиме» - дать представление детям о том, что лес – это среда обитания диких животных; развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных обитателей – от лета к зиме.

    • Разучивание с детьми стихотворения «Дикие животные с человеком не живут…».

    • Чтение рассказов В. Бианки.

    • Беседы по произведению.

    • Пересказы детьми.

    • Иллюстрирование рассказа В. Бианки «Мышонок Пик».

    • Изготовление книжек-малышек к рассказам В. Бианки в семье.

  • Коллективный просмотр Союз мультфильма «Мышонок Пик».

    • Рассматривание иллюстраций к рассказам В. Бианки, наглядно-дидактический материал «Дикие животные», презентации в Power Point «Дикие животные», на интерактивной доске Mimio, блокнот по лексической теме недели «Дикие животные зимуют».

    • Выставка книжек-малышек и иллюстраций к рассказам В. Бианки, портрета писателя.

    • Фотоссесия детских книжек-малышек и рисунков по рассказам В. Бианки в большом разрешении.

    • Ежедневные наблюдения за погодой с фиксацией результатов в календаре.

    • Организованное рассматривание на участке покрова земли; предлагается детям найти цветущие растения и насекомых и установить взаимосвязь со временем года и погодой.

Работа с родителями по созданию видео пересказа в программе Movie Maker, подбор музыкального сопровождения. Видео-пересказ загружается в интернете на видео хостинг You Tube.



Этапы работы над проектом:

Структура включает  4 этапа:

1 этап – просмотр мультфильма «Мышонок Пик», прослушивание сказки с музыкальным сопровождением. В процессе слушания используются движения с импровизацией, элементы гимнастики для пальцев и кистей рук. Обязательно включаются элементы звукоподражания, «озвучивание движений».

2 этап - практическая деятельность с различными материалами, направленная на создание художественных образов. Коллективное творчество по созданию в группе книжки-малышки «Мышонок Пик». В процессе практической деятельности  включается речевое сопровождение, комментирование действий, подведение итога и словесный отчет. Предполагается музыкальное сопровождение.

3 этап – выставка книжек-малышек, изготовленных детьми в семье совместно с родителями. Компьютерная работа в видео редакторе Movie Maker и повторное прослушивание сказки с музыкальным сопровождением.

С учетом возможностей детей включается беседа, пересказ, комментирование. Проводится конкурс детских рассказчиков по мотивам творчества В. Бианки. Выбор лучшего чтеца.

4 этап – запись родителями диктора на диктофон. Добавление записи в видео редактор Movie Maker. Заключительный: просмотр смонтированного диафильма, подведение итогов; релаксация и слушание музыки.

1. Подготовительный

  • Выбор рассказов В. Бианки в соответствии с лексической темой недели и возрастом детей.

  • Подбор необходимого оборудования, материалов для работы над проектом.

  • Создание презентации в Power Point «Дикие животные зимой»; на интерактивной доске Mimio, блокнота по лексической теме недели «Дикие животные».

  • Разработка проекта в контексте интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС, с использованием презентационных технологий (программы Power Point «Дикие животные») и интерактивных устройств (интерактивную доску Mimio, блокнота по лексической теме недели «Дикие животные зимой»).

2. Мотивационно – информационный

  • Создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми. Мотивационной включенностью детей в проект является ролевое перевоплощение детей, подбор ярких видео сюжетов о животных, волшебная сила литературного слова, а так же радость от сопричастности к живой природе.

  • Использование при демонстрации подготовленных материалов детям презентационных технологий (программы Power Point «Дикие животные») и интерактивных устройств (интерактивную доску Mimio, блокнота по лексической теме недели «Дикие животные зимой»).

  • Проведение с детьми игры-драматизации по рассказу В. Бианки «Мышонок Пик».

3. Практико-ориентировочный

  • Прочтение рассказа и просмотр мультфильма «Мышонок Пик», чтение других рассказов в семье.

  • Первичный анализ задачи с детьми, поиск и выбор иллюстраций, игрушек для драматизации.

  • Разработка и создание книжек-малышек - это совместная деятельность детей с родителями, в рамках подготовки к выставке «Библиотека рассказов В.В. Бианки».

  • Художественно-эстетическое развитие детей – ручной труд. Изготовление поделок из бумаги по воображению.

