СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Земля вечного лета. Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Работа над проектом предполагает активизировать и разнообразить учебную деятельность учащихся при изучении темы "Природные зоны Африки". Проект позволяет дать четкое представление о многообразии природы Африки, подчеркнуть ее своеобразие и неповторимость. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Земля вечного лета. Африка"»

Расположение в классе.

Дети сидят в 4-х группах: ботаники, зоологи, географы, проблемная группа.

Родители в группе ЭКСПЕРТОВ:

  1. Кудинова

  2. Александрова

  3. Бен

  4. Гигиадзе

  5. Матюхина

  6. Поушева

  7. Потехина

  8. Аверьянова

Оформление кабинета.

В классе создано 5 зон:

  1. Доска. Зоологи.

  2. Стена. Ботаники.

  3. Стенды (4) для географов.

  4. Папки с материалами на столе – ПРОДУКТЫ.

  5. Медиазона.

СЦЕНАРИЙ.

  1. Начало.

-Вы слышите слово «Африка». Ваши ассоциации? (спрашиваю детей и родителей).

-Наш проект посвящен необычному, интересному с разных точек зрения материку, который находится по обе стороны от экватора, что, конечно же, повлияло на климат, растительность, животный мир континента.

2. Основная часть презентации.

Вопросы представителю проблемной группы Кудинову Даниилу:

* Почему Африке достается больше тепла и влаги, чем другим материкам?

*Чем объяснить большое разнообразие растительного и животного мира Африки?

Не только климатом отличается Африка от других континентов. Здесь много необычных явлений, объектов природы. А чем, ребята,удивила вас Африка? Приглашаю Матюхину Настю (Самый. Самая. Самое.) и Аверьянова Влада (Какие чудеса природы можно встретить в Африке?).

-Перед нами карта Африки. На ней обозначены голубым цветом воды африканского материка. Океаны. Реки. Озера. Тему исследовала Никольская Ирина.

-Зачитываю отрывки из учебника. Не правда ли, перед нами предстали совершенно разные картины природы, но все они – Африка. Африка поделена на несколько природных зон. Группа географов предложит нам свою информацию.

Солодовникова Рита (экваториальный лес),

ОСОБЕННОСТИ:

Ярусность

Вечнозеленая растительность

Жаркий влажный климат

Много ручьев, озер

Обилие животных и растений


Вопрос 1. Почему у высоких деревьев не сгорают от солнца листья? (листья лакированные, кожаные)

Вопрос 2. Почему леса вечнозеленые?(листопад происходит постоянно, поэтому незаметен)

Вопрос 3. Что такое джунгли? (В Африке нет джунглей, они в Азии)

Вопрос 4. Почему у многих деревьев нет ветвей? (Тесно стволы друг около друга)

Вопрос 5. Почему бедная почва? (дождями вымывается)

Ливкин Женя (саванна)

ОСОБЕННОСТИ:

Травянистый покров (3-4м) с отдельными низкорослыми деревьями

2сезона года

Изобилие трав

Богатый животный мир


Вопрос 1. Куда деваются останки погибших животных? (птицы-падальщики, гиены, шакалы, термиты

Вопрос 2. Почему баобаб иногда «толстеет?» (напитывается дождевой водой, до 120тонн воды)

Вопрос 3. Где большее количество животных –в экв. Лесу или в саванне? (В саванне, хотя количество видов животных больше в лесах)

Вопрос 4. Почему когда идет дождь, всюду сухо? (дождинки не долетают до земли, высыхают)

Вопрос 5. Какая основная пища верблюдов, собак, лошадей в пустыне? (финики)



Лаврентьев Витя (пустыня)

ОСОБЕННОСТИ:

Жара

Раскаленный песок

Нет влаги

Оазисы

Самум


Вопрос 1. Как растения выживают в условиях пустыни? (длинные корни, листья маленькие, незаметные, превратились в колючки)

Вопрос 2. Куда впадают реки в пустыне? (есть только сухие русла, когда-то бывшие реками)


-Как вы думаете, в различных природных условиях селятся одинаковые растения и животные и почему?

Группа ботаников.

Плешкова Марина

бамбук

Малунов Рома

баобаб

Медченко Катя

пальмы

Савчук Таня

слоновая трава

Каким одним словом можно назвать бамбук, банан, папоротник(травы)


Таровик Лена

папоротники

Сабанов Даня

акации



-Не скажет ли нам представитель проблемной группы Чернов Вова, почему растения в Африке плодоносят круглый год? Какие сведения об интересных плодах растений он нашел?

-Вопрос родителям: Какие экзотические фрукты вы готовы предложить своей семье? В чем их ценность?

Группа зоологов.

Кравченко Тома

обезьяны

Жбанова Марина

бегемоты и крокодилы

Гигиадзе Никита

насекомые (жуки, муравьи)

роль насекомых:опыление, переработка древесины

Поушев Денис

жирафы, зебры и антилопы

Потехин Антон

гиены и шакалы

Чебодаева Кристина

львы, леопарды, гепарды



-Вопрос родителям. Верно ли утверждение, что человек – тоже животное. Как это доказать?

- Бен Илья размышлял на тему «Почему человечество зародилось именно в Африке?» Интересно его послушать!



3. Заключительная часть.

А) -Ребята, кто такой НАТУРАЛИСТ? Вопросы натуралиста приготовил для вас Александров Костя.

Будьте внимательны.

Б) –А теперь я хочу спросить детей и родителей, что они сегодня узнали об Африке? И мы выясним, чья познавательная активность выше(спрашиваю родителей и детей)

В) -Родителей попросим написать отзывы о проекте. Чем интересен? Какова польза? В чем трудности? Дети помогают.

ИГРА

Нил это не океан, а……

Сахара это не материк, а……

Лиана это не животное, а …….

Саванна это не пустыня, а …..

Самум это не озеро, а …..

Финик это не гора, а ……

Банан это не дерево, а ……


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!