Проект в старшей группе (краткосрочный )
Проект «Новогоднее дерево»
Подготовила и провела: воспитатель Зверева Е.Ю.
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к традициям и обычаям русского народа, активизировать и развивать творческое воображение детей.
Задачи проекта:
- Развитие творческой деятельности детей путём организации творческой мастерской;
- Развитие интереса к народным традициям;
- Активизация детской фантазии.
Предполагаемый результат:
- Дети получают представление о том, откуда зародилась традиция наряжать ёлку;
- Осваивают некоторые способы использования нетрадиционных материалов в творческой деятельности;
- Дети усваивают различные средства выражения и проявления внимания и заботы к близким людям.
Роль родителей в организации проекта:
- Экскурсия с ребёнком в парк. Наблюдение: «ёлка-очень красивое растение»
- Составление творческого рассказа с детьми «сказка о ёлочке»
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки «Новогоднее дерево в сказочном лесу»
- Пригласительные открытки для родителей на праздник
1-й этап проекта. 1-я встреча.
- Создаю проблемно-игровую ситуацию:
В группу приносят музыкальное письмо-телеграмму, на нём три крупных буквы SOS и внизу портрет Д.Мороза(от кого), внутри диск.
На диске тревожная музыка, звук вьюги и треск падаюших деревьев.
-от кого письмо?
-что означают три буквы SOS?
-кому нужна помощь?
-что же случилось? (определяют по характеру музыки)
-как и чем мы можем помочь?
-должны ли люди помогать друг другу? А деду Морозу?
- Игра: «Путешествие в лес» ( музыка - звуки леса)
Подойдя к лесу, предложить послушать шум листвы. Обратить внимание как здесь светло и красиво, какой чистый воздух, дышится очень легко.
- Рассматривание картины «Лес»
Коллективное наблюдение за деревьями
(рассмотреть, какие деревья, кустарники, травянистые растения уже знакомы детям. Обратить внимание на то, что растения располагаются в лесу по ярусам. Лес – многоэтажный дом. Описать хвойные породы деревьев, отличия от лиственных)
- Игра «Кто внимательнее». Трава – присесть, кустарник – встать, дерево – встать на носочки и потянуться
- Составление творческого рассказа «О чём шептались деревья в лесу»
- Проводится дальнейшая беседа с детьми, направленная на принятие детьми решения о необходимости помочь деду Морозу восстановить лес до Нового года, иначе не будет праздника, так как не осталось в лесу деревьев.
- Даю детям домашнее задание подумать, что мы можем сделать?
2-я встреча.
- Проводится совместное обсуждение с детьми, в ходе которого определяется как мы можем вернуть лес?
- Организуется конкурс художников на лучшее дерево .
- Чтение художественной литературы «Разговор деревьев» М. Пришвин.
- Конкурс «Защита дерева» (направлен на развитие умения подбирать необходимые аргументы)
3-я встреча.
- Беседа о традиции наряжать ёлку.
Помните, какая была елка в сказке «Щелкунчик и мышиный король»? «Большая рождественская елка была увешана множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные конфеты и другие чудные сласти свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы». Красота! А вы знаете, откуда пошла традиция наряжать елку?
Еще в средние века европейцы под Рождество приносили в дом зеленые веточки ели, несмотря на запрет властей и церкви. Однако верующие видели в рождественской елке райское дерево, и она становилась все более популярной.
В первое время все елочные украшения были исключительно съедобными – на ветках качались вафли, орехи, конфеты, фрукты и даже яйца. А в 17 веке начали изготавливать специальные елочные украшения – позолоченные еловые шишки, игрушки из пустой яичной скорлупы, бумажные цветы, поделки из ваты… Серебряная мишура получалась из искусно скрученных оловянных проволочек. Из серебряной фольги творили чудеса в виде звездочек, бабочек и цветов.
Украшение новогодних елок менялось в зависимости от моды. Если до 20 века была популярна яркая, вся увешанная игрушками елка, то в 20 веке ей на смену пришла стильная елка в серебристо-белых тонах. Потом вернулась традиция наряжать елку фигурками из бумаги и картона, которые можно было сделать самому или купить.
В наши дни традиция наряжать елку сохранилась
- Что такое семейная традиция? Какая семейная традиция связана с новым годом?
- Игры-хороводы.
- Исполнение новогодних песен.
- На макете часов показать время наступления нового года.
2 этап проекта. Творческая мастерская.
1-я встреча.
- Вернёмся к телеграмме деда Мороза (вспомним, что произошло)
В ходе разговора подвожу детей к тому, что Новый год хочется всем. А какой же Новый год без ёлки?
Предлагаю для всех детей смастерить сказочное новогоднее дерево, организую Творческую мастерскую: выполняем на цветном картоне аппликацию ёлки с часами, используя нетрадиционные материалы (ватные диски).
- Организация выставки «Новогоднее дерево в сказочном лесу»
2-я встреча. Заключительная.
- Предлагаю детям придумать, каким образом мы можем порадовать в праздник родных и любимых людей? Что можем им пожелать? (развиваем творческое воображение)
- Изготовление пригласительной открытки на праздник-утренник для родителей.
Просмотр содержимого документа
«Проект с детьми старшей группы "Новогоднее дерево"»
Проект «Новогоднее дерево»
Подготовила и провела: воспитатель Зверева Е.Ю.
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к традициям и обычаям русского народа, активизировать и развивать творческое воображение детей.
Задачи проекта:
Развитие творческой деятельности детей путём организации творческой мастерской;
Развитие интереса к народным традициям;
Активизация детской фантазии.
Предполагаемый результат:
Дети получают представление о том, откуда зародилась традиция наряжать ёлку;
Осваивают некоторые способы использования нетрадиционных материалов в творческой деятельности;
Дети усваивают различные средства выражения и проявления внимания и заботы к близким людям.
Роль родителей в организации проекта:
Продукт проектной деятельности:
1-й этап проекта. 1-я встреча.
В группу приносят музыкальное письмо-телеграмму, на нём три крупных буквы SOS и внизу портрет Д.Мороза(от кого), внутри диск.
На диске тревожная музыка, звук вьюги и треск падаюших деревьев.
-от кого письмо?
-что означают три буквы SOS?
-кому нужна помощь?
-что же случилось? (определяют по характеру музыки)
-как и чем мы можем помочь?
-должны ли люди помогать друг другу? А деду Морозу?
Подойдя к лесу, предложить послушать шум листвы. Обратить внимание как здесь светло и красиво, какой чистый воздух, дышится очень легко.
Коллективное наблюдение за деревьями
(рассмотреть, какие деревья, кустарники, травянистые растения уже знакомы детям. Обратить внимание на то, что растения располагаются в лесу по ярусам. Лес – многоэтажный дом. Описать хвойные породы деревьев, отличия от лиственных)
Проводится дальнейшая беседа с детьми, направленная на принятие детьми решения о необходимости помочь деду Морозу восстановить лес до Нового года, иначе не будет праздника, так как не осталось в лесу деревьев.
Даю детям домашнее задание подумать, что мы можем сделать?
2-я встреча.
Проводится совместное обсуждение с детьми, в ходе которого определяется как мы можем вернуть лес?
Организуется конкурс художников на лучшее дерево .
3-я встреча.
Помните, какая была елка в сказке «Щелкунчик и мышиный король»? «Большая рождественская елка была увешана множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные конфеты и другие чудные сласти свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы». Красота! А вы знаете, откуда пошла традиция наряжать елку?
Еще в средние века европейцы под Рождество приносили в дом зеленые веточки ели, несмотря на запрет властей и церкви. Однако верующие видели в рождественской елке райское дерево, и она становилась все более популярной.
В первое время все елочные украшения были исключительно съедобными – на ветках качались вафли, орехи, конфеты, фрукты и даже яйца. А в 17 веке начали изготавливать специальные елочные украшения – позолоченные еловые шишки, игрушки из пустой яичной скорлупы, бумажные цветы, поделки из ваты… Серебряная мишура получалась из искусно скрученных оловянных проволочек. Из серебряной фольги творили чудеса в виде звездочек, бабочек и цветов.
Украшение новогодних елок менялось в зависимости от моды. Если до 20 века была популярна яркая, вся увешанная игрушками елка, то в 20 веке ей на смену пришла стильная елка в серебристо-белых тонах. Потом вернулась традиция наряжать елку фигурками из бумаги и картона, которые можно было сделать самому или купить.
В наши дни традиция наряжать елку сохранилась
2 этап проекта. Творческая мастерская.
1-я встреча.
В ходе разговора подвожу детей к тому, что Новый год хочется всем. А какой же Новый год без ёлки?
Предлагаю для всех детей смастерить сказочное новогоднее дерево, организую Творческую мастерскую: выполняем на цветном картоне аппликацию ёлки с часами, используя нетрадиционные материалы (ватные диски).
2-я встреча. Заключительная.