  • Художественно-эстетическое развитие детей – рисование по мотивам рассказа В. Бианки «Мышонок Пик».

  • Конкурс рассказов, выбор лучшего рассказчика.

  • Озвучивание с использованием диктофона (совместная деятельность с родителями победителя конкурса), прослушивание записи учителем-логопедом.

4. Рефлексивно-обобщенный

  • Монтаж видео-пересказа педагогом с помощью программы Movie Maker, подбор видео материала и музыкального сопровождения.

  • Показ и распространение результата проекта родителям, детям и педагогам детского сада с использованием интернета - видео хостинг YouTube.



Одним из главных критериев оценки эффективности является сопричастность ребенка к живой природе, закладывание основ экологической культуры. Изменение у старших дошкольников взаимоотношений, за счет позитивного общения с семьей и расширения их представлений о человеческих отношениях, о себе, о мире живой природы.



В результате проектной деятельности образовательная среда пополнится продуктами детской деятельности в виде книжек-малышек, иллюстрациями, рисунками, для библиотеки В. Бианки, презентациями, блокнот-документами интерактивной доски, диафильмом, отзывами и рекомендации родителей, коллег.

Проект предоставил, каждому ребенку возможность не только познакомится с рассказами В. Бианки, но и приобщиться к миру дикой природы родного края, услышать свою речь и речь другого ребенка, развить фонематический слух и активизировать творческие и речевые навыки, способствовал формированию коммуникативных навыков.





Библиография использованных методических материалов:

  1. http://www.ilogoped.ru/razvitie_rechi_animals_zagadki.php [веб ресурс в открытом доступе] Сайт "Я логопед". ilogoped.ru сделан: Site-dom.ru Москва.

  2. http://yandex.ru/images/search [веб ресурс в открытом доступе] - картинки диких животных

  3. www.ise.iip.net [веб ресурс в открытом доступе] - Институт коррекционной педагогики РАО. История института, его структура, приоритетные направленияя исследований. В разделе «Продукция» представлен алфавитный каталог публикаций сотрудников института за 1995-2000.

  4. В этой статье вы ознакомитесь с практическими и полезнейшими лекциями, в которых Ричард Уильямс делится.. анимацией http://say-hi.me/obuchenie/15-nailuchshix-lekcij-po-a..

  5. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6

  6. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

  7. Николаев С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей группы детского сада: Кн. Для воспитателей дет. сада/С.Р.Риколаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с., 8 л. Ил. – ISBN 5-09-011526-5

  8. Ссылка на книги по анимации: https://yadi.sk/d/k2mJWcUmcoG4a

  9. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития //Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7

  10. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907

Приложение

Этапы работы по созданию мультфильма в программе iMovie

1. Открыть папку «Кадры и музыка мультфильма»

2. Открыть программу iMovie

3. «Файл»- новый проект: - переименовать; -соотношение сторон - стандартное;

-создать.

4. «Файл» - свойства проекта.

-время; -применить ко всем фотографиям;

-при добавлении фотографии

– вместить в кадр.

5. Сместить окно iMovie.

6. В папке «Кадры и музыка мультфильма» выделить все фото и перемести в область монтажа.

7. Развернуть окно iMovie.

8. На первом кадре найти значок «Настройка»

-выбрать – настойка клипа

-длительность- 0,4 сек

-применить ко всем изображениям.

9. Предварительный просмотр.

10. Добавить титры: -пиктограмма Т

- выбрать и перетянуть в начало;

- выбрать фон;

-в окне печатаем Название проекта.

11. Установить длительность показа титров – 5 сек.

12. Добавить переход:

- пиктограмма Браузер переходов

- выбрать и перетянуть переход после титров;

13. Установить длительность перехода – 3 сек.

14. Повторить пункты 10-13 для конца мультфильма.

15. Из папки «Кадры и музыка мультфильма» выделить музыкальный фрагмент перенести в область монтажа.

16. Предварительный просмотр и корректировка готового проекта.

17. «Экспорт»: -экспортировать фильм…; -где - рабочий стол; - размер для экспорта- средний ; -экспорт.

18. Закрыть программу iMovie –Проект готов.

















Книжки малышки



















Студия детского сада 67 «Волшебник» СПб



  • Статьи

  • Материалы










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей