СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект с детьми старшей группы "Новогоднее дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в старшей группе (краткосрочный )

Проект «Новогоднее дерево»

Подготовила и провела: воспитатель Зверева Е.Ю.

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Создать  условия  для развития и поддержания интереса старших дошкольников  к традициям и обычаям русского народа, активизировать  и развивать  творческое  воображение детей.

Задачи проекта:

  • Развитие творческой деятельности детей путём организации творческой мастерской;
  • Развитие интереса к народным традициям;
  • Активизация детской фантазии.

Предполагаемый результат: 

 

  • Дети получают представление о том, откуда зародилась традиция наряжать ёлку;
  • Осваивают некоторые способы использования нетрадиционных материалов в творческой деятельности;
  • Дети усваивают различные средства выражения и проявления внимания и заботы к близким людям.

 

Роль родителей в организации проекта:

 

  • Экскурсия с ребёнком в парк. Наблюдение: «ёлка-очень красивое растение»
  • Составление творческого рассказа с детьми «сказка о ёлочке»

 

Продукт проектной деятельности:

 

  • Организация выставки «Новогоднее дерево в сказочном лесу»
  • Пригласительные открытки для родителей на праздник

 

 

1-й этап проекта.  1-я встреча.

  • Создаю проблемно-игровую ситуацию:

В группу приносят музыкальное письмо-телеграмму, на нём три крупных буквы SOS  и внизу портрет Д.Мороза(от кого), внутри диск.

На диске тревожная музыка, звук вьюги и треск падаюших деревьев.

  • Беседа с детьми:

-от кого письмо?

-что означают три буквы SOS?

-кому нужна помощь?

-что же случилось? (определяют по характеру музыки)

-как и чем мы можем помочь?

-должны ли люди помогать друг другу? А  деду  Морозу?

 

  • Игра: «Путешествие в лес»  ( музыка - звуки леса)

Подойдя к лесу, предложить послушать шум листвы. Обратить внимание как здесь светло и красиво, какой чистый воздух, дышится очень легко.

  • Рассматривание картины «Лес»

Коллективное наблюдение за деревьями

(рассмотреть, какие деревья, кустарники, травянистые растения уже знакомы детям. Обратить внимание на то, что растения располагаются в лесу по ярусам. Лес – многоэтажный дом. Описать хвойные породы деревьев, отличия от лиственных)

  • Игра «Кто внимательнее». Трава – присесть, кустарник – встать, дерево – встать на носочки и потянуться

 

  • Составление творческого рассказа «О чём шептались деревья в лесу»
  • Проводится дальнейшая беседа с детьми, направленная на принятие детьми решения о необходимости помочь деду Морозу восстановить лес до Нового года, иначе не будет праздника, так как не осталось в лесу деревьев.
  • Даю детям домашнее задание подумать, что мы можем сделать?

 

2-я встреча.

 

  • Проводится совместное обсуждение с детьми, в ходе которого определяется как мы можем вернуть лес? 
  • Организуется конкурс художников на лучшее дерево .

 

  • Чтение художественной литературы «Разговор деревьев» М. Пришвин.

 

  • Конкурс  «Защита дерева» (направлен на  развитие умения подбирать необходимые аргументы)

 

3-я встреча.

 

  • Беседа о традиции наряжать ёлку.

Помните, какая была елка в сказке «Щелкунчик и мышиный король»? «Большая рождественская елка была увешана множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные конфеты и другие чудные сласти свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы». Красота! А вы знаете, откуда пошла традиция наряжать елку?

Еще в средние века европейцы под Рождество приносили в дом зеленые веточки ели, несмотря на запрет властей и церкви. Однако верующие видели в рождественской елке райское дерево, и она становилась все более популярной.

В первое время все елочные украшения были исключительно съедобными – на ветках качались вафли, орехи, конфеты, фрукты и даже яйца. А в 17 веке начали изготавливать специальные елочные украшения – позолоченные еловые шишки, игрушки из пустой яичной скорлупы, бумажные цветы, поделки из ваты… Серебряная мишура получалась из искусно скрученных оловянных проволочек. Из серебряной фольги творили чудеса в виде звездочек, бабочек и цветов.

Украшение новогодних елок менялось в зависимости от моды. Если до 20 века была популярна яркая, вся увешанная игрушками елка, то в 20 веке ей на смену пришла стильная елка в серебристо-белых тонах. Потом вернулась традиция наряжать елку фигурками из бумаги и картона, которые можно было сделать самому или купить.

В наши дни традиция наряжать елку сохранилась

  • Что такое семейная традиция? Какая семейная традиция связана с новым годом?
  • Игры-хороводы.

 

  • Исполнение новогодних песен.

 

  • На макете часов показать время наступления нового года.

 

2 этап проекта.  Творческая мастерская.

1-я встреча.

 

  • Вернёмся к телеграмме деда Мороза (вспомним, что произошло)

В ходе разговора подвожу детей к тому, что Новый год хочется всем. А какой же Новый год без ёлки?

Предлагаю для всех детей смастерить сказочное новогоднее дерево, организую Творческую мастерскую: выполняем на цветном картоне аппликацию ёлки с часами, используя нетрадиционные материалы (ватные диски).

 

  • Организация выставки «Новогоднее дерево в сказочном лесу»

 

2-я встреча. Заключительная.

 

  • Предлагаю детям придумать, каким образом мы можем порадовать в праздник  родных и любимых людей? Что  можем им пожелать? (развиваем творческое воображение)

 

  • Изготовление пригласительной открытки на праздник-утренник  для родителей.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект с детьми старшей группы "Новогоднее дерево"»

Проект «Новогоднее дерево»

Подготовила и провела: воспитатель Зверева Е.Ю.

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к традициям и обычаям русского народа, активизировать и развивать творческое воображение детей.

Задачи проекта:

  • Развитие творческой деятельности детей путём организации творческой мастерской;

  • Развитие интереса к народным традициям;

  • Активизация детской фантазии.

Предполагаемый результат:


  • Дети получают представление о том, откуда зародилась традиция наряжать ёлку;

  • Осваивают некоторые способы использования нетрадиционных материалов в творческой деятельности;

  • Дети усваивают различные средства выражения и проявления внимания и заботы к близким людям.


Роль родителей в организации проекта:


  • Экскурсия с ребёнком в парк. Наблюдение: «ёлка-очень красивое растение»

  • Составление творческого рассказа с детьми «сказка о ёлочке»


Продукт проектной деятельности:


  • Организация выставки «Новогоднее дерево в сказочном лесу»

  • Пригласительные открытки для родителей на праздник




1-й этап проекта. 1-я встреча.

  • Создаю проблемно-игровую ситуацию:

В группу приносят музыкальное письмо-телеграмму, на нём три крупных буквы SOS и внизу портрет Д.Мороза(от кого), внутри диск.

На диске тревожная музыка, звук вьюги и треск падаюших деревьев.

  • Беседа с детьми:

-от кого письмо?

-что означают три буквы SOS?

-кому нужна помощь?

-что же случилось? (определяют по характеру музыки)

-как и чем мы можем помочь?

-должны ли люди помогать друг другу? А деду Морозу?


  • Игра: «Путешествие в лес» ( музыка - звуки леса)

Подойдя к лесу, предложить послушать шум листвы. Обратить внимание как здесь светло и красиво, какой чистый воздух, дышится очень легко.

  • Рассматривание картины «Лес»

Коллективное наблюдение за деревьями

(рассмотреть, какие деревья, кустарники, травянистые растения уже знакомы детям. Обратить внимание на то, что растения располагаются в лесу по ярусам. Лес – многоэтажный дом. Описать хвойные породы деревьев, отличия от лиственных)

  • Игра «Кто внимательнее». Трава – присесть, кустарник – встать, дерево – встать на носочки и потянуться


  • Составление творческого рассказа «О чём шептались деревья в лесу»

  • Проводится дальнейшая беседа с детьми, направленная на принятие детьми решения о необходимости помочь деду Морозу восстановить лес до Нового года, иначе не будет праздника, так как не осталось в лесу деревьев.

  • Даю детям домашнее задание подумать, что мы можем сделать?


2-я встреча.


  • Проводится совместное обсуждение с детьми, в ходе которого определяется как мы можем вернуть лес?

  • Организуется конкурс художников на лучшее дерево .


  • Чтение художественной литературы «Разговор деревьев» М. Пришвин.


  • Конкурс «Защита дерева» (направлен на развитие умения подбирать необходимые аргументы)


3-я встреча.


  • Беседа о традиции наряжать ёлку.

Помните, какая была елка в сказке «Щелкунчик и мышиный король»? «Большая рождественская елка была увешана множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные конфеты и другие чудные сласти свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы». Красота! А вы знаете, откуда пошла традиция наряжать елку?

Еще в средние века европейцы под Рождество приносили в дом зеленые веточки ели, несмотря на запрет властей и церкви. Однако верующие видели в рождественской елке райское дерево, и она становилась все более популярной.

В первое время все елочные украшения были исключительно съедобными – на ветках качались вафли, орехи, конфеты, фрукты и даже яйца. А в 17 веке начали изготавливать специальные елочные украшения – позолоченные еловые шишки, игрушки из пустой яичной скорлупы, бумажные цветы, поделки из ваты… Серебряная мишура получалась из искусно скрученных оловянных проволочек. Из серебряной фольги творили чудеса в виде звездочек, бабочек и цветов.

Украшение новогодних елок менялось в зависимости от моды. Если до 20 века была популярна яркая, вся увешанная игрушками елка, то в 20 веке ей на смену пришла стильная елка в серебристо-белых тонах. Потом вернулась традиция наряжать елку фигурками из бумаги и картона, которые можно было сделать самому или купить.

В наши дни традиция наряжать елку сохранилась

  • Что такое семейная традиция? Какая семейная традиция связана с новым годом?

  • Игры-хороводы.



  • Исполнение новогодних песен.



  • На макете часов показать время наступления нового года.



2 этап проекта. Творческая мастерская.

1-я встреча.



  • Вернёмся к телеграмме деда Мороза (вспомним, что произошло)

В ходе разговора подвожу детей к тому, что Новый год хочется всем. А какой же Новый год без ёлки?

Предлагаю для всех детей смастерить сказочное новогоднее дерево, организую Творческую мастерскую: выполняем на цветном картоне аппликацию ёлки с часами, используя нетрадиционные материалы (ватные диски).



  • Организация выставки «Новогоднее дерево в сказочном лесу»



2-я встреча. Заключительная.



  • Предлагаю детям придумать, каким образом мы можем порадовать в праздник родных и любимых людей? Что можем им пожелать? (развиваем творческое воображение)



  • Изготовление пригласительной открытки на праздник-утренник для родителей.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!